Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер написал:
Спустя такой большой промежуток времени пытаться повторить и обкакаться - ну совершенно недопустимо
Для начала нужно запустить Луну-26/27, а для этого хорошо бы Луну-25. Пока что все разговоры о Луне это не более чем средство для укрепления патриотических настроений, к космосу они не имеют прямого отношения. О супертяже, как о реальном проекте, имеет смысл говорить не раньше чем полетит клон Зенита, а также начнёт регулярно летать новый тяж - Ангара.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Bell

ЦитироватьLeonar написал:
3я ступень - это для отлета на к "Лунной траектории"
А что вообще говорят "энергетики"? Пепелац сам выдает импульс перехода на ЛЛО? Или у него для этого будет отдельный РБ-ДМ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

ЦитироватьBell написал:
Пепелац сам выдает импульс перехода на ЛЛО? Или у него для этого будет отдельный РБ-ДМ?
Рб дм.
Обратно - сам.

Astro Cat

ЦитироватьSchwalbe написал:
А что, у нас однопуск? Вроде, все картинки показывают ЛПК на отдельной ракете.
Ну это бы хотелось... но... две лошадиные задницы... поэтому придумываются всякие извращения. )))

Bell

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьBell написал:
Пепелац сам выдает импульс перехода на ЛЛО? Или у него для этого будет отдельный РБ-ДМ?
Рб дм.
Обратно - сам.
Ну тогда, действительно, все требования к РН сводится к выдаче отлетного импульса.
Это сколько там ХС получается, порядка 12300-12500 м/с?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьAstro Cat написал:
Ну это бы хотелось... но... две лошадиные задницы... поэтому придумываются всякие извращения. )))
Пятиблочный пакет и водородная 3-я ступень - вполне реально уложить это в диаметр 4,1 м и пр.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьBell  написал:

Не совсем понимаю, как у 2,5-ступенчатого пакета будет такая же мюПН, как у 3-ступенчатого  
График построен для двухступов. Для трёхступов надо считать отденльно.
А, так там оптимизация по макс. Мпг, а не по мюПН  
Ну тогда да.

Однако, у нас ограничение - максимальная располагаемая тяга двигателей на 1-й ступени, типа не более 7хРД-170 в самом крайнем случае. И похоже, что она вот прям совсем на пределе по Мпг...

То, что втюхивает Роскосмос как Енисей - это 6хРД0171МВ + 1хРД-180
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

#24247
ЦитироватьBell написал:
Пятиблочный пакет и водородная 3-я ступень - вполне реально уложить это в диаметр 4,1 м и пр.
Вы Президента смотрите/слушаете?
В увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба вкладываются огромные деньги.
Какие нафиг 4,1 м? Забудьте об остановке встречного движения.
3,8 м если Восточный
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьBell написал:
Пятиблочный пакет и водородная 3-я ступень - вполне реально уложить это в диаметр 4,1 м и пр.
Вы Президента смотрите/слушаете?
В увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба вкладываются огромные деньги.
Какие нафиг 4,1 м? Забудьте об остановке встречного движения.
3,8 м если Восточный

"Только самолётом модно долететь..."
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьAstro Cat написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
Прежде комфортней надо надежней.
И кто вам не дает это "надо" делать? 
Тот же кто не дает вам это (это -это повторение экспедиции Аполлона)  сделать комфортней ну и плюс еще разум
ЦитироватьЭто вообще от веса не зависит.
Например резервный двигатель взлетной ступени? ;) 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
"Только самолётом модно долететь..."
Пока еще можно. Русланом.
Но самому молодому Руслану лет 25, а большинству за 30. К моменту создания все состарятся.
К тому же КБ украинское, а моторы украинские целиком ( разработка и производство)
В долгосрочном плане я бы на него не ставил
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
"Только самолётом модно долететь..."
А вообще, РН рабочая лощадь (т.е. моноблок) конечно же должна перевозиться по ж.д. ИМХО тут всё однозначно.
Какие-то более габаритные блоки необходимые ТОЛЬКО для сверхтяжа - конечно тут могут быть исключения.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
   
ЦитироватьBell   написал:

Не совсем понимаю, как у 2,5-ступенчатого пакета будет такая же мюПН, как у 3-ступенчатого  
График построен для двухступов. Для трёхступов надо считать отденльно.
А, так там оптимизация по макс. Мпг, а не по мюПН  
Ну тогда да.

Однако, у нас ограничение - максимальная располагаемая тяга двигателей на 1-й ступени, типа не более 7хРД-170 в самом крайнем случае. И похоже, что она вот прям совсем на пределе по Мпг...

То, что втюхивает Роскосмос как Енисей - это 6хРД0171МВ + 1хРД-180
Знач так...
Последовательная работа ступеней ПОВЫШАЕТ мюПН, верно?
Тяги у нас как минимум 6х740 = 4440 тс, значит наибольшая теоретическая стартовая масса у нас будет порядка 3400 т

Но прокрустово ложе ж/д габарита позволяет нам делать блоки пакета массой только примерно до 435 т. Это дает стартовую массу все РН порядка 3150-3200 т
А с такой Мст мы нормально укладываемся в располагаемую тягу с тяговооруженностью порядка 1,4, что вполне достаточно


Если же запускать ЦБ с земли, то мы не сможем воспользоваться дополнительной тягой, увеличив размеры блоков и только потеряем мюПН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер написал:
А вообще, РН рабочая лощадь (т.е. моноблок) конечно же должна перевозиться по ж.д. ИМХО тут всё однозначно.
Не факт. Поездом долго, а время это деньги. Если же у нас есть флот воздушных транспортников, которые постоянно что-то возят, если при этом они могут перевезти ракету, то почему бы и нет? Не надо неделю термостатировать, охранять и вот это всё.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьBell  написал:
   
ЦитироватьДмитрий В.   написал:
   
ЦитироватьBell    написал:

Не совсем понимаю, как у 2,5-ступенчатого пакета будет такая же мюПН, как у 3-ступенчатого  
График построен для двухступов. Для трёхступов надо считать отденльно.
А, так там оптимизация по макс. Мпг, а не по мюПН  
Ну тогда да.

Однако, у нас ограничение - максимальная располагаемая тяга двигателей на 1-й ступени, типа не более 7хРД-170 в самом крайнем случае. И похоже, что она вот прям совсем на пределе по Мпг...
То, что втюхивает Роскосмос как Енисей - это 6хРД0171МВ + 1хРД-180
Знач так...
Последовательная работа ступеней ПОВЫШАЕТ мюПН, верно?
Тяги у нас как минимум 6х740 = 4440 тс, значит наибольшая теоретическая стартовая масса у нас будет порядка 3400 т

Но прокрустово ложе ж/д габарита позволяет нам делать блоки пакета массой только примерно до 435 т. Это дает стартовую массу все РН порядка 3150-3200 т
А с такой Мст мы нормально укладываемся в располагаемую тягу с тяговооруженностью порядка 1,4, что вполне достаточно


Если же запускать ЦБ с земли, то мы не сможем воспользоваться дополнительной тягой, увеличив размеры блоков и только потеряем мюПН.

А что на 2-й ступени будет? РД-180?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

#24255
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А что на 2-й ступени будет? РД-180?
да, высотный

3-я ступень водородная.
в итоге имеем 40+ т на отлетной к Луне и 20+ на окололунной орбите
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
А что на 2-й ступени будет? РД-180?
да, высотный

Максимальный поперечный размер обычного РД-180 3200 мм. Для увеличения высотности диаметр сопл надо увеличить, но намного не получится - они начнут "торчать" за пределами габарита. Т.е. эффект будет невелик, а переделок в конструкции достаточно новая рама, газоводы и ещё много чего по мелочи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Суть в том, что габаритные ограничения блоков пакета не позволяют нам наращивать Мст за счет увеличения стартовой тяги. Даже при последовательной работе пакета тяговооруженность больше, чем минимально достаточные 1,25-1,3 - порядка 1,4.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#24258
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
А что на 2-й ступени будет? РД-180?
да, высотный

Максимальный поперечный размер обычного РД-180 3200 мм. Для увеличения высотности диаметр сопл надо увеличить, но намного не получится - они начнут "торчать" за пределами габарита. Т.е. эффект будет невелик, а переделок в конструкции достаточно новая рама, газоводы и ещё много чего по мелочи.
Это все фигня по сравнению с достижимым эффектом.

+5-10 сек УИ - совсем не лишние.
сопла сначала будут в тени ББ, а потом работают в вакууме, так что даже обтекатели-гарготы не нужны
перевозить в крайнем случае можно и отдельно двигатели и сам ЦБ

короче, вообще фигня вопрос
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#24259
ЦитироватьДмитрий В. написал:
переделок в конструкции достаточно новая рама, газоводы и ещё много чего по мелочи.
еще раз
параллельная работа ЦБ и ББ в реально имеющихся ограничениях по размерам и массе основного пакета НЕ ДАЕТ прибавки ПН.

ну там, может быть, еще можно по-обсуждать гравпотери и целесообразность РД-171 или РД-180 на второй ступени, но не более того.


ЗЫ. При этом ни в коем случае нельзя забывать о необходимости унификации блоков пакета с реальными рабочими лошадками - моноблоком и триблоком
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун