Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Минимальное количество максимально крупных блоков.
Такую идеологию поддерживаю  :D  

Минимальное количество максимально крупных блоков - это Н-1  :D  
Нет. 5 ступеней - это перебор. Да еще и сборка баков из лепестков. Это не наш случай.
Несколько лет назад мы в этой теме уже обсуждали, какой супертяж лучше - пакет или моноблочник с последовательным расположением ступеней.
Это вопрос грузопотока.

Пакет, чьи боковушки унифицированы по размеру с тяжёлым носителем, хорош тогда, когда супертяж летает эпизодически. Тогда выгодно производить его на том же оборудовпнии, что и более лёгкие носители семейства.
А вот когда супертяж летает интенсивно, десятки пусков в год и более, тогда меньшее количество деталей и более высокое массовое совнршенство делают тандем выгоднее пакета. 
Потому что все равно под интенсивное производство супертяжа придётся строить отдельное производство. Невелика беда, если оно будет рассчитано на большой диаметр ступней, если серийность этих ступеней будет высока.
Моноблок выгоден и для многоразовых систем - дешевле спасти один блок, чем городить систему спасения на каждой из 2-8 боеовушек

Искандер

ЦитироватьМоноблок выгоден и для многоразовых систем - дешевле спасти один блок, чем городить систему спасения нам больше ни кто каждой из 2-8 боеовушек

Именно поэтому Маск чесал репу - 10м или 15м BFR блок в диаметре. До чего дочесался ни кто не знает... Но хотелось 15.. Так что фиерическую параллельную посадку двух ступеней скорее всего кроме FH ни кто не покажет...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

октоген

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Еще бы метановые движки открытого цикла с давлением не более 150 атм.
А чем плохо если в открытом цикле будет 250 или 300?
250 и 300 существенно осложнят тНА и привнесут свою долю ненадежености за счет этого. А 150-это еще детские параметры. Метан-кислородное топливо с его избытком энергетики при этом позволят остаться на достигнутых 300-311 с УИ.

Плейшнер

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
А чем плохо если в открытом цикле будет 250 или 300?
250 и 300 существенно осложнят тНА и привнесут свою долю ненадежености за счет этого. А 150-это еще детские параметры. Метан-кислородное топливо с его избытком энергетики при этом позволят остаться на достигнутых 300-311 с УИ.
250 атм в открытом цикле по требуемым давлениям за насосами и вообще мощности ТНА как раз примерно соответствует 150 атм в закрытом цикле
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

#14124
ЦитироватьПлейшнер пишет:
250 атм в открытом цикле по требуемым давлениям за насосами и вообще мощности ТНА как раз примерно соответствует 150 атм в закрытом цикле


- графики давайте, профессор!  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Плейшнер

ЦитироватьSeerndv пишет:
- графики давайте, профессор! ;)
Могу объяснить, что и без графиков поймете
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий Инфан

#14126
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, только варить приходилось дважды - на Прогрессе и на космодроме.
Исключительно потому, что пожмотились на строительство нормальной производственной базы на космодроме (и испытательной заодно). Тогда бы, кстати, не только варить пришлось бы всего один раз, но и ракета вышла бы надёжной.
Это я к тому, что именно сейчас, с развитием Восточного, можно с самого начала устранить сию недоработку.

Alex Degt

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Могу объяснить, что и без графиков поймете
Прохвессор... скока 2*2 на шаре?

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- графики давайте, профессор!  ;)  
Могу объяснить, что и без графиков поймете
- лучше с графиками, и шоб без лукавства  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Плейшнер

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Могу объяснить, что и без графиков поймете
- лучше с графиками, и шоб без лукавства  ;)
Подсказка 1 : В закрытой схеме один из компонентов поступает в камеру ПОСЛЕ турбины
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

#14130
Я так понял с рисованием графиков напряг, давайте в табличной форме   ;)  
Тем более что в какой-то печатной работе ув. тов. Клепикова они были.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Владимир Шпирько

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:

Исключительно потому, что пожмотились на строительство нормальной производственной базы на космодроме (и испытательной заодно). Тогда бы, кстати, не только варить пришлось бы всего один раз, но и ракета вышла бы надёжной.
Это я к тому, что именно сейчас, с развитием Восточного, можно с самого начала устранить сию недоработку
  Поздно! Надо было строить в ДРУГОМ месте. С доступностью водного транспорта - и соответственно с габаритом ступеней d=10...15м L=40м. 
А на счет производственной базы, так "пожмотились" и на испытательный стенд. Сборка из 30 НК-15 (НК-33) - не испытывалась!  И впервые эта сборка работала при первом полете. А дело в том, что - "просто дорого" . На ракету деньги дали, а на капитальное строительство!? - нет.

Сергей Капустин

#14132
Владимир Шпирько, отказ от стенда для 1 ступени и экономия на всем чем можно был единственным способом для Королева пробить проект походу. Меньше нам надо, чем конкурентам, меньше!

а вообще надо будет, будут поднимать ваши крупногабаритные по амуру и тащить по зее. а дальше - по спец. ветке жд, ну или чем их там возят - там уже сравнительно не далеко.

ну а космодром на берегу никто в России строить не будет, военные добро не дадут.

Кубик

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет: Поздно! Надо было строить в ДРУГОМ месте. С доступностью водного транспорта - и соответственно с габаритом ступеней d=10...15м L=40м.
То-то, что исторически - поздно. Строился ведь не космодром :!: , и место выбрано всё равно , как стало видно к началу пусков, исходя из неверной предпосылки о системе управления Р-7 - радиовидимость требовалась..Кто тогда бы замахнулся на ДВ или Н-1  :?:  Ну и слава богу, страдали суслики, а не осетры.. ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

Владимир Шпирько

ЦитироватьСергей Капустин пишет:

Владимир Шпирько  , отказ от стенда для 1 ступени и экономия на всем чем можно был единственным способом для Королева пробить проект походу. Меньше нам надо, чем конкурентам, меньше!

а вообще надо будет, будут поднимать ваши крупногабаритные по амуру и тащить по зее. а дальше - по спец. ветке жд, ну или чем их там возят - там уже сравнительно не далеко
По п.1. согласен. Но может надо было отказаться?  Или  Отдать (поделиться) Челомею?  с его многоблочной УР-700
А по п2. Опять дорого!   Из Самары или Филей по Волге, Дону, Азовскому, Черному и Средиземному морям; Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам; Амуру далее Вы указали.  Выбор другого места дал бы другие варианты.

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
А метановые ракеты невообразимо уродливы!
Чем же это? Ракеты как ракеты... Не поделитесь как вы к таким выводам пришли?
Короткие и толстые - большое сопротивление. И количество боковых блоков просто зашкаливает.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Минимальное количество максимально крупных блоков.
Такую идеологию поддерживаю  :D  

Минимальное количество максимально крупных блоков - это Н-1  :D
Это, как ни странно, Дельта-4-Медиум.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
А по п2. Опять дорого! Из Самары или Филей по Волге, Дону, Азовскому, Черному и Средиземному морям; Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам; Амуру далее Вы указали. Выбор другого места дал бы другие варианты.
Самолёт, не?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Плейшнер

ЦитироватьSeerndv пишет:
Я так понял с рисованием графиков напряг, давайте в табличной форме  ;)  
Тем более что в какой-то печатной работе ув. тов. Клепикова они были.
У Клепикова всё есть :D
Для понимания сути таблицы не помогут.  А понимая суть, доказательств  никто не потребует ;)
Подсказка 2. Если ПОСЛЕ турбины давление равно давлению в камере, то какое давление должно быть ДО турбины?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
И количество боковых блоков просто зашкаливает.
Это СТК что ли? То да, уродец... Только не из-за метанового топлива... А так ракеты как ракеты.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...