STSAT-2 - KSLV-I - 25.08.2009 12:00 ЛМВ - Naro

Автор Salo, 16.07.2009 20:51:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
Цитироватьподнимут с грехом пополам орбиту и полезут в космос с кувалдами, бак отламывать. :D
Корейцам так же надо было сделать  :D
А что? ;)
 Сделать пилотируемую РН, в которой сидит человек, являющийся системой управления. ;)
 Долго ему там существовать не надо, так что много массы он не отнимет. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

МиГ-31

Цитировать
Цитироватьподнимут с грехом пополам орбиту и полезут в космос с кувалдами, бак отламывать. :D

Корейцам так же надо было сделать  :D
Подлететь поближе к "Шатлу", чтобы американы им кувалдами   пол-обтекателя пообломали?
Даешь Старого по-новой!

Pavel

ЦитироватьА разве если ВТБ не отделится, это УМЕНЬШИТ ХС? Может из-за более полной выработки водорода наоборот ХС вырастет?

Да - и кстати говоря все не так плохо. Масса самого шаттла с ПН около 70 тонн, масса ВТБ - 35, т.е. расход топлива на участке довыведения ВТБ возрастет в полтора раза. Т.е. топлива останется даже для поднятия орбиты к МКС. Как бонус на LEO бак останется ;-)

По моему мнению, топливо из бака врабатывается полностью. Иначе не пришлось облегчать Колумбию чтоб она смогла добраться до МКС. И импульс шатлу дать придется, так как иначе войдет в атмосферу вместе с баком. Резерв топлива на самом шатле не велики.
Потом Шатл с ПН весят как-то более 100 тонн. У него сухая около 70. Масса ВТБ явно больше ПН. Так что если он до МКС и долетит, то обратно уже не вернется.

Так что думаю оптимальный вариант: выбрасывать после выхода на ЛЕО Леонардо и сходить с орбиты :)

Бродяга

ЦитироватьА разве если ВТБ не отделится, это УМЕНЬШИТ ХС? Может из-за более полной выработки водорода наоборот ХС вырастет?

Да - и кстати говоря все не так плохо. Масса самого шаттла с ПН около 70 тонн, масса ВТБ - 35, т.е. расход топлива на участке довыведения ВТБ возрастет в полтора раза. Т.е. топлива останется даже для поднятия орбиты к МКС. Как бонус на LEO бак останется ;-)
Несколько уменьшит, потому что SSME некоторое время работают после отделения бака. По крайней мере при просмотре видеозаписи так кажется.
 Кстати, а откуда они топливо берут на этом участке? Там что, какая-то буферная ёмкость есть? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Это импульс последействия скорее всего, никаких буферных емкостей там нет. Если в штатном полете двигатели останавливаются не по сигналу датчика окончания одного из компонентов, то ХС увеличится.

Игорь Суслов

ЦитироватьЭто импульс последействия скорее всего, никаких буферных емкостей там нет.
Команда "main engine cut-off" дается, естественно, в момент, когда бак еще прекреплен к орбитеру, ну, или орбитер прикреплен к баку. И бак отделяется спустя солидное время после того, как SSME полностью прекратят свою работу. Так что, никакого "импульса последействия" при СБРОШЕННОМ внешнем топливном баке быть не может.

Цитироватьтак кажется
ключевая фраза ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

fagot

Через сколько секунд после отсечки отделяется бак?

Pavel

ЦитироватьНесколько уменьшит, потому что SSME некоторое время работают после отделения бака. По крайней мере при просмотре видеозаписи так кажется.
 Кстати, а откуда они топливо берут на этом участке? Там что, какая-то буферная ёмкость есть? :)

SSME здесь не причем. Шатл выходит на орбиту при помощи двигателей орбитального маневрирования.

Pavel

ЦитироватьЧерез сколько секунд после отсечки отделяется бак?

ЦитироватьПосле выключения основных ЖРД ОК продолжал выполнение маневра со снижением от 140 км до высоты 116.5 км для отделения внешнего топливного бака, которое произошло через 12с после выключения основных ЖРД SSМЕ
http://www.buran.ru/htm/shflmain.htm

Бродяга

Просто они светятся даже после отделения бака, наверно от нагрева светятся сами двигатели. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

zyxman

ЦитироватьМасса ВТБ явно больше ПН. Так что если он до МКС и долетит, то обратно уже не вернется.

Вернется - де-то через годик свалится - орбита-ж низкая.

А если не вытянет - бак все равно отвалится при спуске, только что сядет он при этом ХЗ куда, но то уже нюансы.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Pavel

Цитировать
ЦитироватьМасса ВТБ явно больше ПН. Так что если он до МКС и долетит, то обратно уже не вернется.

Вернется - де-то через годик свалится - орбита-ж низкая.

А если не вытянет - бак все равно отвалится при спуске, только что сядет он при этом ХЗ куда, но то уже нюансы.

Жаль, что и СЖО и энергетика Шатла рассчитана максимум на месяц. Спускаться с баком тоже никто не разрешит. Тут из-за банального льда Колумбия погибла, интересно, что  будет когда под Шатлом разрушиться целый бак? Да и с центровкой проблемы. Как бы  он верх ногами в атмосферу не вошел..

fagot

Шаттл лучше обсуждать в соответствующей теме.

X

ЦитироватьШаттл лучше обсуждать в соответствующей теме.
это все Бродяга своей шуткой замутил ) ) )  ладно, если люди вступили в дисскусию, значит это им было интересно! Оффтопик конечно, но про данный пуск кроме юмора уже и сказать нечего ИМХО. Да все у них получится

pragmatik

По теме осталось только обсуждать выводы, которые будут сделаны смешанной комиссией, и то, что будет с корейским проектом дальше, а вот это уже интересно.... Какой будет следующий запуск? Какая будет 1 ступень? Наша или уже корейская? Какую 2 ступень сделают корейцы? И какие выводы они сделают из 1 запуска?

fagot

Надо полагать, во 2-м пуске будет использована РН с минимальными изменениями, касающимися в основном обтекателя.

Salo

ЦитироватьПо теме осталось только обсуждать выводы, которые будут сделаны смешанной комиссией, и то, что будет с корейским проектом дальше, а вот это уже интересно.... Какой будет следующий запуск? Какая будет 1 ступень? Наша или уже корейская? Какую 2 ступень сделают корейцы? И какие выводы они сделают из 1 запуска?
Корейская будет не раньше 2017 года. Иэто будет совершенно другая ракета.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

ЦитироватьНадо полагать, во 2-м пуске будет использована РН с минимальными изменениями, касающимися в основном обтекателя.
То есть, Вы считаете что вторая ступень будет точно такая же что и в 1 запуске. Я предпологаю что 2 пуск будет ~ через год, движки 1 ступени опять будут наши. По сути, 1 пуск был сделан не для того, чтоб вывести спутник на орбиту (что тоже было не маловажно). А что б проверить правильность выбранного пути по проектированию.
Я 1 пуск считаю успешным, 2 корейская ступень показала свою работоспособность.

Дмитрий В.

ЦитироватьТо есть, Вы считаете что вторая ступень будет точно такая же что и в 1 запуске. Я предпологаю что 2 пуск будет ~ через год, движки 1 ступени опять будут наши.

Здесь и предполагать не надо. Согласно контрактe Центр Хруничева должен поставить две летных ступени, а в случае аварии по его вине  - еще и третью.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Тут вопрос в том, сколько первых ступеней будет закуплено до 2017 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"