Работа САС "Союза"

Автор Reader, 04.07.2009 17:49:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Неужели всё остальное - лучше? :wink:
А какие ещё советские фильмы о космонавтике?
+35797748398

Вован

Одно из сопел управляющих двигателей почему-то закрыто заглушкой.

Байконур надолго - навсегда

Leroy

ЦитироватьНеужели всё остальное - лучше? :wink:
Не будем оффотопить про советское кино, это гигантская тема...

ЦитироватьА какие ещё советские фильмы о космонавтике?
"Укрощение огня", "Корабль пришельцев", "Самые первые"... На форуме есть топик, можно найти.

Дмитрий Виницкий

Это фильмы не о космонавтике. В "Укрощении огня" и прочем нет и намека на картинку в космосе.
+35797748398

Старый

ЦитироватьУправляющие двигатели (4 шт.) установлены соплами вниз-в сторону.
Спасиба.
А что находится в самой верхушке САС?
И ещё что за четыре сопла поменьше расположеные между большими соплами основного двигателя?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Johannes

What is the function of the bronze-colored cylinder?


JSC2009-E-061341 (23 March 2009) --- Russian engineers prepare the escape tower prior to attaching it to the
Soyuz TMA-14 spacecraft and boosters on March 23, 2009 at the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan.
The Soyuz is scheduled to launch the crew of Expedition 19 and a U.S. spaceflight participant on March 26.
Photo Credit: NASA/Bill Ingalls [HIGHresolution(0.7MB)][/size]
«Вперед, на Марс!»

Вован

Цитировать
ЦитироватьУправляющие двигатели (4 шт.) установлены соплами вниз-в сторону.
Спасиба.
А что находится в самой верхушке САС?
И ещё что за четыре сопла поменьше расположеные между большими соплами основного двигателя?

В самой верхушке металлическая болванка - балансировочный груз.



Меньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.



У первой камеры большие сопла.
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьВ самой верхушке цельнометаллическая болванка - балансировочный груз.
Ужас. А зачем она? Неужели без неё голованой блок не стабилизируется?

ЦитироватьМеньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.
А зачем она?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьВ самой верхушке цельнометаллическая болванка - балансировочный груз.
Ужас. А зачем она? Неужели без неё голованой блок не стабилизируется?

Думаю, для улучшения управляемости при уводе по ветру при аварии и в сторону района падения при штатном сбросе ДУ САС.


Цитировать
ЦитироватьМеньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.
А зачем она?

В зависимости от времени аварии после старта работают или две камеры (невысоко РН улетела) или одна большая (высоко взлетела).
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьВ зависимости от времени аварии после старта работают или две камеры (невысоко РН улетела) или одна большая (высоко взлетела).
Хм... Зачем такие сложности...
 А какая из них используется для штатного сброса САС?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Для штатного сброса ДУ применяется этот двигатель. У него сопла с одной стороны большего диаметра, чтобы увести ДУ САС в нужную сторону.

Байконур надолго - навсегда

Старый

А зачем всётаки такие сложности с двумя камерами?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

Как объяснил Вован, для различной тяги ДУ САС на разных высотах. С одной камерой, обеспечивающей надёжный увод блока на старте, при срабатывании в разреженной атмосфере были бы выше перегрузки, верно?
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Старый

ЦитироватьКак объяснил Вован, для различной тяги ДУ САС на разных высотах. С одной камерой, обеспечивающей надёжный увод блока на старте, при срабатывании в разреженной атмосфере были бы выше перегрузки, верно?
Как объяснил Вован эти двигатели применяются для увода самой САС или стягивания ГО с СА. Увод непосредственно всего головного блока осуществляется основным двигателем, который я так понимаю один на все случаи.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

Как раз я так понял, что при уводе блока с КК всегда срабатывает основная камера (большие сопла), а на малой высоте дополнительно вторая камера (меньшие сопла между, про которые Вы и спрашивали). Или мы говорим об одном и том же?
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Старый

Как я понимаю для увода всего головного блока применяется основной двигатель, а для стаскивания ГО с СА и для сброса САС - двухкамерный вспомогательный.
 Вобщем Вован появится - расскажет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитата: Для Союза-Т: "Еще одно новшество состояло во введении второго дополнительного, устанавливаемого над основным, двигателя увода: при аварии на старте он включался и увеличивал высоту увода, а при высотных авариях, где устойчивость ОГБ уменьшалась, играл роль балансировочного груза."
Для Союза-ТМ: "Был уменьшен диаметр и увеличена длина ДУ, что улучшило аэродинамику ОГБ и дало возможность снизить массу балансировочного груза. На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок. Тем самым удалось снизить массу ДУ САС."
Байконур надолго - навсегда

Вован

Терминология вышеизложенного несколько отличается от той, что в документации:
1.   Центральный двигатель  - 11Д838М.
2.   Управляющий ракетный двигатель 1 – 11Д861М-01.
3.   Управляющий ракетный двигатель 2 – 11Д861М-01.
4.   Управляющий ракетный двигатель 3 – 11Д861М-01-01.
5.   Управляющий ракетный двигатель 4 – 11Д861М-01.
6.   Устройство гашения тяги (управляющего ракетного двигателя 2) – 11Д855М00.
7.   Ракетный двигатель разделения – 11Д856М.
8.   Ракетные двигатели разделения (4 шт. на створках ГО) – 11Д860М.
9.   Двигатели сброса створок (2 шт.) – 11Д834.

Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьДо отмены запрета на АВДУ - тоже сработают (cм. 26 сентября 1983 года)  :wink:

Я тут ошибся в рассказе про срабатывание четырех РДТТ под обтекателем. Оказывается, они работают и при аварии, поэтому в фильме они сработали правильно:
До 113-й секунды полета аварийная циклограмма (участок 1) реализуется в следующем порядке:
1.   Вскрываются огнетушители внутри обтекателя – 0,056 с от аварии.
2.   Включаются пироприводы системы фиксирования ложементов БО - 0,056 с от аварии.
3.   Включаются пиросредства на отстрел устройства гашения тяги упр. двигателя №2 - 0,056 с от аварии.
4.   Разделяются СА и ПАО – 0,181 с от аварии.
5.   Отстреливается гермоплата СА - 0,181 с от аварии.
6.   Разделяется кабель ПАО-ГО - 0,181 с от аварии.
7.   Включается сигнал «Авария» на пульте космонавта - 0,181 с от аварии.
8.   СА переходит на автономное питание - 0,181 с от аварии.
9.   Подготавливается автоматика системы приземления и управления спуском - 0,181 с от аварии.
10.   Разделяется аварийный стык ГО - 0,181 с от аварии.
11.   Разделяются разрывные болты замков решетчатых стабилизаторов - 0,181 с от аварии.
12.   Включаются камеры 1 и 2 центрального двигателя ДУ САС - 0,181 с от аварии.
13.   Запускаются двигатели РДГ 1...4 (на внутренних частях створок ГО) – 4,015 с от аварии.
14.   Отделяется крышка оптического визира космонавта и сам визир – время от 7 до 25 секунд плюс 20% от времени аварии.
15.   Разделяются СА и БО – 0,217 секунды от отстрела визира.
16.   Включается двигатель РДР, который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Джентльмены, а не пора ли завести отдельную тему по ДУ САС? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!