Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Reader от 04.07.2009 17:49:03

Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 04.07.2009 17:49:03
Цитировать
ЦитироватьПредположу, что выставлена экспериментальная установка для отработки двигателей увода и управляющих двигателей.
А я предполагаю что выставлен грубо сляпаный муляж. Данный экспонат на меня произвёл самое тяжёлое впечатление из всех.
Cегодня, кстати, посмотрел фантастический фильм студии им. А.Довженко образца 1983-го года -"Возвращение с орбиты". Там фигурирует оказывается (прямо в начале фильма) срабатывание подобной САС (615-ой машины) на секунде 30-й после старта (в фильме, а на деле САС срабатывает на Н=0). Ролик вот даже не поленился вырезать (17,5 Мб), правда в двух экземплярах - не часто практикуюсь в нарезке:
http://ifolder.ru/12954735
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 04.07.2009 18:20:28
А можно скриншотик?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: ratte07 от 04.07.2009 18:25:20
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8626.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8627.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8628.jpg)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 04.07.2009 18:33:28
ЦитироватьТам фигурирует оказывается (прямо в начале фильма) срабатывание подобной САС
А где вы там увидели что она "подобная"? Воткнутый в этот муляж двигатель в фильме срабытывает третьим, в самом конце, когда стаскивает ГО с командного модуля.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 04.07.2009 18:34:18
Спасибо, ратте, но я скачал уже весь ролик.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: ratte07 от 04.07.2009 18:35:02
ЦитироватьСпасибо, ратте, но я скачал уже весь ролик.

Вот так всегда... :cry:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 04.07.2009 18:37:00
Цитировать
ЦитироватьСпасибо, ратте, но я скачал уже весь ролик.
Вот так всегда... :cry:
Да... :(
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: ratte07 от 04.07.2009 18:39:52
Ну и как Вам?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 04.07.2009 18:42:18
ЦитироватьНу и как Вам?
см. выше
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 04.07.2009 18:42:33
ЦитироватьА где вы там увидели что она "подобная"? Воткнутый в этот муляж двигатель в фильме срабытывает третьим, в самом конце, когда стаскивает ГО с командного модуля.
Он срабатывает первым (если на макете приляпали РДР, то я извиняюсь). "Подобная САС", значит муляж весьма похож на 11Ф615, а не на 11Ф732. Вот что я имел ввиду, только и всего.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 04.07.2009 18:44:16
ЦитироватьОн срабатывает первым (если на макете приляпали РДР, то я извиняюсь). "Подобная САС", значит муляж весьма похож на 11Ф615, а не на 11Ф732. Вот что я имел ввиду, только и всего.
Тот двигатель который в ролике срабатывает первым на муляже в музее отсутствует. А тот двигатель который присутствует в музее на ролике срабатывает третьим.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 04.07.2009 18:44:43
А вобще это разные САС.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 04.07.2009 20:09:39
Цитироватьratte07 пишет:
 
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8627.jpg)

Какие же двигатели сработали вторыми?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 04.07.2009 21:26:19
ЦитироватьКакие же двигатели сработали вторыми?
РДГ, а потому эти кадры в фильме - лишние.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 04.07.2009 22:15:03
Цитировать
ЦитироватьКакие же двигатели сработали вторыми?
РДГ, а потому эти кадры в фильме - лишние.

По циклограмме испытаний САС на пл. 51 - это вероятно обязательное срабатывание.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 05.07.2009 12:00:25
ЦитироватьКакие же двигатели сработали вторыми?
Часом не те что разворачивают рраекторию против ветра? Или по ветру, или как там?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 05.07.2009 12:02:07
Кстати, в фильме техническая неточность. При срабатывании САС внутренность кабины озаряется светом очевидно от факела двигателей САС через илюминаторы. На самом деле СА в это время находится в ГО и за илюминаторами ничего не видно.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Salo от 05.07.2009 12:27:08
Если бы в этом фильме была только одна неточность.... :roll:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: А.Коваленко от 05.07.2009 13:12:20
ЦитироватьЕсли бы в этом фильме была только одна неточность.... :roll:
+100 :D
"А полечу-ка я сам!" (с)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 05.07.2009 13:36:45
Говорят, что, в своё время, был предпремьерный показ этого фильма (в ГОНТИ ?). Народ, видимо, так посмеялся, что до сих пор помнит :D
ЦитироватьЧасом не те что разворачивают траекторию против ветра? Или по ветру, или как там?
Работу УРД в этом ролике увидеть мало шансов
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: А.Коваленко от 05.07.2009 13:50:36
ЦитироватьГоворят, что, в своё время, был предпремьерный показ этого фильма (в ГОНТИ ?). Народ, видимо, так посмеялся, что до сих пор помнит :D
ЦитироватьЧасом не те что разворачивают траекторию против ветра? Или по ветру, или как там?
Работу УРД в этом ролике увидеть мало шансов
А наш народ даже себя увидел, правда, со спины :-)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 05.07.2009 14:00:26
ЦитироватьГоворят, что, в своё время, был предпремьерный показ этого фильма (в ГОНТИ ?). Народ, видимо, так посмеялся, что до сих пор помнит :D
ЦитироватьЧасом не те что разворачивают траекторию против ветра? Или по ветру, или как там?
Работу УРД в этом ролике увидеть мало шансов

Управляющий двигатель по ветру работает одновременно с основным РДТТ.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 05.07.2009 14:11:12
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8627.jpg)

Вторыми сработали вот эти, но это надо было для наземных испытаний. А в полете они сработают только при аварии в промежуток времени от сброса ДУ САС до сброса обтекателя.

(http://i060.radikal.ru/0907/9b/179279b51f2c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 05.07.2009 14:19:39
До отмены запрета на АВДУ - тоже сработают (cм. 26 сентября 1983 года)  :wink:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: frigate от 05.07.2009 11:35:58
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПредположу, что выставлена экспериментальная установка для отработки двигателей увода и управляющих двигателей.
А я предполагаю что выставлен грубо сляпаный муляж. Данный экспонат на меня произвёл самое тяжёлое впечатление из всех.
Cегодня, кстати, посмотрел фантастический фильм студии им. А.Довженко образца 1983-го года -"Возвращение с орбиты". Там фигурирует оказывается (прямо в начале фильма) срабатывание подобной САС (615-ой машины) на секунде 30-й после старта (в фильме, а на деле САС срабатывает на Н=0). Ролик вот даже не поленился вырезать (17,5 Мб), правда в двух экземплярах - не часто практикуюсь в нарезке:
http://ifolder.ru/12954735
А можно весь фильм - уж больно Тамара Акулова хороша! 8)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 05.07.2009 18:42:35
Согласен, очень хороша  :D . Что-то её не видно в последнее время.
К сожалению у меня не безлимитный тариф, да и качество копии оставляет желать лучшего, плохое  :cry: .
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Astronaut от 05.07.2009 18:53:08
ЦитироватьА можно весь фильм - уж больно Тамара Акулова хороша! 8)

Фильм лежит здесь:
http://astro-archive.prao.ru/films/showFilm.php?idF=60
Правда качество действительно неважное, но лучшего в Сети пока не обнаружено  :(
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: frigate от 05.07.2009 12:20:53
THANK YOU  :P
(http://www.melofanas.lt/katalogas/images/goods/7563_vh_vozvrascenie_s_orbity.jpg)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 06.07.2009 11:43:14
ЦитироватьВторыми сработали вот эти, но это надо было для наземных испытаний. А в полете они сработают только при аварии в промежуток времени от сброса ДУ САС до сброса обтекателя.
А они разве появились не начиная с Союза-Т (или даже ТМ?).
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 06.07.2009 11:45:39
ЦитироватьСогласен, очень хороша  :D .
А можно отдельные кусочки с ею?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 06.07.2009 12:17:02
Цитировать
ЦитироватьВторыми сработали вот эти, но это надо было для наземных испытаний. А в полете они сработают только при аварии в промежуток времени от сброса ДУ САС до сброса обтекателя.
А они разве появились не начиная с Союза-Т (или даже ТМ?).

У КК для Союза-Аполлона впервые появились.

(http://s48.radikal.ru/i121/0907/b5/03d5925c34df.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 06.07.2009 13:25:15
ЦитироватьУ КК для Союза-Аполлона впервые появились.
А это достоверно?
Ато было тут уже гдето сообщение что эти двигатели поставили позже (на Союзе-ТМ?) и таким образом перекрыли "неспасаемый участок" который существовал между сбросом САС и ГО.

 И ещё такой момент. На ролике из фильма видно при работе основного двигателя (первого) четыре факела пламени. У ДУ САС Союзов-просто вроде сопел основного двигателя больше чем четыре?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 06.07.2009 18:22:58
Цитировать
ЦитироватьУ КК для Союза-Аполлона впервые появились.
А это достоверно?
Ато было тут уже гдето сообщение что эти двигатели поставили позже (на Союзе-ТМ?) и таким образом перекрыли "неспасаемый участок" который существовал между сбросом САС и ГО.

В книжках РККЭ и Мировая пилотируемая космонавтика написано. :wink:

ЦитироватьИ ещё такой момент. На ролике из фильма видно при работе основного двигателя (первого) четыре факела пламени. У ДУ САС Союзов-просто вроде сопел основного двигателя больше чем четыре?

С одной стороны четыре, с обратной еще есть.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 06.07.2009 19:06:29
ЦитироватьВ книжках РККЭ и Мировая пилотируемая космонавтика написано. :wink:
Поглядел. И действительно... Виноват-с, перепутал... :(

ЦитироватьС одной стороны четыре, с обратной еще есть.
Пересмотрел ролик ещё несколько раз. Я понимаю что испытание четырёхсопельной САС Союза-ТМ никак не могло попасть в фильм, но не покидает впечатление что там четыре факела...
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 06.07.2009 19:09:31
Николаич, а где находятся двигатели которые разворачивают САС против ветра?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 06.07.2009 22:40:53
ЦитироватьНиколаич, а где находятся двигатели которые разворачивают САС против ветра?

Точнее по ветру, то есть направляют ГБ в сторону ветра без разворота. Управляющие двигатели (4 шт.) установлены соплами вниз-в сторону.

(http://s58.radikal.ru/i161/0907/64/76cc1a12b196.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Дмитрий В. от 06.07.2009 21:44:22
ЦитироватьTHANK YOU  :P
(http://www.melofanas.lt/katalogas/images/goods/7563_vh_vozvrascenie_s_orbity.jpg)

Учитывая количество упомянутых здесь ляпов, более уместным выглядит название "Извращение с орбитой" :cry:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Leroy от 06.07.2009 22:53:31
ЦитироватьУчитывая количество упомянутых здесь ляпов, более уместным выглядит название "Извращение с орбитой" :cry:
Один из худших из всех советских фильмов, виденных мною.  :(
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 06.07.2009 22:55:42
О космонавтике или вообще? Если вообще - то вам сильно повезло, Вы многого не видели :wink:
А о космонавтике я других не знаю.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Leroy от 06.07.2009 22:59:14
ЦитироватьО космонавтике или вообще? Если вообще - то вам сильно повезло, Вы многого не видели :wink:
Вы меня недооцениваете: я фанат советского кино  :wink:

ЦитироватьА о космонавтике я других не знаю.
Да их не много было, по пальцам можно пересчитать.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 06.07.2009 23:00:42
Неужели всё остальное - лучше? :wink:
А какие ещё советские фильмы о космонавтике?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 06.07.2009 23:03:09
Одно из сопел управляющих двигателей почему-то закрыто заглушкой.

(http://s58.radikal.ru/i160/0907/6b/4dd708a3197e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Leroy от 06.07.2009 23:06:53
ЦитироватьНеужели всё остальное - лучше? :wink:
Не будем оффотопить про советское кино, это гигантская тема...

ЦитироватьА какие ещё советские фильмы о космонавтике?
"Укрощение огня", "Корабль пришельцев", "Самые первые"... На форуме есть топик, можно найти.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 06.07.2009 23:09:56
Это фильмы не о космонавтике. В "Укрощении огня" и прочем нет и намека на картинку в космосе.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 06.07.2009 23:17:52
ЦитироватьУправляющие двигатели (4 шт.) установлены соплами вниз-в сторону.
Спасиба.
А что находится в самой верхушке САС?
И ещё что за четыре сопла поменьше расположеные между большими соплами основного двигателя?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Johannes от 07.07.2009 00:47:00
What is the function of the bronze-colored cylinder?

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76952.jpg)
JSC2009-E-061341 (http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/station/crew-19/html/jsc2009e061341.html) (23 March 2009) --- Russian engineers prepare the escape tower prior to attaching it to the
Soyuz TMA-14 spacecraft and boosters on March 23, 2009 at the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan.
The Soyuz is scheduled to launch the crew of Expedition 19 and a U.S. spaceflight participant on March 26.
Photo Credit: NASA/Bill Ingalls [HIGHresolution(0.7MB)] (http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/station/crew-19/hires/jsc2009e061341.jpg)[/size]
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 06.07.2009 23:53:52
Цитировать
ЦитироватьУправляющие двигатели (4 шт.) установлены соплами вниз-в сторону.
Спасиба.
А что находится в самой верхушке САС?
И ещё что за четыре сопла поменьше расположеные между большими соплами основного двигателя?

В самой верхушке металлическая болванка - балансировочный груз.

(http://s39.radikal.ru/i083/0907/9a/45b33358577c.jpg) (http://www.radikal.ru)

Меньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.

(http://s52.radikal.ru/i136/0907/e2/3e2fafb5a066.jpg) (http://www.radikal.ru)

У первой камеры большие сопла.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 06.07.2009 23:58:21
ЦитироватьВ самой верхушке цельнометаллическая болванка - балансировочный груз.
Ужас. А зачем она? Неужели без неё голованой блок не стабилизируется?

ЦитироватьМеньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.
А зачем она?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 00:06:21
Цитировать
ЦитироватьВ самой верхушке цельнометаллическая болванка - балансировочный груз.
Ужас. А зачем она? Неужели без неё голованой блок не стабилизируется?

Думаю, для улучшения управляемости при уводе по ветру при аварии и в сторону района падения при штатном сбросе ДУ САС.


Цитировать
ЦитироватьМеньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.
А зачем она?

В зависимости от времени аварии после старта работают или две камеры (невысоко РН улетела) или одна большая (высоко взлетела).
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 00:13:30
ЦитироватьВ зависимости от времени аварии после старта работают или две камеры (невысоко РН улетела) или одна большая (высоко взлетела).
Хм... Зачем такие сложности...
 А какая из них используется для штатного сброса САС?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 00:21:27
Для штатного сброса ДУ применяется этот двигатель. У него сопла с одной стороны большего диаметра, чтобы увести ДУ САС в нужную сторону.

(http://s45.radikal.ru/i110/0907/f0/2162393eacd3.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 00:23:48
А зачем всётаки такие сложности с двумя камерами?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Брабонт от 07.07.2009 00:31:31
Как объяснил Вован, для различной тяги ДУ САС на разных высотах. С одной камерой, обеспечивающей надёжный увод блока на старте, при срабатывании в разреженной атмосфере были бы выше перегрузки, верно?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 00:36:08
ЦитироватьКак объяснил Вован, для различной тяги ДУ САС на разных высотах. С одной камерой, обеспечивающей надёжный увод блока на старте, при срабатывании в разреженной атмосфере были бы выше перегрузки, верно?
Как объяснил Вован эти двигатели применяются для увода самой САС или стягивания ГО с СА. Увод непосредственно всего головного блока осуществляется основным двигателем, который я так понимаю один на все случаи.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Брабонт от 07.07.2009 01:03:11
Как раз я так понял, что при уводе блока с КК всегда срабатывает основная камера (большие сопла), а на малой высоте дополнительно вторая камера (меньшие сопла между, про которые Вы и спрашивали). Или мы говорим об одном и том же?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 09:13:37
Как я понимаю для увода всего головного блока применяется основной двигатель, а для стаскивания ГО с СА и для сброса САС - двухкамерный вспомогательный.
 Вобщем Вован появится - расскажет.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 11:52:09
Цитата: Для Союза-Т: "Еще одно новшество состояло во введении второго дополнительного, устанавливаемого над основным, двигателя увода: при аварии на старте он включался и увеличивал высоту увода, а при высотных авариях, где устойчивость ОГБ уменьшалась, играл роль балансировочного груза."
Для Союза-ТМ: "Был уменьшен диаметр и увеличена длина ДУ, что улучшило аэродинамику ОГБ и дало возможность снизить массу балансировочного груза. На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок. Тем самым удалось снизить массу ДУ САС."
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 12:01:41
Терминология вышеизложенного несколько отличается от той, что в документации:
1.   Центральный двигатель  - 11Д838М.
2.   Управляющий ракетный двигатель 1 – 11Д861М-01.
3.   Управляющий ракетный двигатель 2 – 11Д861М-01.
4.   Управляющий ракетный двигатель 3 – 11Д861М-01-01.
5.   Управляющий ракетный двигатель 4 – 11Д861М-01.
6.   Устройство гашения тяги (управляющего ракетного двигателя 2) – 11Д855М00.
7.   Ракетный двигатель разделения – 11Д856М.
8.   Ракетные двигатели разделения (4 шт. на створках ГО) – 11Д860М.
9.   Двигатели сброса створок (2 шт.) – 11Д834.

(http://i069.radikal.ru/0907/c6/b017035b7d18.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 12:06:55
ЦитироватьДо отмены запрета на АВДУ - тоже сработают (cм. 26 сентября 1983 года)  :wink:

Я тут ошибся в рассказе про срабатывание четырех РДТТ под обтекателем. Оказывается, они работают и при аварии, поэтому в фильме они сработали правильно:
До 113-й секунды полета аварийная циклограмма (участок 1) реализуется в следующем порядке:
1.   Вскрываются огнетушители внутри обтекателя – 0,056 с от аварии.
2.   Включаются пироприводы системы фиксирования ложементов БО - 0,056 с от аварии.
3.   Включаются пиросредства на отстрел устройства гашения тяги упр. двигателя №2 - 0,056 с от аварии.
4.   Разделяются СА и ПАО – 0,181 с от аварии.
5.   Отстреливается гермоплата СА - 0,181 с от аварии.
6.   Разделяется кабель ПАО-ГО - 0,181 с от аварии.
7.   Включается сигнал «Авария» на пульте космонавта - 0,181 с от аварии.
8.   СА переходит на автономное питание - 0,181 с от аварии.
9.   Подготавливается автоматика системы приземления и управления спуском - 0,181 с от аварии.
10.   Разделяется аварийный стык ГО - 0,181 с от аварии.
11.   Разделяются разрывные болты замков решетчатых стабилизаторов - 0,181 с от аварии.
12.   Включаются камеры 1 и 2 центрального двигателя ДУ САС - 0,181 с от аварии.
13.   Запускаются двигатели РДГ 1...4 (на внутренних частях створок ГО) – 4,015 с от аварии.
14.   Отделяется крышка оптического визира космонавта и сам визир – время от 7 до 25 секунд плюс 20% от времени аварии.
15.   Разделяются СА и БО – 0,217 секунды от отстрела визира.
16.   Включается двигатель РДР, который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Дмитрий В. от 07.07.2009 11:14:11
Джентльмены, а не пора ли завести отдельную тему по ДУ САС? :roll:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 12:15:03
ЦитироватьДжентльмены, а не пора ли завести отдельную тему по ДУ САС? :roll:

Пора!
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 12:19:56
ЦитироватьКстати, в фильме техническая неточность. При срабатывании САС внутренность кабины озаряется светом очевидно от факела двигателей САС через илюминаторы. На самом деле СА в это время находится в ГО и за илюминаторами ничего не видно.

Свет проникает снизу в кольцевую щель между СА и ГО после разделения по аварийному стыку. Пусть свет в фильме остается! :P
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 14:09:33
ЦитироватьДля Союза-ТМ: "На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок."
Так, я опять заблудился. Мы наблюдаем два отдельных сопловых блока - один между соплами основного двигателя и один вверху, 8-сопловой. Или это опять не оно?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 14:19:41
Гдето, кстати, была тема про эти САС, пока меня не было. Надо отыскать.

 А пока у меня гениальная суперидея: а что если одновременно со всеми этими сигналами ещё и отстреливать теплозащитный экран СА? Центр масс сразу сместится вперёд и не понадобится балансировочный груз. И в целом ГБ станет легче и выше полетит...
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Дмитрий В. от 07.07.2009 13:26:53
ЦитироватьГдето, кстати, была тема про эти САС, пока меня не было. Надо отыскать.

 А пока у меня гениальная суперидея: а что если одновременно со всеми этими сигналами ещё и отстреливать теплозащитный экран СА? Центр масс сразу сместится вперёд и не понадобится балансировочный груз. И в целом ГБ станет легче и выше полетит...

И куда он "шмякнется" ? :roll:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 14:31:11
ЦитироватьИ куда он "шмякнется" ? :roll:
Ну не знаю... Неужели места нет?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 18:02:44
Цитировать
ЦитироватьДля Союза-ТМ: "На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок."
Так, я опять заблудился. Мы наблюдаем два отдельных сопловых блока - один между соплами основного двигателя и один вверху, 8-сопловой. Или это опять не оно?

Речь идет о центральном самом большом двигателе, у него одна камера работает через 4 больших сопла, в вторая поменьше - через 4 меньших сопла.

(http://s57.radikal.ru/i158/0907/f8/413fa526da7d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 18:21:11
ЦитироватьРечь идет о центральном самом большом двигателе, у него одна камера работает через 4 больших сопла, в вторая поменьше - через 4 меньших сопла.
А! О центральном!
 То есть в этом тексте:
ЦитироватьЦитата: Для Союза-Т: "Еще одно новшество состояло во введении второго дополнительного, устанавливаемого над основным, двигателя увода: при аварии на старте он включался и увеличивал высоту увода, а при высотных авариях, где устойчивость ОГБ уменьшалась, играл роль балансировочного груза."
Для Союза-ТМ: "Был уменьшен диаметр и увеличена длина ДУ, что улучшило аэродинамику ОГБ и дало возможность снизить массу балансировочного груза. На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного.  Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок. Тем самым удалось снизить массу ДУ САС."
"двигателем разделения и увода" называется основной двигатель?
 А как называется верхний восьмисопельный двигатель который собственно и стоит в музее? И когда появился он?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 18:23:27
ЦитироватьТерминология вышеизложенного несколько отличается от той, что в документации:
1.   Центральный двигатель  - 11Д838М.
2.   Управляющий ракетный двигатель 1 – 11Д861М-01.
3.   Управляющий ракетный двигатель 2 – 11Д861М-01.
4.   Управляющий ракетный двигатель 3 – 11Д861М-01-01.
5.   Управляющий ракетный двигатель 4 – 11Д861М-01.
6.   Устройство гашения тяги (управляющего ракетного двигателя 2) – 11Д855М00.
7.   Ракетный двигатель разделения – 11Д856М.
8.   Ракетные двигатели разделения (4 шт. на створках ГО) – 11Д860М.
9.   Двигатели сброса створок (2 шт.) – 11Д834.

(http://i069.radikal.ru/0907/c6/b017035b7d18.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот по этой картинке я подумал что "двигатель разделения" это №7.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 18:24:57
Даже не восьми а сколько там?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 18:37:36
ЦитироватьДаже не восьми, а сколько там?

В двигателях разделения запутались все уже. :D
Но картинка сделана по Техническому описанию автоматики САС 11Ф732, поэтому наиболее правильная.

У РДР 11Д856М я насчитываю 12 сопел.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 07.07.2009 18:44:23
Цитировать
ЦитироватьСогласен, очень хороша  :D .
А можно отдельные кусочки с ею?
Тов. Старый, не могу, к сожалению, я фильм уже "потер"...
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 18:48:55
ЦитироватьВ двигателях разделения запутались все уже. :D
Но картинка сделана по Техническому описанию автоматики САС 11Ф732, поэтому наиболее правильная.
У РДР 11Д856М я насчитываю 12 сопел.
Ну вобщем я понял так: основной двигатель двухкамерный, сопловой блок совмещённый, двигатель наверху однокамерный, 12 сопел, предназначен для сброса САС и стягивания ГО с СА. Правильно?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 07.07.2009 18:51:31
ЦитироватьДвигатель наверху однокамерный, 12 сопел, предназначен для сброса САС и стягивания ГО с СА. Правильно?
Он отстреливает ДУ САС.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 18:53:09
Цитировать
ЦитироватьДвигатель наверху однокамерный, 12 сопел, предназначен для сброса САС и стягивания ГО с СА. Правильно?
Он отстреливает ДУ САС.
А чем стаскивают ГО с СА?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 07.07.2009 18:54:16
4-мя двигателями на ГО.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 19:00:13
Цитировать4-мя двигателями на ГО.
Опс!  :shock:  А счас у Вована спросим.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 19:00:52
Цитировать
ЦитироватьВ двигателях разделения запутались все уже. :D
Но картинка сделана по Техническому описанию автоматики САС 11Ф732, поэтому наиболее правильная.
У РДР 11Д856М я насчитываю 12 сопел.
Ну вобщем я понял так: основной двигатель двухкамерный, сопловой блок совмещённый, двигатель наверху однокамерный, 12 сопел, предназначен для сброса САС и стягивания ГО с СА. Правильно?

Да. Интересно, что у центрального двигателя большей длины и у 12-сопельного - заряд ТТ внизу, а сопла вверху. Типа этого:

(http://s42.radikal.ru/i098/0907/73/21f86a2622eb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 19:05:46
Цитировать
Цитировать4-мя двигателями на ГО.
Опс!  :shock:  А счас у Вована спросим.

До 113-й секунды полета аварийная циклограмма (участок 1) реализуется в следующем порядке:
...
12. Включаются камеры 1 и 2 центрального двигателя ДУ САС - 0,181 с от аварии.
13. Запускаются двигатели РДГ 1...4 (на внутренних частях створок ГО) – 4,015 с от аварии.
14. Отделяется крышка оптического визира космонавта и сам визир – время от 7 до 25 секунд плюс 20% от времени аварии.
15. Разделяются СА и БО – 0,217 секунды от отстрела визира.
16. Включается двигатель РДР (12 сопел), который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 19:10:09
Цитировать
Цитировать
Цитировать4-мя двигателями на ГО.
Опс!  :shock:  А счас у Вована спросим.

До 113-й секунды полета аварийная циклограмма (участок 1) реализуется в следующем порядке:
...
16. Включается двигатель РДР (12 сопел), который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.

О!
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 19:11:31
ЦитироватьДа. Интересно, что у центрального двигателя большей длины и у 12-сопельного - заряд ТТ внизу, а сопла вверху. Типа этого:

(http://s42.radikal.ru/i098/0907/73/21f86a2622eb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ну эжто и так слава богу известно и даже из картинок видно.
 А этот агрегат от чего?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 19:13:58
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8626.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8627.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8628.jpg)

Итак, мы видим три срабатывания РДТТ:
1. Вскрываются огнетушители внутри обтекателя – 0,056 с от аварии.
2. Включаются пироприводы системы фиксирования ложементов БО - 0,056 с от аварии.
3. Включаются пиросредства на отстрел устройства гашения тяги упр. двигателя №2 - 0,056 с от аварии.
4. Разделяются СА и ПАО – 0,181 с от аварии.
5. Отстреливается гермоплата СА - 0,181 с от аварии.
6. Разделяется кабель ПАО-ГО - 0,181 с от аварии.
7. Включается сигнал «Авария» на пульте космонавта - 0,181 с от аварии.
8. СА переходит на автономное питание - 0,181 с от аварии.
9. Подготавливается автоматика системы приземления и управления спуском - 0,181 с от аварии.
10. Разделяется аварийный стык ГО - 0,181 с от аварии.
11. Разделяются разрывные болты замков решетчатых стабилизаторов - 0,181 с от аварии.
12. Включаются камеры 1 и 2 центрального двигателя ДУ САС - 0,181 с от аварии.
13. Запускаются двигатели РДГ 1...4 (на внутренних частях створок ГО) – 4,015 с от аварии.
14. Отделяется крышка оптического визира космонавта и сам визир – время от 7 до 25 секунд плюс 20% от времени аварии.
15. Разделяются СА и БО – 0,217 секунды от отстрела визира.
16. Включается двигатель РДР, который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 07.07.2009 19:15:17
Справедливости ради - при авариях с 20 сек полета и вплоть до отстрела ДУ САС - РДГ через 4.015 сек после аварии не включаются(как и ЦРД2 после 0.181 сек).
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 19:18:18
Цитировать
ЦитироватьДа. Интересно, что у центрального двигателя большей длины и у 12-сопельного - заряд ТТ внизу, а сопла вверху. Типа этого:

(http://s42.radikal.ru/i098/0907/73/21f86a2622eb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ну эжто и так слава богу известно и даже из картинок видно.
 А этот агрегат от чего?

РДТТ сдергивания обтекателя Р-36М2.

(http://s57.radikal.ru/i155/0907/a5/521e8aad0b97.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 19:20:31
Так, а после 116-й секунды, когда САС сброшена и спасение осуществляется с помощью РДГ, то чем потом вытряхивают СА из ГО?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 19:21:46
ЦитироватьРДТТ сдергивания обтекателя Р-36М2.

(http://s57.radikal.ru/i155/0907/a5/521e8aad0b97.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ааа... А где он в ней размещается?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 07.07.2009 19:31:20
ЦитироватьТак, а после 116-й секунды, когда САС сброшена и спасение осуществляется с помощью РДГ, то чем потом вытряхивают СА из ГО?
Наверное, как всегда, пружинными толкателями. Объект в этот момент в основном "поперечно" вращается...
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 19:37:22
Перед срабатыванием выдвигается вверх.

(http://s54.radikal.ru/i143/0907/f0/51fa472224f5.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s48.radikal.ru/i122/0907/d4/e671d6dd815d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 19:40:19
ЦитироватьТак, а после 116-й секунды, когда САС сброшена и спасение осуществляется с помощью РДГ, то чем потом вытряхивают СА из ГО?

ГО разваливается на две скорлупки, поскольку ДУ САС не мешает, а далее - разделение отсеков, ввод парашютов и т.д.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 19:42:51
ЦитироватьПеред срабатыванием выдвигается вверх.

(http://s54.radikal.ru/i143/0907/f0/51fa472224f5.jpg) (http://www.radikal.ru)
А, вон он где!

Цитировать(http://s48.radikal.ru/i122/0907/d4/e671d6dd815d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Опс! А что это там такое сзади справа? С ногами, крыльями и хвостом?
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 19:59:18
(http://s47.radikal.ru/i118/0907/3d/ababaa5bc473.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Старый от 07.07.2009 20:01:43
А, ё! Тележку за шасси принял... :(
 А жопку - за ТРД... :(
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Reader от 07.07.2009 20:13:56
Цитировать4-мя двигателями на ГО
Прошу прощения, был неправ, ступил :oops:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Дмитрий В. от 07.07.2009 21:18:11
Цитировать4-мя двигателями на ГО.

Но эти же РДТТ (4 шт) предназначены для аварийного увода отделяемого блока в период между отделением ДУ САС и сбросом створок ГО? Не так ли? :roll:

А нельзя ли выложить полную логическую схему работы САС (в т.ч. ДУ САС) и с расшифровкой этих дурацких аббревиатур типа РДР? :roll:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Вован от 07.07.2009 22:48:08
Цитировать
Цитировать4-мя двигателями на ГО.

Но эти же РДТТ (4 шт) предназначены для аварийного увода отделяемого блока в период между отделением ДУ САС и сбросом створок ГО? Не так ли? :roll:

Основное назначение такое.

ЦитироватьА нельзя ли выложить полную логическую схему работы САС (в т.ч. ДУ САС) и с расшифровкой этих дурацких аббревиатур типа РДР? :roll:

Можно, но потребует времени.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Petrovich от 11.07.2009 14:56:33
ЦитироватьДжентльмены, а не пора ли завести отдельную тему по ДУ САС? :roll:
Поздравляю Дмитрия и Игоря со статьей по теме топика :D
Бумажный вариант ,,Вокруг Света,, N7 вчера прочел :D
Есть начало и в http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6741/
Подумалось - если к статье да еще и все технические
подробности, да и не только по ,,Союзу,, - тянет на книжку :wink:
И Вована в соавторы :D
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Leroy от 11.07.2009 14:14:51
Нет лучшего способа изучить какую-либо тему, чем написать по ней статью  :D
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Petrovich от 11.07.2009 15:46:17
ЦитироватьНет лучшего способа изучить какую-либо тему, чем написать по ней статью  :D
Или собрать модель...  :D

P.S. Дошло :D  - как мы себя заодно элегантно похвалили :lol:
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: Leroy от 11.07.2009 15:02:41
ЦитироватьИли собрать модель...  :D

P.S. Дошло :D  - как мы себя заодно элегантно похвалили :lol:
Да чем тут хвалиться... Просто собственный опыт подсказывает.  :)
Один раз посчастливилось быть соавтором этого блестящего "тандема". До сих пор вспоминаю с ностальгией и тайным желанием когда-то повторить этот опыт.
Название: Работа САС "Союза"
Отправлено: ratte07 от 12.07.2009 22:36:38
Повторю вопрос в этой теме.

Существует ли ограничение на размерность РН с ПКК по возможности сделать безопасную САС (ограничение на перегрузку при срабатывании)?