ЦитироватьЦитироватьПредположу, что выставлена экспериментальная установка для отработки двигателей увода и управляющих двигателей.
А я предполагаю что выставлен грубо сляпаный муляж. Данный экспонат на меня произвёл самое тяжёлое впечатление из всех.
Cегодня, кстати, посмотрел фантастический фильм студии им. А.Довженко образца 1983-го года -"Возвращение с орбиты". Там фигурирует оказывается (прямо в начале фильма) срабатывание подобной САС (615-ой машины) на секунде 30-й после старта (в фильме, а на деле САС срабатывает на Н=0). Ролик вот даже не поленился вырезать (17,5 Мб), правда в двух экземплярах - не часто практикуюсь в нарезке:
http://ifolder.ru/12954735
А можно скриншотик?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8626.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8627.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8628.jpg)
ЦитироватьТам фигурирует оказывается (прямо в начале фильма) срабатывание подобной САС
А где вы там увидели что она "подобная"? Воткнутый в этот муляж двигатель в фильме срабытывает третьим, в самом конце, когда стаскивает ГО с командного модуля.
Спасибо, ратте, но я скачал уже весь ролик.
ЦитироватьСпасибо, ратте, но я скачал уже весь ролик.
Вот так всегда... :cry:
ЦитироватьЦитироватьСпасибо, ратте, но я скачал уже весь ролик.
Вот так всегда... :cry:
Да... :(
Ну и как Вам?
ЦитироватьНу и как Вам?
см. выше
ЦитироватьА где вы там увидели что она "подобная"? Воткнутый в этот муляж двигатель в фильме срабытывает третьим, в самом конце, когда стаскивает ГО с командного модуля.
Он срабатывает первым (если на макете приляпали РДР, то я извиняюсь). "Подобная САС", значит муляж весьма похож на 11Ф615, а не на 11Ф732. Вот что я имел ввиду, только и всего.
ЦитироватьОн срабатывает первым (если на макете приляпали РДР, то я извиняюсь). "Подобная САС", значит муляж весьма похож на 11Ф615, а не на 11Ф732. Вот что я имел ввиду, только и всего.
Тот двигатель который в ролике срабатывает первым на муляже в музее отсутствует. А тот двигатель который присутствует в музее на ролике срабатывает третьим.
А вобще это разные САС.
Цитироватьratte07 пишет:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8627.jpg)
Какие же двигатели сработали вторыми?
ЦитироватьКакие же двигатели сработали вторыми?
РДГ, а потому эти кадры в фильме - лишние.
ЦитироватьЦитироватьКакие же двигатели сработали вторыми?
РДГ, а потому эти кадры в фильме - лишние.
По циклограмме испытаний САС на пл. 51 - это вероятно обязательное срабатывание.
ЦитироватьКакие же двигатели сработали вторыми?
Часом не те что разворачивают рраекторию против ветра? Или по ветру, или как там?
Кстати, в фильме техническая неточность. При срабатывании САС внутренность кабины озаряется светом очевидно от факела двигателей САС через илюминаторы. На самом деле СА в это время находится в ГО и за илюминаторами ничего не видно.
Если бы в этом фильме была только одна неточность.... :roll:
ЦитироватьЕсли бы в этом фильме была только одна неточность.... :roll:
+100 :D
"А полечу-ка я сам!" (с)
Говорят, что, в своё время, был предпремьерный показ этого фильма (в ГОНТИ ?). Народ, видимо, так посмеялся, что до сих пор помнит :D
ЦитироватьЧасом не те что разворачивают траекторию против ветра? Или по ветру, или как там?
Работу УРД в этом ролике увидеть мало шансов
ЦитироватьГоворят, что, в своё время, был предпремьерный показ этого фильма (в ГОНТИ ?). Народ, видимо, так посмеялся, что до сих пор помнит :D
ЦитироватьЧасом не те что разворачивают траекторию против ветра? Или по ветру, или как там?
Работу УРД в этом ролике увидеть мало шансов
А наш народ даже себя увидел, правда, со спины :-)
ЦитироватьГоворят, что, в своё время, был предпремьерный показ этого фильма (в ГОНТИ ?). Народ, видимо, так посмеялся, что до сих пор помнит :D
ЦитироватьЧасом не те что разворачивают траекторию против ветра? Или по ветру, или как там?
Работу УРД в этом ролике увидеть мало шансов
Управляющий двигатель по ветру работает одновременно с основным РДТТ.
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8627.jpg)
Вторыми сработали вот эти, но это надо было для наземных испытаний. А в полете они сработают только при аварии в промежуток времени от сброса ДУ САС до сброса обтекателя.
(http://i060.radikal.ru/0907/9b/179279b51f2c.jpg) (http://www.radikal.ru)
До отмены запрета на АВДУ - тоже сработают (cм. 26 сентября 1983 года) :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПредположу, что выставлена экспериментальная установка для отработки двигателей увода и управляющих двигателей.
А я предполагаю что выставлен грубо сляпаный муляж. Данный экспонат на меня произвёл самое тяжёлое впечатление из всех.
Cегодня, кстати, посмотрел фантастический фильм студии им. А.Довженко образца 1983-го года -"Возвращение с орбиты". Там фигурирует оказывается (прямо в начале фильма) срабатывание подобной САС (615-ой машины) на секунде 30-й после старта (в фильме, а на деле САС срабатывает на Н=0). Ролик вот даже не поленился вырезать (17,5 Мб), правда в двух экземплярах - не часто практикуюсь в нарезке:
http://ifolder.ru/12954735
А можно весь фильм - уж больно Тамара Акулова хороша! 8)
Согласен, очень хороша :D . Что-то её не видно в последнее время.
К сожалению у меня не безлимитный тариф, да и качество копии оставляет желать лучшего, плохое :cry: .
ЦитироватьА можно весь фильм - уж больно Тамара Акулова хороша! 8)
Фильм лежит здесь:
http://astro-archive.prao.ru/films/showFilm.php?idF=60
Правда качество действительно неважное, но лучшего в Сети пока не обнаружено :(
THANK YOU :P
(http://www.melofanas.lt/katalogas/images/goods/7563_vh_vozvrascenie_s_orbity.jpg)
ЦитироватьВторыми сработали вот эти, но это надо было для наземных испытаний. А в полете они сработают только при аварии в промежуток времени от сброса ДУ САС до сброса обтекателя.
А они разве появились не начиная с Союза-Т (или даже ТМ?).
ЦитироватьСогласен, очень хороша :D .
А можно отдельные кусочки с ею?
ЦитироватьЦитироватьВторыми сработали вот эти, но это надо было для наземных испытаний. А в полете они сработают только при аварии в промежуток времени от сброса ДУ САС до сброса обтекателя.
А они разве появились не начиная с Союза-Т (или даже ТМ?).
У КК для Союза-Аполлона впервые появились.
(http://s48.radikal.ru/i121/0907/b5/03d5925c34df.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьУ КК для Союза-Аполлона впервые появились.
А это достоверно?
Ато было тут уже гдето сообщение что эти двигатели поставили позже (на Союзе-ТМ?) и таким образом перекрыли "неспасаемый участок" который существовал между сбросом САС и ГО.
И ещё такой момент. На ролике из фильма видно при работе основного двигателя (первого) четыре факела пламени. У ДУ САС Союзов-просто вроде сопел основного двигателя больше чем четыре?
ЦитироватьЦитироватьУ КК для Союза-Аполлона впервые появились.
А это достоверно?
Ато было тут уже гдето сообщение что эти двигатели поставили позже (на Союзе-ТМ?) и таким образом перекрыли "неспасаемый участок" который существовал между сбросом САС и ГО.
В книжках РККЭ и Мировая пилотируемая космонавтика написано. :wink:
ЦитироватьИ ещё такой момент. На ролике из фильма видно при работе основного двигателя (первого) четыре факела пламени. У ДУ САС Союзов-просто вроде сопел основного двигателя больше чем четыре?
С одной стороны четыре, с обратной еще есть.
ЦитироватьВ книжках РККЭ и Мировая пилотируемая космонавтика написано. :wink:
Поглядел. И действительно... Виноват-с, перепутал... :(
ЦитироватьС одной стороны четыре, с обратной еще есть.
Пересмотрел ролик ещё несколько раз. Я понимаю что испытание четырёхсопельной САС Союза-ТМ никак не могло попасть в фильм, но не покидает впечатление что там четыре факела...
Николаич, а где находятся двигатели которые разворачивают САС против ветра?
ЦитироватьНиколаич, а где находятся двигатели которые разворачивают САС против ветра?
Точнее по ветру, то есть направляют ГБ в сторону ветра без разворота. Управляющие двигатели (4 шт.) установлены соплами вниз-в сторону.
(http://s58.radikal.ru/i161/0907/64/76cc1a12b196.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьTHANK YOU :P
(http://www.melofanas.lt/katalogas/images/goods/7563_vh_vozvrascenie_s_orbity.jpg)
Учитывая количество упомянутых здесь ляпов, более уместным выглядит название "Извращение с орбитой" :cry:
ЦитироватьУчитывая количество упомянутых здесь ляпов, более уместным выглядит название "Извращение с орбитой" :cry:
Один из худших из всех советских фильмов, виденных мною. :(
О космонавтике или вообще? Если вообще - то вам сильно повезло, Вы многого не видели :wink:
А о космонавтике я других не знаю.
ЦитироватьО космонавтике или вообще? Если вообще - то вам сильно повезло, Вы многого не видели :wink:
Вы меня недооцениваете: я фанат советского кино :wink:
ЦитироватьА о космонавтике я других не знаю.
Да их не много было, по пальцам можно пересчитать.
Неужели всё остальное - лучше? :wink:
А какие ещё советские фильмы о космонавтике?
Одно из сопел управляющих двигателей почему-то закрыто заглушкой.
(http://s58.radikal.ru/i160/0907/6b/4dd708a3197e.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьНеужели всё остальное - лучше? :wink:
Не будем оффотопить про советское кино, это гигантская тема...
ЦитироватьА какие ещё советские фильмы о космонавтике?
"Укрощение огня", "Корабль пришельцев", "Самые первые"... На форуме есть топик, можно найти.
Это фильмы не о космонавтике. В "Укрощении огня" и прочем нет и намека на картинку в космосе.
ЦитироватьУправляющие двигатели (4 шт.) установлены соплами вниз-в сторону.
Спасиба.
А что находится в самой верхушке САС?
И ещё что за четыре сопла поменьше расположеные между большими соплами основного двигателя?
What is the function of the bronze-colored cylinder?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76952.jpg)
JSC2009-E-061341 (http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/station/crew-19/html/jsc2009e061341.html) (23 March 2009) --- Russian engineers prepare the escape tower prior to attaching it to the
Soyuz TMA-14 spacecraft and boosters on March 23, 2009 at the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan.
The Soyuz is scheduled to launch the crew of Expedition 19 and a U.S. spaceflight participant on March 26.
Photo Credit: NASA/Bill Ingalls [HIGHresolution(0.7MB)] (http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/station/crew-19/hires/jsc2009e061341.jpg)[/size]
ЦитироватьЦитироватьУправляющие двигатели (4 шт.) установлены соплами вниз-в сторону.
Спасиба.
А что находится в самой верхушке САС?
И ещё что за четыре сопла поменьше расположеные между большими соплами основного двигателя?
В самой верхушке металлическая болванка - балансировочный груз.
(http://s39.radikal.ru/i083/0907/9a/45b33358577c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Меньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.
(http://s52.radikal.ru/i136/0907/e2/3e2fafb5a066.jpg) (http://www.radikal.ru)
У первой камеры большие сопла.
ЦитироватьВ самой верхушке цельнометаллическая болванка - балансировочный груз.
Ужас. А зачем она? Неужели без неё голованой блок не стабилизируется?
ЦитироватьМеньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.
А зачем она?
ЦитироватьЦитироватьВ самой верхушке цельнометаллическая болванка - балансировочный груз.
Ужас. А зачем она? Неужели без неё голованой блок не стабилизируется?
Думаю, для улучшения управляемости при уводе по ветру при аварии и в сторону района падения при штатном сбросе ДУ САС.
ЦитироватьЦитироватьМеньшие сопла - от второй камеры основного двигателя.
А зачем она?
В зависимости от времени аварии после старта работают или две камеры (невысоко РН улетела) или одна большая (высоко взлетела).
ЦитироватьВ зависимости от времени аварии после старта работают или две камеры (невысоко РН улетела) или одна большая (высоко взлетела).
Хм... Зачем такие сложности...
А какая из них используется для штатного сброса САС?
Для штатного сброса ДУ применяется этот двигатель. У него сопла с одной стороны большего диаметра, чтобы увести ДУ САС в нужную сторону.
(http://s45.radikal.ru/i110/0907/f0/2162393eacd3.jpg) (http://www.radikal.ru)
А зачем всётаки такие сложности с двумя камерами?
Как объяснил Вован, для различной тяги ДУ САС на разных высотах. С одной камерой, обеспечивающей надёжный увод блока на старте, при срабатывании в разреженной атмосфере были бы выше перегрузки, верно?
ЦитироватьКак объяснил Вован, для различной тяги ДУ САС на разных высотах. С одной камерой, обеспечивающей надёжный увод блока на старте, при срабатывании в разреженной атмосфере были бы выше перегрузки, верно?
Как объяснил Вован эти двигатели применяются для увода самой САС или стягивания ГО с СА. Увод непосредственно всего головного блока осуществляется основным двигателем, который я так понимаю один на все случаи.
Как раз я так понял, что при уводе блока с КК всегда срабатывает основная камера (большие сопла), а на малой высоте дополнительно вторая камера (меньшие сопла между, про которые Вы и спрашивали). Или мы говорим об одном и том же?
Как я понимаю для увода всего головного блока применяется основной двигатель, а для стаскивания ГО с СА и для сброса САС - двухкамерный вспомогательный.
Вобщем Вован появится - расскажет.
Цитата: Для Союза-Т: "Еще одно новшество состояло во введении второго дополнительного, устанавливаемого над основным, двигателя увода: при аварии на старте он включался и увеличивал высоту увода, а при высотных авариях, где устойчивость ОГБ уменьшалась, играл роль балансировочного груза."
Для Союза-ТМ: "Был уменьшен диаметр и увеличена длина ДУ, что улучшило аэродинамику ОГБ и дало возможность снизить массу балансировочного груза. На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок. Тем самым удалось снизить массу ДУ САС."
Терминология вышеизложенного несколько отличается от той, что в документации:
1. Центральный двигатель - 11Д838М.
2. Управляющий ракетный двигатель 1 – 11Д861М-01.
3. Управляющий ракетный двигатель 2 – 11Д861М-01.
4. Управляющий ракетный двигатель 3 – 11Д861М-01-01.
5. Управляющий ракетный двигатель 4 – 11Д861М-01.
6. Устройство гашения тяги (управляющего ракетного двигателя 2) – 11Д855М00.
7. Ракетный двигатель разделения – 11Д856М.
8. Ракетные двигатели разделения (4 шт. на створках ГО) – 11Д860М.
9. Двигатели сброса створок (2 шт.) – 11Д834.
(http://i069.radikal.ru/0907/c6/b017035b7d18.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьДо отмены запрета на АВДУ - тоже сработают (cм. 26 сентября 1983 года) :wink:
Я тут ошибся в рассказе про срабатывание четырех РДТТ под обтекателем. Оказывается, они работают и при аварии, поэтому в фильме они сработали правильно:
До 113-й секунды полета аварийная циклограмма (участок 1) реализуется в следующем порядке:
1. Вскрываются огнетушители внутри обтекателя – 0,056 с от аварии.
2. Включаются пироприводы системы фиксирования ложементов БО - 0,056 с от аварии.
3. Включаются пиросредства на отстрел устройства гашения тяги упр. двигателя №2 - 0,056 с от аварии.
4. Разделяются СА и ПАО – 0,181 с от аварии.
5. Отстреливается гермоплата СА - 0,181 с от аварии.
6. Разделяется кабель ПАО-ГО - 0,181 с от аварии.
7. Включается сигнал «Авария» на пульте космонавта - 0,181 с от аварии.
8. СА переходит на автономное питание - 0,181 с от аварии.
9. Подготавливается автоматика системы приземления и управления спуском - 0,181 с от аварии.
10. Разделяется аварийный стык ГО - 0,181 с от аварии.
11. Разделяются разрывные болты замков решетчатых стабилизаторов - 0,181 с от аварии.
12. Включаются камеры 1 и 2 центрального двигателя ДУ САС - 0,181 с от аварии.
13. Запускаются двигатели РДГ 1...4 (на внутренних частях створок ГО) – 4,015 с от аварии.
14. Отделяется крышка оптического визира космонавта и сам визир – время от 7 до 25 секунд плюс 20% от времени аварии.
15. Разделяются СА и БО – 0,217 секунды от отстрела визира.
16. Включается двигатель РДР, который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.
Джентльмены, а не пора ли завести отдельную тему по ДУ САС? :roll:
ЦитироватьДжентльмены, а не пора ли завести отдельную тему по ДУ САС? :roll:
Пора!
ЦитироватьКстати, в фильме техническая неточность. При срабатывании САС внутренность кабины озаряется светом очевидно от факела двигателей САС через илюминаторы. На самом деле СА в это время находится в ГО и за илюминаторами ничего не видно.
Свет проникает снизу в кольцевую щель между СА и ГО после разделения по аварийному стыку. Пусть свет в фильме остается! :P
ЦитироватьДля Союза-ТМ: "На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок."
Так, я опять заблудился. Мы наблюдаем два отдельных сопловых блока - один между соплами основного двигателя и один вверху, 8-сопловой. Или это опять не оно?
Гдето, кстати, была тема про эти САС, пока меня не было. Надо отыскать.
А пока у меня гениальная суперидея: а что если одновременно со всеми этими сигналами ещё и отстреливать теплозащитный экран СА? Центр масс сразу сместится вперёд и не понадобится балансировочный груз. И в целом ГБ станет легче и выше полетит...
ЦитироватьГдето, кстати, была тема про эти САС, пока меня не было. Надо отыскать.
А пока у меня гениальная суперидея: а что если одновременно со всеми этими сигналами ещё и отстреливать теплозащитный экран СА? Центр масс сразу сместится вперёд и не понадобится балансировочный груз. И в целом ГБ станет легче и выше полетит...
И куда он "шмякнется" ? :roll:
ЦитироватьИ куда он "шмякнется" ? :roll:
Ну не знаю... Неужели места нет?
ЦитироватьЦитироватьДля Союза-ТМ: "На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок."
Так, я опять заблудился. Мы наблюдаем два отдельных сопловых блока - один между соплами основного двигателя и один вверху, 8-сопловой. Или это опять не оно?
Речь идет о центральном самом большом двигателе, у него одна камера работает через 4 больших сопла, в вторая поменьше - через 4 меньших сопла.
(http://s57.radikal.ru/i158/0907/f8/413fa526da7d.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьРечь идет о центральном самом большом двигателе, у него одна камера работает через 4 больших сопла, в вторая поменьше - через 4 меньших сопла.
А! О центральном!
То есть в этом тексте:
ЦитироватьЦитата: Для Союза-Т: "Еще одно новшество состояло во введении второго дополнительного, устанавливаемого над основным, двигателя увода: при аварии на старте он включался и увеличивал высоту увода, а при высотных авариях, где устойчивость ОГБ уменьшалась, играл роль балансировочного груза."
Для Союза-ТМ: "Был уменьшен диаметр и увеличена длина ДУ, что улучшило аэродинамику ОГБ и дало возможность снизить массу балансировочного груза. На ГБ установили один новый двухкамерный двигатель разделения и увода взамен двух прежних, основного и дополнительного. Две его камеры включались по той же логике, но работали через совмещенный сопловой блок. Тем самым удалось снизить массу ДУ САС."
"двигателем разделения и увода" называется основной двигатель?
А как называется верхний восьмисопельный двигатель который собственно и стоит в музее? И когда появился он?
ЦитироватьТерминология вышеизложенного несколько отличается от той, что в документации:
1. Центральный двигатель - 11Д838М.
2. Управляющий ракетный двигатель 1 – 11Д861М-01.
3. Управляющий ракетный двигатель 2 – 11Д861М-01.
4. Управляющий ракетный двигатель 3 – 11Д861М-01-01.
5. Управляющий ракетный двигатель 4 – 11Д861М-01.
6. Устройство гашения тяги (управляющего ракетного двигателя 2) – 11Д855М00.
7. Ракетный двигатель разделения – 11Д856М.
8. Ракетные двигатели разделения (4 шт. на створках ГО) – 11Д860М.
9. Двигатели сброса створок (2 шт.) – 11Д834.
(http://i069.radikal.ru/0907/c6/b017035b7d18.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот по этой картинке я подумал что "двигатель разделения" это №7.
Даже не восьми а сколько там?
ЦитироватьДаже не восьми, а сколько там?
В двигателях разделения запутались все уже. :D
Но картинка сделана по Техническому описанию автоматики САС 11Ф732, поэтому наиболее правильная.
У РДР 11Д856М я насчитываю 12 сопел.
ЦитироватьЦитироватьСогласен, очень хороша :D .
А можно отдельные кусочки с ею?
Тов. Старый, не могу, к сожалению, я фильм уже "потер"...
ЦитироватьВ двигателях разделения запутались все уже. :D
Но картинка сделана по Техническому описанию автоматики САС 11Ф732, поэтому наиболее правильная.
У РДР 11Д856М я насчитываю 12 сопел.
Ну вобщем я понял так: основной двигатель двухкамерный, сопловой блок совмещённый, двигатель наверху однокамерный, 12 сопел, предназначен для сброса САС и стягивания ГО с СА. Правильно?
ЦитироватьДвигатель наверху однокамерный, 12 сопел, предназначен для сброса САС и стягивания ГО с СА. Правильно?
Он отстреливает ДУ САС.
ЦитироватьЦитироватьДвигатель наверху однокамерный, 12 сопел, предназначен для сброса САС и стягивания ГО с СА. Правильно?
Он отстреливает ДУ САС.
А чем стаскивают ГО с СА?
4-мя двигателями на ГО.
Цитировать4-мя двигателями на ГО.
Опс! :shock: А счас у Вована спросим.
ЦитироватьЦитироватьВ двигателях разделения запутались все уже. :D
Но картинка сделана по Техническому описанию автоматики САС 11Ф732, поэтому наиболее правильная.
У РДР 11Д856М я насчитываю 12 сопел.
Ну вобщем я понял так: основной двигатель двухкамерный, сопловой блок совмещённый, двигатель наверху однокамерный, 12 сопел, предназначен для сброса САС и стягивания ГО с СА. Правильно?
Да. Интересно, что у центрального двигателя большей длины и у 12-сопельного - заряд ТТ внизу, а сопла вверху. Типа этого:
(http://s42.radikal.ru/i098/0907/73/21f86a2622eb.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьЦитировать4-мя двигателями на ГО.
Опс! :shock: А счас у Вована спросим.
До 113-й секунды полета аварийная циклограмма (участок 1) реализуется в следующем порядке:
...
12. Включаются камеры 1 и 2 центрального двигателя ДУ САС - 0,181 с от аварии.
13. Запускаются двигатели РДГ 1...4 (на внутренних частях створок ГО) – 4,015 с от аварии.
14. Отделяется крышка оптического визира космонавта и сам визир – время от 7 до 25 секунд плюс 20% от времени аварии.
15. Разделяются СА и БО – 0,217 секунды от отстрела визира.
16. Включается двигатель РДР (12 сопел), который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.
ЦитироватьЦитироватьЦитировать4-мя двигателями на ГО.
Опс! :shock: А счас у Вована спросим.
До 113-й секунды полета аварийная циклограмма (участок 1) реализуется в следующем порядке:
...
16. Включается двигатель РДР (12 сопел), который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.
О!
ЦитироватьДа. Интересно, что у центрального двигателя большей длины и у 12-сопельного - заряд ТТ внизу, а сопла вверху. Типа этого:
(http://s42.radikal.ru/i098/0907/73/21f86a2622eb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ну эжто и так слава богу известно и даже из картинок видно.
А этот агрегат от чего?
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8626.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8627.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/8628.jpg)
Итак, мы видим три срабатывания РДТТ:
1. Вскрываются огнетушители внутри обтекателя – 0,056 с от аварии.
2. Включаются пироприводы системы фиксирования ложементов БО - 0,056 с от аварии.
3. Включаются пиросредства на отстрел устройства гашения тяги упр. двигателя №2 - 0,056 с от аварии.
4. Разделяются СА и ПАО – 0,181 с от аварии.
5. Отстреливается гермоплата СА - 0,181 с от аварии.
6. Разделяется кабель ПАО-ГО - 0,181 с от аварии.
7. Включается сигнал «Авария» на пульте космонавта - 0,181 с от аварии.
8. СА переходит на автономное питание - 0,181 с от аварии.
9. Подготавливается автоматика системы приземления и управления спуском - 0,181 с от аварии.
10. Разделяется аварийный стык ГО - 0,181 с от аварии.
11. Разделяются разрывные болты замков решетчатых стабилизаторов - 0,181 с от аварии.
12. Включаются камеры 1 и 2 центрального двигателя ДУ САС - 0,181 с от аварии.
13. Запускаются двигатели РДГ 1...4 (на внутренних частях створок ГО) – 4,015 с от аварии.
14. Отделяется крышка оптического визира космонавта и сам визир – время от 7 до 25 секунд плюс 20% от времени аварии.
15. Разделяются СА и БО – 0,217 секунды от отстрела визира.
16. Включается двигатель РДР, который сдергивает ГО и БО с СА, СА выпадает из обтекателя – 0,03 секунды от отделения СА и БО.
Справедливости ради - при авариях с 20 сек полета и вплоть до отстрела ДУ САС - РДГ через 4.015 сек после аварии не включаются(как и ЦРД2 после 0.181 сек).
ЦитироватьЦитироватьДа. Интересно, что у центрального двигателя большей длины и у 12-сопельного - заряд ТТ внизу, а сопла вверху. Типа этого:
(http://s42.radikal.ru/i098/0907/73/21f86a2622eb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ну эжто и так слава богу известно и даже из картинок видно.
А этот агрегат от чего?
РДТТ сдергивания обтекателя Р-36М2.
(http://s57.radikal.ru/i155/0907/a5/521e8aad0b97.jpg) (http://www.radikal.ru)
Так, а после 116-й секунды, когда САС сброшена и спасение осуществляется с помощью РДГ, то чем потом вытряхивают СА из ГО?
ЦитироватьРДТТ сдергивания обтекателя Р-36М2.
(http://s57.radikal.ru/i155/0907/a5/521e8aad0b97.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ааа... А где он в ней размещается?
ЦитироватьТак, а после 116-й секунды, когда САС сброшена и спасение осуществляется с помощью РДГ, то чем потом вытряхивают СА из ГО?
Наверное, как всегда, пружинными толкателями. Объект в этот момент в основном "поперечно" вращается...
Перед срабатыванием выдвигается вверх.
(http://s54.radikal.ru/i143/0907/f0/51fa472224f5.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s48.radikal.ru/i122/0907/d4/e671d6dd815d.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьТак, а после 116-й секунды, когда САС сброшена и спасение осуществляется с помощью РДГ, то чем потом вытряхивают СА из ГО?
ГО разваливается на две скорлупки, поскольку ДУ САС не мешает, а далее - разделение отсеков, ввод парашютов и т.д.
ЦитироватьПеред срабатыванием выдвигается вверх.
(http://s54.radikal.ru/i143/0907/f0/51fa472224f5.jpg) (http://www.radikal.ru)
А, вон он где!
Цитировать(http://s48.radikal.ru/i122/0907/d4/e671d6dd815d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Опс! А что это там такое сзади справа? С ногами, крыльями и хвостом?
(http://s47.radikal.ru/i118/0907/3d/ababaa5bc473.jpg) (http://www.radikal.ru)
А, ё! Тележку за шасси принял... :(
А жопку - за ТРД... :(
Цитировать4-мя двигателями на ГО
Прошу прощения, был неправ, ступил :oops:
Цитировать4-мя двигателями на ГО.
Но эти же РДТТ (4 шт) предназначены для аварийного увода отделяемого блока в период между отделением ДУ САС и сбросом створок ГО? Не так ли? :roll:
А нельзя ли выложить полную логическую схему работы САС (в т.ч. ДУ САС) и с расшифровкой этих дурацких аббревиатур типа РДР? :roll:
ЦитироватьЦитировать4-мя двигателями на ГО.
Но эти же РДТТ (4 шт) предназначены для аварийного увода отделяемого блока в период между отделением ДУ САС и сбросом створок ГО? Не так ли? :roll:
Основное назначение такое.
ЦитироватьА нельзя ли выложить полную логическую схему работы САС (в т.ч. ДУ САС) и с расшифровкой этих дурацких аббревиатур типа РДР? :roll:
Можно, но потребует времени.
ЦитироватьДжентльмены, а не пора ли завести отдельную тему по ДУ САС? :roll:
Поздравляю Дмитрия и Игоря со статьей по теме топика :D
Бумажный вариант ,,Вокруг Света,, N7 вчера прочел :D
Есть начало и в http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6741/
Подумалось - если к статье да еще и все технические
подробности, да и не только по ,,Союзу,, - тянет на книжку :wink:
И Вована в соавторы :D
Нет лучшего способа изучить какую-либо тему, чем написать по ней статью :D
ЦитироватьНет лучшего способа изучить какую-либо тему, чем написать по ней статью :D
Или собрать модель... :D
P.S. Дошло :D - как мы себя заодно элегантно похвалили :lol:
ЦитироватьИли собрать модель... :D
P.S. Дошло :D - как мы себя заодно элегантно похвалили :lol:
Да чем тут хвалиться... Просто собственный опыт подсказывает. :)
Один раз посчастливилось быть соавтором этого блестящего "тандема". До сих пор вспоминаю с ностальгией и тайным желанием когда-то повторить этот опыт.
Повторю вопрос в этой теме.
Существует ли ограничение на размерность РН с ПКК по возможности сделать безопасную САС (ограничение на перегрузку при срабатывании)?