Гениальные изобретения для МКС

Автор Старый, 07.07.2009 15:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьИтак, значит я вот думаю. А почему бы не поставить на пилотируемые и грузовые корабли какой-нибудь малогабаритный радиодальномер-измеритель скорости? Дальность действия достаточна в несколько километров. Современнная техника позволит сделать такое устройство размером с сотовый телефон. А экипаж всегда, независимо от всяких Курсов будет иметь информацию о скорости и дальности. Это позволит стыковаться без всяких Курсов, а используя ТОРУ стыковать и грузовые корабли. Почему бы нет?
Учитывая габариты и конфигурацию станции, точность такого радиовысотомера будет плюс-минус лапоть. Этож не до земли с самолета  мерить, когда земля на таком расстоянии в первом приближении плоская.

Лучше уж Курс перевести на современную элементную базу и сделать его размером с тот сотовый. И чтоб за одно потреблял столько же.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Туман Андромедов

Цитировать
ЦитироватьСкорости и дальности достаточно для сближения и стыковки?
Абсолютно! В ручном режиме, естественно, или ТОРУ.

ЦитироватьИ почему радио-канал, а не какие-нибудь лазеры?
Потому что радио всенаправленное, а лазерные лучи надо нацеливать. И радио не боится всяких засветок Солнцем и отражений от всяких солнечных батарей и т.п.

Старый, Green007 в стыковках сильно понимает и просто так вопросы не задаёт.
Измерения скорости и дальности для стыковки не достаточно. Если вы хотите со станции привести корабль на станцию, нужны РУД, РУО, канал связи, телеметрия корабля и т.д. и т.п., разместить всё это у иллюминатора в районе стыковочного узла. И вы всё-таки подумайте, почему именно лазеры, а не "радио всенаправленное", и то, для лазера тоже на цели отражатель надо городить. Корабль закрыт ЭВТИ, отражающая поверхность, по сути только стыковочный узел (плоскости солнечных батарей говорите - а вы посмотрите на корабль со стороны стыковочного узла). А дальше уж сами...

Dude

А с чего это отражение будет мешать лазерному дальномеру? Моему
Bushnell Scout наоборот только помогает. Насколько я помню принцип, он посылает псевдослучайную последовательность и выделяет её из шумов. Чем лучше отражает поверхность, тем дальше и точнее меряет.

Вот еще рацуха, прикрутить к ВСК ПНВ и добавить вторую видеокамеру-тепловизор. Сразу пропадут проблемы с освещенностью станции. Если так уж не хотят фары нормальные поставить. Тогда процедура будет выглядеть так, целишься через ВСК и видишь в ПНВ на станции отметку куда "стреляет" дальномер, т.е. осуществляется контроль коррекности до куда меряешь.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьСкорости и дальности достаточно для сближения и стыковки?
Абсолютно! В ручном режиме, естественно, или ТОРУ.

Цитировать()И почему радио-канал, а не какие-нибудь лазеры?
Потому что радио всенаправленное, а лазерные лучи надо нацеливать. И радио не боится всяких засветок Солнцем и отражений от всяких солнечных батарей и т.п.
Промодулированное лазерное излучение малочувствительно (так скажем) к засветке (лазерные атмосферные линии связи).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

М.Серов

ЦитироватьИтак, значит я вот думаю. А почему бы не поставить на пилотируемые и грузовые корабли какой-нибудь малогабаритный радиодальномер-измеритель скорости? Дальность действия достаточна в несколько километров. Современнная техника позволит сделать такое устройство размером с сотовый телефон. А экипаж всегда, независимо от всяких Курсов будет иметь информацию о скорости и дальности. Это позволит стыковаться без всяких Курсов, а используя ТОРУ стыковать и грузовые корабли. Почему бы нет?
Вы будете смеяться, но разработчики над этим уже давно думают. Просто в нашем бизнесе от идеи до внедрения проходит много времени. Есть технология сближения и стыковки вообще без аппаратуры взаимных измерений и ЖПС, да к тому же и в ручную! Более того с дальнего участка! Но в нашем бизнесе от идеи до внедрения не только время, но и деньги и инерция мышления и т.п.
А еще есть навигация и ориентации по квазарам...

М.Серов

ЦитироватьИ радио не боится всяких засветок Солнцем и отражений от всяких солнечных батарей и т.п.

Еще как боиться. Интерференция и отражения дают довольно сильные помехи КУРСу

ЦитироватьСовременная тенденция - автоматическое сближение
Это вы зря. Это не тенденция, это инерция. Космонавты сближаются и причаливают точнее и безопаснее. Известный случай с ТОРУ прошу не вспоминать, там особый случай и космонавты в нем не пределах.

Makarenko

Цитировать
ЦитироватьСтарый, судя по названию темы, это изобретение - не последнее?
Ну там среди новостей МКС был ещё манипулятор от Макаренко, я на всякий случай и для него место зарезервировал... :)
Действительно было дело - предлагал манипулятор типа канадского на РС с целью перемещения кораблей при перестыковке. Есть ещё одна идея - создать полностью командный модуль, где сосредоточить весь блок управления. Само собой предполагается наличие резервного центра.
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

Green007

ЦитироватьЕсть технология сближения и стыковки вообще без аппаратуры взаимных измерений и ЖПС, да к тому же и в ручную! Более того с дальнего участка! Но в нашем бизнесе от идеи до внедрения не только время, но и деньги и инерция мышления и т.п.
Ага-ага. Эту технологию уже один раз внедрили, совсем без измерителей.
И где тот Мир теперь?

Green007

Цитировать
ЦитироватьИ радио не боится всяких засветок Солнцем и отражений от всяких солнечных батарей и т.п.

Еще как боиться. Интерференция и отражения дают довольно сильные помехи КУРСу
Это не я писал про радио. Про КУРС я знаю.


Цитировать
ЦитироватьСовременная тенденция - автоматическое сближение
Это вы зря. Это не тенденция, это инерция. Космонавты сближаются и причаливают точнее и безопаснее. Известный случай с ТОРУ прошу не вспоминать, там особый случай и космонавты в нем не пределах.
Это не я зря. Это европейцы, американцы, японцы и китайцы зря. Все делают автоматы.

Космонавты сближаются сильно по разному, в зависимости от личных способностей, тренированности, геморроя, насморка, наглости, бросившей жены, и прочих разнообразных факторов. Автомат можно проверить и отработать и он будет работать более-менее одинаково и предсказуемо. В отличие от.

В известном случае с ТОРУ космонавты не пределах, согласен. Какой из Циблиева космонавт?!! Я правильно понял?

ОАЯ

А не будет ли проблемой для бортовой GPS большая скорость относительно навигационных спутников? В простых приемниках учитывается, что собачка стоит на месте, а не бегает с первой космической.

А.Коваленко

ЦитироватьА не будет ли проблемой для бортовой GPS большая скорость относительно навигационных спутников? В простых приемниках учитывается, что собачка стоит на месте, а не бегает с первой космической.
Да работает спутниковая навигация на МКС, на ATV, на разного рода спутниках.

Green007

ЦитироватьА не будет ли проблемой для бортовой GPS большая скорость относительно навигационных спутников? В простых приемниках учитывается, что собачка стоит на месте, а не бегает с первой космической.

http://www.gd-space.com/index.cfm?acronym=viceroy

Дем

ЦитироватьА не будет ли проблемой для бортовой GPS большая скорость относительно навигационных спутников? В простых приемниках учитывается, что собачка стоит на месте, а не бегает с первой космической.
Проблемой не будет, но простой приёмник действительно не подойдёт - в него ограничения на скорость+высоту встроены. Чтобы излишне умные их на ракеты не ставили.

ЦитироватьБудет. И даже на орбитах выше непосредственно самих спутников.
Касаемо высоких орбит - не всё так просто, диаграмма направленности излучателей всё-таки не круговая. и как только начнёшь вылезать из лепестка (высота орбиты несколько тысяч км) - усё...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

ЦитироватьСовременная тенденция - автоматическое сближение.
Тенденция это хорошо. Но в случае отказа основной автоматической системы это будет хороший источник информации для ручного управления (в т.ч. ТОРУ)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУчитывая габариты и конфигурацию станции, точность такого радиовысотомера будет плюс-минус лапоть. Этож не до земли с самолета  мерить, когда земля на таком расстоянии в первом приближении плоская..
Это не радиовысотомер. Это запросчик/ответчик. Он меряет расстояние между двумя антенами - одна на корабле другая на станции.

ЦитироватьЛучше уж Курс перевести на современную элементную базу и сделать его размером с тот сотовый. И чтоб за одно потреблял столько же.
Во первых Курс работает на больших расстояниях, поэтому его мощность исходно выше.
 Во вторых Курс обеспечивает точное попадание корабля в стыковочный узел да ещё и с заданым угловым положением. Т.е. система исходно сложная.
 А здесь простенький аппарат который выдаёт только скорость/дальность для ручного управления.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕсли вы хотите со станции привести корабль на станцию, нужны РУД, РУО, канал связи, телеметрия корабля и т.д.
Неужели я недостаточное количество раз повторил слово "ТОРУ"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕсть технология сближения и стыковки вообще без аппаратуры взаимных измерений и ЖПС, да к тому же и в ручную!
Но без данных о скорости/дальности у неё велики шансы превратиться в таран. Нет?

ЦитироватьБолее того с дальнего участка!
По этой методе Циблиев стыковал Прогресс М-34?

ЦитироватьНо в нашем бизнесе от идеи до внедрения не только время, но и деньги и инерция мышления и т.п.

 То есть в принципе вы согласны что в принципе мысль верна, вопрос только во времени и деньгах?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

ЦитироватьВо первых Курс работает на больших расстояниях, поэтому его мощность исходно выше.
 Во вторых Курс обеспечивает точное попадание корабля в стыковочный узел да ещё и с заданым угловым положением. Т.е. система исходно сложная.
 А здесь простенький аппарат который выдаёт только скорость/дальность для ручного управления.
А где-нибудь есть инфа про Курс? Хотя бы ознакомительная. Или всё это "Совершенно Секретно"? :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьИзвестный случай с ТОРУ прошу не вспоминать, там особый случай и космонавты в нем не пределах.
Всётаки есть мнение что таран произошёл какраз из-за того что Циблиев не имел информации о скорости и дальности...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто вы зря. Это не тенденция, это инерция. Космонавты сближаются и причаливают точнее и безопаснее.
Это не я зря. Это европейцы, американцы... [/quote] Неужели Шаттлы стыкует автомат?

ЦитироватьАвтомат можно проверить и отработать и он будет работать более-менее одинаково и предсказуемо. В отличие от.
Ну а если вдруг Ай! - пропало измерение. Или стало вдруг неадекватным?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер