Гениальные изобретения для МКС

Автор Старый, 07.07.2009 15:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

ЦитироватьВы уверенно заявили, что существуют готовые и недорогие лазерные системы для измерения дальности/скорости. Прошу привести ссылки.

Вы же не идиот, да?

Для "самых умных товарищей" все остальные всегда "идиоты".
Тут ваша позиция вполне ясна. В том, что они существуют я нисколько не сомневаюсь, у меня самого есть охотничий дальномер,  вертел в руках полицейский лидар и представляю себе стоимость самого навороченного специального ручного дальномера, как не более $10-20тыс за шт. И цены падают, например, несколько лет назад военный Laser Rangefinder AN/GVS-5 стоил $5,370, а сейчас и более новые модели стоят 2-3 тыс.
Интересно название и за сколько были приобретены те дальномеры для Союза, о которых уже говорил М.Серов. Не удивлюсь, если они тоже есть в свободной продаже.

Но для для наших военных и прочих специальных дальномеров цену  может узнать только заказчик, а не "человек с улицы". Первое что спрашивает такой производитель это "из какой вы фирмы/организации" и если ответ его не устраивает, то дальнейший предметный разговор невозможен. И не думайте, что я собираюсь покупаться на ваши пустые зацепки и подкидывать ссылки из поиска, фразы типа:  laser rangefinder for space application. Хотя, по ходу обсуждения очевидно, что даже это вам совершенно ненужно.

Dude

ЦитироватьВы разницу между работой аппаратуры в космосе на критических этапах и использованием аппаратуры на Земле понимаете?

Очевидно, что эта разница сугубо сакральна для некоторых особенно пеняющих на ТЗЧ в электронике, неизвестные эффекты плазмы в зажигании пироустройств, посторонние частицы в ТНА и т.д.
Устройство либо работает в имеющихся условиях и ему можно доверять или не работает или ему нельзя доверять. А так, чтобы работает и доверяется, но никак не для "критических ситуаций" - это уже что-то из разряда суеверий.

М.Серов

ЦитироватьВ чём навар-то от активного оператора, кроме радости самому оператору?
ЦитироватьАвтомат под контролем ЦУПа/экипажа, в случае невозможности автоматического парирования - ручное управление.
Что же за автомат такой, который надо сидеть и контролировать?! А дело всё в том, что бы подхватить режим у автомата надо быть включенным в процесс. Сейчас оператор активен, но не явно. А как тот самый бэкап, сидит и ждет когда этот автомат откажет. Только при этом автомат ему ещё и не всегда подсказывает, что он отказал. То есть надо не просто сидеть и пялиться в монитор, а интегрировать и инерпритировать всю информацию на борту. Соль в том если в  границы между автоматом и человеком сделать более размытыми, (то есть там где лучше справляется автомат, работае автомат и наоборот, всё в темпе выполнения режима) то эффективность и гибкость транспортной системы в целом должна возрасти. А космонавт тогда перестанет быть на борту пилотируемого аппарата бесплатным приложением.
ЦитироватьЕсли ввести автоматический контроль углов, угловых скоростей, скорости и дальности, то это будет полнофункциональный измеритель для автомата. В чём тогда смысл активного оператора?
При условии "размытости" границ между человеком и машиной нужно вводить какие-то критерии оценки адекватности пилотирования. Причем контролировть надо и автомат тоже. Я предложил контролировать зависимость скорости от дальности, то что было в тему для этой ветки. Что касается остального... Вспоминается стыковка Шарипова, когда отказал тормозной ДПО, а ни автомат ни человек не распознали этого отказа и до последнего момента сближение проходило с завышенными скоростями и вообще аномально. Понятно почему автомат этого не распознал - он так спаян, у него в голове такого отказа не существует, а вот экипаж не распознал, так как доверял полностью автомату, ЦУПу и не был "активным оператором".
ЦитироватьНе предлагается заменять автоматику (см.выше) Предлагается автоматику поставить на службу человеку, а не заменять его
ЦитироватьВ случае с грузовиками как это сделать?
Не бывает универсальных решений. Другое дело, что может быть доставка грузов в том виде как она осуществляется сейчас не аксиома.
ЦитироватьПочему бы не похвалить?
Хвалю! Очень хвалю! Только не Вы ли меня в начале авторитетами из-за кардона прикладывали :)
Я то как раз убежден, что наше самое лучшее! Тот кто не доволен или ругает нашу космическую технику наповерку оказывается некомпететным и просто не знает почему было сделано именно так :)

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНе знаю, что может быть критичнее спасения экипажа. И когда понадобилось оснащение, закрыли глаза на его некосмическое и китайское происхождение.
Я Вам простой вопрос задам, только Вы не обижайтесь:
Вы разницу между работой аппаратуры в космосе на критических этапах и использованием аппаратуры на Земле понимаете?

В гермообъеме при нормальном давлении в течение короткого времени?

Я же не говорю, что нужно брать прямо всякое барахло и тащить на борт. Но когда поджимало, то брали. Проверяли, конечно, но совсем другие сроки согласования.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

jrt

ЦитироватьНе предлагается заменять автоматику (см.выше) Предлагается автоматику поставить на службу человеку, а не заменять его
1. На освоенных низких околоземных орбитах, где даже GPS+Глонасс имеются, для типовых операций нужна главным образом автоматика. И чем дальше, тем её будет больше, а человека меньше.
2. Из нынешних космонавтов готовят не пилотов, а рабочий персонал станции, то есть монтажников и операторов, максимум исследователей. Если бы было возможно (то есть техника была бы достаточно надёжна), то их возили бы на станцию, как пассажиров автобуса. А сейчас дают только навыки, которые позволят им спасти свою жизнь :) .
3. Пилоты и ещё много кто :)  будут нужны для Луны, Марса и т.д.  и готовить их будут по-другому
4. Придумывать замену как стыковаться к МКС без автомата, imho, бессмысленно. Давайте, тогда уж предположим, что отказала вся автоматика и нужно управлять каждым двигателем отдельно. Так ведь не сможете? Скажете, что так не отказывает? Не отказывает потому, что надёжно сделано, сейчас всё идёт к тому, что и остальное будет также надёжно.

Старый

Цитировать
ЦитироватьА вобще имел он физическую возможность на глаз определить расстояние/скорость?
Ну наверное кто-то проверял этот эксперимент на тренажёрах.
Вряд ли его допустили прям слёту, без проверок и тренировок.
Ой, вы уверены? И точно он хорошо определял по квадратикам дальность/скорость на расстояниях в километры?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать2. Почему предлагается контролировать только дальность/скорость? Углы и угловые скорости контролировать не надо?
Углы и угловые скорости критичны на близких расстояниях, где их можно определять и на глаз.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЕщё раз.
Отказ этих приборов критичен или нет?
Зависит ли жизнь экипажа или выполнение задачи от работоспособности этих приборов?
Интересный у вас подход: отказ прибора критичен, а его отсутствие некритично?

ЦитироватьДо кучи.
Сертифицированы ли эти приборы для работы в космосе/на станции?
Выписку сертификата вы считаете проблемой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе надо сравнивать тёплое с мягким

Эти приборы не используются для управления кораблём или СА.
Эти приборы не используются в критических операциях.
Эти приборы вспомогательные, задача решается и без них.
Эти приборы вряд ли сертифицированы для работы в космосе/на станции.
Интересный у вас получается подход: отсутствие резеврного источника с/д вы не считаете проблемой. Установку такого источника вы считаете кучей проблем, причём ни одна из них не является технической.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну и, значит, Грин, по идеологии. Насколько я понимаю эксперимент в котором Циблиев совершил таран был направлен на то чтобы вообще не ставить на Прогрессы Курсы. Считалось что до 10 км корабли можно подвести средствами баллистики, а дальше космонавт вручную на глаз с помощью ТОРУ. И если бы у Циблиева получилось то такая процедура вполне могла бы стать штатной.
 То есть идеология сближения и стыковки вручную без автомата тогда была не просто допустима а даже очень желательна. Теперь вы не моргнув глазом доказываете что такого не может быть потому что не может быть никогда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

М.Серов

ЦитироватьПридумывать замену как стыковаться к МКС без автомата, imho, бессмысленно. Давайте, тогда уж предположим, что отказала вся автоматика и нужно управлять каждым двигателем отдельно. Так ведь не сможете? Скажете, что так не отказывает? Не отказывает потому, что надёжно сделано, сейчас всё идёт к тому, что и остальное будет также надёжно.
Ну не-ет же, блин! Не об отказе же от автомата речь :x  Прочтите мои посты, пожалуйста, ещё раз! Я постарался максимально коротко изложить идею. Наиболее близкая аналогия это управление SSRMS - можно управлять манипулятором полностью в ручную, а можно задать все углы во всех шарнирах и рука автоматически придет в нужные координаты. Вот только не всё можно формализовать, и одновременно, не всем можно и нужно управлять в ручную. В 21-м же веке живем! Давайте шире на вещи смотреть, нежели "тут роботот, а тут Иван Иваныч". Необходимо создавать более гибкие, но и более сложные (сознаю) системы. Авиация не боиться так делать, а мы что хуже?

jrt

ЦитироватьНу не-ет же, блин! Не об отказе же от автомата речь :x  Прочтите мои посты, пожалуйста, ещё раз! Я постарался максимально коротко изложить идею. Наиболее близкая аналогия это управление SSRMS - можно управлять манипулятором полностью в ручную, а можно задать все углы во всех шарнирах и рука автоматически придет в нужные координаты. Вот только не всё можно формализовать, и одновременно, не всем можно и нужно управлять в ручную. В 21-м же веке живем! Давайте шире на вещи смотреть, нежели "тут роботот, а тут Иван Иваныч". Необходимо создавать более гибкие, но и более сложные (сознаю) системы. Авиация не боиться так делать, а мы что хуже?
Сложные системы - для сложных задач. Всё что вы говорите нужно, но не для МКС. Когда будете летать на Луну, там всё это будет нужно. А сейчас, повторю ещё раз, другими словами. Космонавты-пилоты на работу временно не требуются. Да и ссылка на авиацию - прямо противоположный пример. Там развитие идёт в том же направлении. А нынешние корабли не для того, чтобы вы на них летели, а чтобы вас на работу возить, что прекрасно видно по количеству расходуемого в полёте времени.

М.Серов

Опять же Вы меня не поняли. Никто не говорит про МКС. СОЮЗ и МКС долетают в своём нынешнем технологическом состоянии. Я буду первым в очереди на "избиение" тех, кто будет пытаться внести радикальные изменения в эти системы. Работает - не трогай!
Вопрос же кто кого куда и зачем возит, по моему, до сих пор открыт :)

jrt

ЦитироватьОпять же Вы меня не поняли. Никто не говорит про МКС. СОЮЗ и МКС долетают в своём нынешнем технологическом состоянии. Я буду первым в очереди на "избиение" тех, кто будет пытаться внести радикальные изменения в эти системы. Работает - не трогай!
Вопрос же кто кого куда и зачем возит, по моему, до сих пор открыт :)
Теперь уже действительно не понял :)  Про какой корабль мы говорим? И про какое время? Кстати, а как вы отнесётесь к, предположим, автоматической перестыковке нынешних кораблей? Это радикальное изменение или нет?

Green007

ЦитироватьНу не-ет же, блин! Не об отказе же от автомата речь :x  Прочтите мои посты, пожалуйста, ещё раз! Я постарался максимально коротко изложить идею.

"Идеологически предлагается пересмотреть роль экипажа в вопросах организации и управления динамическими операциями, в частности сближением и причаливанием. Приоритетное управление в ручном контуре с использованием автоматического, независимого от экипажа контура обеспечения безопасности динамических режимов позволит, ..." (С) М.Серов

ЦитироватьНаиболее близкая аналогия это управление SSRMS - можно управлять манипулятором полностью в ручную, а можно задать все углы во всех шарнирах и рука автоматически придет в нужные координаты. Вот только не всё можно формализовать, и одновременно, не всем можно и нужно управлять в ручную.

Вы описываете практически идеологию текущего ручного управления. Отклонил ручку - корабль разворачивается, бросил - он остановился и застабилизировался.

Green007

ЦитироватьДля "самых умных товарищей" все остальные всегда "идиоты".
"Самые умные" это те, кто предлагает ставить на борт дерьмо из магазина? Тут я с Вами не спорю - однозначно идиоты.

ЦитироватьВ том, что они существуют я нисколько не сомневаюсь, у меня самого есть охотничий дальномер
У меня дома есть холодильник и посудомоечная машина. А на станции их нет. Те кто строили станцию, выходит, придурки.

ЦитироватьНо для для наших военных и прочих специальных дальномеров цену  может узнать только заказчик, а не "человек с улицы". Первое что спрашивает такой производитель это "из какой вы фирмы/организации" и если ответ его не устраивает, то дальнейший предметный разговор невозможен.
Аааа, то есть Вы ни хрена не знаете, просто трепали языком?
Честно говоря, не сомневался.

Дмитрий Виницкий

Холодильник, как раз, там есть.
+35797748398

Green007

ЦитироватьЧто же за автомат такой, который надо сидеть и контролировать?!
Автомат как автомат, что наш, что европейский.

ЦитироватьА дело всё в том, что бы подхватить режим у автомата надо быть включенным в процесс. Сейчас оператор активен, но не явно. А как тот самый бэкап, сидит и ждет когда этот автомат откажет. Только при этом автомат ему ещё и не всегда подсказывает, что он отказал. То есть надо не просто сидеть и пялиться в монитор, а интегрировать и инерпритировать всю информацию на борту.
Ну если просто пялиться, то, конечно, ничего не проконтролируешь.
Неужели критерии для перехода на ручное управления такие сложные, что приходится контролировать и интерпретировать море информации?

ЦитироватьСоль в том если в  границы между автоматом и человеком сделать более размытыми...
Не предлагается заменять автоматику (см.выше) Предлагается автоматику поставить на службу человеку, а не заменять его
Конкретный пример можно?

ЦитироватьХвалю! Очень хвалю! Только не Вы ли меня в начале авторитетами из-за кардона прикладывали :)
Я то как раз убежден, что наше самое лучшее! Тот кто не доволен или ругает нашу космическую технику наповерку оказывается некомпететным и просто не знает почему было сделано именно так :)
Меня удивило именование иностранных коллег "неуважаемыми".

Green007

ЦитироватьВ гермообъеме при нормальном давлении в течение короткого времени?

Я же не говорю, что нужно брать прямо всякое барахло и тащить на борт. Но когда поджимало, то брали. Проверяли, конечно, но совсем другие сроки согласования.
Вы все придуриваетесь, что ли?

Спутниковый телефон и GPS работают на Земле, после посадки. Не в космосе, нет.

Эти железки выданы в дополнение к основным средствам. В дополнение.
На них не завязано ничего критического. Откажут - не беда.

Если на сближении откажет измеритель - кранты, сливай воду, ВВЦ-2.

Green007

Цитировать
ЦитироватьНе надо сравнивать тёплое с мягким

Эти приборы не используются для управления кораблём или СА.
Эти приборы не используются в критических операциях.
Эти приборы вспомогательные, задача решается и без них.
Эти приборы вряд ли сертифицированы для работы в космосе/на станции.
Интересный у вас получается подход: отсутствие резеврного источника с/д вы не считаете проблемой. Установку такого источника вы считаете кучей проблем, причём ни одна из них не является технической.
Где Вы это прочитали!?!
Отсутствие измерителя д/с для ручного управления - плохо.
При установке возникнут как технические, так и организационно-финансовые вопросы.

А выше я приводил аргументы против сравнения наземных систем (телефон и GPS) и лётных.