Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

#320
http://voronej.bezformata.ru/listnews/ognevie-ispitaniya-dvigatelya-dlya/9738813/
ЦитироватьВ Воронеже на КБХА завершили огневые испытания двигателя для ракеты-носителя «Ангара»

В пятницу, 23 февраля, стало известно, что в Воронеже успешно прошло огневое испытание нового ракетного двигателя, созданного для ракет-носителей «Ангара» и «Союз-2−1б».

- Суммарно отработав на огневом стенде более трех летных ресурсов, двигатель подтвердил работоспособность указанных ЖРД, в том числе поставленных в эксплуатацию, в течение гарантийного срока, сообщили в КБХА.

Как отметили в пресс-службе предприятия, кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-0124А предназначен для использования в составе универсального модуля ракеты-носителя «Ангара». Завершить его наземную экспериментальную отработку планируется в текущем году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

Значит проблемы с камерой преодолены? Тогда можно только поздравить КБХА :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

Проблемы были не с камерой, а с нищетой и жадностью ( (с) Старый), поскольку конструкцию камеры изменили ещё до аварии.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Skykey

ЦитироватьSalo пишет:
Проблемы были не с камерой, а с ... жадностью
И как решили сию проблему, на исповедь к попам сходили?

Старый

ЦитироватьG.K. пишет:
Значит проблемы с камерой преодолены? Тогда можно только поздравить КБХА  :)
Потихоньку выяснилось в чём была проблема. 
Конструкторы КБХА применили для пайки камеры новый припой. Как выяснилось уже потом, при длительном храненнии в этом припое происходят структурные изменения снижающие прочность. Камера сгорания лопнувшая при запуске Меридиана долго пролежала от изготовления до запуска т.к. с ней там были ещё другие проблемы.  Припой заменили и дальше всё будет нормально. Правда все изготовленые до этого камеры пришлось списать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Там все было сложнее и помимо припоя была ошибка в конструкции сопла, так что какой из двух факторов был главным в случае с Меридианом, доподлинно не известно. Образование интерметаллидов при хранении, а не в процессе производства, это только ваше предположение.

Старый

Однако ж проблема проявилась в камере с максимальным сроком от изготовления до запуска. 
 И я так думаю вскрытие оставшихся камер всё показало. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

А откуда известно, что срок ее хранения был максимален? Почти в то же время улетели Глонассы и Галилео.
Зато точно известно, что помимо припоя изменили и конструкцию сопла и были проблемы с непропаем, никак не связанные с интерметаллидами.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
А откуда известно, что срок ее хранения был максимален? Почти в то же время улетели Глонассы и Галилео.
Эта камера была изготовлена давно но её не ставили на двигатель из-за других проблем. Улетали более новые а эта оставалась. Потом её всётаки решили поставить и эге. Начали разбираться а там совсем эге.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Сроки хранения разных камер доподлинно не известны, но вряд ли камера для 9-го летного экземпляра двигателя была самой старой. При этом 10-й сгорел из-за непропая при КТИ еще раньше, а проблема интерметаллидов и прогаров из-за них была известна еще до Персоны и Меридиан к их выявлению отношения не имеет.

Salo

http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=68296&sphrase_id=1609684
ЦитироватьИтоги года. Конструктивно мыслят!
   
У КБХА есть все шансы участвовать в первых лётных испытаниях новых космических ракет «Союз-2.1в» и «Ангара»

В наступившем году Конструкторское бюро химавтоматики и все, кто помнит и чтит воронежских первопроходцев космонавтики, отметят знаменательную дату – 110 лет со дня рождения выдающегося конструктора авиационных и ракетных двигателей, основателя КБХА Героя Социалистического Труда Семёна Ариевича Косберга. Под его руководством воронежцы создали ракетные двигатели, с помощью которых Советский Союз впервые в мире совершил облёт и фотографирование обратной стороны Луны, исторический полёт на орбиту Земли первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина, запуски автоматических станций к планетам Солнечной системы.

Благодаря Семёну Косбергу Воронеж на долгие десятилетия стал одним из центров отечественного ракетного двигателестроения. В наши дни космонавтика превратилась в обыденную действительность, но работники КБХА по-прежнему стремятся применять в работе главные принципы Косберга: смелость в конструкторских решениях, инициативу в поиске новых направлений, доведение всех разработок до воплощения в металле и внедрения в эксплуатацию.

В ушедшем в историю 2012 году 71 жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) разработки КБХА обеспечил 26 запусков космических ракет с территорий трех государств: России, Казахстана и Франции. При этом ни один не подвёл.

Такой результат стал следствием большого объёма работ по повышению надёжности и качества изготовления серийных двигателей РД-0110 для космической ракеты «Союз», а также двигателей 14Д23 для ракеты-носителя «Союз-2.1б». В октябре 2012-го в рамках совместной российско-французской программы с экваториального космодрома Куру во Французской Гвиане был успешно проведён очередной запуск ракеты «Союз СТБ», в составе которой двигатель 14Д23 обеспечил вывод в космическое пространство двух спутников европейской навигационной системы Галилео.

Конструкторское бюро не живёт одними прежними заслугами. За прошедший год коллектив КБХА немало продвинулся в отработке новых ракетных двигателей, уже обеспечивших себе место в составе перспективных российских космических ракет.

К примеру, в ноябре 2012-го была завершена наземная экспериментальная отработка нового двигателя, предназначенного для использования в составе первой ступени лёгкой космической ракеты «Союз-2.1в» разработки Государственного ракетно-космического центра «ЦСКБПрогресс» (г. Самара). Этот двигатель создан коллективом КБХА в кооперации с Воронежским механическим заводом в условиях ограниченного финансирования и в сжатые сроки – за два года после получения проекта технического задания. Впереди – испытания двигателя в составах блока и ракеты.

На стадии завершения также находится отработка нового ракетного двигателя, предназначенного для использования в составе универсального ракетного модуля УРМ-2 семейства космических ракет «Ангара» (разработки Московского ГКНПЦ им. М.В. Хруничева).

В испытательном комплексе предприятия успешно проведены его ускоренные климатические испытания, а также мероприятия по повышению надёжности и качества сопел.

Их готовили одновременно по программам для двигателей ракет «Союз-2.1б» и «Ангара». Эффективность работ подтверждена экспериментально: один из двигателей уже успешно прошел четыре огневых испытания на стенде КБХА с суммарной наработкой 3000 секунд (более 10 летных ресурсов).

Имея богатый опыт в водородной тематике, предприятие продолжает разрабатывать ракетные двигатели на высокоэффективном экологически чистом кислородно-водородном топливе. В 2012 году КБХА изготовило первый экземпляр кислородно-водородного ракетного двигателя, предназначенного для разгонного блока тяжелого класса ракеты «Ангара-А5». Его основное преимущество в том, что он способен работать по безгенераторной схеме, что существенно повышает надёжность. За прошедший год с этим двигателем выполнен ряд экспериментов. В ноябре на огневом стенде предприятия прошло первое длительное огневое испытание двигателя (отработал 600 секунд на номинальном режиме).

В том же месяце впервые в России на данном двигателе были успешно проведены огневые испытания ЖРД с перспективной высокоэффективной лазерной системой зажигания. Всего за год выполнено десять огневых испытаний кислородно-водородного двигателя, в ходе которых решен комплекс задач по его отработке.

На предприятии выполняется ряд других научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В их числе создание кислородно-метанового ракетного двигателя, который будет использован в перспективной отечественной многоразовой ракетно-космической системе. Метан – дешёвое горючее, которым Россия располагает в огромных объемах, поэтому в будущем он сможет прийти на смену традиционному кислородно-керосиновому ракетному топливу. Также в КБХА начались испытания опытной универсальной модульной экологически чистой водородной паротурбинной энергоустановки, предназначенной для топливно-энергетической отрасли, ведётся разработка ещё одного кислородно-керосинового ракетного двигателя для ракеты «Ангара» и другой техники.

В конце года на предприятии впервые изготовлены образцы электроракетных двигателей. Их преимущество в том, что способны разгонять космические аппараты до больших скоростей в дальних межпланетных перелётах.

На 2013 год запланировано проведение испытаний двигателей, а также дальнейшее развитие данной тематики в рамках совместных проектов с профильными институтами и предприятиями ракетно-космической отрасли.

По итогам прошедшего года запланированный объём производства товарной продукции в КБХА полностью выполнен и превысил аналогичный показатель 2011 года на семь процентов. При этом увеличены производительность труда и средняя зарплата, а также реализованы мероприятия по совершенствованию производственно-технического и кадрового потенциалов.

Наступивший 2013 год знаменателен для коллектива КБХА не только 110-летним юбилеем со дня рождения основателя предприятия Семёна Косберга. Программа российских космических запусков с использованием воронежских двигателей обещает быть ещё более интенсивной. Кроме того, в 2013 году специалисты КБХА имеют все шансы принять участие в первых лётных испытаниях новых космических ракет «Союз-2.1в» и «Ангара».

Александр Кажикин

Источник: газета «Коммуна» № 19 (26041), 09.02.2013г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=70332&sphrase_id=1683338
ЦитироватьГрадус подъёма

НАУКА | 12 апреля исполняется 52 года со дня полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Воронежцы, работающие в Конструкторском бюро химавтоматики и на механическом заводе, непосредственно обеспечивали этот исторический запуск


Специалисты КБХА готовят водородную энергоустановку к испытаниям:
слева - начальник испытательного стенда Юрий Мазур, в центре - начальник бригады
конструкторского отдела Алексей Игнатов, справа - ведущий конструктор
Виталий Ильичев. Фото Александра Хомякова

КБХА разработало в свое время ракетный двигатель для третьей ступени гагаринской ракеты-носителя «Восток». Сегодня КБ продолжает удивлять мир новейшими технологиями не только в ракетном двигателестроении, но и в разработке техники гражданского назначения. В феврале этого года коллектив КБХА получил патент на очередное изобретение – водородную энергоустановку, способную повысить эффективность работы электростанций и других предприятий энергетической отрасли. Её опытный образец пройдет комплексные испытания уже в ближайшие месяцы.

Евгения ЛЕЖАНИНА

Первый опыт работы с водородом воронежское предприятие получило в далекие 60-е годы прошлого века. Тогда водород был взят в качестве «рабочего тела» для первого в стране ядерного ракетного двигателя, с разработкой которого КБХА, несмотря на отсутствие опыта в ядерной тематике, успешно справилось.

И хотя чернобыльская авария на многие годы поставила крест на перспективе его использования, накопленный опыт очень пригодился воронежцам уже в рамках другого проекта.

В истории отечественной космонавтики навечно остался великолепный пример торжества научной мысли, связанный с успешным запуском легендарной тяжелой ракеты «Энергия». Четыре водородных ракетных двигателя с суммарной тягой 800 тонн, разработанные в КБХА, полностью оправдали все расчёты и надежды коллектива. Замаячили настолько смелые перспективы, что дух захватывало. Но наступила печально известная перестройка, когда стало не до ракет и космоса. Безработица, задержки с зарплатами выбивали людей из колеи.

Прорывные научные разработки, как несвоевременные, пришлось отложить в долгий ящик и на время забыть.

Но Владимир Рачук, генеральный конструктор и генеральный директор КБХА, сидеть сложа руки не смог. Вопреки всему продолжал заниматься водородной тематикой. Уже за счёт средств предприятия. Разумеется, рисковал. Но рассуждал логично: времена меняются, правители приходят и уходят, а российский приоритет в науке должен оставаться на высоте. И эта максима была оправданием немалых финансовых затрат в столь трудное время и превысила все сиюминутные выгоды, которые поспешно извлекали из ситуации директора других предприятий.

Несмотря на то, что технологии создания супердвигателя были утрачены, полностью развалилось в России производство жидкого водорода, в КБХА в 90-е годы было принято решение о разработке нового водородного двигателя для разгонных блоков перспективных ракет-носителей.

Вскоре на предприятии была подготовлена экспериментальная база для проведения его огневых испытаний, в том числе введён в строй комплекс по производству жидкого водорода, до сих пор единственный действующий в России. Результат не заставил себя ждать: двигатель, создаваемый воронежцами, сегодня востребован в перспективном разгонном блоке для ракетного комплекса «Ангара». Испытания двигателя идут нарастающим темпом.

Творить – значит побеждать


Виктор Пригожин

Настоящий ученый, конструктор никогда не остановится на освоенном, изученном, знакомом. Специалисты КБХА решили применить замечательные свойства водорода для дальнейшего развития производства. Как точно подметил директор испытательного комплекса предприятия Виктор Пригожин, если есть топливо с уникальными характеристиками, – новые идеи, как его использовать, обязательно появятся.

Суть в том, что жидкий водород – абсолютно экологичное топливо низких температур (минус 253 градуса по Цельсию). Его преимущество как нельзя лучше начали использовать в несколько иной, чем ракетные двигатели, плоскости – с середины 2000-х пошла разработка и подготовка модельных образцов водородных парогенераторов. Огромной мощности при неправдоподобно малых размерах агрегата (можно разместить на письменном столе). Испытания проходили здесь же, на стендах для ракетных двигателей.

Главное отличие парогенераторов в том, что они способны выработать высокотемпературный пар и создать условия для эффективной работы паровых турбин. В привычных условиях им обычно хватало 300-500 градусов, а водородные парогенераторы вырабатывают и 1000, и 1200. В практике эксплуатации отечественных электростанций о такой мощи и не слыхали.

- Когда стали заниматься парогенераторами, - продолжает Виктор Пригожин, - появилась необходимость привлечь к работе учёных Воронежского государственного технического университета. Мы с ними давно в одной связке: университет готовит специалистов для КБХА, и наши сотрудники преподают студентам дисциплины. ВГТУ предложил создать научно-образовательный центр водородной энергетики. Какое-то время инициатива пробуксовывала, а время шло. К счастью, новый ректор Владимир Петренко решил проблему за месяц.

В феврале 2013 года Виктор Пригожин и начальник лаборатории Российской академии наук Станислав Малышенко в числе коллектива учёных и специалистов стали лауреатами премии Правительства РФ за разработку инновационных водородных и сверхпроводниковых технологий для энергетики.
Совместная работа КБХА, Воронежского государственного технического университета и Российской академии наук оказалась плодотворной. Два года назад КБ заключило с Минобрнауки многомиллионный контракт на разработку опытно-промышленной паротурбинной установки с мощностью на валу до пяти мегаватт. Сейчас она проходит доводку и будет испытана в мае этого года на специально подготовленном стенде. В Воронеж уже приезжали представители Минобрнауки, курирующие прорывные технологии, и подчеркнули наш приоритет (ничего подобного за рубежом пока нет).

В КБХА на достигнутом не остановились. В том же 2011 году появилось ещё одно интересное направление – совместная работа с рядом НИИ, занимающимися проблемами сверхпроводимости. По известному в физике закону Ома сверхпроводимость некоторых металлов и сплавов отмечается при очень низких температурах. Они способны пропустить ток, сила которого превышает обычные нормы в тысячу раз. Как видите, опять низкие температуры, особенность которых всё больше привлекала внимание учёных и практиков, и водород. Но кричать «Эврика!» можно было лишь в том случае, если удастся получить сверхпроводимость на максимально дешёвых сплавах! Это и стало основной задачей на ближайшее время.

Испытание на стенде специально изготовленного кабеля, помещённого в низкотемпературную среду жидкого водорода, принесло весьма обнадёживающий результат.

Сегодня экспериментальные работы уже с другими материалами в КБХА продолжаются. Идёт сложная работа, решается масса технологических проблем. Но такова доля первооткрывателей. «Для энергетики это революция, - резюмировал Виктор Пригожин. – Затраты на передачу электрических мощностей сократятся в сотни раз».

В феврале 2013 года Виктор Пригожин и начальник лаборатории Российской академии наук Станислав Малышенко в числе коллектива ученых и специалистов стали лауреатами премии Правительства РФ за разработку инновационных водородных и сверхпроводниковых технологий для энергетики.

Дошли и до нано

Не обходится в работе и без курьёзов. Три года назад в Воронеж приезжал руководитель корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс. Надо сказать, что КБХА уже лет десять назад параллельно с другими темами стало работать над получением дешевых наноматериалов. Не только потому, что модная тема была у всех на слуху и хотелось попробовать силы на новом поприще. Скорее, исходя из производственной необходимости и само собой интереса – этого вечного двигателя прогресса.

На предприятии за счет собственных средств была создана установка для получения высокотемпературной плазмы, разогретой до 4-5 тысяч градусов. При сгорании природного газа в плазме образуются углеродные наноструктуры. Для дальнейшего продолжения опытно-конструкторской работы требовалось дополнительное финансирование. Поэтому Чубайса в Воронеже встретили как родного: видели в нём единомышленника. И поначалу он не разочаровал. Побывал в КБХА, увидел результат собственными глазами, восхитился. На итоговом совещании у губернатора Анатолий Борисович так и заявил, что перед КБХА снимает шляпу и вопреки правилу не финансировать опытно-конструкторские работы с удовольствием сделает это.

Прошло время – из Москвы ни звука. Воронежцы вежливо напомнили, и глава концерна назначил встречу. Приехали делегацией, а Чубайса на месте не оказалось. Его заместитель дал понять, что никаких финансов на опытно-конструкторские работы ждать не стоит: «Он же политик!» Одним словом, оправдал Чубайс свою репутацию в народе! Работа по получению дешёвых наноструктур на предприятии пока осталась незавершённой, но не заброшенной. Интерес к ней остался и у учёных кафедры физики твёрдого тела Воронежского государственного технического университета, которые подключились к работам. Тем более, что на головном предприятии есть оснастка, плазмотрон и всё остальное необходимое оборудование.

Так что торопятся злые языки кричать на всех углах, что в России наука в загоне и настоящих учёных раз-два и обчёлся. Как видите, это далеко не соответствует действительности. А нам, воронежцам, остаётся гордиться земляками-подвижниками, от души поздравить их с Днём космонавтики и пожелать творческих успехов!

Молодой специалист КБХА – это звучит


Игорь Дроздов.

Творческим содружеством взаимоотношения КБХА и Воронежского государственного технического университета, что вполне естественно, не заканчиваются. Их общая забота – будущие инженерные кадры для предприятия. Почему именно сегодня заговорили о сложности подготовки первоклассных молодых специалистов, думаю, всем понятно: многие старшеклассники, из тех, кто мало озабочен выбором будущей профессии и карьерой, предпочитают не особо обременять себя школьными знаниями. ЕГЭ как-нибудь сдадут, всё равно куда поступят.

Что в этих условиях предпринимают ВГТУ и предприятие, рассказывает «Коммуне» заместитель заведующего кафедрой ракетных двигателей, директор института машиностроения и аэрокосмической техники Игорь Дроздов: - В университете прошла реформа, и с 1 января 2013 года образована новая структура. Было семь факультетов, сейчас их число сократилось до четырёх плюс образован институт, вобравший большую часть специальностей бывших трёх факультетов. В институте семь кафедр выпускающих и три общеобразовательных.

Ещё одна особенность в том, что четыре кафедры являются базовыми и располагаются на предприятиях. Ракетных двигателей – в КБХА, технологии машиностроения – на Воронежском механическом заводе, самолётостроения – в ВАСО и так далее. Такая структура полностью отвечает запросам и вуза, и предприятий: собрать науку и производство в единый кластер и обучать студентов с привязкой к будущему месту работы.

С КБХА у нас связи давние. Более 70 процентов преподавателей – сотрудники предприятия. И этим по сути всё сказано. Набираем студентов и по классической схеме в бюджетные группы, и для обучения по целевому заказу Роскосмоса. По такому же принципу принимают выпускников в аспирантуру. Для работы в космической отрасли нужны специалисты с фундаментальными базовыми знаниями.

Было бы идеальным принимать в студенты школьников-отличников, но где их взять? Выпускники городских гимназий и лицеев стремятся в вузы Москвы и Питера. Нас неплохо стали выручать толковые ребята из гимназий и школ из районов. У них в целом неплохая общеобразовательная подготовка, но у университета высока планка с точки зрения технической грамотности. Вот и приходится с первого курса устраивать ликбез.

Учиться у нас сложно, но интересно. Есть суперкомпьютеры и уникальные компьютерные программы. Причём техника такая, аналогов которой нет в Воронеже. Один раз в неделю, начиная с третьего курса, у студентов проходят занятия в системе КБХА. За ними закрепляются наставники, что позволяет к четвёртому курсу тех, кто сумел зарекомендовать себя, взять на полставки в штат предприятия. Принято решение лучших из ребят по специальности «Ракетные двигатели» поощрять стипендией генерального конструктора. Получать её очень престижно.

Так повелось, что большинство студентов стараются во время учёбы устраиваться на работу (на стипендию действительно не проживёшь). И мы пошли по другому пути, чтобы студенты работали, не отрываясь от основной специальности.

С 2007 года ВГТУ участвует во всевозможных целевых программах опять же в связке с КБХА. Создали творческий молодёжный коллектив исполнителей, состоящий из ребят с предприятия и политеха. Активно привлекаем к работе студентов. У них появляется интерес к специальности, к творчеству и растёт уважение среди сверстников, в семьях. Профессия начинает кормить. Поварившись в этой среде, студенты старших курсов разительно отличаются от младших. Становятся серьёзнее, собранней. Это наши единомышленники. И нам уже видно, кто на что способен. Помогаем дальше расти. В конце концов, мы должны готовить не только молодых специалистов, но и будущих командиров производства.

А что касается школьников, то, как мы уже убедились, важно пробудить в них интерес. В их возрасте ещё трудно разобраться, куда душа стремится.

С ребятами Советского района проводим региональный конкурс «Ракетная техника – двигатель XXI века». Он похож на знакомую ученикам олимпиаду. Предлагаем решать творческие задачи. Работы присылают со всего Черноземья. Авторов умных работ приглашаем на кафедру познакомиться ближе. Это наш резерв для целевого набора.

Помимо всего стараемся сохранить в институте машиностроения дух студенчества, чтобы эти годы вспоминали всю жизнь с радостью. Что важно? Дружба, спорт, туризм, особая субкультура (КВНы, участие в концертах и во всём, что интересно и незабываемо). Создали студенческое правительство, появилась своя страница на сайте ВГТУ. Сами ребята предложили обустроить стоянку для авто возле общежития.

Народ зашевелился, определяются лидеры, активисты. По большому счёту именно из их числа вырастают будущие руководители.

Источник: газета «Коммуна» № 52 (26074), 12.04.2013г.

Дата: 12.04.2013 06:56:50
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#332
Цитироватьmark200000 пишет:
 http://news.mail.ru/inregions/center/36/economics/12896729/?frommail=1
ЦитироватьВ Воронеже появится новое предприятие по производству ракетных двигателей
 
    Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев в минувший четверг, 25 апреля, провел встречу с гендиректором — генеральным конструктором ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», академиком Владимиром Рачуком.
                        
      
                                                               Как стало известно 36on.ru из сообщения Управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области, Владимир Рачук сообщил главе региона о планах и развитии предприятия. Руководитель отметил, что нагрузка конструкторов на сегодняшний день составляет 100%, производственная линия загружена на 150%.
 
 В минувшем году средняя зарплата сотрудников предприятия составила 25 тысяч рублей. В этом году ее планируется увеличить до 30 тысяч рублей.
 
 В ходе встречи обсуждались перспективы, в том числе планы по созданию нового завода ракетных двигателей, который объединит ОАО «КБХА» и ФГУП «Воронежский механический завод».
 
 Кроме того, планируются строительство жилья для работников предприятия, модернизация основных фондов, привлечение квалифицированных кадров, увеличение доли бюджетных вложений.
 
 По словам Владимира Рачука в настоящее время подписан приказ о создании рабочей группы по предпроектной работе. Результаты деятельности рабочей группы будут объявлены в конце лета.
 
 Сообщалось также о необходимой государственной поддержке при реализации проекта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

ЦитироватьВ Воронеже появится новое предприятие по производству ракетных двигателей
Или будет разрушено старое.
Есть такая техническая мудрость: "Не ломалось - не чини".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Дмитрий В.

Что-то я потерял на сайте КБХА страничку с РД0146 :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Большой

Предлагали ли использование РД 0124 на метане?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Старый

Цитироватьааа пишет:
ЦитироватьВ Воронеже появится новое предприятие по производству ракетных двигателей
Или будет разрушено старое.
Есть такая техническая мудрость: "Не ломалось - не чини".
В Иванове есть такое полулегендарное предприятие "швейный завод №3". (кажется так) Он шьёт парашюты в т.ч. для космической техники. 
 Но предприятие так хорошо расположено, так хорошо расположено, на одной из центральных площадей какраз напротив той церкви которую построили вместо памятника Победе. 
Увы, предприятие государственное, стратегически важное, не только снести но даже приватизировать нельзя.  Девелоперы просто рыдали.
 Что они сделали? Они построили на окраине города новый цех для этого завода. Куда и переселили тот цех который выходит на площадь. Теперь парашюты шьют  в новом большом светлом цехе, а в старом цехе торгово-офисный центр "Полёт". Я там часы покупал. 
 Не удивлюсь если так окажется и с ВМЗ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=118
Цитировать15 мая 2013
КБХА стало победителем конкурсного отбора на получение государственных субсидий.

 Конкурсная комиссия по отбору организаций на право получения государственных субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, образованная в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ, огласила результаты очередного конкурса. Для участия в нем было подано 262 заявки от 248 организаций из 56 регионов страны. В результате были отобраны 30 лучших проектов, на финансирование которых Министерство образования и науки готово выделить субсидии.
 Единственным от Воронежской области в число победителей вошло КБХА с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения – высокочастотных ионных двигателей малой мощности».
 Целью государственной поддержки указанной формы является развитие кооперации российских высших учебных заведений, государственных научных учреждений и производственных предприятий, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских вузов и государственных научных учреждений. Поэтому у каждого избранного проекта два победителя. В частности, творческим партнером КБХА будет Московский авиационный институт.
 Победу в конкурсе можно считать определенным признанием уровня работ по новому для КБХА направлению – созданию электроракетных двигателей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mark200000

http://news.mail.ru/inregions/center/36/economics/13125798/?frommail=1

ЦитироватьКБХА получит многомиллионные субсидии на проект создания ионных двигателей

 
    Воронеж. 17.05.2013. ABIREG.RU — ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) по итогам конкурса, проводившегося Министерством образования и науки, получило право на получение субсидий на реализацию «комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства», сообщили в КБХА.
                        
       

                                                                                                                      
          
                           
           
                                                     Полученные от министерства средства пойдут на проект по созданию производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения — высокочастотных ионных двигателей малой мощности.
Всего на конкурс было подано 262 заявки от 248 предприятий. Общий объем запрошенных предприятиями субсидий составил 4,5 млрд рублей. Победителями были признаны 30 организаций.
В соответствии с условиями конкурса победители получат из федерального бюджета до 100 млн рублей в срок от 1 до 3 лет. Министерство требует, чтобы объем собственных средств предприятия в проект составлял как минимум 100% от суммы субсидии и должен «быть достаточным для выполнения проекта по организации нового высокотехнологичного производства».
В КБХА сумму получаемых субсидий уточнить затруднились и добавили, что в настоящее время оформляется договор с министерством.
ОАО «КБХА» разрабатывает жидкостные ракетные двигатели. Находится на смежной территории с Воронежским механическим заводом (ВМЗ), который собирает двигатели. 88,43% акций ОАО «КБХА» в настоящее время находятся в хозяйственном ведении ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», в собственности Российской Федерации (в лице Росимущества) — 11,57%. Оборот предприятия в 2011 году составил 2,3 млрд рублей, чистая прибыль — 3,9 млн рублей.