Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mark2000

#360
http://news.mail.ru/inregions/center/36/politics/14917226/?frommail=1
ЦитироватьАлексей Гордеев оценил уровень оборонно-промышленных предприятий
 
    Губернатор Алексей Гордеев посетил расположенные в Воронеже оборонно-промышленные предприятия ЗАО «МЭЛ» и ЗАО «Орбита», рассказали AiFAX в пресс-службе правительства области. В прошлом оба этих завода входили в состав НПО «Энергия» — одного из ведущих российских предприятий электротехнической отрасли.
              
       

                                                                                                                                                                                                                                                          
          
                           
                                                  
                     
                                                                                                                      Собственник «МЭЛ» и «Орбиты» Борис Нестеров рассказал главе региона о том, что перенос производственных мощностей из центра города на новую промплощадку произвели без остановки производства. В процессе модернизации заменили более 60% устаревшего оборудования: запустили в производство современные станки, гальванические линии, аппаратное и программное обеспечение, обновили инженерное оборудование, приобрели новейшую высокоточную измерительную и анализирующую технику.
Глава региона осмотрел научно-производственный отдел, участки сборки, инструментальный и плавильный цеха, а также лаборатории двух предприятий. Основная продукция, которую здесь выпускают — турбогенераторные источники электропитания, аппаратура регулирования и контроля систем электроснабжения. Также здесь производят и продвигают изделия электромеханики на внутренний и экспортный рынки (научные исследования, изготовление опытных образцов изделий, их испытание на собственной базе). Продукция этих оборонно-промышленных предприятий – это, прежде всего, изделия для Министерства обороны РФ и Роскосмоса.
Сейчас, к примеру, ЗАО «Орбита» совместно в ГГКНПЦ им. М.В. Хруничева и РКК «Энергия» им. С.П.Королева выполняет заказы по разработке и изготовлению аппаратуры для Международной космической станции. В частности, принимает участие в создании нового многофункционального лабораторного модуля под названием «Наука».
Кроме того, воронежское предприятие сотрудничает с американской компанией Boeing, для которой ведет разработку аппаратуры регулирования и контроля двигательного отсека перспективной пилотируемой транспортной системы, а также принимает участие в международном конкурсе NASA по созданию энергетического оборудования для нового американского космического корабля «Орион». На двух предприятиях работают порядка 1200 человек. Во время посещения завода губернатор пообщался с рабочими и инженерами предприятия. Так, оператор станков программного управления механического цеха ЗАО «МЭЛ» Павел Семенов рассказал главе региона, что на заводе выплачивают вполне достойную зарплату, в среднем около 25 тысяч рублей, созданы все бытовые и социальные условия.
Осмотрев оба производства, губернатор отметил, что они полностью отвечают современным стандартам, необходимым для выпуска высококачественной и высокотехнологичной продукции.
— Мы видим на этих предприятиях абсолютно новый подход. Здесь у нас была внедрена система государственно-частного партнерства, в которой участвовал местный инвестор Борис Нестеров. Он перенес предприятие с уникальным коллективом на новую площадку, создал все необходимые условия. В общем, здесь есть все, как на хорошем западном предприятии, но самое главное – востребована продукция, которая покупается, кстати, и американскими производителями. Это то, что касается космических аппаратов, космических станций. Заказы сформированы на 10 лет вперед. Естественно, «МЭЛ» и «Орбита» работают и на нашу оборонную промышленность: поставляют малые электродвигатели. Все, что касается малых источников питания – это уникальное оборудование. Можно сказать, что это единственный завод в мире, поэтому к нему обращаются как внутренние заказчики, так и внешние. Так что побольше бы таких предприятий. Нам, воронежцам, есть чем гордиться, — сказал губернатор.
             
Это, правда, не КБХА, но тоже Воронеж.

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=123
Цитировать26 сентября 2013
Информационное сообщение
   
 В сентябрьском номере специализированного научно-популярного журнала «Российский космос» опубликована статья «Первый после советского», посвященная деятельности ОАО КБХА. К сожалению, автор не учел в ней поправки и замечания, предложенные специалистами ОАО КБХА. По этой причине в публикации содержатся недопустимые фактические ошибки. Во избежание неоправданной критики в адрес предприятия приводим ниже редакцию данной статьи с внесенными исправлениями и замечаниями.
 
От советского задела к новым разработкам
 
    В Воронеже сдают в серийное производство новые жидкостные ракетные двигатели
 
    11 июня в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики успешно завершились межведомственные испытания нового кислородно-керосинового ракетного двигателя 14Д24. Разработанный в КБХА в сжатые сроки (за три года) и изготавливаемый на Воронежском механическом заводе, этот двигатель предназначен для использования в составе первой ступени новой космической ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в» разработки самарского «ЦСКБ-Прогресс». Межведомственные испытания двигателя и огневое стендовое испытание первой ступени ракеты, проведенное недавно в НИЦ РКП, открыли прямую дорогу к первому летному испытанию ракеты-носителя.
    Сдача новых ракетных двигателей в серию приобретает в КБХА регулярный характер. 27 августа в Воронеже успешно завершены межведомственные испытания еще одного нового ракетного двигателя – РД-0124А, предназначенного для использования в составе универсального ракетного модуля УРМ-2 космической ракеты «Ангара» разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. А не так давно – 25 июня – успешным запуском с Байконура космического аппарата «Ресурс-П» завершились летно-конструкторские испытания ракеты «Союз-2.1б». На ее третьей ступени установлен двигатель КБХА 14Д23. Опять же – не советский задел, а новая разработка.
    Два года назад в новостных лентах информагентств промелькнуло сообщение о том, что «воронежское предприятие «КБХА» в присутствии главы Роскосмоса Владимира Поповкина провело контрольно-технологическое испытание первого российского жидкостного ракетного двигателя 14Д23». Уже известно, что использование этого двигателя позволяет увеличить грузоподъемность ракеты примерно на тонну. А генеральный директор – генеральный конструктор КБХА Владимир Рачук особо отметил, что 14Д23 стал первым российским двигателем, разработанным со времен СССР и полетевшим на отечественной ракете.
    Как же создавался новый двигатель, который специалисты уже окрестили мировым рекордсменом по экономичности?

    Совсем не лишняя тонна

    Да, действительно сегодня экономичность двигателя - один из главных вопросов. Кстати, с американцами у нас здесь давнее соперничество. Причем, они со своим «Сатурном-5» начинали довольно резво – 260 кг тянули с килограмма топлива. Новые их разработки тащат не более 300 кг. Что касается отечественных разработок, то предыдущий наш, воронежский двигатель РД-0110 дал показатель в 326 кг, коллеги из РКК «Энергии» - 350 кг. А новый двигатель КБХА 14Д23, о котором идет речь, обеспечивает тягу в 359 кг с килограмма топлива. Это лучший, и пока что непревзойденный показатель в мире среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей.
    Как все начиналось? Еще в 1992 году самарцы из «ЦСКБ-Прогресс» предложили разработать более совершенный двигатель вместо РД-0110 для перевозки грузов. Проектным заданием оговаривалось, что он будет экономичнее предшественников, и массу полезной нагрузки поднимет с тогдашних 7 до 8 тонн. Представляете – добавляется целая тонна. А что такое лишняя тонна, поднятая на орбиту? Ну, по крайней мере, лишний спутник или немалый груз для МКС. Согласитесь, не так уж и плохо.
    Поломать голову над этой непростой задачкой взялись специалисты «Энергомаша» и КБХА. Особо стоит отметить, что главным разработчиком кислородно-керосиновых двигателей замкнутой схемы всегда значился именно «Энергомаш», а воронежцы до этого с подобными задачами не сталкивались. И вдруг – 359 кг груза на килограмм топлива. Для кого-то этот результат стал неожиданным, но факт остается фактом – в КБХА разработали жидкостный кислородно-керосиновый двигатель, который пока что по праву считается лучшим в мире.
    За счет чего удалось победить в соперничестве с именитыми соперниками? Как известно, мировая конструкторская мысль пока что ничего принципиально нового не изобрела, и все КБ сегодня работают, в общем-то, по двум направлениям – это повышение давления в камере сгорания двигателя, и повышение эффективности смесеобразования. В чем заковырка? Дело в том, что с ростом давления в камере сгорания и повышением коэффициента массового соотношения окислителя и горючего растет не только удельный импульс тяги двигателя, но и удельный тепловой поток в стенку камеры ЖРД. Грубо говоря, если раскочегарить двигатель посильнее – стенки не выдержат. Вот и пришлось воронежским конструкторам проявить смекалку, нестандартное мышление, точность расчетов.
    Главный конструктор ракетных двигателей Виктор Горохов подводит к образцу двигателя. - Вот турбина... Вот насос окислителя и насос горючего, - говорит он, - Чтобы крутить турбину – необходим газогенератор... Вот газ идет в камеру... Чтобы обеспечить должное давление – требуется высокая температура генераторного газа. Так что колебания температур здесь очень большие.
    Конструкторы говорят, что максимальная температура, которая требуется для вывода двигателя на рабочий режим, достигает 860 градусов по Кельвину. Стало быть, двигатель должен быть рассчитан на эту температуру. Но ведь средняя температура двигателя все-таки меньше. Вот воронежцы и задумались: а что будет, если уменьшить колебания температур? И, представьте, им удалось среднюю температуру ограничить рамками в 720-740 градусов.
    - Мы создали двигатель, - говорит Виктор Горохов, - который запускается без, так называемого, заброса температур. Следовательно, мы получили более высокую среднюю температуру, ведь процесс генерации газа, протекая эффективнее прежнего, обеспечивает более высокий уровень давления в камере.
    Другое важное направление работы по созданию нового двигателя – совершенствование процесса смесеобразования.
    - Компоненты должны поступать и впрыскиваться в камеру сгорания равномерно, хорошо перемешанными, - говорит Виктор Горохов, - и разработанные нами смесевые элементы отлично работают на эту задачу. И равных им нет.
    Крайне важно то, что новый двигатель по конфигурации, массе практически идентичен предшествующему. А это означает, что его установка на ракету-носитель не требует каких-либо переделок, дополнительных работ и расходов. Образно говоря, вынув старый двигатель, вы безо всяких усилий, ставите на его место новый. И получаете лишнюю тонну полезного груза, которую можно забросить на орбиту. Разве это не успех?

    Будущее за «водородом»?

    - Досадный факт, - констатирует первый заместитель генерального конструктора предприятия Сергей Лобов, - Россия пока что единственная из крупных космических держав, у которой нет в эксплуатации ракеты-носителя с использованием двигателя, который бы работал на топливе «жидкий кислород – жидкий водород».
    Что ж, похоже, воронежскому КБХА удалось выправить это упущение. Разрабатываемые КБХА с 1998 года двигатели семейства РД0146 (РД0146У, РД0146Д, РД0146Э) – это первые российские жидкостные ракетные кислородно-водородные двигатели, выполненные по безгазогенераторной схеме. По словам специалистов, двигатели данной схемы характеризуют высокая надежность и простота конструкции. Кстати, это подтверждают более ста огневых испытаний, которые успешно выдержали четыре образца двигателя без единой аварийной ситуации.
    За это время был проделан большой объем самых разнообразных и сложных работ. В частности, разработаны эскизный и технический проекты, выпущена конструкторская документация на двигатель и агрегаты, подготовлено производство для их изготовления, в КБХА организовано производство жидкого водорода, модернизирован стенд для огневых испытаний, проведены огневые испытания двигателя, другие важные мероприятия. Вообще-то, кислородно-водородное топливо было предложено еще во времена Циолковского – он утверждал, что за ним будущее. Но идея великого старца долго не находила практического применения. Конечно же, из-за специфических свойств водорода – ведь жидкий водород в 14 раз легче воды и закипает при температуре 20 градусов по Кельвину. Нетрудно догадаться, насколько пожаро- и взрывоопасна смесь водорода и воздуха. Достаточно сказать, что разряд бытового статического электричества в десятки и сотни раз больше энергии, необходимой для воспламенения воздушно-водородной смеси. А сколько требуется жидкого водорода для запуска ракеты-носителя? Так что его получение в больших количествах, создание и эксплуатация соответствующих систем смогли освоить лишь сравнительно недавно.
    Где сегодня применяется кислородно-водородное топливо? Например, на верхних ступенях ракет-носителей, где оно дает наибольший эффект. Это универсальная ступень «Центавр», которая используется на космических ракетах семейств «Атлас» и «Титан-3», а также вторая ступень ракеты «Дельта-3». Топливные баки этих ракетных ступеней, предназначенные для размещения жидкого водорода, напоминают гигантские термосы, стенки которых покрыты специальными теплоизолирующими полимерными материалами. В этой изоляции предусмотрены каналы, через которые при нахождении ракеты на старте подается газообразный гелий – так удаляют взрывоопасные газы, которые могут накопиться в топливных баках.
    - Кислородно-водородные двигатели очень сложные системы, - говорит Сергей Лобов, - но, по моему убеждению, они самые перспективные, и за ними будущее. Ведь жидкостные двигатели, работающие на кислородно-водородном топливе, по удельному импульсу на 30 процентов превосходят кислородно-керосиновые.
    Важная деталь – получив задание на разработку кислородно-водородного двигателя, КБХА потратило в процессе работы над ним немало собственных средств. Реальное финансирование со стороны государства по разработке двигателя РД0146Д началось два года назад.
    Сегодня воронежский двигатель готов к отработке в высотных условиях. На предприятии говорят, что если не начнутся перебои с финансированием работ, уже к 2016 году двигатель поставят на летные испытания.
    При работе над этим двигателем, руководством КБХА, по сути, создана крепкая эффективная кооперация, состоящая из предприятий отрасли. Например, в ГКНПЦ им. М.В.Хруничева разрабатывают, изготавливают и поставляют электромеханические приводы. КБхиммаш им.А.М. Исаева обеспечивает двигатель бустерными блоками окислителя и горючего, блоком аккумулятора давления. НПО «Молния» разработало и поставляет электроплазменную систему зажигания. Пермское НПО «Искра» разработало сопловой насадок радиационного охлаждения. НИЦ РКП из подмосковного Пересвета и ЦИАМ им. П.И.Баранова участвуют наряду с КБХА в проведении огневых испытаний образцов двигателя.
    Примечательно и другое. В ходе работы над новым двигателем, воронежцы, что называется, воплотили в металл немало собственных оригинальных идей. Например, впервые применена схема подачи с раздельными турбонасосными агрегатами окислителя и горючего. Также в содружестве с Самарским заводом авиационных подшипников здесь создали новый уникальный подшипник, который работает при 120 тысячах оборотов в минуту. В камере сгорания безгазогенераторного двигателя реализовано давление продуктов сгорания равное 80 атмосферам, а в лучшем зарубежном образце – лишь до 60 атмосфер. Совместно со специалистами Центра им. Келдыша в сжатые сроки разработана лазерная система зажигания. По словам конструкторов, применение лазерного зажигания для запуска ракетных двигателей, работающих на несамовоспламеняющихся компонентах топлива, имеет ряд серьезных преимуществ перед традиционными способами. С ним можно выбирать зоны инициации горения в широких геометрических пределах, причем, без изменения конструкции камеры сгорания. Наконец, новая система способна работать в расширенном диапазоне давлений и соотношений топливной смеси.
    Одним словом, выполнен большой задел, позволяющий в дальнейшем создавать новые двигатели.

    Новые условия – новые требования

    - Новые условия порой требуют от нас решительных и нестандартных решений не только в конструкторской работе, - генеральный директор КБХА Владимир Рачук, - так что нам приходится помимо прочего прикладывать немалые усилия в разработке важных для нас социальных программ.
    Похоже, руководству КБХА это удается. Здесь выше, чем в городе средняя зарплата, активно разрабатывается проект создания фонда служебного жилья, в рамках коллективного договора реализуются программы «Молодежь», «Забота», «Женщины».
    - Конечно, это непросто, - вступает в диалог первый заместитель генерального директора Юрий Сасин, - Но без решения этих задач не повысить конкурентоспособность предприятия на рынке труда, не удержать высококвалифицированных инженеров и рабочих, не привлечь талантливую молодежь. То, что дело сдвигается с «мертвой точки» – очевидно.
    Взять, к примеру, вопрос обеспечения жильем. На предприятии пришли к выводу, что существующая система ипотечного кредитования не реальна для молодых работников, финансовая нагрузка слишком велика даже при условии компенсации части процентов по кредиту. Решить проблему планируется за счет покупки и строительства служебного жилья с последующей сдачей его в найм на льготных условиях работникам предприятия.
    Один из факторов, привлекающих инициативную молодежь – реальная и достаточно энергичная модернизация производства. На собственные и федеральные средства здесь значительно обновляется станочный парк. Работа на новом оборудовании настолько сложная и ответственная, что доверяют ее далеко не каждому. Например, Дмитрий Дымов до недавнего времени трудился в технологическом отделе КБХА на инженерной должности, а сейчас перешел на работу в цех, к станку. Правда, это сооружение и станком-то назвать трудно. Если уж быть точным, то речь идет о современном многокоординатном центре с программным управлением. Алексей Лихачев, также ушедший с инженерной должности, работает в настоящее время на современном станке электроэрозионной обработки деталей. А Александр Толстых – вообще универсал. Он освоил практически все обрабатывающие центры, и способен трудиться на любом новом современном оборудовании.
    Примечательно, что в КБХА опираются не только на недавних выпускников инженерных факультетов. Например, Сергей Попков из числа тех, кто окончил профессиональные курсы в учебном центре. Там он получил первые навыки работы на обрабатывающих центрах, а сегодня совершенствует их на производственной площадке КБХА. Еще одни молодой работник Вадим Лопатин освоил современные станки с программным управлением фактически сам. Благо, были желание учиться и помощь более опытных коллег.
    И еще один важный момент – в КБХА потянулись профессионалы с других предприятий. Например, Алексей Зинченко, Андрей Часовских и Александр Борзаков перешли сюда – на производственную площадку КБХА – с других заводов. Долгосрочные производственные планы, перспективы профессионального роста, возможность осваивать новое оборудование являются сегодня теми факторами, что способны привлечь в ракетно-космическую отрасль грамотных и верных своему делу людей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

ЦитироватьКто-то там пишет:
Где сегодня применяется кислородно-водородное топливо? Например, на верхних ступенях ракет-носителей, где оно дает наибольший эффект. Это универсальная ступень «Центавр», которая используется на космических ракетах семейств «Атлас» и «Титан-3», а также вторая ступень ракеты «Дельта-3».
Гм. Дофига "сегодняшние" ракеты!
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

Атлас-V вполне себе сегодняшняя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1286.html
Цитировать02 октября 2013 ВМЗ – 85 лет!

 1 октября исполнилось 85 лет со дня основания ФГУП «Воронежский механический завод». Предприятие имеет многолетний опыт в машиностроении и производит продукцию для различных отраслей промышленности.
В последние десятилетия на заводе были изготовлены двигатели для космических ракет-носителей «Союз», «Союз - ТМ», «Прогресс», «Протон», долговременных орбитальных станций «Салют», «Мир» и уникального комплекса «Энергия-Буран».
 Поздравляем партнеров и коллег с юбилеем предприятия. Желаем коллективу новых трудовых успехов и экономического процветания!


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=75935&sphrase_id=2074687
ЦитироватьАлексей Гордеев: Промышленность в Воронеже есть и будет

Сегодня, 1 октября, губернатор Алексей Гордеев побывал на Воронежском механическом заводе - филиале ФГУП «ГКНПЦ» им. М.В. Хруничева и поздравил предприятие с 85-летием. Об этом сообщило Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области.
Глава региона в сопровождении генерального директора Воронежского механического завода («ВМЗ») Ивана Коптева осмотрел цех высокоточной механической обработки изделий, а затем прошел в цех сборки жидкостных ракетных двигателей, где ему был презентован новый двигатель РД - 0110Р для модернизированной ракеты «Союз 2-1В».
 
– На освоение новой конструкции ушло около двух лет. За это время в процессе изготовления было отработано и внедрено в производство более 550 различных технологий, - пояснил Иван Коптев.
 
В итоге ВМЗ совместно с Конструкторским бюро химавтоматики (КБХА) создал рулевой двигатель РД-0110Р, который, в сочетании с двигателем НК-33, позволит получить первую ступень ракетоносителя с минимальными затратами.
 
Там же, на территории цеха сборки жидкостных ракетных двигателей, Алексей Гордеев вручил генеральному директору «ВМЗ» почетный знак «Благодарность от Земли Воронежской», которым награжден коллектив предприятия, а затем отдельно наградил отличившихся сотрудников почетными грамотами правительства Воронежской области и именными часами губернатора Воронежской области.
 
- Мы всегда гордились продукцией ВМЗ. Это неимоверный шаг от земли в космос: сначала завод производил оборудование для элеваторов, потом дизельные двигатели для малой энергетики, двигатели для авиации, а потом уже и для ракет. Конечно, это был серьезный прорыв. Воронеж называют центром научной промышленности, и вклад в это ВМЗ и его коллектива трудно переоценить, - подчеркнул губернатор.
 
Алексей Гордеев добавил, что Воронежский механический завод не только обладает славной историей, но и успешно развивается в современных условиях – имеет шеститысячный коллектив, годовой оборот в 4,5 млрд. рублей и сформированный портфель заказов на следующий год, не уступающий текущему по объему.
 
 - Завод будет стабильно работать, а это главное. Промышленность в Воронеже есть и будет, - подчеркнул глава региона.
 
 Губернатор также заявил, что Правительство Воронежской области поддерживает руководство предприятия в намерении решать социальные задачи, например, строить жилье для молодых специалистов.
 
 - Тема актуальная, мы активно ее поддерживаем. Будем обсуждать этот вопрос уже на уровне Правительства РФ, - заключил Алексей Гордеев.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Батюшки! А что ж это они такое с движками от Протона сделали?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#367
Тканевые чехлы с шнуровкой на сопловые насадки надели. А ты что подумал?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#368
http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=75888&sphrase_id=2074926
ЦитироватьЮбилей | Сегодня Воронежскому механическому заводу исполняется 85 лет. Это праздник тысяч сотрудников и ветеранов крупнейшего предприятия машиностроительного комплекса России, причастного к первому полёту человека в космос

 
В 20-е годы прошлого века в стране ещё не помышляли о космосе: нужно было восстанавливать разрушенную Гражданской войной экономику - создавать промышленность и переводить на новые рельсы сельское хозяйство. Поэтому 1 октября 1928 года завод в Воронеже был «рождён» для производства триеров - машин для очистки, сортировки зерна и трав. Потом предприятие перепрофилировали на выпуск дизелей для малой энергетики и речного флота. В последующем многолетняя деятельность завода связана с производством авиационных и ракетных двигателей на жидком топливе.

Галина Рохмин
Памятная в истории человечества дата 12 апреля 1961 года, когда всеобщее ликование охватило всю страну, на мехзаводе стала двойным праздником: сотрудники ощущали свою причастность к первому в мире космическому полёту человека. Завод выступил соисполнителем изготовления жидкостного ракетного двигателя РД-109 для 3-й ступени ракеты-носителя «Восток», на которой Юрий Гагарин «совершил свой высокий полёт».
 
 С тех пор и поныне основой предприятия является производство ракетных двигателей на жидком топливе.
 
 В истории Воронежского механического - участие в отечественных космических программах: «Восток», «Космос», «Салют», «Мир», «ЭнергияБуран», и в международных проектах: «Союз-Аполлон», «Вега», «Фобос», «Гермес», «Колумбус», «Темпо», «Иридиум», «Астра», «Панамсат», «Инмарсат», «Экостар», «Хьюз», «Морской страт», МКС. В последние десятилетия завод изготавливал двигатели на жидком топливе для космических ракет-носителей «Союз», «Союз-ТМ», «Прогресс», «Протон», долговременных орбитальных станций «Салют», «Мир» и уникального комплекса «Энергия-Буран».
 
 Механический завод освоил космические технологии, ранее не применявшиеся в мире, разработал новые марки сталей и сплавов, изготовил уникальное стендовое оборудование. Заводчане в цехах приступили к производству узлов и агрегатов для ракет-носителей «Ангара» и «Русь», а также двигателей для ракеты-носителя «Союз 2-1В».

 На старте «Протон»
Сегодня Воронежский механический завод представляет собой широкопрофильное машиностроительное предприятие, производящее продукцию для различных отраслей промышленности.
 
 Здесь изготавливают двигатели для ракет-носителей «Союз», «Протон», а также узлы и агрегаты для ракет-носителей «Ангара» и «Союз 2-1В». В выпуске гражданской продукции завода одним из приоритетных направлений является производство оборудования для нефтегазового сегмента. В настоящий момент номенклатура производимого оборудования включает в себя более 120 наименований, большинство из которых имеет различные варианты исполнения.
 
 Сертификация Американским нефтяным институтом (АPI) поставила ВМЗ в один ряд с мировыми лидерами производства техники для добычи, переработки и транспортировки нефти и газа. За годы своего развития предприятием пройден путь от традиционных методов контроля продукции до разработки и внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям международного стандарта ISO 9001. Завод имеет более 300 партнёров в России и за рубежом, поставка продукции осуществляется в 35 регионов страны. А в целом объём производства за 2013 год – 4,8 миллиарда рублей.
 

 Здесь производят ракетные двигатели.
Воронежский механический завод - единственное в России и странах СНГ предприятие, выпускающее поршневые авиационные двигатели, и в частности, воздушный компрессор АК-50, который широко используется в авиации. Адаптируясь к новым рыночным отношениям и используя передовые достижения в технологии металлургии, мехзавод освоил и серийно производит сложные наукоемкие узлы и агрегаты для современного мощного дизельного двигателя типа Д49 по заказу ОАО «Коломенский завод».
 
 Наряду с широкой производственной деятельностью, ВМЗ располагает развитой социальной сферой. На балансе предприятия – Дворец им.
 
 50-летия Октября, санаторий-профилакторий «Маяк», детский оздоровительный лагерь, поликлиника, спорткомплексы с игровым и тренажёрным залами, сауной. Заводчанам предоставляются путёвки на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям с частичной оплатой их стоимости. Молодые работники завода и ветераны труда пользуются социальными льготами.
 
 - Нам есть чем гордиться, - говорит генеральный директор ВМЗ - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Иван Коптев. - Все эти годы коллектив завода трудился на благо народа, на авторитет и независимость нашей страны.
 

 Генеральный директор ВМЗ Иван Коптев
Сегодня Воронежский механический завод — филиал прославленного высокотехнологичного «Государственного космического научно-производственного центра им.
 
 М.В. Хруничева». А это — залог стабильной и эффективной работы. Завод обеспечен заказами по созданию ракетных комплексов «Ангара», «Союз 2-1В», «Зенит-3 SL». Важную часть продукции предприятия составляет оборудование для нефтегазодобывающей, авиационной и железнодорожной отраслей промышленности. Так что развитие завода ныне просматривается как весьма стабильное и перспективное.
Справка «Коммуны»
 «Воронежский механический завод – уникальный производственный комплекс с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей, а также оборудования для авиационной и нефтегазовой отраслей промышленности. С 2007 года ВМЗ входит в состав «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - базового предприятия ракетно-космической промышленности, обеспечивающего создание, серийное производство и эксплуатацию ракет-носителей лёгкого и тяжёлого классов, разработку и создание космических аппаратов (космических систем) дистанционного зондирования Земли и связи, создание и изготовление космических модулей пилотируемых станций.
 
 
Штрихи истории
1960 г. – ВМЗ стал соисполнителем изготовления жидкостного ракетного двигателя РД-109 для 3-й ступени ракеты-носителя «Восток», обеспечившего первый в истории пилотируемый полет 12 апреля 1961 г. космонавта Ю.А. Гагарина.
 
 С 1963 г. – по настоящее время - изготовление жидкостных ракетных двигателей РД-0110 для ракеты-носителя «Союз», «Прогресс», двигателей РД-0210, 0211, 0212 для 2-й и 3-й ступеней ракеты-носителя «Протон».
 
 1976 – 1980 гг. – создан самый мощный жидкостный ракетный двигатель РД-0120, работающий на кислороде-водороде, тягой 200 тонн для ракетного комплекса «Энергия-Буран».
 
 В начале 90-х годов - в сотрудничестве с ОАО «Газпром» освоено производство нефтегазового оборудования, соответствующего мировым стандартам качества API (Американского нефтяного института) и ISO (Международной организации стандартизации)

Источник: газета «Коммуна» № 144 (26166), 01.10.2013г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Тканевые чехлы с шнуровкой на сопловые насадки надели. А ты что подумал?
Я подумал какието ржавые листы приварили. Сначала вообще подумал что это двигатели привезённые с района падения, но потом смотрю: ТНА вроде новые...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А что это за двигатели слева стоят: http://img01.communa.ru/albums/userpics/10003/01vns111.jpg ?
Часом не РД-0120?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azeast

#372
В 19 мск по местному (воронежскому) Вести24 показали 15-минутный фильм - к 110-й годовщине со дня рождения (14 октября по новому стилю) Косберга Семёна Ариевича. Нашёл бы ссылку на этот фильм - ещё бы с удовольствием посмотрел. Передача называлась "Вести: образование".

Bart

Фильм будут повторять по Россия 1 в Воронеже 12 октября в 10.00 и 14 октября в 7.45 по Россия 24 в Воронеже.

azeast

ЦитироватьBart пишет:

Спасибо, подсказку увидел уже после повторного просмотра в 10:00 сегодня. Значит ещё в понедельник можно посмотреть. :)

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать15 октября 2013, 00:01 | Армия | Алексей Криворучек    
    
 Россия создает многоразовый космический двигатель
 
 Исследовательский центр имени Келдыша к 2015 году разработает силовую установку для возвращаемых носителей
       
 Исследовательский центр имени М.В. Келдыша выиграл конкурс на создание многоразового ракетного двигателя нового поколения для Роскосмоса. Согласно техническому заданию, двигатели будут использоваться для полетов перспективных ракет, в том числе в многоразовой ракетно-космической системы первого этапа МРКС-1 «Россиянка», которую разрабатывает Центр имени Хруничева.
Агрегат должен быть готов к огневым испытаниям в составе ракеты-носителя к ноябрю 2015 года, на эти цели выделяется 579,7 млн рублей.
К созданию двигателя привлекут НПО «Энергомаш» и Воронежский механический завод.
Как сообщил «Известиям» заместитель гендиректора Центра имени Келдыша Арнольд Губерт, использование многоразовых ракет позволит удешевить космические полеты в 1,5–2 раза.
— Это понадобится, например, для сборки на орбите конструкций для полетов в дальний космос. При длительных полетах нужно будет поднимать с Земли либо 150 т разом, либо по 15–20 т несколькими ракетами, а потом производить сборку корабля уже на орбите. Но для этого рациональнее сделать не 10–20 одноразовых ракет, а 1–2 возвращаемых, — считает он.
По словам разработчика, кроме самой ракеты конструкторам предстоит продумать систему диагностики их исправности, чтобы вовремя заметить критические дефекты в конструкции. Кроме того, сейчас конструкторы решают, какое топливо для двигателя предпочесть — традиционный керосин или метан, который эффективнее, но требует охлаждения. Кроме того, генератор на основе керосина выделяет больше сажи, чем метан.
— Мы должны просчитать все физико-химические и физико-механические процессы взаимодействия продуктов сгорания топлива как между собой, как и с материалами стенок ракеты. Одно дело, когда ракета одноразовая и воздействие топлива на материал не критично, и совсем другое, когда после соприкосновения с топливом ракета будет эксплуатироваться много раз, — пояснил конструктор.
Диагностика двигателя по условиям техзадания должна проводиться без его разбора. Фактически работа по созданию двигателя разделена на два направления. НПО «Энергомаш» собирает двигатель на «космической» разновидности керосина — РГ-1. Двигатель на основе жидкого метана делают на Воронежском механическом заводе.
В обоих вариантах в качестве окислителя будет использоваться жидкий кислород.
Кроме топлива конструкторы будут выбирать и материал самой ракеты и ее конструктивных элементов.
— Предлагаются новые конструктивные схемы, новые материалы, сейчас рассматривается применение композиционных материалов в рамах и фермах, которые соединяют двигатель с ракетой, а также новые конструктивные решения двигательной установки — либо безгенераторные схемы, либо двухтурбинные. Они не являются принципиально отличными, но предлагаются новые материалы. За счет задела, который создан в Советском Союзе, мы продолжаем лидировать в углепластиках, — рассказал Арнольд Губерт.
Применение композитов в топливных баках уменьшит их вес на 35%, в камере сгорания и экранах радиационной защиты на 20%, вес ферм, рам, сопел и насадок охлаждения уменьшится на 40%.
Общий импульс тяги двигателя в безвоздушном пространстве, по расчетам конструкторов, будет не менее 3286 м/с для керосинового агрегата и 3532 м/с для образца, использующего метановое топливо. Время работы двигателя в полете составит 150 секунд.
При работе двигателя температура керосина составит 273–288 С, температура метана будет держаться на уровне 100–110 С, а окислитель будет прогреваться до 85–90 С. Наддув баков и система управления будут функционировать с помощью газообразного гелия.
В случае проявления признаков неисправностей двигатель выключится в аварийном режиме без нанесения вреда конструкции.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/558463#ixzz2hkmaeu00
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Интересно, к 2015 году сделают сорокатонный РД0162СД, или сразу двухсоттонный РД0162?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azeast

"Сегодня, 22 октября, на КБХА...Генеральный конструктор также продемонстрировал главе региона последние достижения отечественной космической промышленности – модификации кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей для модернизированного ракета-носителя «Союз-2» и универсальной РН «Ангара». Эти разработки – единственные жидкостные ракетные двигатели, созданные в постсоветской России. Сейчас они успешно проходят летные испытания, отметил Владимир Рачук.
Еще одна новая разработка воронежского КБХА, которая сейчас только проходит огневые испытания, – кислородно-водородный двигатель для разгонного блока ракета-носителей РН «Ангара», в котором принимают ряд уникальных конструкторских решений.
— КБХА – не только крупный промышленный центр, но, в первую очередь, научно-исследовательская организация, уверено чувствующая себя на рынке. Только за этот род рост выпуска продукции составил 10 процентов. Неплохой показатель, особенно на фоне стагнации в общероссийской экономике. Сейчас в стране идет оптимизация космической отрасли, нам небезразлично, как это отразится на работе наших предприятий. У нас есть возможность политического и административного голоса, чтобы поддержать развитие, в частности, рассмотреть освоение новых площадок, — отметил Алексей Гордеев, имея ввиду перспективы строительства в районе Шилово завода ракетных двигателей.
Напомним, планируется, что это предприятие объединит ресурсы КБХА и Воронежского механического завода. Дело в том, что в «Конструкторском бюро химавтоматики» выпускают так называемые «товарные двигатели», которые непосредственно летают в космос. Однако это производство едва ли можно назвать серийным – в год их изготавливают до десятка.
— Надо объединяться с воронежским мехзаводом, чтобы оптимизировать производство и увеличить количество выпускаемых двигателей, потому что требуется примерно в два раза больше того количества, что мы производим сейчас, — отметил Владимир Рачук.
ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» — один из мировых лидеров по производству жидкостных двигателей для космических ракета-носителей и межконтинентальных баллистических ракет. Все отечественные программы с первого полета к Луне в 1959 году используют двигатели разработки КБХА.
http://news.mail.ru/inregions/center/36/economics/15305851/?frommail=1

Дмитрий В.

Цитироватьazeast пишет:
"Сегодня, 22 октября, на КБХА...Генеральный конструктор также продемонстрировал главе региона последние достижения отечественной космической промышленности – модификации кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей для модернизированного ракета-носителя «Союз-2» и универсальной РН «Ангара». Эти разработки – единственные жидкостные ракетные двигатели, созданные в постсоветской России. 
А как же РД-180 и РД-191?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

универсальной РН «Ангара» - вероятно, как раз РД-191