Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Liss

Хмм... 301 пуск "Восходов" получается с включением двух 11А59 и с исключением "пуска преткновения" за 12.06.1975, где у Peery записана 11А57, а в остальных источниках значится 11А511.
150 "Востоков" тоже получается, если включить 11 штук 8К72К, две 8К72Д и 137 изделий 8А92 и 8А92М. При этом действительно остается 13 штук 8К72, обозначенных названием "Луна".
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Разъём

По Луне немного странно, так как на сайте КБХМ написано для РД-0105 – количество ЛКИ – 7. Что сходиться с календарём:
02.01.1959
18.06.1959
06.09.1959
12.09.1959
04.10.1959
15.04.1960
19.04.1960
Они не считаю 3 аварийных (что вполне естественно):
23.09.1958
11.10.1958
04.12.1958
Так, что всего в статистике 10 8К72-Л

Salo

Обновление на сайте КБХА по РД-0162:

http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59
ЦитироватьРД0110МД, РД0162, РД0162М. Метановые проекты. Перспективные многоразовые ракеты-носители[/size]
Назначение

Для экспериментальных работ по исследованию новой комбинации топлива – кислород и сжиженный природный газ (СПГ) для ЖРД перспективных многоразовых ракет-носителей. Разработан и испытан демонстрационный ЖРД РД0110МД на метановом горючем, изготовленный на базе серийного двигателя РД0110.

Успешно проведены огневые испытания РД0146М на компонетах кислород-СПГ.

Полученные экспериментальные данные и приобретенный опыт работ с СПГ используются при разработке двигателей перспективных многоразовых ракет-носителей.

Ведутся следующие разработки ЖРД на компонентах топлива жидкий кислород и СПГ: с 2002 г. – двигателя тягой 200 тс по проекту «Волга» для перспективных западноевропейских многоразовых ТКС и с 2006 г. – двигателя РД0162 тягой 203,9 тс для использования на первых ступенях российских МТКС.

Основные параметры    РД0162

Тяга у Земли, тс (кН)    203,9 (2000)

Удельный импульс тяги, кгс·с/кг (м/c)
у Земли 321 (3149)
в пустоте    356 (3492)

Давление в камере, кгс/см
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=67#
ЦитироватьРулевой двигатель РД0110Р.Перспективная ракета-носитель "Союз-2-1в"[/size]
 
Назначение

Двигатель РД0110Р разработан на базе двигателя РД0110 с поворотными камерами сгорания. Рулевой двигатель РД0110Р предназначен для блока первой ступени РН легкого класса «Союз-2-1в» Двигатель расположен на силовом кольце хвостового отсека РН. Угол качания всех четырех камер ± 45°. Генераторный газ после турбины и теплообменника сбрасывается через сопло сброса, создавая дополнительную тягу

Основные параметры

Тяга у Земли, тс (кН)    24,3 (238)

Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг (м/с)
у Земли 260,6 (2553,9)
в пустоте    298,5

Давление в камере, кгс/см
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьСостоялась встреча руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина и заместителя администратора НАСА Уильяма Герстенмайера[/size]
:: 22.09.2011

21 сентября в Москве прошла рабочая встреча руководителя Федерального космического агентства В.А.Поповкина и заместителя администратора НАСА  У.Герстенмайера, на которой обсуждались состояние и перспективы сотрудничества по программе Международной космической станции (МКС).

Владимир Поповкин пригласил Уильяма Герстенмайера в ближайшее время посетить Воронежский механический завод и принять участие в огневых стендовых испытаниях двигателей ракет-носителей, которые будут использованы для запусков по пилотируемой программе.

 http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17925

Пресс-секретарь руководителя Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

КБХА забыло проплатить доменное имя. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Проплатили: сайт работает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik2010_4.zip (37,6 МБ)

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета     № 4  (24)  2010 г.

А.  И. Дмитренко, А.  В. Иванов, В.  С. Рачук
Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), г. Воронеж
 
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ ТУРБОНАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ВОДОРОДНЫХ ЖРД БЕЗГЕНЕРАТОРНОЙ СХЕМЫ, РАЗРАБОТАННЫХ В КБХА

Сама статья: http://narod.ru/disk/27864816001/38-48.pdf.html (0,6 МБ)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.abireg.ru/index.php?idnews=21330&newscat=23
Цитировать03.11.2011, 16:47:16
Руководство воронежского КБХА планирует потратить 643 млн рублей на техперевооружение[/size]

Воронеж. 03.11.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) объявило о проведении открытого конкурса на реконструкцию и техперевооружение объектов предприятия. Начальная стоимость контракта составляет 643 млн рублей, говорится в конкурсной документации.

Согласно условиям конкурса, работы должны быть выполнены в период с 2011 по 2015 годы.

В документах говорится, что техперевооружение будет реализовано на обеих площадках КБХА – на ул. Ворошилова (основное производство, завод ракетных двигателей и инфраструктура) и ул. Острогожской (комплекс для проведения холодных и огневых испытания, здания и сооружения вспомогательного и складского назначения).

Как поясняют в КБХА, целью реконструкции является увеличение производства жидкостных ракетных двигателей, а также повышение их «качества и надежности». Финансирование будет осуществляться из собственных средств предприятия, а также из федерального бюджета. Отметим, что только в 2011-2012 годах КБХА надеется получить 630 млн рублей федеральных инвестиций.

Отметим, что летом КБХА уже объявляло конкурс на проведение модернизации стенда для испытаний ракетных двигателей стоимостью 585 млн рублей. В результате реконструкции, как отмечали на предприятии, станет возможным проведение огневых испытания жидкостных ракетных двигателей в условиях, максимально приближенных к объектовым.

ОАО «КБХА» разрабатывает жидкостные ракетные двигатели. Находится на смежной территории с Воронежским механическим заводом (ВМЗ), который собирает двигатели. 83,5% акций ОАО «КБХА» в настоящее время находятся в хозяйственном ведении ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», в собственности Российской Федерации (в лице Росимущества) - 16,45%. Оборот в 2010 году составил 2,1 млрд рублей, чистая прибыль – 1,9 млн рублей.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Цитироватьhttp://www.regnum.ru/news/economy/1464494.html
Цитировать10:53 08.11.2011
В Воронеже проведено огневое испытание ракетного двигателя РД0146[/size]

Длительное огневое испытание безгазогенераторного кислородно-водородного ракетного двигателя РД0146 состоялось в испытательном комплексе воронежского ОАО "КБХА", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе конструкторского бюро 8 ноября.

Данное испытание завершило программу испытаний двигателя, предусмотренных в текущем году. Впервые с начала его отработки длительность включения составила почти 300 секунд. Прошедшее испытание подтвердило работоспособность новой компоновки на режимах работы, номинальных для двигателей тягой 10 тс и 7,5 тс. Суммарная наработка РД0146 на огневом стенде за весь текущий год составила 630 секунд.

Ракетный двигатель РД0146 предназначен для использования в составе кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса семейства перспективных ракет-носителей "Ангара" разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (Москва), а также для верхних ступеней перспективных ракет-носителей. Отличительной особенностью двигателя является его реализация по высоконадежной безгазогенераторной схеме, что наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к перспективным двигателям верхних ступеней и разгонных блоков современных ракет-носителей.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитироватьhttp://www.rg.ru/2011/11/08/reg-cfo/raketa-anons.html

Антон Валагин, Воронеж

На испытательном стенде конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) состоялось длительное огневое испытания кислородно-водородного ракетного двигателя РД0146. Длительность включения составила 286 секунд. "Испытание подтвердило работоспособность новой компоновки на номинальных режимах работы, - сообщил пресс-секретарь ОАО "КБХА" Александр Кажикин. - Суммарная наработка РД0146 на огневом стенде за текущий год составила 630 секунд".

Ракетный двигатель РД0146 предназначен для использования в качестве разгонного блока семейства перспективных ракет-носителей "Ангара", а также в качестве третьих ступеней других перспективных ракет-носителей. Его отличительной особенностью является более надежная схема без использования газогенераторов. Напомним, согласно выводам комиссии "Роскосмоса", причиной аварийного пуска ракеты-носителя "Союз" в августе текущего года стало засорение тракта подачи топлива в газогенераторе двигателя третьей ступени.


Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 8 ноября 2011 г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

М-м, а нельзя ли почтенного Salo попросить , учитывая сложившийся диалог с не менее почтенным "Перегревом" :) , спросить оного правда ли что КБХА участвовало каким-то образом в модернизации автоматики НК-33-1? А то я слышал краем уха от одного бывшего кузнецовца про это, но он и сам до конца не уверен ( он газотурбинными установками занимался), а сёйчас уж десять лет как на пенсии. А меня любопытство на корню съедает :oops: Если, конечно, я правильно понял отношение "Перегрева" к КБХА. Уф, вроде как внятно изложил :lol:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьНичего об этом не слышал. Но, есть ряд "приватизированных" патентов (решений права на которые принадлежат физическим лицам), в т.ч. бывшим и действующим сотрудникам КБХА (впрочем в списке есть сотрудники и КБХМ и КБЭМ), которые вполне могут применяться в автоматике НК-33-1. Может оттуда ветер? Официальных работ по НК-33 я не припомню. Нынешние хозяева СНТК в 2006 году подкатывали к КБХА с соблазнительными предложениями, но генеральный предпочел давних и проверенных партнеров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"