Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

А это что-то меняет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитироватьhttp://www.vz.ru/news/2011/5/3/488509.html
Испытания нового ракетного двигателя успешно прошли в Воронеже[/size]

3 мая 2011, 15::23

В Воронежском конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) успешно проведены сертификационные испытания нового жидкостного ракетного двигателя РД-0124, сообщил во вторник генеральный конструктор предприятия Владимир Рачук.

На огневом стенде КБХА проведен последний пуск двигателя по программе межведомственных испытаний, завершивший процесс его создания. Двигатель принят Межведомственной комиссией, подчеркнул Рачук, передает ИТАР-ТАСС.

«В ходе испытаний на разных режимах, соотношениях компонентов топлива и в различных диапазонах тяг, в том числе превышающих эксплуатационные требования, двигатель РД- 0124 показал свою работоспособность и надежность», - отметил Рачук. Всего «было проведено 225 огневых испытаний с суммарной наработкой более 55 тысяч секунд», добавил он. Теперь, отметил Рачук, главной задачей является своевременное и качественное изготовление очередных экземпляров нового двигателя для поставки ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».

Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124, предназначенный для третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2-1б», имеет тягу 30 тонн, его модификация также будет использоваться на ракете-носителе «Ангара». РД-0124 стал первым в постсоветской истории новым ЖРД, полетевшим на отечественной ракете. «Теперь РД-0124 стал и первым российским двигателем, прошедшим приемку Межведомственной комиссии», - подчеркнул генеральный конструктор.

В экспериментальном порядке с 2006 года РД-0124 уже четырежды в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» успешно выводил дорогостоящую полезную нагрузку в космос. Последний такой запуск был осуществлен 26 февраля 2011 года, когда с космодрома в Плесецке на орбиту был выведен новый космический аппарат «Глонасс-К», представляющий третье поколение отечественных навигационных спутников.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hecata

Salo, а у вас не завалялось цитатки, сколько наработал на стендах 0146 двигатель? Хотя в космос ему еще не так и скоро...

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo, а у вас не завалялось цитатки, сколько наработал на стендах 0146 двигатель? Хотя в космос ему еще не так и скоро...

Что-то вертится в голове цифра в районе 7,5-10 тыс. секунд наработки. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Anatoly Zak

ЦитироватьSalo, а у вас не завалялось цитатки, сколько наработал на стендах 0146 двигатель? Хотя в космос ему еще не так и скоро...

http://www.russianspaceweb.com/rd0146.html


"According to KBKhA web site accessed in 2009, .... Four copies of the engine had been manufactured and used in 30 test firings, reaching 109.5 percent of nominal thrust. Total burn time had reached 1,680 seconds. One engine accumulated 1,604 seconds of performance in 27 test runs. There was no accidents or failures during tests, KBKhA said."


frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://engine.aviaport.ru/issues/73/page32.html
ЦитироватьДВИГАТЕЛИ КБХА НА СЛУЖБЕ КОСМОНАВТИКИ

Владимир Сергеевич Рачук, генеральный директор-генеральный
 конструктор ОАО "КБХА"



В середине ХХ века начался период стремительного развития космонавтики: были выведены на орбиту первые искусственные спутники, а в апреле 1961 г. в космос полетел человек, 50-летие полета которого отмечается в этом году. К этому историческому событию Воронежское КБ химавтоматики (тогда еще ОКБ-154), возглавляемое С.А. Косбергом, имело самое непосредственное отношение: по воспоминаниям участников старта, первые слова Первого Космонавта, произнесенные после того, как наступила невесомость, были: "Косберг сработал".

4 октября 1957 г. с помощью двухступенчатой ракеты-носителя (РН) Р7 (8К72) С.П. Королева был запущен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли, положивший начало интенсивному освоению космического пространства.

Для увеличения массы полезного груза и достижения второй космической скорости необходимо было создать двигатель 3-й ступени.

Февраль 1958 г. явился началом совместных работ ОКБ-1 С.П. Королева и ОКБ-154 (КБХА), возглавляемого С.А. Косбергом. Совместной разработкой явился кислородно-керосиновый двигатель РО5-154 (8Д714, РД-0105) тягой 5,04 тс для 3-й ступени (блок "Е") РН "Луна" (на базе Р7), созданный в рекордно короткий срок - 7 месяцев. Его применение позволило увеличить массу ИСЗ с 1400 до 4500 кг, обеспечить впервые в мире запуск ЖРД в космосе и достижение второй космической скорости. Стали возможны и были осуществлены первые в мире полеты к Луне, облет и фотографирование ее обратной стороны.

На очереди встала задача пилотируемого полета. Для его осуществления потребовалось улучшить энергомассовые характеристики третьей ступени и повысить надежность.

Разработка двигателя РД-0109 тягой 5,56 тс для 3-й ступени (блок Е) РН "Восток" началась в КБХА в конце 1958 г. Используя опыт создания РД-0105, предприятие обеспечило повышение энергомассовых характеристик нового двигателя путем создания камеры сгорания (КС), облегченной благодаря применению высотного сопла с открытым гофром без наружной оболочки и малогабаритных пирозапальников вместо громоздких штативов. Повышение экономичности было достигнуто в результате применения смесительной головки камеры сгорания с двухкомпонентными форсунками, обеспечивающими улучшение смесеобразования и полноту сгорания.

В производстве ОКБ было изготовлено 55 экспериментальных КС, на которых проведено 160 огневых доводочных испытаний.

По техдокументации на КС, переданной заводу № 154 (Воронежскому механическому заводу) в апреле 1960 г. изготовлено предприятием совместно с заводом 30 КС, на которых проведено 50 испытаний.

Для повышения надежности двигателя РД-0109 были разработаны дополнительные технические требования к изготовлению и контролю качества.

Изготовление агрегатов (кроме камеры) и сборка двигателя проводились в опытном производстве КБХА, а испытания - на его экспериментальной базе. Везде была создана обстановка высочайшей ответственности и гордости за порученное дело - двигатель был создан в короткий срок за 1 год и 3 месяца. Уже первые товарные поставки 9 двигателей, изготовленных КБХА, были произведены в IV квартале 1960 г., из них 5 двигателей повышенной надежности.

Работоспособность и надежность двигателей была подтверждена стендовыми испытаниями на полный ресурс и тщательной дефектацией материальной части. Три двигателя прошли летные испытания с макетами космонавта в составе РН "Восток".

Первое летное испытание произведено 22.12.1960 г. с двигателем № 13, далее 09.03.1961 г. с двигателем № 11 и 25.03.1961 г. с двигателем № 16.

12 апреля 1961 г. двигатель РД-0109 № 17 в составе РН "Восток" обеспечил успешный вывод на космическую орбиту первого в мире космонавта Юрия Гагарина.

После полета Юрия Гагарина двигатель РД-0109 использовался во всех одиночных космических полетах, обеспечил запуски многих искусственных спутников Земли. Всего было изготовлено и поставлено производством КБХА 140 двигателей.

Опыт, накопленный при создании "гагаринского" двигателя, нашел применение при разработке более мощного и совершенного четырехкамерного ЖРД РД-0110. Этот двигатель, установленный на 3-й ступени ракеты-носителя "Союз", обеспечивает все групповые пилотируемые полеты и запуски "Прогрессов". За сорокапятилетнюю историю эксплуатации было осуществлено более 1700 успешных пусков ракет-носителей с этим двигателем, обеспечивших выполнение сложнейших научных задач, в том числе изучение Луны и планет Солнечной системы, доставку международных и российских космонавтов на МКС.

Созданием двигателя РД-0109 конструкторы, технологи, испытатели и другие специалисты КБ химавтоматики, многие из которых работают по настоящее время, внесли неоценимый вклад в мировую науку и обеспечили развитие советской и российской космонавтики.

Традиционная надежность схемы, заложенная в 60-х годах в период разработки двигателей РД-0109 и РД-0110, получила дальнейшее развитие в современных ЖРД, разработанных нашим предприятием. Это, прежде всего, базовый кислородно-керосиновый высокоэффективный двигатель РД-0124 для новых РН "Союз-2-1б" и "Ангара", а также высоконадежный кислородно-водородный ЖРД РД-0146 для верхних ступеней и разгонных блоков перспективных РН. Именно эти изделия, преемники двигателей-"шестидесятников", призваны обеспечить решение новых задач, которые поставлены перед российской космонавтикой в ХХI веке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьСостоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "КБХА".[/size]
http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?1D3CBA7B-F8B4-4F44-B55D-1E7AFF78464E
06.06.11 12:08 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru | 27 мая в Воронеже под председательством генерального директора – генерального конструктора В.С. Рачука состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО КБХА, на котором был утвержден годовой отчет и бухгалтерская отчетность общества за 2010 год. Также на собрании был избран новый состав совета директоров ОАО КБХА, который будет осуществлять свои полномочия до следующего годового собрания акционеров. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
Общее собрание, на котором присутствовали полномочные представители акционеров – ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева и Росимущества, в частности, приняло решение направить часть прибыли, полученной в минувшем году, на финансирование инновационного проекта "Разработка, создание и экспериментальная отработка высокотемпературной водородной паротурбинной установки с вихревой камерой сгорания для наземных космических систем" в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2010-2012 год для создания научных основ и моделирования процессов гидрогазодинамики и тепломассообмена в высокотемпературных паротурбинных установках с вихревыми камерами сгорания для наземных космических систем, экспериментальной отработки эффективной модульной энергоустановки.
Также решением общего собрания акционеров утвержден новый состав совета директоров, в который вошли консультант отдела управления Росимущества П.Е. Дубровин, заместитель начальника управления – руководитель службы Роскосмоса И.М. Муракаев, генеральный директор ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" В.Е. Нестеров, генеральный директор – генеральный конструктор ОАО КБХА В.С. Рачук, первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО КБХА Ю.Е. Сасин, руководитель департамента ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" А.Ю. Столяров, руководитель департамента ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" А.В. Яковлева.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ открытого акционерного общества
 «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) за 2010 год
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕН
решением совета директоров ОАО КБХА
26 апреля 20   11, протокол № 6
Link
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=84
ЦитироватьКБХА приступило к разработке перспективной паротурбинной установки[/size]

    13 мая КБХА заключило контракт с Министерством образования и науки РФ на разработку опытной универсальной модульной экологически чистой водородной паротурбинной энергоустановки с механическим приводом на валу мощностью до 5 МВт. Данная работа осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» и финансируется из средств федерального бюджета, а также на 40 % за счет собственных средств КБХА.

    Разрабатываемое оборудование может найти эффективное применение в создании автономных систем энергообеспечения предприятий, имеющих водород и водородсодержащие газы в качестве побочных продуктов, в производстве пиковых мощностей энергосистем и покрытии неравномерностей графика нагрузки в сетях, в создании аварийных и резервных источников мощности, систем экстренного пожаротушения и обеспечения пожаробезопасности крупных предприятий энергетики и промышленности.

    Главный конструктор по направлению Андрей Иванов: «КБХА заключило контракт по данной теме после того, как выиграло государственный конкурс. Наше предприятие среди немногих в стране располагает сегодня богатым опытом в водородной тематике, а также обладает действующим производством жидкого водорода и испытательной базой. Кроме того, в последние годы мы занимались аналогичными экспериментальными работами с водородными парогенераторами и имеем к настоящему времени ряд отработанных технических решений».

    Заключенный контракт рассчитан на три года. За это время КБХА должно создать и испытать опытный образец паротурбинной установки. Данный проект привлекателен с коммерческой точки зрения, поскольку финансирование разработки взяло на себя государство. Таким образом, промышленные предприятия и энергоснабжающие организации получат возможность приобретения готового отработанного оборудования.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Модели двигателей КБХА представлены на стенде ГКНПЦ им.Хруничева в Ле-Бурже:




На заднем плане модель РД-0146Д с выдвинутым сопловым насадком.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьУ молодых учёных Воронежского КБХА есть цель в жизни – строить совершенные двигатели для космических ракет [/size]
http://www.communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=50888
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать12.07.2011
Испытание космосом[/size]
Юбилей | http://www.communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=51339
 Владимир Рачук из поколения людей, считающих, что работать нужно не ради денег и наград[/size]

Вчера, 11 июля, в адрес генерального директора - генерального конструктора Воронежского КБХА Владимира Рачука пришло поздравление Президента России Дмитрия Медведева.

«Уважаемый Владимир Сергеевич! – говорится в телеграмме. - Примите мои поздравления с 75-летием и самые добрые пожелания. Талантливый конструктор и выдающийся организатор производства, вы прошли трудовой путь от инженера до руководителя ведущего ракетно-космического предприятия, внесли большой вклад в укрепление научно-технического и оборонного потенциала России. При вашем непосредственном участии созданы многие образцы ракетных двигателей, в том числе – для уникальной транспортной космической системы «Энергия-Буран» и доставки на орбиту аппаратов нового поколения «Глонасс-К». Здоровья вам, новых успехов и всего наилучшего».

11 июля коллеги, друзья и соратники по нелегкому труду завоевателей космоса также поздравляли юбиляра с 75-летием.

- Владимир Сергеевич, а у вас есть воинское звание?

- Когда-то был капитаном. А сегодня обхожусь без звезд и погон. Я - гражданский генерал, - пошутил Владимир Рачук.

Он повторил судьбу многих крупных руководителей советских времен – начал работу в конструкторском бюро химавтоматики с азов и дошел до должности генерального директора - генерального конструктора предприятия по разработке и выпуску двигателей для космических ракет. Специалист крупного масштаба. Почетный гражданин Воронежа и лауреат Государственной премии, доктор технических наук, профессор и заведующий кафедрой ВГТУ.

Умный, требовательный, с высоким интеллектом и хорошо развитым чувством юмора. Личность, одним словом.

- Владимир Сергеевич, всякий раз невольно удивляешься жизненным поворотам в судьбах людей. Вот вы закончили строительный институт, получили неплохую специальность, работали и вдруг пошли учиться в политехнический на авиационный факультет. Что вас побудило круто изменить жизнь?

- Мечта. В детстве буквально бредил самолётами. После школы по ряду причин не смог поступить в Московский авиационный институт. Закончил Воронежский строительный и уехал на ударную комсомольскую стройку в Сибирь, под Красноярск. Шел 1959 год. До полета Юрия Алексеевича Гагарина оставалось два года.

Когда это событие произошло, как и весь наш народ, рад был безумно. А как только полетел второй космонавт - Титов, детская мечта вспыхнула с такой силой, что места себе не находил. Написал заявления сразу в два авиационных института - Москвы и Казани. Мне ответили, что второе высшее образование можно получить только в случае болезни. Это меня совсем не успокоило.

В Воронеже знакомый по секрету шепнул, что в городе есть предприятие, разрабатывающее ракетные двигатели – почтовый ящик-20 (об этом в первые годы мало кто знал), и туда можно устроиться со специальностью инженера-строителя. Тогда я рассчитался со стройкой и вернулся домой к родителям.

В КБХА устроиться было не так-то просто. Вначале попал к военным строителям, которые работали на территории предприятия. Подал заявление в Воронежский политехнический на вечернее отделение авиационного факультета.

Приняли сразу на четвёртый курс. Только после этого сумел перейти в цех сборки двигателей. А уж оттуда в 1964 году попал в КБ старшим техником-конструктором.

Прежде чем стать руководителем предприятия в 1993 году, прошёл десять должностей.

- Одним словом, ракетные двигатели известны до винтика.

- В какой-то мере.

- А вы помните, каким было настроение в обществе в 60-е годы минувшего века?

- Каждый из нас испытывал огромную гордость за страну. В космос отправлялись Николаев, Попович, Терешкова, их друзья по отряду, и каждый полет был событием. Народ ликовал. Это сейчас, когда отлетали до полутысячи космонавтов, отправка кораблей превратилась в обычное дело.

А тогда мы знали всех героев в лицо. И не только советских, но и американских. Мне повезло в США встретиться с первым астронавтом Аланом Шеппардом. Одни интересы, одна тема для разговоров.

А когда Армстронг полетел на Луну, я, не дожидаясь газет, всю ночь слушал «голос Америки», репортаж о полете с синхронным переводом комментария самого астронавта о том, что он видит и ощущает.

Это было незабываемо.

И в те годы, и сейчас до сих пор считаю, что работа на нашем предприятии для молодых – самая престижная и увлекательная. Но тогда росло поколение, считающее, что работать можно не только ради денег и наград.

- В середине 60-х КБХА поручили разработку ядерного двигателя. Вы и ваши товарищи с заданием справились на отлично. Это была разработка на перспективу? Или уже в те годы собирались отправлять экспедицию к дальним звездам? Как развивались события?

- Шел 1965-й год. По заданию Министерства общего машиностроения была образована группа конструкторов. Нас принял в Москве начальник главка Иван Ильич Абрамов и сообщил, что есть постановление правительства о создании ядерной энергетической установки. После объезда ряда предприятий атомной отрасли в Обнинске, Подольске, института имени Курчатова мы начали работу.

Над двигателем трудились более десяти лет. Я ушел из отдела чуть раньше, но защитил кандидатскую диссертацию, после чего переключился на кислородно-водородный двигатель для ракеты-носителя «Энергия». Первый запуск ее состоялся 15 мая 1987 года, и это событие до сих пор считается величайшим достижением в ракетостроении. Мы наблюдали за взлетом из бункера Байконура, ликовали, как дети. Ракета – все-таки штука сложная, а тут стартовала ввысь махина с массой две тысячи тонн. И полетела с первого раза. Это, действительно, было огромнейшей победой.

А 15 ноября 1988 года на «Энергии» отправился в космос первый корабль «Буран». В автоматическом режиме. Если американские «Шаттлы» до сих пор спускают с орбиты на Землю вручную, то «Буран» полетел без пилота и благополучно вернулся в заданную точку!

Четыре наших кислородно-водородных двигателя РД-0120 тягой по двести тонн каждый отработали четко. В них вложен огромный труд конструкторов, инженеров, слесарей-сборщиков, испытателей. Представьте, сколько за эти 13 лет было одних командировок, заседаний, отчетов, Со временем мы не считались. Работа очень интересна. Я как руководитель работ получил за разработку двигателя Государственную премию.

Ну а готовый ядерный двигатель отложили до лучших времен. Аналогичный создавали американцы. Могу сказать, что по ряду параметров наш лучше.

- Владимир Сергеевич, в конце июня вы летали в Ле Бурже, во Францию, на Всемирную авиакосмическую выставку. Каковы впечатления, как выглядела Россия на фоне других стран?

- Мы всегда знали, что наши ракетные двигатели – лучшие, и лишний раз убедились в этом. В Ле Бурже, как правило, приезжают специалисты со всех стран, интерес к экспонатам повышенный. Но в этом году российская часть выставки выглядела не очень представительно. Мало новинок. Хотя в запасе есть большое количество перспективных разработок, которые в ближайшие годы могут быть внедрены.

- Если говорить предельно честно, то сегодня у нашего общества есть два фактора, которыми с полным основанием можно гордиться: победой над фашизмом и космическими достижениями. Эта планка не должна снизиться. Каковы планы у КБХА на ближнюю и дальнюю перспективы?

- Грандиозные. Сейчас у нас в разработке три новых двигателя. А с модификациями – их пять. Первый предназначен для модернизированной ракеты «Союз-2-1б». Этот же двигатель будет использоваться на «Ангаре», которая полетит в 2013 году. Второй двигатель разрабатывается для ракеты легкого класса «Союз-2-1б» Её старт состоится в будущем году. Следующие два двигателя – кислородно-водородные оригинальной конструкции - будут использованы на разгонном блоке «Ангары» и в составе новой ракеты для строящегося космодрома «Восточный».

Кроме того, сейчас начали разрабатывать двигатель на новом горючем – сжиженном природном газе. Использован он будет для многоразовой ракетно-космической системы.

Так что работы не на один год и не на одно десятилетие.

Помимо этого, изготавливаем летные двигатели для ракеты «Союз-2-1б». Шестнадцать штук сделаны, в этом году пополним их число еще пятью.

В последние годы государство начинает обращать внимание на космические разработки. За годы кризиса мы не потеряли технологии и приобрели новые

В последние годы государство начинает обращать внимание на космические разработки. Выделяют деньги на модернизацию производства и испытательных стендов. Хорошо помогает предприятию губернатор Алексей Васильевич Гордеев. КБХА было первым предприятием, куда он приехал сразу после назначения и лично убедился, что за годы кризиса мы не потеряли технологии и приобрели новые. За последние годы у нас появилось достаточное количество новой современной техники, суперкомпьютер. Растут грамотные способные молодые специалисты. Группа Андрея Гуртового из молодежного КБ, Юрий Лукин, Тимур Колбая, Андрей Иванов и другие. Они защищают кандидатские диссертации. Значительно выросло в творческом плане среднее поколение – Юрий Сасин, Виктор Горохов, Сергей Лобов, Валентина Космачева.

Не сдает позиций и старшее поколение – Анатолий Сысоев, Виталий Рубинский, Анатолий Дмитриенко, Вадим Орлов, Анатолий Ростиславин, Виктор Пригожин и другие.

- Что бы вам хотелось изменить в укладе жизни общества в первую очередь?

- Вернуться в какой-то мере к социальным принципам. Не должно быть так, чтобы один человек 100-метровые яхты менял, а другой влачил беднейшее существование. Мы сами в большой мере виновны в страшном расслоении общества – позволили этому произойти. Чрезмерно равнодушными стали.

- Если вы не приемлете какую-то черту характера у подчиненных или друзей, об этом можете прямо сказать, или поступаете как-то по-другому?

- Стараюсь прямо говорить. Для работы в одной команде люди должны друг друга с полуслова понимать. Мы заняты слишком ответственным делом, чтобы тратить силы и внимание на интриги и обиды.

У меня есть старинный друг Борис Соколов, конструктор ракетных двигателей, сейчас - советник генерального конструктора в РКК «Энергия» имени Королева. Он мне дал хороший совет: «Все проблемы дальше рубашки не пускай». Всем бы надо этого совета придерживаться. Тогда и отношения будут ровнее, и нервы в порядке.

- С сыном часто видитесь? Он тоже крайне занятой человек. Командир подлодки, если не ошибаюсь?

- Был им, а сейчас Сергей в Петербурге. Закончил в прошлом году Академию Генштаба и служит начальником Военно-морского Управления объединенного стратегического командования «Запад». Домой приезжает нечасто, разве что в командировки.

А дочерей у меня две. Старшая Нелли тоже в Питере. Она – кандидат филологических наук, преподает в Артиллерийской академии. Обучает иностранных студентов. Закончила ВГУ. Младшая Ольга – историк, после Воронежского госуниверситета заканчивает диссертацию. Еще есть две внучки и внук. Хотелось, чтобы и третье поколение нашло себя в жизни.

- На личные увлечения время остается?

- Интересует история, особенно Франции, Англии, Гражданской войны и первого периода Советской власти. Люблю рыбалку. Раньше в Бобров ездил с удочками, а сейчас, увы, слишком занят...

Беседовала Евгения Лежанина

Источник: газета «Коммуна», №104 (25732), 12.07.11г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать28 июля в Кремле Президент Российской Федерации Д.А.Медведев вручил ордена, медали и дипломы о присвоении почётных званий 39 гражданам России[/size]
:: 29.07.2011

   Дмитрий Медведев сердечно поздравил всех награжденных и поблагодарил за высокие творческие и профессиональные достижения.

   «Ваши достижения принесли успех не только вам лично, но и всему нашему государству, всей нашей стране. За ними стоит большой труд, годы труда, а подчас и очень мужественные, высоконравственные поступки», - подчеркнул Президент России.

   Награды из рук Президента страны получили рабочие, труженики села, военные, деятели культуры, науки, государственные деятели. Среди награжденных – руководители крупнейших образовательных, научных центров, в частности, Владимир Сергеевич Рачук - генеральный директор конструкторского бюро «Химавтоматика» и Виктор Петрович Савиных - президент государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет геодезии и картографии». Им вручены соответственно ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени.

Виктор Савиных - летчик - космонавт, дважды Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН, главный редактор журнала «Российский космос».

   Владимир Рачук возглавляет конструкторское бюро «Химавтоматика» (г.Воронеж), участвующее в создании жидкостных ракетных двигателей и энергетических установок для различных типов ракет космического назначения («Союз», «Протон», «Ангара»).

 http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17637

Пресс-служба Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://news.mail.ru/society/6566546/
ЦитироватьВоронежское КБХА успешно испытало жидкостной ракетный двигатель[/size]

ВОРОНЕЖ, 13 авг — РИА Новости. Воронежское предприятие «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) в субботу в присутствии главы Роскосмоса Владимира Поповкина провело контрольно-техническое испытание первого российского жидкостного ракетного двигателя РД-0124.

Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124 тягой в пустоте 30 тонн создавался для использования в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» разработки самарского Государственного научно-производственного ракетно-космический центра «ЦСКБ-Прогресс». Использование этого двигателя позволяет увеличить грузоподъемность ракеты примерно на тонну. Начиная с 2006 года, жидкостный ракетный двигатель РД-0124 четырежды в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» успешно выводил в космос технику. Последний запуск прошел в феврале 2011 года — с космодрома в Плесецке на заданную орбиту вышел новый космический аппарат «ГЛОНАСС-К», представляющий третье поколение отечественных навигационных спутников. В апреле КБХА успешно провело сертификационные испытания ЖРД РД-0124.

В субботу в присутствии руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина состоялось контрольно-технологическое испытание двигателя, которое подтвердило работоспособность всех его узлов и агрегатов.

«Именно этот двигатель будет установлен на ракете "Союз-2", и в декабре с его помощью будет запущен космический аппарат "ГЛОНАСС-М" с космодрома Плесецк», — сказал журналистам Поповкин после испытаний.

Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124 будет также использоваться для выведения на орбиту космических аппаратов космодрома Куру (Гвианский космический центр).

По словам генерального директора — генерального конструктора КБХА, Владимира Рачука, РД-0124 стал первым российским двигателем, разработанным со времен СССР и сданным в серийное производство, а также первым отечественным жидкостным ракетным двигателем, прошедшим приемку международной комиссии.

«Уникальность нашего кислородно-керосинового двигателя в том, что он является мировым рекордсменом по экономичности», — сказал заместитель генерального конструктора КБХА и главный конструктор двигателя РД-0124 Виктор Горохов.

По его словам, на конструирование ЖРД РД-0124 ушло более 15 лет.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.armstass.su/?page=article&aid=97956&cid=125
ЦитироватьВоронежское КБХА загружено заказами на ракетные двигатели до 2020 года - Поповкин[/size]

ВОРОНЕЖ, 15 августа. (АРМС-ТАСС). Воронежское конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), которое занимается разработкой и изготовлением ракетных двигателей, "будет загружено заказами до 2020 г". Такое мнение высказал журналистам в субботу в Воронеже руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

По его словам, загрузка заказами "будет осуществляться в соответствии с Федеральной космической программой, включая вопросы жизнедеятельности Международной космической станции". С 2015 г. на ракеты с двигателями, изготовленными в КБХА, будут переведены и запуски космонавтов. Кроме того, загрузка предприятия будет происходить в соответствии с государственной программой вооружений, добавил Поповкин.

Воронежское КБХА является одним из мировых лидеров по созданию и производству жидкостных ракетных двигателей для носителей оборонного, научного и хозяйственного назначения. В разные годы здесь были созданы двигатели для РН "Восток", "Восход", "Молния", "Энергия", "Союз", "Протон". КБХА сотрудничает в области технологии ракетного двигателестроения с фирмами США, Франции, Германии, Италии[/size].
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Цитироватьhttp://news.mail.ru/society/6566546/
ЦитироватьВоронежское КБХА успешно испытало жидкостной ракетный двигатель[/size]

ВОРОНЕЖ, 13 авг — РИА Новости. Воронежское предприятие «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) в субботу в присутствии главы Роскосмоса Владимира Поповкина провело контрольно-техническое испытание первого российского жидкостного ракетного двигателя РД-0124.

....Начиная с 2006 года, жидкостный ракетный двигатель РД-0124 четырежды в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» успешно выводил в космос технику. .....

 :shock:  :shock:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

Цитировать
Цитироватьhttp://news.mail.ru/society/6566546/
ЦитироватьВоронежское КБХА успешно испытало жидкостной ракетный двигатель[/size]

ВОРОНЕЖ, 13 авг — РИА Новости. Воронежское предприятие «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) в субботу в присутствии главы Роскосмоса Владимира Поповкина провело контрольно-техническое испытание первого российского жидкостного ракетного двигателя РД-0124.

....Начиная с 2006 года, жидкостный ракетный двигатель РД-0124 четырежды в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» успешно выводил в космос технику. .....

 :shock:  :shock:

Что не так? Видимо РД-0124 первый, РД-191 второй. В следующий раз поясняйте пожалуйста, к чему пучеглазые эмотиконы.