Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Никак КБХА решило начать РД-0124-ыми приторговывать?  :D

Salo

Орбитал уже очередь занял. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьНикак КБХА решило начать РД-0124-ыми приторговывать?  :D
Это они размечтались после переговоров с Орбиталом :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hecata

ЦитироватьНикак КБХА решило начать РД-0124-ыми приторговывать?  :D

Они с самого начала пытаются не отдавать 0124 на ВМЗ. Примерно как энергомаш, только тише :)

АниКей

http://www.voronezh-media.ru/news_out.php?rzd2=delo&id=28547
ЦитироватьВоронеж • Новости Воронежской области от ИА "ВОРОНЕЖ-МЕДИА" • 09:35 18.10.2010
Коллектив КБХА отметил 69-летие предприятия[/size]

Торжественное собрание, посвященное 69-летию с момента основания КБХА, прошло в Воронеже. На мероприятии генеральный директор – генеральный конструктор В.С. Рачук вручил ряду сотрудников удостоверения о присвоении почетных званий «Заслуженный ветеран труда предприятия» и «Лучший молодой работник предприятия».

Как стало известно ИА «Воронеж-медиа» из сообщения КБХ, также лучшим были выплачены денежные премии в размере среднего месячного заработка по предприятию.

Главные конструкторы КБХА В.Р. Рубинский и А.И. Дмитренко избраны в члены-корреспонденты Международной академии астронавтики. Виталий Романович и Анатолий Иванович пополнили представительство КБХА в Международной академии астронавтики, что будет способствовать повышению международного авторитета предприятия. До недавнего времени от КБХА в ее состав входил только генеральный директор - генеральный конструктор В.С. Рачук.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://www.abireg.ru/?idnews=12681&newscat=23
Цитировать19.10.2010, 18:31:56
Воронежское КБХА увеличит уставный капитал путем допэмиссии[/size]
Воронеж. 19.10.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Акционеры ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) на внеочередном собрании решат вопрос об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций, сообщили в КБХА.
По информации предприятия, акции будут размещены посредством закрытой подписки. Внеочередное собрание назначено на 12 ноября 2010 года.
Напомним, что в 2009 году КБХА уже выпускало по закрытой подписке дополнительно 2,9 млн штук акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. В результате уставный капитал предприятия был увеличен на 290 млн рублей.
ОАО «КБХА» разрабатывает жидкостные ракетные двигатели. Находится на смежной территории с Воронежским механическим заводом (ВМЗ), который собирает двигатели. 83,5% акций ОАО «КБХА» в настоящее время находятся в хозяйственном ведении ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», в собственности Российской Федерации (в лице Росимущества) - 16,45%.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13717
ЦитироватьКБХА будет создавать ракетные двигатели с помощью суперкомпьютера[/size]

:: 16.11.2010

Благодаря Президентской программе по модернизации и технологическому развитию экономики России Конструкторское бюро химавтоматики получило возможность внедрения и использования новой техники. В соответствии с данной программой сегодня реализуется проект «Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий». Он направлен на разработку и производство отечественных суперкомпьютеров, а также профессиональных программ комплексного трехмерного моделирования различных процессов, в том числе с удаленным доступом к вычислительным ресурсам суперкомпьютеров. Головным исполнителем работ по проекту выступает Российский федеральный ядерный центр в небезызвестном городе Саров.
Одним из направлений проекта стало создание информационных технологий с использованием суперкомпьютеров для отработки новых образцов ракетно-космических систем. Важную роль в его реализации играет Федеральное космическое агентство, которое и выделило три базовых предприятия-участника от отрасли: «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» в качестве головного исполнителя, Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» и КБХА в качестве соисполнителей.
Конструкторское бюро химавтоматики получило в распоряжение универсальный компактный суперкомпьютер производительностью один терафлопс (триллион операций в секунду). Он создан российскими специалистами из Российского федерального ядерного центра города Саров и оснащен отечественными программными пакетами для моделирования гидрогазодинамических процессов и прочностного анализа конструкций.

С помощью суперкомпьютера в КБХА будут производить расчеты ключевых характеристик новых ракетных двигателей. В то же время создатели суперкомпьютера и установленных программ получат ценные данные о специфике процессов, происходящих в ракетном двигателе. Она будет учтена в создаваемых профессиональных программах для моделирования различных процессов, происходящих как при отработке жидкостных ракетных двигателей, так и ракет в целом.

Пресс-служба КБХА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/science/20101116/297028943.html
ЦитироватьРоссийские многоразовые ракеты могут полететь на метане[/size]

15:05 16/11/2010

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Будущая российская многоразовая ракетно-космическая система, возможно, станет использовать в качестве топлива сжиженный газ - метан, сообщил во вторник журналистам гендиректор КБ химавтоматики Владимир Рачук.

Ранее Центральный аэрогидродинамический институт (ФГУП ЦАГИ) имени Жуковского провел анализ проектных материалов различных вариантов многоразовой ракетно-космической системы (МРКС-1). Наиболее рациональным был признан вариант ГКНПЦ им. Хруничева, включающий в себя семейство многоразовых ракет космического назначения, основанных на модульном принципе и обеспечивающих выведение на низкую околоземную орбиту широкого спектра полезных грузов.

Выступая на конференции "Авиация и космонавтика" в Московском авиационном институте (МАИ), Рачук рассказал, что КБ разрабатывает ракетные двигатели с использованием в качестве топлива кислорода и метана. По его словам, метан значительно дешевле традиционного керосина и обладает большей теплоемкостью.

"Такой двигатель мы будем предлагать для перспективной многоразовой космической системы, которую разрабатывает КБ Хруничева", - сказал Рачук.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать18.11.2010 / 00:05   В перспективной российской ракете сверхтяжелого класса будут использоваться двигатели от ракеты "Энергия"


      Модернизированный двигатель от ракеты-носителя "Энергия", созданной в рамках проекта "Энергия-Буран", будет использован на одной из ступеней перспективной ракеты-носителя сверхтяжелого класса, к разработке которой приступят с 2018 года, передает "Интерфакс-АВН".
      "Должен быть использован двигатель от ракеты-носителя "Энергия" в новой сверхтяжелой ракете-носителе", - сказал гендиректор и генеральный конструктор КБ химавтоматики (КБХА) Владимир Рачук, выступая во вторник на научной конференции в Московском авиационном институте.
      Он напомнил, что на ракете "Энергия" использовался кислородно-водородный двигатель РД-0120, созданный КБХА.
      По словам В.Рачука, под новую ракету двигатель планируется модернизировать.

     - К.И.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1886
ЦитироватьОсновная цель огневого стендового испытания – комплексная проверка и подтверждение работоспособности пневмогидросистем изделия в стендовых условиях при совместной работе с двигателем РД0124А-И с воспроизведением режимов работы ДУ по циклограмме полёта. ОСИ являются заключительным этапом наземной отработки УРМ-2 перед летными испытаниями.
А что означает буква И виндексе двигателя?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА что означает буква И виндексе двигателя?

"Испытательный"? Стендовые УРМы, вроде, тоже букву И в обозначении содержат :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Кстати РД-0124А рассчитан на полётный ресурс в 420с (проив 300с у РД-0124 Союза-2-1Б) и легче РД-0124 на 20 кг (500 кг против 520 кг):
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=51
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Вроде бы, некоторое обновление по РД-0146:

http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=55#

Особенно умиляют картинки ракет :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mark200000

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=15597

ЦитироватьУспешный старт ракеты с новым двигателем КБХА

:: 03.03.2011


26 февраля с российского космодрома в Плесецке в 6 часов 7 минут 15 секунд стартовала ракета-носитель «Союз-2-1Б» с космическим аппаратом нового поколения «Глонасс-К».

 
Ракета-носитель «Союз-2-1Б» на старте. Плесецк. 24 февраля 2011 года.
 

Новый ракетный двигатель РД0124 (разработки и производства Воронежского конструкторского бюро химавтоматики в составе третьей ступени ракеты) обеспечил вывод стратегически важного спутника на орбиту Земли.

Это уже четвёртый успешный запуск ракеты «Союз-2-1Б» с новым двигателем воронежских разработчиков. Первые три пуска состоялись в 2006, 2008, 2009 годах. Тогда они обеспечили вывод на орбиту дорогостоящего европейского спутника «Corot», а также российских космических аппаратов гражданского и военного назначения.

На этот раз ракета-носитель «Союз-2-1Б» выполнила не менее важную государственную задачу: в космос был выведен российский спутник нового поколения «Глонасс –К», пополнивший отечественную систему глобальной навигации «Глонасс». Он стал первым аппаратом этой серии на орбите с увеличенным сроком активной эксплуатации в открытом космосе до 10 лет.

Новый спутник, благодаря негерметичной платформе, в полтора раза легче своих предшественников – аппаратов «Глонасс- М», и при этом дополнительно оснащен аппаратурой международной системы поиска и спасения «KOCПAC-SARSAT». Он будет способствовать повышению точности измерений российской навигационной системы и расширению ее возможностей.

В составе государственной комиссии, дающей разрешение на запуск ракеты, в томительные дни предстартовой подготовки, работал генеральный директор – генеральный конструктор Воронежского КБХА Владимир Рачук. Вернувшись с космодрома, он поделился впечатлениями.

- Для нас, воронежцев, значимость пуска заключалась в том, что наш новый ракетный двигатель РД-0124, находящийся в стадии окончательной сертификации, в четвёртый раз проходил лётные испытания в составе ракеты и должен был обеспечить успех столь важного для страны запуска. Только с его помощью можно было вывести на требуемую высокую орбиту космический аппарат «Глонасс-К».

Как известно, в конце 2010 года спутники на орбиту выведены не были. Были потеряны три навигационных спутника «Глонасс-М». По этой причине внимание к состоявшемуся пуску ракеты-носителя «Союз -2-1Б» было особенно высоким. Государственная комиссия предъявляла высочайшую требовательность при подготовке всех систем, особенно нашего двигателя. Провели обстоятельный анализ качества применяемых систем, подтвержденный заключениями отраслевых институтов.

Первоначально пуск ракеты планировался на раннее утро 24 февраля. Но буквально за час до старта автоматические системы обнаружили неполадку в системе управления ракетой и прервали подготовку к запуску. Причину неполадки искали в напряженном ритме, никто и не думал о сне.

Волнение объяснялось еще и тем, что впервые с Плесецка запускали аппарат серии Глонасс, и впервые он был модернизированным. Так что от пуска зависели его дальнейшие испытания в космосе и перспективы последующего создания спутников этой модификации._

Причину неполадки в системе управления ракетой обнаружили оперативно, после чего 25 февраля в сжатые сроки был проведен большой объем работ по ее устранению.

Около двух часов ночи 26 февраля государственная комиссия под руководством командующего Космическими войсками России Олега Остапенко приняла решение о проведении запуска. Вслед за этим началась заправка ракеты компонентами топлива. Рано утром ракета-носитель «Союз2-1Б» штатно стартовала с космодрома.

– Самой волнующей для меня и для всех специалистов КБХА, - продолжал Владимир Рачук, - стала пятая минута после старта. Именно тогда включился наш двигатель в составе третьей ступени. Еще примерно 270 секунд, пока он вытягивал разгонный блок «Фрегат» со спутником «Глонасс-К» на орбиту, мы в напряжении ждали.

В итоге спутник нового поколения был выведен в заданную точку на орбите Земли и принят на управление Космическими войсками России. Высокую точность вывода космического аппарата с разгонным блоком обеспечил наш двигатель РД-0124 – отклонение по одной из координат оказалось нулевым.

Запуск нового спутника уже вошел в историю. Он ознаменовал собой завершение лётно-конструкторских испытаний нового двигателя РД-0124, созданного воронежскими специалистами.

Со стадии конструкторской разработки он переводится в стадию серийного производства. Для окончательной сертификации в КБХА сейчас проводится серия межведомственных испытаний.

По сути, это госэкзамен для нового двигателя. Уверен, что после четырех успешных полетов в составе ракеты наш РД-0124 его выдержит достойно.

Главный конструктор двигателя Виктор Горохов, также принимавший участие в запуске, рассказал об особенностях нового двигателя и перспективах его дальнейшего использования: «Благодаря двигателю РД-0124 ракета-носитель «Союз» в модификации 2-1Б увеличила грузоподъемность на тонну. Это в свою очередь позволяет запускать ее без снижения полезной нагрузки с космодрома в Плесецке, располагающемся севернее Байконура.

На сегодня двигатель РД-0124 по экономичности превосходит все кислородо-керосиновые ракетные двигатели в мире и становится первым новым двигателем, созданным в постсоветский период, полетевшим в составе российской ракеты.

В КБХА, помимо того, собирают очередные экземпляры нового ракетного двигателя для поставки головному разработчику ракеты «ЦСКБ-Прогресс» в Самаре и подготовки очередных пусков ракеты «Союз-2-1Б».

Именно она будет обеспечивать все последующие запуски аппаратов «Глонасс-К». Воронежский новый двигатель также будет использоваться в составе ракеты «Союз-СТ-Б», пуски которой планируют производить с зарубежного космодрома в Гвианском космическом центре. Кроме того, модификация двигателя РД-0124 найдет применение на новой ракете-носителе «Ангара». Первые запуски должны состояться через год-два.

2011 год на официальном уровне объявлен Годом российской космонавтики – в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина. КБХА, создав в свое время двигатель РД-0109 для третьей ступени гагаринской ракеты «Восток», по праву считает этот праздник родным. Состоявшийся в субботу пуск и новые разработки показывают, что коллектив достойно продолжает дело по освоению космоса».

24 февраля, как раз в тот день, когда в Плесецке шла подготовка к пуску ракеты-носителя с помощью нового двигателя КБХА, корреспонденты «Коммуны» побывали на огневом испытании «старого» ракетного двигателя РД- 0110, предназначенного для третьей ступени знаменитой ракеты-носителя «Союз». Он разработан в КБХА на основе гагаринского двигателя и серийно производится на Воронежском механическом заводе. В составе «Союза» эксплуатируется более 40 лет. За это время состоялось более 1700 пусков. С таким показателем не может сравниться ни одна ракета мира.

 

 
Огневое испытание ракетного двигателя РД-0124 в КБХА.
 

С помощью «Союза» и сегодня проходят все отечественные пилотируемые запуски. На орбиту отправляют полезные грузы, в том числе для обеспечения работы Международной космической станции.

Сегодня вместо двигателя РД-0110 на ракете «Союз» в модификации 2-1Б устанавливают новый двигатель РД-0124.

Несмотря на его повышенную грузоподъемность, надежный РД-0110 в составе стандартного «Союза» продолжает выполнять свои задачи. В частности, с выводом из эксплуатации американских многоразовых «Шаттлов» не только российские космонавты, но и зарубежные их коллеги будут летать на Международную космическую станцию на проверенных временем ракетах «Союз». А это означает, что двигатель РД-0110 будет по-прежнему востребован.

А что касается огневых испытаний, которые нам повезло наблюдать, то впечатления, конечно, незабываемые. На стенде устанавливается двигатель.

Работать ему дают ровно 60 секунд. Грохот, шум, рвущийся огонь и тучи поднявшегося снега, тут же превращающегося в клубы пара. Вибрация земли под ногами – и внезапная тишина, которая, оказывается, тоже может на секунды оглушать. Как нам рассказали специалисты, огневые испытания проходит не вся серия готовых двигателей, а тот из них, который изготовлен с максимальными допусками.

Если он пройдет экзамен штатно, то и за всю серию можно быть уверенным. Одна минута работы на стенде, но ее обеспечивала тщательная подготовка двигателя к испытанию в течение двух суток. Задачу – обеспечение максимальной имитации условий работы двигатель прошел блестяще. С одной разницей: при полетах ему приходится действовать в космическом вакууме.

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьА что означает буква И виндексе двигателя?

"Испытательный"? Стендовые УРМы, вроде, тоже букву И в обозначении содержат :roll:
В стендовых УРМах "И" в начале индекса означает - макет для огневых испытаний.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mark200000

ЦитироватьСобрал в брошюру djvu (2.64 Мб):
http://www.rapidshare.ru/1735918

Файл, почему то не качается :cry:

У меня есть более старые версии проспекта - самый первый, еще советский и за 2006 г. Если кому нибудь интересно, могу отсканировать.

Salo

Конечно интересно! Выкладывайте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mark200000

Здесь, первый цветной рекламный проспект КБХА 1991 года, формат - pdf, 62 мбт. (Позднее, постараюсь, выложить в сжатом виде):

www.promnano.com/space/kbha1991.pdf

Ссылка будет действительна до 31.05.11 г.