SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silentpom

это где такое?

Nilk

А мне вот это понравилось: "С подготовкой корабля к полету возникли сложности, поскольку повторное использование грузовой модификации корабля не закладывалось в его конструкцию." Вот такие пироги с котятами, не закладывалась оказывается многоразовость в Дракон  :)

Paleopulo

ЦитироватьSam Grey пишет:
Тестирование Системы Аварийного Спасения (САС) Crew Dragon в режиме MaxQ пройдет в этом году.

Интересно. Летом прошлого года СпейсХ собиралась использовать для этого испытания корабль, который должен слетать в беспилотном режиме - SpX-DM1. А он раньше декабря не состоится. Опять поменяли планы?

Alex_II

ЦитироватьNilk пишет:
А мне вот это понравилось: "С подготовкой корабля к полету возникли сложности, поскольку повторное использование грузовой модификации корабля не закладывалось в его конструкцию."
А что - кто-то требовал многоразовости от грузового Дракона? Он ведь изначально в воду садится - а после этого какая уж там многоразовость... Потому и трудности с подготовкой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SFN

ЦитироватьAlex_II пишет:
А что - кто-то требовал многоразовости от грузового Дракона? Он ведь изначально в воду садится - а после этого какая уж там многоразовость... Потому и трудности с подготовкой...
Да никто не требовал. Но Айлон заговоршически говорил что термозащита изнашивается можно сказать на 1 процент, а это значит, что ее можно использовать 100 раз. И так про большинство компонентов. А про посадку в воду както очень тихо или вообще никак.

Так значит полетит летавший корпус, разобранный до основания, просвеченный рентгеном и ли ультразвуком, с новой термозащитой и новым оборудованием? ура, частная коммерская многоразовость побеждает!

Alex_II

ЦитироватьSFN пишет:
Так значит полетит летавший корпус, разобранный до основания, просвеченный рентгеном и ли ультразвуком, с новой термозащитой и новым оборудованием?
Вот любят некоторые придумать что-нибудь от себя...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

testest2

ЦитироватьSFN пишет:
Так значит полетит летавший корпус, разобранный до основания, просвеченный рентгеном и ли ультразвуком, с новой термозащитой и новым оборудованием? ура, частная коммерская многоразовость побеждает!
Не нужно домысливать про замену теплозащиты.
законспирированный рептилоид

SFN

Цитироватьtestest пишет:
Не нужно домысливать про замену теплозащиты.
ЦитироватьAlex_II пишет:
Он ведь изначально в воду садится - а после этого какая уж там многоразовость...

testest2

ЦитироватьSFN пишет:
Цитата Alex_II пишет:
Он ведь изначально в воду садится - а после этого какая уж там многоразовость...
Так ведь вода теплозащите не вредит. Может быть сила удара, на которую не рассчитано оборудование. Насчет двигателей тоже вопросы.
законспирированный рептилоид

Старый

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитата Alex_II пишет:
Он ведь изначально в воду садится - а после этого какая уж там многоразовость...
Так ведь вода теплозащите не вредит. Может быть сила удара, на которую не рассчитано оборудование. Насчет двигателей тоже вопросы.
Вода (солёная) вредит алюминию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Nilk

ЦитироватьА что - кто-то требовал многоразовости от грузового Дракона?
Никто не требовал, но кто-то что-то заявлял... а так всё верно да :-)

triage

ЦитироватьNilk пишет:
"С подготовкой корабля к полету возникли сложности, поскольку повторное использование грузовой модификации корабля не закладывалось в его конструкцию."
а где это в оригинале?

Apollo13

Для crs2 кстати предполагается использовать две версии Дракона - нынешнюю и грузовую версию Дракона 2. Возможно со временем от первого совсем откажутся, а второй будет садиться на сушу на двигателях.

SFN

ЦитироватьApollo13 пишет:
Для crs2 кстати предполагается использовать две версии Дракона - нынешнюю и грузовую версию Дракона 2. Возможно со временем от первого совсем откажутся, а второй будет садиться на сушу на двигателях.
И сразу на вторую многоразовую ступень, стоящую на старте. ;)  Это как полеты Прогрессов на Союзе2-1а, несмотря на большУю грузоподъемность Союза2-1б. Очень разумная политика.

SFN

Кстати у ВА ТКС был аблятивный многоразовый щит из кремнийорганической ткани. Перед каждым стартом его снова пропаривали фенолорганикой. Много этой хреновины уходило?

Практик

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Для crs2 кстати предполагается использовать две версии Дракона - нынешнюю и грузовую версию Дракона 2. Возможно со временем от первого совсем откажутся, а второй будет садиться на сушу на двигателях.
И сразу на вторую многоразовую ступень, стоящую на старте.  ;)  Это как полеты Прогрессов на Союзе2-1а, несмотря на большУю грузоподъемность Союза2-1б. Очень разумная политика.
Была бы возможность пускать Прогрессы большей массы давно использовали....
Просто нужно переделывать весь корабль...

Alex_II

ЦитироватьПрактик пишет:
Была бы возможность пускать Прогрессы большей массы давно использовали....
Просто нужно переделывать весь корабль...
С прогрессом чего только не делали - и ПАО усиливали и зеркала раскрывали... Неужели удлинить грузовой отсек - это сложнее?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Практик

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Была бы возможность пускать Прогрессы большей массы давно использовали....
Просто нужно переделывать весь корабль...
С прогрессом чего только не делали - и ПАО усиливали и зеркала раскрывали... Неужели удлинить грузовой отсек - это сложнее?
Не все так просто. Если бы это стоило 5 копеек тогда да, но это 5 рублей :) а их нет, тем более сейчас...
Потом, В какой то момент общественное мнение сформировало новый тренд, что Союзы и Прогрессы безнадёжно устарели и В них вкладываться не стоит...МСы - это последняя модернизация, больше денежек не дадут...к радости некоторых форумчан...так что будем ждать ПТК :)

Сергей

ЦитироватьSFN пишет:
Кстати у ВА ТКС был аблятивный многоразовый щит из кремнийорганической ткани. Перед каждым стартом его снова пропаривали фенолорганикой. Много этой хреновины уходило?
Теплозащита содержит слои кремнийорганической ткани и фенольное связующее, после полимеризации получается пластик. При спуске - воздух содержит кислород. Поэтому процесс происходит примерно по такому сценарию - нагрев поверхностного слоя, возгонка фенольного связующего и также образование твердого коксового остатка из части фенольного связующего.Поверхностный слой (каркас на основании кремния) также частично сгорает, то есть имеет место химический унос. При посадке в воду поверхностный слой каркаса будет насыщен водой. Поэтому при повторном использовании имеет смысл удалить воду, удалить остатки непрочного каркаса в наружном слое и пропитать остатки прочного каркаса вновь фенольным связующим. Для того, чтобы оценить сколько материала уноситься, необходимо знать температуру торможения воздуха на стенке по времени и время воздействия. Такой материал раньше использовался и в облицовках сверхзвуковой  части сопла РДТТ, за 60 сек при испытании на ЖГГ химический унос не превышал 2-3 мм в кислой среде, прококсовка 4-6 мм.

Salo

#4659
http://www.thespacereview.com/article/2916/1
Цитировать


Review: SpaceX's Dragon
by Jeff Foust
Monday, February 8, 2016 
 
SpaceX's Dragon: America's Next Generation Spacecraft
 by Erik Seedhouse
 Springer, 2015
 paperback, 188 pp., illus.
 ISBN 978-3-319-21514-3
 US$29.95
 Late last week, NASA released the source selection statement for the Commercial Resupply Services 2 (CRS-2) contracts it awarded last month to Orbital ATK, Sierra Nevada Corporation, and SpaceX. That document provided more details on NASA's evaluation of the CRS-2 proposals it received and why it sel ected the three companies. The document showed that SpaceX stood out from a technical standpoint, with the highest score for "mission suitability" among the three winning companies. Interestingly, though, the document indicated that SpaceX had the highest, albeit unspecified, price of the three, at least in terms of the cost of carrying pressurized cargo up to the International Space Station—the one capability that all three have in common.
Dragon is, in many respects, no less important to SpaceX than its launch vehicles.
As with its current CRS contract, SpaceX offered to use its Dragon spacecraft for CRS-2; the new contract will include the option of having the spacecraft actively dock with the station rather than be grappled and berthed by the station's robotic arm, as it is today. The cargo Dragon will be similar to the crew version of Dragon SpaceX is actively developing; the NASA document noted that one reason for SpaceX's higher price was in part because of "two separate vehicles with separate production lines."
 While much of the attention SpaceX has received, particularly recently, focused on its launch vehicles and efforts to make them reusable, Dragon is, in many respects, no less important to SpaceX. Space Act Agreements and later contracts with NASA, first for cargo and later for crew, provided SpaceX with significant financial and technical support to develop Dragon, not to mention a large anchor customer. And Dragon, particularly its crewed version, will be important for SpaceX, and founder Elon Musk's, ambitions to make humanity multiplanetary.
 Given that important role Dragon plays, its development is worthy of a book. Unfortunately, it probably deserves a better book than SpaceX's Dragon: America's Next Generation Spacecraft. Erik Seedhouse offers a history of Dragon's development for cargo and crew missions, and its potential future on missions to Mars, but there's very little insight about Dragon beyond what's already publicly available, and even that information is sometimes wrong.
 Seedhouse takes the reader through an introduction to SpaceX and then NASA's commercial crew program, before going back to Dragon itself and its development for NASA's earlier commercial cargo program. He provides summaries of all of the Dragon missions to date (including a brief discussion of the Falcon 9 launch failure on its seventh CRS mission last June), then discusses commercial crew development and potential future uses of Dragon, including missions to Mars.
 Those discussions rely very heavily on publicly available information, without much additional insight. Some of the discussions of CRS missions to the station read like Wikipedia entries, with lots of technical information, but little else beyond a quote or two fr om NASA or SpaceX officials. There are, for example, no behind-the-scenes accounts of the development of Dragon or its missions. (Seedhouse at one point refers to an unnamed "colleague" who works at SpaceX, but the only insider info that person offers is that "Elon Musk could be a very difficult boss to work for," hardly a novel assessment.)
He devotes an entire chapter to SpaceX's proposed DragonLab free-flyer missions, but only in the chapter's final paragraph addresses its biggest question: when, if ever, those long-delayed missions will fly.
This creates some missed opportunities. For example, on SpaceX's second CRS mission in early 2013, the Dragon went out of control shortly after reaching orbit, resulting in hours of drama and fears the mission would be lost until ground controllers were able to correct the problem with a thruster valve. That incident, arguably the biggest in-flight problem that Dragon has experienced to date, is covered in just one paragraph in the book.
 Coupled with that limited insight are errors or other unusual observations. The first Dragon mission to the ISS, known as COTS 2/3 or COTS 2+, is mentioned a couple times in the text as CRS 2/3. A photo of that launch in the book shows a Falcon 9 lifting off in daytime, but that mission in fact launched in the pre-dawn hours. On the commercial crew side, he suggests SpaceX's Crew Dragon and Boeing's CST-100 Starliner will allow the station's partners to increase the crew size to 14. NASA is instead considering increasing the crew only by one, to seven people; it's unlikely the station in its current form could comfortably accommodate 14 people for extended periods. He also devotes an entire chapter to SpaceX's proposed DragonLab free-flyer missions, but only in the chapter's final paragraph addresses the biggest question about DragonLab: when, if ever, those long-delayed missions will fly.
 In the book's final chapter, Seedhouse speculates about Dragon's future, including missions to Mars. Here he is, ironically, on firmer ground, simply because SpaceX has disclosed few details about those plans (Musk recently said he would finally lay out those plans in greater detail this September at the International Astronautical Congress in Mexico.) SpaceX's Dragon: America's Next Generation Spacecraft tells a story about the development and future possibilities of Dragon, but it's clear there are more Dragon tales to be told.
Jeff Foust (jeff@thespacereview.com) is the editor and publisher of The Space Review, and a senior staff writer with SpaceNews. He also operates the Spacetoday.net web site. Views and opinions expressed in this article are those of the author alone.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"