SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНе знаю, как мерять. Объем копоти - это так себе единица. Союз отродясь покрашен в темный цвет. А нагар наверное не из-за того, что коксятся борта или их окраска, а от продуктов разрушения щита. Там наверное углерода полно.

P.S. SpaceR-у спасибо за скан, любопытная статья.
Вы совершенно правы, "нагар" это след вещества разрушаемой теплозащиты, которое обтекает поверхность аппарата.
А у Союза разве боковые поверхности не могут "коптить"? Я считал, что они тоже покрыты абляционной ТЗП.
В то же время у Дрэгона, судя по фоткам, ТЗП на боковой поверхности далеко не абляционная.

Дем

Цитировать
ЦитироватьНе знаю, как мерять. Объем копоти - это так себе единица. Союз отродясь покрашен в темный цвет. А нагар наверное не из-за того, что коксятся борта или их окраска, а от продуктов разрушения щита. Там наверное углерода полно.

P.S. SpaceR-у спасибо за скан, любопытная статья.
Вы совершенно правы, "нагар" это след вещества разрушаемой теплозащиты, которое обтекает поверхность аппарата.
А по-моему это как раз следствие нагрева набегающим потоком. Сторона-то как раз "передняя", которой он хоть и немножко, но воздух цепляет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Сторонний

ЦитироватьА у Союза разве боковые поверхности не могут "коптить"? Я считал, что они тоже покрыты абляционной ТЗП.
В то же время у Дрэгона, судя по фоткам, ТЗП на боковой поверхности далеко не абляционная.
Могут и "коптят", но в меньшей степени, чем лобовой щит, так что поток вещества от лобового щита виден и на Союзе, хотя не в такой степени как на белом Dragon-е.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьВы совершенно правы, "нагар" это след вещества разрушаемой теплозащиты, которое обтекает поверхность аппарата.
А по-моему это как раз следствие нагрева набегающим потоком. Сторона-то как раз "передняя", которой он хоть и немножко, но воздух цепляет.
Я не могу возразить со стопроцентной убедительностью, но видно, что в месте нагара есть участки где слой с нагаром облупился и под ним светлая поверхность.

 Скорее всего, на Dragon-е, как и на Союзе, есть какое-то абляционное покрытие боковой поверхности с другими характеристиками нежели у лобового щита.
 У СА Союза на боковой поверхности нанесён слой низкотемпературной уносимой теплозащиты под которым находится слой "нормальной" теплозащиты.
 Видимо на Dragon-е наличествует нечто подобное.
"Multiscitia non dat intellectum"

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы совершенно правы, "нагар" это след вещества разрушаемой теплозащиты, которое обтекает поверхность аппарата.
А по-моему это как раз следствие нагрева набегающим потоком. Сторона-то как раз "передняя", которой он хоть и немножко, но воздух цепляет.
Я не могу возразить со стопроцентной убедительностью, но видно, что в месте нагара есть участки где слой с нагаром облупился и под ним светлая поверхность.

 Скорее всего, на Dragon-е, как и на Союзе, есть какое-то абляционное покрытие боковой поверхности с другими характеристиками нежели у лобового щита.
 У СА Союза на боковой поверхности нанесён слой низкотемпературной уносимой теплозащиты под которым находится слой "нормальной" теплозащиты.
 Видимо на Dragon-е наличествует нечто подобное.
Мне кажется, что на боковых сторонах ТЗП не абляционная, а термостойкая (многоразовая) на базе кварцевого волокна, подобно "белым" плиткам шаттла или Бурана. Они достаточно хрупкие, поэтому могут терять наружные кусочки, как за счет воздействия потока вещества из аблирующего "лба" (на шаттлах таких потоков нет), так и позднее, при раскрытии парашютов, приводнении, загрузке на борт спасательного судна и т.п.

Дем

ЦитироватьМне кажется, что на боковых сторонах ТЗП не абляционная, а термостойкая (многоразовая) на базе кварцевого волокна, подобно "белым" плиткам шаттла или Бурана. Они достаточно хрупкие, поэтому могут терять наружные кусочки, как за счет воздействия потока вещества из аблирующего "лба" (на шаттлах таких потоков нет), так и позднее, при раскрытии парашютов, приводнении, загрузке на борт спасательного судна и т.п.
Угу, где-то так.
Т.е. хотя некоторое отшелушивание и имеет место, но это просто побочный эффект, а не фича, как у абляционного.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Потусторонний

ЦитироватьМне кажется, что на боковых сторонах ТЗП не абляционная, а термостойкая (многоразовая) на базе кварцевого волокна, подобно "белым" плиткам шаттла или Бурана. Они достаточно хрупкие...
И прикреплены на заклепках

Сторонний

ЦитироватьМне кажется, что на боковых сторонах ТЗП не абляционная, а термостойкая (многоразовая) на базе кварцевого волокна, подобно "белым" плиткам шаттла или Бурана. Они достаточно хрупкие, поэтому могут терять наружные кусочки, как за счет воздействия потока вещества из аблирующего "лба" (на шаттлах таких потоков нет), так и позднее, при раскрытии парашютов, приводнении, загрузке на борт спасательного судна и т.п.
Мне кажется, что боковая теплозащита комбинированная, - на белом слое с низкой теплопроводностью нанесено какое-то разрушаемое покрытие, которое обеспечивает температурный режим поверхности предотвращающий плавление термостойкого слоя.

 Отваливаться может этот поверхностный слой.

 Кстати сказать, вместо словосочетания "абляционная теплозащита" предлагаю использовать русское словосочетание "разрушаемая теплозащита". :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Петр Зайцев

Нет там никаких заклепок, винты одни. Капсула-то моногоразовая, кому охота на обслуживании высверливать заклепки и пылесосить стружку. Головки только утоплены немножко и замазаны. Кстати, знаете, где все хорошо видно? На фотографиях сборки макета, который стрельнули на первом пуске Фалькона. Макет-то ведь был не совсем от балды, сделан и тех же материалов по тем же чертежам. Там были фотки как устанавливали панели.

Потусторонний

ЦитироватьНет там никаких заклепок, винты одни. .... Там были фотки как устанавливали панели.
Заклепки как средство прикрепления достаточно хрупких панелей мне больше нравятся  :)
И материал "летных" панелей такой же, как на первом макете? (:roll: Думаю что он тотже)

Uriy

Цитировать
ЦитироватьМне кажется, что на боковых сторонах ТЗП не абляционная, а термостойкая (многоразовая) на базе кварцевого волокна, подобно "белым" плиткам шаттла или Бурана. Они достаточно хрупкие...
И прикреплены на заклепках

  На базе кварцевого волокна фрагменты были бы меньше.А здесь довольно крупные панели,обладающие хорошей трещиностойкостью.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне кажется, что на боковых сторонах ТЗП не абляционная, а термостойкая (многоразовая) на базе кварцевого волокна, подобно "белым" плиткам шаттла или Бурана. Они достаточно хрупкие...
И прикреплены на заклепках
На базе кварцевого волокна фрагменты были бы меньше.А здесь довольно крупные панели,обладающие хорошей трещиностойкостью.
Была у мну и такая мысль.
Но потом вспомнил  про лобовой экран ВА ТКС - там ЕМНИП тоже основа из кварцевого волокна была. И вроде бы весь лоб был цельным.
Вообще вопрос сплошности зависит прежде всего от рыхлости и связности волокон исходного материала - если связи не слишком часты, то такой "войлок" при тепловом расширении может вминаться сам в себя. Удобно, но рыхлость тянет за собой и риск немалого накопления влаги. Да и механическая прочность ограничена (возможно даже, что этот фактор решающий).
Видимо, поэтому в конечном итоге т на шаттлах, и на Буране поставили более твердые, но небольшие по габаритам плитки.

Сторонний

ЦитироватьНа базе кварцевого волокна фрагменты были бы меньше.А здесь довольно крупные панели,обладающие хорошей трещиностойкостью.
На "спине" Шаттла теплозащита тоже из кварцевого волокна.

 Плитки на днище Шаттла небольшого размера из-за теплового расширения при нагреве.
"Multiscitia non dat intellectum"

Uriy

Цитировать
ЦитироватьНа базе кварцевого волокна фрагменты были бы меньше.А здесь довольно крупные панели,обладающие хорошей трещиностойкостью.
На "спине" Шаттла теплозащита тоже из кварцевого волокна.

 Плитки на днище Шаттла небольшого размера из-за теплового расширения при нагреве.
Сам материал плиток имеет очень малый коэффициент теплового расширения,больше изменяется в размерах сам несущий корпус.

Сторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа базе кварцевого волокна фрагменты были бы меньше.А здесь довольно крупные панели,обладающие хорошей трещиностойкостью.
На "спине" Шаттла теплозащита тоже из кварцевого волокна.

 Плитки на днище Шаттла небольшого размера из-за теплового расширения при нагреве.
Сам материал плиток имеет очень малый коэффициент теплового расширения,больше изменяется в размерах сам несущий корпус.
"Сам материал плиток" это SiO2 и он имеет соответствующий коэффициент теплового расширения. :smile:

 У алюминия он больше, но корпус не нагревается до таких температур как поверхность плиток.
"Multiscitia non dat intellectum"

Потусторонний

"Сам материал плиток" это SiO2 -
т.е. Дракон покрыт такими плитками? Весь?

Сторонний

Цитировать"Сам материал плиток" это SiO2 -
т.е. Дракон покрыт такими плитками? Весь?
Выше речь шла про Шаттл, если вы могли заметить. :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Потусторонний

Цитировать
Цитировать"Сам материал плиток" это SiO2 -
т.е. Дракон покрыт такими плитками? Весь?
Выше речь шла про Шаттл, если вы могли заметить. :smile:
Так эта тема про шаттл? Я в названии темы это слово пропустил :lol:
Итак, немного оффтопа: Чем покрыт Драгон? Кремневой теплоизоляцией или чем-то другим?

Сторонний

ЦитироватьТак эта тема про шаттл? Я в названии темы это слово пропустил :lol:
Итак, немного оффтопа: Чем покрыт Драгон? Кремневой теплоизоляцией или чем-то другим?
Вы читаете в таком состоянии, что не можете отследить ход обсуждения? :wink:
 Это нынче "весьма модно". :lol:

 Не знаю чем покрыт Dragon, но вполне может быть покрыт пластинами из кремниевого "войлока", как теневая сторона Шаттла, с дополнительным защитным разрушаемым покрытием.
"Multiscitia non dat intellectum"

Salo

http://www.rian.ru/science/20110610/386547848.html
ЦитироватьНАСА планирует осуществить стыковку "Dragon" с МКС в ноябре 2011 года[/size]
03:33 10/06/2011

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 10 июн - РИА Новости. НАСА планирует осуществить стыковку американского космического корабля "Dragon" с Международной космической станцией (МКС) в ноябре - декабре текущего года, сообщил журналистам заместитель администратора НАСА по космическим операциям Уильям Герстенмайер.

"Мы планируем осуществить стыковку в ноябре-декабре. Корабль подлетит к станции, зависнет, и затем уже манипулятор станции захватит корабль и состыкует его с МКС", - сказал он.

Ранее начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов заявлял, что коммерческие космические системы, разрабатываемые сейчас в США, не стыкуются к МКС в автоматическом режиме так, как это делают российские корабли "Союз" или грузовики "Прогресс".

В декабре 2010 года компания SpaceX - частная космическая фирма, которая производит и использует семейство ракет-носителей Falcon ("Сокол") и участвует в программе НАСА по созданию силами частных компаний кораблей, способных летать на МКС после прекращения полетов шаттлов - осуществила на собственной ракете-носителе успешный запуск капсулы Dragon - первого частного космического корабля. Ракета вывела Dragon на околоземную орбиту, после чего капсула обогнула нашу планету по кругу и приводнилась в Тихом океане.

Согласно программе полетов корабля, размещенной на сайте SpaceХ, на 2011 год, планируется два полета Dragon. Во время первого из них запланировано сближение с МКС на расстояние 10 километров, в ходе которого будет установлена радиосвязь между кораблем и орбитальной станцией и будет проверена возможность получения телеметрии астронавтами на борту МКС и управления кораблем с борта станции. В ходе второго полета планируется осуществить доставку груза и стыковку с МКС.

Ранее НАСА опубликовало данные, согласно которым американское космическое агентство выделило очередные гранты общим объемом 270 миллионов долларов четырем компаниям, работающим по программе развития американской пилотируемой космонавтики. В их числе была и компания SpaxeX, которая получила 75 миллионов долларов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"