РН для ПТК НП с РД-171М на первой ступени?

Автор Yegor, 22.05.2009 07:22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитировать
ЦитироватьЛегче где-то на 20%. А остальное всё верно.
Тут http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что ЗАЛИТАЯ масса НК-33-1 без насадка 1715 кг. Судя по НК-33 и НК-43 разница залитой и сухой массы примерно 90 кг. Значит 4 сухих НК-33-1 ровно 6500 кг.
Сухая масса РД-171М нынче 9300 кг.

Разница 2800 кг, 30%. Почти 1.5 раза (9300/1,5= 6200).
С РД-191 попутал. :oops:
Масса залитого РД-171М  10300 кг.
Четыре залитых НК-33-1  4Х1715=6860 кг.
Меньше на 33% или в 1,5 раза.

Кстати у НК-33 разница между сухим и залитым 1393-1240=153 кг.
То есть в сухом варианте имеем 9300/6248 =1,49.

Правда какую-то часть выигрыша съест ферма к которой будут крепиться узлы качания.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

Давайте перенесем обсуждения о стоимости двигателей в соответствующию тему "Стоимось РН, двигателей, разгонных блоков, пусковых услуг..."
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4474&start=30

А то потом этой информации не найдешь.

Yegor

Да, непонятно с ценой РД-171М. То что я говорил 15 млн. дол. - то это была цена, что мне запомнилась по чтению форума  :oops:

Если РД-171М стоит 7 млн. дол., то это круто меняет ситуацию. Если РД-171М стоит 7 млн. дол., то тогда отпадает смысл делать что-то вроде НК-33 - РД-171М получается дешевле. А учитывая, что РД-171М дефорсированный до 80%, будет и надёжней чем НК-33, то тут отпадают все сомнения, какой двигатель выбирать - РД-171М.

Но по цене РД-171М не всё ясно.

Salo

Насчёт надежней - не факт! Хотя четыре двигателя против одного- не лучшее соотношение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

ЦитироватьНасчёт надежней - не факт!
Ну, если РД-171М расчитан на работу при давлении в КС 245 атмосфер, но работает при 196 атмосферах (80%), а НК-55 расчитан на 145 атмосфер, на работает при 165 атмосферах (форсированный на 14%), то наверно РД-171М в таких условиях надежней будет?   :roll:

Bell

ЦитироватьДа, непонятно с ценой РД-171М. То что я говорил 15 млн. дол. - то это была цена, что мне запомнилась по чтению форума  :oops:
Всё кристально ясно :)
РД-171М стоит 7 мегабаксов, РД-275 - максимум 850 тыщ. А НК-33 будет раза в 1,5 дороже РД-275, значит 4 НК-33-1 будут стоить около 5 мегабаксов за комплект. Процентов на 25-30 дешевле одного РД-171М.

ЦитироватьЕсли РД-171М стоит 7 млн. дол., то это круто меняет ситуацию. Если РД-171М стоит 7 млн. дол., то тогда отпадает смысл делать что-то вроде НК-33 - РД-171М получается дешевле.
Никаких шансов.
РД дороже, причем существенно.

ЦитироватьА учитывая, что РД-171М дефорсированный до 80%, будет и надёжней чем НК-33, то тут отпадают все сомнения, какой двигатель выбирать - РД-171М.
Нафига нам дефорсированный? Чтоб тяги не зватило? :)
се равно там 200 атм будет, против 175 у НК.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьНасчёт надежней - не факт!
Ну, если РД-171М расчитан на работу при давлении в КС 245 атмосфер,
250

Цитироватьно работает при 196 атмосферах (80%),
Дык тогда 590 т тяги никак не хватит для выведения 20+ т :)

Цитироватьа НК-55 расчитан на 145 атмосфер, на работает при 165 атмосферах (форсированный на 14%), то наверно РД-171М в таких условиях надежней будет?   :roll:
С фигали вдруг 200 атм будет лучше 165-ти? Химию не обманешь таким форсированием-дросселированием.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьС фигали вдруг 200 атм будет лучше 165-ти? Химию не обманешь таким форсированием-дросселированием.
А с фига ли вдруг надёжность является линейно зависимой от давления?
Пытаетесь физикой обдурить математику? (теорию вероятностей)  :lol:

Salo

Цитировать
ЦитироватьНасчёт надежней - не факт!
Ну, если РД-171М расчитан на работу при давлении в КС 245 атмосфер, но работает при 196 атмосферах (80%), а НК-55 расчитан на 145 атмосфер, на работает при 165 атмосферах (форсированный на 14%), то наверно РД-171М в таких условиях надежней будет?   :roll:
YR-33 первоначпально был рассчитан на давление 150 атм и создавал тягу 154 тс. НК-33-1 форсирован до 185 тс при давлении в КС 175 атм.

Т.е. четыре НК-33-1 развивают тягу 740 тс при давлении в КС 175 атм.

А дефорсированный РД-171 М при 200 атм будет иметь тягу 592 тс и будет при этом тяжелее на 3т.  :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасчёт надежней - не факт!
Ну, если РД-171М расчитан на работу при давлении в КС 245 атмосфер, но работает при 196 атмосферах (80%), а НК-55 расчитан на 145 атмосфер, на работает при 165 атмосферах (форсированный на 14%), то наверно РД-171М в таких условиях надежней будет?   :roll:
YR-33 первоначпально был рассчитан на давление 150 атм и создавал тягу 154 тс. НК-33-1 форсирован до 185 тс при давлении в КС 175 атм.

Т.е. четыре НК-33-1 развивают тягу 740 тс при давлении в КС 175 атм.

А дефорсированный РД-171 М при 200 атм будет иметь тягу 592 тс и будет при этом тяжелее на 3т.  :shock:
Значит КС у НК-33 побольше на процентов 20-30.
Ну а то что тяжелее, так это потому что РД-171М на 250 атмосфер рассчитан - чем больше давленее, тем больше прочность и соответсвенно масса всех агрегатов, которые должны удерживать это давление.

SpaceR

Ну, принципиальным преимуществом РД-171М есть то, что он не только производится серийно, но и обеспечивается ПОЛНЫМ АВТОРСКИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ.
Кроме того, более высокий удельный импульс позволяет с лихвой перекрыть избыток его массы.

А дефорсирование ему не нужно - при соблюдении принятой технологии надёжность не ниже, чем у четырёхдвигательной альтернативы. При несоблюдении же и НК-33, и РД-275 будут гореть и взрываться так же - оба в своей истории не раз уже это демонстрировали.

Гость 22

ЦитироватьПри несоблюдении же и НК-33, и РД-275 будут гореть и взрываться так же - оба в своей истории не раз уже это демонстрировали.
Ни НК-33, ни РД-253 "так же", да еще и "не раз", не горели и не взрывались: НК-33 - потому что ни разу не летал (от летавшего НК-15 он должен был отличаться как раз повышенной надежностью), а РД-253 из ~300 пусков "подвел" Протон лишь однажды.

Кстати, у РД-253/275 подтвержденная надежность "три девятки".
У РД-171/171М статистика и надежность хуже.


Цитироватьпри соблюдении принятой технологии
Сложную технологию намного труднее соблюдать, чем простую. При этом один и тот же вид брака может привести к разным последствиям для РД-171М и РД-275/НК-33.

Цитироватьпринципиальным преимуществом РД-171М есть то, что он не только производится серийно, но и обеспечивается ПОЛНЫМ АВТОРСКИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ.
Я не сомневаюсь в том, что любой новый двигатель Энергомаша будет сопровождаться :)

Bell

Цитировать
ЦитироватьС фигали вдруг 200 атм будет лучше 165-ти? Химию не обманешь таким форсированием-дросселированием.
А с фига ли вдруг надёжность является линейно зависимой от давления?
Пытаетесь физикой обдурить математику? (теорию вероятностей)  :lol:
Не, дело как раз в химии - взаимодействие конструкционных материалов с компонентами в трактах при 165 и 200 атм будет качествено разное.

Но про 200 атм надо сразу забыть - это только 590 т тяги и никто никуда не летит. Так что будет 250.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Господа, а что бы вообще просто не лететь на "Протоне"? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

октоген

Гептил им неприятно пахнет:)  Хотя 2 водородная ступень на Протоне позволит отказаться от "сосисочных" носителей. Кажись Дмитрий писал что вполне 30-35 т на Протоне с водородной 2  ступенью можно выводить. Да и у меня огромные сомнения что гептил опаснее для космонавтов чем пожароопасность водорода.

Lanista

Я вообще этого обсуждения не понимаю. Роскосмос сказал РД-180, значит так и будет, и человекочасы потраченные на форумный срач, этого не изменят.

Гость 22

Лично я ничего против продолжения эксплуатации Протона не имею :)

Вот только потенциала роста у его практически нет (40 т и выше).

Гость 22

ЦитироватьЯ вообще этого обсуждения не понимаю. Роскосмос сказал РД-180, значит так и будет, и человекочасы потраченные на форумный срач, этого не изменят.
А до этого он говорил про РД-191 ;)

И даже сейчас РД-180 не является единственным вариантом в ТЗ.

Salo

Командир сказал люминь, значит люминь! :P
Форум вообще ничего изменить в нашей космонавтике не может по определению. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"