РН для ПТК НП с РД-171М на первой ступени?

Автор Yegor, 22.05.2009 07:22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНе знаю. Может, он в следующий комплект переходит. :roll: А может быть, его прожигают на стенде на всю длительность ресурса :roll:
ПМСМ интересней было бы прожигать "до упора"  8)
Интересней - это да. А кто заплатит за такой интерес?

Читали историю, как прожигали НК-33 "до упора"? Вывели тягу "на упоры", а движок всё топливо со стенда сжёг, не облизнулся, и ещё просит. Так и не разрушился. Здорово, конечно, но и что с того?
Это кстати ещё хороший финал. Если бы он рванул, пришлось бы ещё и стенд восстанавливать.
Аналогично и с протоновскими. Надёжность после аварий уже восстановлена, и никакой информации, достаточно ценной ради затрат на испытания, с них уже не получить.

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе знаю. Может, он в следующий комплект переходит. :roll: А может быть, его прожигают на стенде на всю длительность ресурса :roll:
ПМСМ интересней было бы прожигать "до упора"  8)
Интересней - это да. А кто заплатит за такой интерес?

Читали историю, как прожигали НК-33 "до упора"? Вывели тягу "на упоры", а движок всё топливо со стенда сжёг, не облизнулся, и ещё просит. Так и не разрушился. Здорово, конечно, но и что с того?
Это кстати ещё хороший финал. Если бы он рванул, пришлось бы ещё и стенд восстанавливать.
Аналогично и с протоновскими. Надёжность после аварий уже восстановлена, и никакой информации, достаточно ценной ради затрат на испытания, с них уже не получить.
Ваша мысль стара, но верна. :)
 http://engine.aviaport.ru/issues/17/page38.html
 ( Эту статью тут уже неоднократно приводили.)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Yegor

Да, признаю погорячился с расчётами .  :oops:
Да, тут много неизвестных - надо учитывать накладные расходы и неизвестно какую часть в доходах занимает другая продукция.

Но вроде 2-3 года назад здесь на форуме была информация - новостное сообщение, что мол Протон-ПМ в таком то году отгрузил столько-то двигателей за столько-то денег и и там выходило где-то по миллиону ЕМНИП. Хотя с тех пор зарплата вырасла и цены на двигатели тоже должны были вырасти.

Yegor

Нашёл больше информации от цене на РД-275 получается где-то 1.5 млн. дол. за один двигатель:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=425915#425915

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГрубые расчёты. Двигатели для Протона - это основная продукция Пермского завода Протон-ПМ
Это с какой-такой радости вдруг? :)

Серийное производство:
http://www.protonpm.ru/creator/production/produce_and_services/
А есть еще опытное. Так что РД-275 там может половина, а может и меньше от общего объема производства?

Я думаю более реальная цифра ~1,5 ляма баксов за штуку.
Да, это явно поближе к истине.
Но Вы, Yegor, дальше вообще в фантастику ударяетесь - откуда у Вас основания считать, что НК-33 при восстановлении производства будет стоить столько же?
Во-первых, другие компоненты, а значит и другие технологии - в особенности из-за присутствия криогенного компонента с температурой на 200 градусов ниже температуры двигателя. И состав материалов (как и их стоимость) другие.
Кстати, если Вам не запомнилось - НК-33 в США продали за 1,3 млн. $ каждый, и их купили несмотря на фактическую невостребованность на тот момент. Когда Аэроджет продавал их (после некоторой доработки) Кистлеру или Орбиталу, то просил уже по 4 ляма за каждый.

Думаю, даже при той же серийности что и у Протона ( ~70 шт. в год) каждый из новых НК-33 дешевле 2-3 мегабаксов не обойдётся, а с учётом меньшей серийности так и до 4. Не забывайте про амортизацию затрат на восстановление производства.
РД-275 получается где-то 1.5 млн. дол.
Да, пожалуй, НК-33 сейчас будет стоить как минимум 2 млн. дол.

В таком случае РД-171М смотрится ещё лучше. Разница в стоимости РН на РД-171М и РН на НК-33 будет ещё меньше, вроде, где-то 7 млн. дол. (15 млн. (РД-171М) - 8 млн. (четыре НК-33))

Bell

ЦитироватьВ таком случае РД-171М смотрится ещё лучше. Разница в стоимости РН на РД-171М и РН на НК-33 будет ещё меньше, вроде, где-то 7 млн. дол. (15 млн. (РД-171М) - 8 млн. (четыре НК-33))
РД-171 на 7 лямов дороже НК-33?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Суворов

Ну, по этому "отфонарному" расчёту - один РД-171М на 7 миллионов дороже 4 НК-33. Но это неправильный расчёт. Надо сравнивать-то НК-33-1 с карданом и форсированный. Иначе тяги, стартовые массы и грузоподъёмности существенно разные выходят. И без кардана всё равно не обойтись.

Bell

ЦитироватьНу, по этому "отфонарному" расчёту - один РД-171М на 7 миллионов дороже 4 НК-33. Но это неправильный расчёт. Надо сравнивать-то НК-33-1 с карданом и форсированный. Иначе тяги, стартовые массы и грузоподъёмности существенно разные выходят. И без кардана всё равно не обойтись.
Конечно, надо сравнивать РД-171 с НК-33-1 (без раздвижного насадка разве что). Но все равно разница будет и будет она в пользу НК.
Главное здесь другое. Напряженность НК-33 существенно ниже (даже качественно ниже), значит надежность ДУ по выше, а число двигателей автоматически дает резервирование при единичном отказе. Да к тому же масса ДУ эдак в 1.5 раза меньше. Т.е. 4 НК-33 бьют 1 РД-171 сразу по нескольким важным параметрам.
В минусе только чуть меньшие импульс и суммарная тяга. Хотя разница всего единицы процентов. Это с лихвой компенсируется уменьшением стартовой массы, поскольку уже не требуется гарантийный запас топлива и баки под него.

Так что двухступенчатый тандем на умеренно форсированных НК-33 с "одобренной" водородной 2-й ступенью уверенно выводит более 20 т, полностью выполняя требования тендера.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Легче где-то на 20%. А остальное всё верно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьГрубые расчёты. Двигатели для Протона - это основная продукция Пермского завода Протон-ПМ
На Протоне-ПМ работает 4413 чел.
Средняя зарплата 21 тысяча. (в месяц)...
Более точно можно подсчитать по доходу Протона-ПМ и доле РД-275 в нем.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=204200#204200

Если комплект состоит из 7 двигателей, то стоимость одного в 2005 году была 26.8 млн. рублей; стоимость одного двигателя в 6-двигательном комплекте - 31.25 млн. рублей.

Bell

ЦитироватьЛегче где-то на 20%. А остальное всё верно.
Тут http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm сказано, что ЗАЛИТАЯ масса НК-33-1 без насадка 1715 кг. Судя по НК-33 и НК-43 разница залитой и сухой массы примерно 90 кг. Значит 4 сухих НК-33-1 ровно 6500 кг.
Сухая масса РД-171М нынче 9300 кг.

Разница 2800 кг, 30%. Почти 1.5 раза (9300/1,5= 6200).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьЕсли комплект состоит из 7 двигателей, то стоимость одного в 2005 году была 26.8 млн. рублей; стоимость одного двигателя в 6-двигательном комплекте - 31.25 млн. рублей.
Курс рубля в 2005 был около 28. Получается около мегабакса за двигатель, +/- 10%.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьЕсли комплект состоит из 7 двигателей, то стоимость одного в 2005 году была 26.8 млн. рублей; стоимость одного двигателя в 6-двигательном комплекте - 31.25 млн. рублей.
Курс рубля в 2005 был около 28. Получается около мегабакса за двигатель, +/- 10%.
Вот блин... Ошибся я... Поделил весь доход на 8 комплектов, а на самом деле нужно было его не треть уменьшить ("доля РД-275 в нем ~ 72%").

Так что получается существенно меньше мегабакса.

Bell

Щас посчитаем... :)

1500 млн. руб умножаем на 0,72 = ~1100 млн, делим на 8 = 137,5 млн. за комплект. Значит один двигатель 20-23 млн. руб или 710-830 килобаксов.

Интересненько...  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Гость 22

Цитировать15 млн. (РД-171М)
В 2006 году РД-171М для Морского старта стоил ~$7 млн.

http://www.cbonds.info/rus/conference/index.phtml/params/action/conference/id/292

ЦитироватьНа ближайшие годы НПО обеспечено заказами на двигатели для РН "Зенит" в объеме порядка 10 двигателей в год. Это порядка 70 млн $ в год.

Bell

Цитировать
Цитировать15 млн. (РД-171М)
В 2006 году РД-171М для Морского старта стоил ~$7 млн.

http://www.cbonds.info/rus/conference/index.phtml/params/action/conference/id/292

ЦитироватьНа ближайшие годы НПО обеспечено заказами на двигатели для РН "Зенит" в объеме порядка 10 двигателей в год. Это порядка 70 млн $ в год.
А можед это прибыль, а не выручка?
Почем же тогда РД-180?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Еще интересная цитата оттуда:
ЦитироватьПортфель заказов сформирован на 2007г. в размере 3458 млн. руб, на 2008г.- в размере 6601 млн. руб.. На 2007г. запланировано производство 4 двигателей РД-171 М, 5 двигателей РД-180 и 2 двигателей РД 191. В 2008г.- 9 РД-171М, 5 РД-180 и 7 РД-191
Так что про 10 РД-171 в год они там эдак в 1,5 раза приукрасили ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьБолее точно можно подсчитать по доходу Протона-ПМ и доле РД-275 в нем.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=204200#204200

Если комплект состоит из 7 двигателей, то стоимость одного в 2005 году была 26.8 млн. рублей; стоимость одного двигателя в 6-двигательном комплекте - 31.25 млн. рублей.
Что-то не так...

В 2005 году РД-171 не могли занимать 72%, поскольку тогда же во всю шло производство РД-180 в сопоставимых киличествах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Гость 22

ЦитироватьТак что про 10 РД-171 в год они там эдак в 1,5 раза приукрасили ;)
Там сказано "порядка 10 двигателей". На 2008 примерно так и было запланировано:
ЦитироватьВ 2008г.- 9 РД-171М

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьБолее точно можно подсчитать по доходу Протона-ПМ и доле РД-275 в нем.
Что-то не так...

В 2005 году РД-171 не могли занимать 72%
;)