РН для ПТК НП с РД-171М на первой ступени?

Автор Yegor, 22.05.2009 07:22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Со слов "Дмитрия В." РН с дросселируемым до 80% РД-171М на первой ступени и четырьмя РД-0146 на второй выводит 22 тонны на НОО.

22 тонны на НОО соответсвуют требованиям Роскосмоса по ПН на новую РН:
Цитировать3.3.1.3. Энергетические возможности РН должны обеспечивать выведение:
-пилотируемых и грузовых транспортных кораблей нового поколения, орбитальных модулей массой не менее 20 т на околоземную круговую орбиту высотой 200 км с наклонением i = 51,7

Yegor

Ан-124 («Руслан») Габариты грузовой кабины
    * Длина: 41,5 м
    * Ширина: 6,4 м
    * Высота: 4,4 м

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-124

Таким образом, первая ступень вполне влазет в Руслан.

Yegor

Вообще как та нелогично потерять ЦиХовскую оснастку на 4.1м?  :roll:

По моему мнению, все гозаказы перейдут на новую РН и соотвтственно Протон закроют. Освабодится оснастка на 4.1м и её и надо использовать под новую РН - это сэкономит огромную сумму денег. Если ЦСКБ будет производить новую РН, то первые испытатетльные изделия ИМХО можно будет произвести в ЦиХе, а затем производство переедет в ЦСКБ. Также как первые испытатетльные изделия Ангары будут произведены в ЦиХе, а затем производство переедет в Омск.  :roll:

Shestoper

А я за моноблок диаметром 5,5 с четырехкамерным движком на основе КС РД-0163 на первой ступени и мощным ненапряженным водородником (возможно на основе дефорсированного РД-0120) на второй.
Дешевле и проще, чем 3-4 двигателя на ступень, а двигатели используются мощные и надежные, тонн 35 можно вытащить при необходимости.

Насчет требования горячего резервирования двигателей. Когда разрабатывалась "Заря", её ведь планировали выводить Зенитом. При разработке РД-171 к нему предъявляли высокие требования по надежности. И считали, что ракета с одним надежным двигателем может быть нормальным носителем для вывода людей.
Это уже сейчас, когда стала ясна реальная надежность семейства РД-170, выдвинули требование горячего резервирования двигателей, поскольку ясно, что РД-180 будут гореть регулярно.

tktyf

Первая ступень моноблок с РД-171м и/или четыре РД191 (учитывая требования по отказу одного движка).
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Shestoper

Цитироватьчетыре РД191 (учитывая требования по отказу одного движка).

И бесплатные услуги нотариуса по составлению завещания для каждого члена экипажа.  :(
Эта схема будет ещё менее надежна, чем три РД-180.
Или имеются в виду дефорсированные двигатели?

октоген

Собственно  эдакий русский Зенит мне симпатичен. Первая ступень максимального диаметра по возможностям ж-д. перевозки, вторая водородная на РД-0146.

К первой ступени нужны еще ТТУ для отлета от старта.

Yegor

ЦитироватьА я за моноблок диаметром 5,5 с четырехкамерным движком на основе КС РД-0163 на первой ступени
Не, данная тема не о том что лучше вообще, а том что лучше между вот этими двумя вариантами: моноблок с РД-171М или три блока с РД-180 на каждом.

Shestoper

По поводу моноблока есть вопрос. Вторая ступень ведь водородная, верно? 22 тонны на дефорсированном до 600 тонн РД-171М с одним керосином ни в жизнь не вытащить.
Какой диаметр у второй водородной ступени? Если тоже 4,1, то какая у неё масса?

Дмитрий В.

ЦитироватьПо поводу моноблока есть вопрос. Вторая ступень ведь водородная, верно? 22 тонны на дефорсированном до 600 тонн РД-171М с одним керосином ни в жизнь не вытащить.
Какой диаметр у второй водородной ступени? Если тоже 4,1, то какая у неё масса?

Маленькая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

ЦитироватьПо поводу моноблока есть вопрос. Вторая ступень ведь водородная, верно? 22 тонны на дефорсированном до 600 тонн РД-171М с одним керосином ни в жизнь не вытащить.
Какой диаметр у второй водородной ступени? Если тоже 4,1, то какая у неё масса?
vekazak пишет, то ли 60, то ли 80 тонн. ИМХО 80 тонн + 25 тонн ПН как то многовато для четырех РД-0146, с учетов требований вывода ПН при отказе одного из двигателей  :roll:
Хотя Дельта-4Х выводит 50 тонн (вместе с ступенью) на одном РЛ-10.

Yegor

Народ, который голосует за три блока С РД-180 на каждом, объясните, пожалуйста, как вы собираетесь решать проблему сохранения работоспособности соседних РД-180 при возгорании одного из двигателей?

Peter

Продувка ХО инертным газом и т.п. Дело ведь не в том, чтобы продолжить полет, а лишь в том, чтобы не разрушить СК.

Reader

ЦитироватьНарод, который голосует за три блока С РД-180 на каждом, объясните, пожалуйста, как вы собираетесь решать проблему сохранения работоспособности соседних РД-180 при возгорании одного из двигателей?
Путем отключения аварийного двигателя до его разрушения (или переводом в щадящий режим работы) с помощью Системы Диагностики и Аварийной Защиты, как-то так...

Shestoper

ЦитироватьПродувка ХО инертным газом и т.п. Дело ведь не в том, чтобы продолжить полет, а лишь в том, чтобы не разрушить СК.

И сколько это будет стоить? (и по деньгам и по весу)

Дмитрий В.

ЦитироватьНарод, который голосует за три блока С РД-180 на каждом, объясните, пожалуйста, как вы собираетесь решать проблему сохранения работоспособности соседних РД-180 при возгорании одного из двигателей?

Решений несколько:
1)Быстродействующая система аварийной защиты
2)Изоляция двигателей друг от друга (для трехблочного варианта решается автоматически). Возможно введение бронировки ХО в секторах возможного разлета осколков.
3)Введение системы пожаро-взрывопредупреждения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

Можно наверно и без водорода. Кислородо-керосиновый трёхступенчатый носитель.
Дмитрий В., как спец можете прикинуть грузоподъёмность -
1 ступень - РД-171м массой~350 т.
2 ступень - РД-191 массой~120 т.
3 ступень - РД-124 массой~50 т.
Стартовая масса ~550 тонн.
Три моноблока вместо четырёх в двухступеньчатом варианте.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

ЦитироватьМожно наверно и без водорода. Кислородо-керосиновый трёхступенчатый носитель.
Дмитрий В., как спец можете прикинуть грузоподъёмность -
1 ступень - РД-171м массой~350 т.
2 ступень - РД-191 массой~120 т.
3 ступень - РД-124 массой~50 т.
Стартовая масса ~550 тонн.
Три моноблока вместо четырёх в двухступеньчатом варианте.

Максимум 20 т. Причем на 2-й ступени можно обойтись форсированным РД-120.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

ЦитироватьМаксимум 20 т. Причем на 2-й ступени можно обойтись форсированным РД-120.
А для 23 тонн чего-сколько требуется? При условиях - без водорода и моноблочная первая ступень с РД-171? Или в принципе не потянет?
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМаксимум 20 т. Причем на 2-й ступени можно обойтись форсированным РД-120.
А для 23 тонн чего-сколько требуется? При условиях - без водорода и моноблочная первая ступень с РД-171? Или в принципе не потянет?

Чисто теоретически, при увеличении стартовой массы до 600-620 т, форсировании РД-171М до 784 тс, применении на 2-й ступени форсированного РД-120 и форсированного РД-8, а также принятии мер по уменьшению массы конструкции, 23 может и вытянет. Но без резервов. Сомнительно, что такой аппарат моджет быть реализован в моноблочной компоновке при диаметре 3,8-4,1 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!