Делать новые двигатели 1ст. или нет для новой РН для ПТК НП?

Автор Yegor, 14.05.2009 21:17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Дмитрий В.

Осторожнее, коллеги! А то Зомби сейчас снова заведет песню про 300-тонный 4-хкамерник! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Назовем проЭкт "Энергия-Н-2"Называй как хочешь. От себя лично.
Делай что должен и будь что будет

sychbird

Никакие новые двигатели не решат проблем, если не будет современного, обеспеченного соответствующими технологическими процессами, кадрами и оборудованием двигательного производства.
Эта задача номер 1.
Будет решена она, можно браться и за разработку новых двигателей, если они дадут новое качество. В такой последовательности, а не наоборот.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Shestoper

Цитировать"Уже имеющиеся движки" делают Луну с большим запасом. И даже на Марс можно замахнуться.

Теоретически - только РД-170. Но у него большие проблемы с надежностью и стоимостью.

Shestoper

ЦитироватьОсторожнее, коллеги! А то Зомби сейчас снова заведет песню про 300-тонный 4-хкамерник! :lol:

Ага, а я про 400-тонный метановый однокамерник, как первый шаг к метановому 1600-тонному 4-камернику.  :)

Но я в принципе согласен и на РД-0163, в качестве первого шага к надежному 1000-тонному 4-камернику.

Lev

ЦитироватьТеоретически - только РД-170. Но у него большие проблемы с надежностью и стоимостью.
Можно любить/не любить РД-171 Однако этот движок уже есть. Любой новый движок - фантазия. Строить транспортную систему на основе фантазии - самый плохой вариант.
Делай что должен и будь что будет

Yegor

Цитировать
ЦитироватьОсторожнее, коллеги! А то Зомби сейчас снова заведет песню про 300-тонный 4-х камерник! :lol:

Ага, а я про 400-тонный метановый однокамерник, как первый шаг к метановому 1600-тонному 4-камернику.  :)

Но я в принципе согласен и на РД-0163, в качестве первого шага к надежному 1000-тонному 4-камернику.
Ага, а Старый про свой 600-тонный 4-х камерник.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНазовем проЭкт "Энергия-Н-2"Называй как хочешь. От себя лично.
Это название-характеристика отношения
Моего, естественно
Концепт неясен во многих местах, двигатели тут даже не самое главное
Но характерное
Не копать!

Yegor

Ещё раз повторюсь.
Нужно бросить все средсва на создание новой РН на существующих двигателях. В том числе и потому чтобы её создание не задержала разработка двигателей. Вон РД-191 как долго делают - ужё 10 лет будет. Потом создать новые двигатели для неё не так проблематично - двигатели модернизировали и для Семёрки и для Протона и даже новые ступени создавали. А вот совсем новая РН это большая редкость. Будет РН можно будет и двигатели для неё создавать. А иначе деньги могут закончатся на пол пути и не будет новой РН - а будет разбитое корыто.

Lev

Я исхожу из простой штуки. В нынешних и перспективных экономических и технических  условиях в России невозможна разработка новых движков. Т.е. в ближайшие 20-30 лет Россия будет летать в космос на том, что уже есть. Из этого и надо исходить. Наверно, будут новые разработки. Но - только на уровне НИР. Т.е. никакого отношения к реальным системам новые разработки иметь не будут. Так что РД-171, 180, 191 будут рулить. И не имеет значения, нравятся они кому-то или нет.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Единственный вопрос, который реально потребуется решать - обеспечение высокой серийности этих движков. ИМХО Энергомаш может не потянуть.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ исхожу из простой штуки. В нынешних и перспективных экономических и технических  условиях в России невозможна разработка новых движков. Т.е. в ближайшие 20-30 лет Россия будет летать в космос на том, что уже есть. Из этого и надо исходить. Наверно, будут новые разработки. Но - только на уровне НИР. Т.е. никакого отношения к реальным системам новые разработки иметь не будут. Так что РД-171, 180, 191 будут рулить. И не имеет значения, нравятся они кому-то или нет.

Благо, что их параметры опережают мировой уровень. В принципе, даже РД-107/108 неплохо смотрятся :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЕдинственный вопрос, который реально потребуется решать - обеспечение высокой серийности этих движков. ИМХО Энергомаш может не потянуть.

Кроме опытно-серийного производства "Энергомаша", есть еще ВМЗ и Протон-ПМ, как минимум.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

ЦитироватьКроме опытно-серийного производства "Энергомаша", есть еще ВМЗ и Протон-ПМ, как минимум.
Ну, подозреваю, вопрос серийности как-то решаем.
Делай что должен и будь что будет

Lev

В позапрошлом году никто не мог вообразить, что РККЭ сможет делать по 5-6 СА и 10-12 кораблей в год. Однако вопрос решен. Вопрос с серийностью РД  также решаем. Было бы желание.
Делай что должен и будь что будет

Yegor

Ещё хороший пример Н-1. Для неё тоже делали новые движки. Ну и что? Двигатели для неё в конце концов сделали, однако программу тем не менее закрыли. А вот если бы Н-1 делали на готовых двигателях, то наверно летала бы до сих пор, по крайне мере Н-11. Конечно данная программа это не размах Н-1, но и Россия сейчас это не СССР.

Зомби. Просто Зомби

Ежели кого-то интересует мое отношение, то я его на всякий случай сформулирую -

"НЕТ!"

Я такой концепт не приемлю
Не копать!

Lev

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби писал(а):
ЦитироватьЕжели кого-то интересует мое отношение, то я его на всякий случай сформулирую -
"НЕТ!"
ИМХО странно. Нефть, ресурсы продавать можно. Танки, Сушки продавать можно. А космические корабли нельзя. Почему? Почему экспорт высоких технологий за колоссальные бабки это плохо? ИМХО это именно экспорт не сырья, а высочайших технологий.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Речь идет о "конкурсном проекте" Энергии в целом
Не копать!