РН для ПТК НП с диаметром баков 5-6 метров

Автор Yegor, 26.04.2009 08:15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, красиво, только по–моему у лунного (16–тонного) ППТС, ПАО должен быть удлиненным.

Ну, так я его и удлинил (на глаз, конечно!). :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Anatoly Zak

ЦитироватьСтарый писал(а):
ЦитироватьГосподи, что ж оно такое чёрное то?
Да, со светом/тенью Анатолий Зак немного перестарался... И еще - эти горящие иллюминаторы... аж мурашки по коже... :D

Это аллегорический намек на секретность проекта. :)

На самом деле, в таких иллюстрациях освещение должно диктоваться фоновым фото. Отсюда и темнота справа, красные блики снизу, свет слева. А плоско освещенными "пластиковыми" моделями наложенными на несоответсвующие фото Интернет и так завален. :)

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьДмитрий, красиво, только по–моему у лунного (16–тонного) ППТС, ПАО должен быть удлиненным.

Ну, так я его и удлинил (на глаз, конечно!). :D

А, тогда виноват, я ориентировался на факт что СБ должна быть короче высоты ПАО.

Yegor

ЦитироватьYegor пиисал(а):
ЦитироватьТак в вашем же варианте тоже самолет нужен. В чем тогда смысл/преимущество вашего варианта?
Неужели не ясно? :(
Так поделитесь, пожалуйста, чем же ваш вариант лучше?

Yegor

Цитировать
Цитироватьserb,
Ну что можно сказать. По-моему мнению - отличная идея!
Получился отличный 40-тонник - надежный и не дорогой.
1. Надёжный? ;) При отказе одного из двигателей выведение на заданную орбиту не обеспечивается? Тогда при равной надёжности одного двигателя вероятность невыхода на орбиту в 4 раза выше чем при однодвигательном блоке. В смысле что вероятность отказа одного двигателя из четырёх в четыре раза выше чем вероятность отказа просто одного двигателя.
 Ну а про "не дорогой" лучше в данном случае вообще не говорить. Трёхступенчатый водородник (Сатурн-5!) не жд-/д транспортируемый...

ЦитироватьТак что да, у моноблока много всяких перспектив.
2. А мужики об этом знают? ;) Посмотрите в окно, попробуйте найти хоть один тяжёлый моноблок (кроме Зенита).
 Если исходить из реальности то скорее напрашивается вывод что у моноблока НННШ.

ЦитироватьЗЫ: Только вот вопрос по третьей ступени - нужна ли она? Американцы вот в две ступени и на НОО и на ГПО летают.
3. Ага, ага! А ещё и ускорители по бокам! И французы! И японцы! И даже китайцы с индусами... А мы - моноблок... Абыдна? Нет?

ЦитироватьСудя по инфо по Аресам, дополнительная ступень значительно увеличивает стоимость РН - в данном случае может на 30%. Да и надежность снижается.
4. Ой, чуть не забыл. И Арес-5. Опять пакет...

5. Вобщем джентльмены, попробуйте найти в реальности чтото похожее на вашу сверхценную идею: моноблок с пачкой двигателей в заду. Если не найдёте не пора ли задуматься: может у вас в консерватории чего не так?
1. Так во-первых речь идёт о таком 40-тоннике (а то тут много всяких картинок в теме было):
Первая ступень: моноблок диаметром 5.5м с тремя РД-180 по окружности и одним РД-191 в центре.
Вторая ступень: водородная диаметром 5.5м с шестью РД-0146.
Никаких РД-0120 здесь нет.
При отказе одного из дигателей вывод на заданную орбиту обеспечивается - один двигателей, на каждой ступене, запасной. Отсюда надежность.
На счёт "не дорогой". А какой вариант, по вашему мнению", 40-тонника будет дешевле?
2. Атлас-5-401, Атлас-5-501 - 6 из 15 пусков (40%) Атласа-5 были без ТТУ.
Дельта-4 - 3 из 6 одноблочных пусков (50%) были без ТТУ.
Зенит.
Всё зависит от того, какой ряд РН требуется - какие массы ПН должен перекрыть ряд.
Американцем требовалось перекрыть 4-12 тонн на ГПО вот они и создали Атлас-5 и Дельту-4.
Когда НАСА спросила чего-нибудь большее для полётов на Луну и Локхид и Боинг сразу стали рисовать многодвигательные большие блоки. Локхид своим рядом РН умудрился перекрыть 12-70 тонн на НОО.
3. Ну и что вы предлягаете? Делать ускорители на ЖРД? У них же там ускорители это ТТУ. ТТУ дешевые. Ускорители на ЖРД не могут быть дешевыми. У них накоплен опыт ТТУ. У Россиии этого опыта нет, зато есть опыт ЖРД. Что вы предлагаете?
4. Если надо более 50 тонн, то тогда да, там пакет. Такой как у Атлас-5-Этап-2 (картинка в первом сообщении этой темы).
5. Атлас-5-Этап-2.

Дело в том что требуется ряд 20-тонник - 60-тонник (для объявленных Роскосмосом планов по Луне). Меньше не требуется - там твердо сидит "семёрка". Поэтому самый подходящий для этого ряд Атлас-5-Этап-2.

октоген

20 тонн закрываются Протоном... Нечего в 20 т размерность вообще лезть. 40т оптимальный носитель и 60-70 неоптимальный и хватит.

Yegor

Роскосмос уже давным давно решил, что Протон он в Восточный не потащит и будет стротить для него новый 20-тонник без гептила.

октоген

Ну, заставь "очень умных" Богу молиться...

Баблопопил рулит.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

УРБ по-моему коротковаты, и на 2-3 рисунках 2 боковых блока вместо 4-х?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьУРБ по-моему коротковаты, и на 2-3 рисунках 2 боковых блока вместо 4-х?

УРБ, хм, вроде, в порядке. На остальных варианта- 2УРБ условно не показаны :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Я так и понял. :?  А масса УРМа по твоему раскладу? Ну и 2-й ступени 23 тонника? А для 5-блочника лучше восстановить или разработать 40-тонник :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Yegor

Дмитрий, спасибо, красиые эскизы!  :D


ЗЫ: Но ряд РН неправильный - 4 разных типа блоков, 3 типа двигателей.

Lev

Никаких больших моноблоков на 1 ст не будет. Вопрос будет в другом - если предполдагать РН уровня Луны - полиблок 1 ст это обеспечивает. 60т - более чем.
Делай что должен и будь что будет

Старый

ЦитироватьПервая ступень: моноблок диаметром 5.5м с тремя РД-180 по окружности и одним РД-191 в центре.
При отказе одного из дигателей вывод на заданную орбиту обеспечивается - один двигателей, на каждой ступене, запасной. Отсюда надежность.
На двух РД-180 40-тонник? Даже с водородом на 2-й ступени?

ЦитироватьНа счёт "не дорогой". А какой вариант, по вашему мнению", 40-тонника будет дешевле?
Я ж уже 100 раз объяснял: первая ступень - три блока с умеренными 600-тонниками, вторая ступень с умеренным 300-тонником. Всё керосин, никаких водородов. У меня 4 двигателя с 14 одинаковыми камерами сгорания. У вас 10 двигателей трёх типов с 13 камерами сгорания.

ЦитироватьДело в том что требуется ряд 20-тонник - 60-тонник
Делаем пятиблочную первую ступень вот и 60-тонник. Водродная 2-я ступень - 90-тонник. Водородный центр - боюсь даже сказать...

Цитировать(для объявленных Роскосмосом планов по Луне).
А планов по Плутону у Роскосмоса нет? ;)

ЦитироватьМеньше не требуется - там твердо сидит "семёрка".  
Ну и слава богу! Поэтому моноблочный вариант - от 12 тонн.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ так и понял. :?  А масса УРМа по твоему раскладу? Ну и 2-й ступени 23 тонника? А для 5-блочника лучше восстановить или разработать 40-тонник :roll:

23-тонник. Блок 1-й ступени, думаю, содержит примерно 3*(175...185) т РЗТ, а 2-й ступени 40-50 т РЗТ. Стартовая масса не более 690 т, по моим прикидкам.
Какие двигатели должны быть на 5-блчнике зависит от того, что от него требуется? С РД-0146 60-тонник точно не получится, 40-тонник - с натягом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, спасибо, красиые эскизы!  :D


ЗЫ: Но ряд РН неправильный - 4 разных типа блоков, 3 типа двигателей.

Ну, вообще-то, 3 типа блоков :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

ЦитироватьКакие двигатели должны быть на 5-блчнике зависит от того, что от него требуется?
Луна. Теоретически все прописано в ТЗ. от Роскомоса - 23-40-60 и более.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Более 60 - некий бонус, на котором никто и не настаивает.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

).
Цитировать
ЦитироватьКакие двигатели должны быть на 5-блчнике зависит от того, что от него требуется?
Луна. Теоретически все прописано в ТЗ. от Роскомоса - 23-40-60 и более.
Тем более. Значит, без мощного водородника не обойтись (ну, не ставить же на 2-ю ступень 10 штук РД-0146? :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!