РН для ПТК НП с диаметром баков 5-6 метров

Автор Yegor, 26.04.2009 08:15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vitkisa

ЦитироватьА как Вы будете пакет с ТТУ на старте при сорокаградусном морозе собирать? :roll:
Да наверное никак, нереально это :? Хотя может в каком то помещении? Ну в смысле не на стартовой площадке? А они вообще не потрескаются при таком морозе?
Да, я не патриот, хотя и пью!

Lev

Такой вопрос. Возможна ли транспортировка второй ступени гипотетического 60-тонника на спине АН-124 без переделки самолета?
Делай что должен и будь что будет

Старый

ЦитироватьТакой вопрос. Возможна ли транспортировка второй ступени гипотетического 60-тонника на спине АН-124 без переделки самолета?
Ну вобщем то хвост оказывается в аэродинамической тени этой бочки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vitkisa

ЦитироватьТакой вопрос. Возможна ли транспортировка второй ступени гипотетического 60-тонника на спине АН-124 без переделки самолета?
А чем плохо на Мрии? Наверняка можно договориться за небольшие деньги достроить вторую, даже договорится так, чтоб эти деньги на перевозках ступеней и отрабатывались. Два самолета покрывают и логистику и надежность.
Да, я не патриот, хотя и пью!

Shestoper

Цитировать).
Цитировать
ЦитироватьКакие двигатели должны быть на 5-блчнике зависит от того, что от него требуется?
Луна. Теоретически все прописано в ТЗ. от Роскомоса - 23-40-60 и более.
Тем более. Значит, без мощного водородника не обойтись (ну, не ставить же на 2-ю ступень 10 штук РД-0146? :lol:

И без мощных дешевых керосинников на первой ступени - тоже.  :)
Способных по цене и надежности конкурировать с ТТУ.
ТТУ конечно тоже неплохо. Но в условиях России их сложнее освоить. Плюс есть у них неустранимые недостатки: отливка секций больших ТТУ занятие непростое, собрать пакет с такими ТТУ и поставить на старт тоже непросто из-за большой массы. Да и выхлоп у ТТУ очень неэкологичный.

А водородник на второй ступени тоже должен быть дешевым, как RS-68, значит РД-0120 не подходит.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНеужели живых(пока) людей на РД 170/180 запускать безопаснее?
Чем плох РД-180?
Слабой устойчивостью к посторонним частицам
Даже если САС спасет людей, полет-то будет сорван
А если не спасет?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсли не умеем делать то это совсем другая проблема.

Делать умеем, но уже в небольших количествах :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТакой вопрос. Возможна ли транспортировка второй ступени гипотетического 60-тонника на спине АН-124 без переделки самолета?
Ну вобщем то хвост оказывается в аэродинамической тени этой бочки.

Там не столько тень, сколько риск бафтинга ВО. В общем, надо как на Мрии, Ан-22 и 3МТ разнесенное оперение делать. Но, кстати, несколько штук Ан-22 еще осталось в Мигалово. Поскольку самолет эксплуатировался не слишком интенсивно, по идее, у Ан-22 должен быть приличный остаточный ресурс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

ЦитироватьТам не столько тень, сколько риск бафтинга ВО. В общем, надо как на Мрии, Ан-22 и 3МТ разнесенное оперение делать.
Где-то когда -то я про это уже  говорил.
Разнесенное оперение
Интересно, тсколько потеряет Ан-124 в ПН при замене хвоста на разнесенное оперение?
Делай что должен и будь что будет

Yegor

Про Ан-124 давайте продолжим здесь (там моё новое сообщение):

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=421211#421211

"Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики"

Петр Зайцев

В порядке мозгового штурма, а никто не думал о перевозке на грузовике? Далеко, конечно, из Самары до Приморья. Но Маск вон из Калифорнии во Флориду возит (у него, правда, диаметр 3.5 метра, мог бы и по железке).

Я тут на сайте nizkoramnik.ru видел такое:
http://pics.livejournal.com/zaitcev/pic/0006f2y4
На глаз явно больше 5 метров.

-- Pete

Yegor

Да, интересный вопрос про автодороги. Я слышал, что по дорогам возят крупногабаритные грузы и мосты объезжают по объездным дорогам. Груз то собственно не тяжелый - всего 40 тонн. Кто-нибудь в курсе можно ли так довезти из Самары до Восточного?

leks

Как первая проблема - Уральские горы. Уклоны до 10%, протяженностью 5-20км.  Если медлено залезут вверх, но медлено спуститься вниз будет сложнее.  К тоже же у нас в Челябинской области нет дорог с 2-мя рядами в одну сторону через них. Да и дальше на восток они тоже не часто вречаются..
Я был бы рад попасть в рай, да грехи даже в ад не пускают..

Yegor

О 5.5м трехблочном 60-тоннике:
Наверно можно на ЦБ ставить всего два двигателя вместо трех. Так ЦБ меньше дросселировать надо будет - ПН ещё больше увеличится. При этом ПН выводится на заданную орбиту при отказе одного из двигателей на любом блоке, даже на ЦБ.

Yegor

Если надо три степени на ГПО, то можно вот так: использовать вторую ступень 23-тонника, как третью ступень 60-тонника.

5.5м 25-тонник:
1 ст: УРБ, общая масса 600 тонн, 3 РД-180.
2 ст: водород, общая масса 60 тонн, 6 РД-0146.
3ст/РБ: Блок-ДМ.

5.5м 60-тонник:
1 ст: два УРБ, общая масса 600 тонн каждого, 3 РД-180 на каждом.
2 ст: УРБ, общая масса 600 тонн, 2 РД-180.
3 ст: водород, общая масса 60 тонн, 3 РД-0146.

Новых только два блока.

Старый

ЦитироватьДа, интересный вопрос про автодороги. Я слышал, что по дорогам возят крупногабаритные грузы и мосты объезжают по объездным дорогам. Груз то собственно не тяжелый - всего 40 тонн. Кто-нибудь в курсе можно ли так довезти из Самары до Восточного?
Главное чтоб под провода пролазил. ЛЭП, электрифицированные железные дороги и т.п. В городах самое ужасное - трамваи и тролейбусы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИнтересно, тсколько потеряет Ан-124 в ПН при замене хвоста на разнесенное оперение?
А пусть теряет сколько хочет - ему же надо всего 40 тонн. Основная потеря ПН будет не из-за хвоста а из-за ухудшения аэродинамики.

 Так что во всех отношениях возить внутри фюзеляжа лучше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьВ порядке мозгового штурма, а никто не думал о перевозке на грузовике? Далеко, конечно, из Самары до Приморья. Но Маск вон из Калифорнии во Флориду возит (у него, правда, диаметр 3.5 метра, мог бы и по железке).

Я тут на сайте nizkoramnik.ru видел такое:
http://pics.livejournal.com/zaitcev/pic/0006f2y4
На глаз явно больше 5 метров.

-- Pete
Хотите сравнивать американские дороги interstate и наши федеральные трассы? Ну ну...  :cry:
Для перевозки блоков РН "Энергия" разрабатывался колесный транспортер, который должен был возить груз от берега Каспия до Тюра-Тама. Он даже испытывался (точнее, его прототип). Но это был путь по степи. А от Самары до Углегорска? ИМХО утопия.

Lev

zaitcev писал(а):
ЦитироватьВ порядке мозгового штурма, а никто не думал о перевозке на грузовике? Далеко, конечно, из Самары до Приморья. Но Маск вон из Калифорнии во Флориду возит (у него, правда, диаметр 3.5 метра, мог бы и по железке).
Интересно, почему американцы, когда Шаттл садится на Западном побережье, везут его через всю страну на Канаверал не на грузовике, а на спине Боинга-747, и это при наличии великолепных наземных трасс? Кстати, без всякого разнесенного хвостового оперения
Делай что должен и будь что будет

Петр Зайцев

Цитироватьzaitcev писал(а):
ЦитироватьВ порядке мозгового штурма, а никто не думал о перевозке на грузовике? Далеко, конечно, из Самары до Приморья. Но Маск вон из Калифорнии во Флориду возит (у него, правда, диаметр 3.5 метра, мог бы и по железке).
Интересно, почему американцы, когда Шаттл садится на Западном побережье, везут его через всю страну на Канаверал не на грузовике, а на спине Боинга-747, и это при наличии великолепных наземных трасс? Кстати, без всякого разнесенного хвостового оперения
Высота шаттла - 17м, размах крыла - 24м. Разница большая по сравнению с 5.5м цилиндром. В общем-то ясно, что идея довольно трудноосуществимая, но сравнение с шатлом ничего не дает для дискуссии.

Кстати, разнесенное оперение на насовском 747 есть. Отличие от ВМ-Т в том, что старое оперение не убрано.

-- Pete