"Плазма-А" напомнила о себе на орбите высвечивания

Автор Kotov, 05.04.2009 13:19:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьА если он чётко скажет, что по его мнению, Плазма меняла орбиту и что если это будет опровергнуто, то признает своё поражение?

У Вас же есть какие-то источники, на которых Вы основываетесь? Не летали же Вы на Плазме самолично? :)
Да нафиг он мне нужен вместе с его поражением. Я конечно парень тщеславный, но не до такой степени.
 Интерес у меня к этому делу разве что в том что поглядеть на спутник, пусть даже технологический образец. А конкретно интересует двигательная установка. Названия двигателей, тяга, УИ, конструкция, разработчик. Но думаю что декан заподозрит шпионаж и ничего не скажет. Да просто из предосторожности ничего не скажет, ато я потом где-нибудь озвучу а ему лапти сплетут. Так что получается нет смысла ехать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьА если он чётко скажет, что по его мнению, Плазма меняла орбиту
Выше уже приводили графики орбитальных элементов Плазмы.
Ну Котов же уверен что декан лучше НОРАДа знает какие у ней были орбитальные элементы...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

NikNik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА если он чётко скажет, что по его мнению, Плазма меняла орбиту
Выше уже приводили графики орбитальных элементов Плазмы.
Ну Котов же уверен что декан лучше НОРАДа знает какие у ней были орбитальные элементы...

Вы знаете коллеги, когда летала первая Плазма я еще был баллистиком НКУ откуда ею управляли, но аргументов против декана найти не смогу, кстати,  слышал еще более интересные анекдоты про аппараты легенды.

Старый

Цитироватьслышал еще более интересные анекдоты про аппараты легенды.
Новый каламбурчик: "Легенды про Легенды"! :)
 А расскажите что-нибудь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

NikNik

Цитировать
Цитироватьслышал еще более интересные анекдоты про аппараты легенды.
Новый каламбурчик: "Легенды про Легенды"! :)
 А расскажите что-нибудь?
Например:
1. В 1991г на лекции в Военно-Морской Академии по боевому использованию Легенды я услышал, что самые точные данные о времени и месте (под местом подразумевался прогноз точки падения)неуправляемого снижения\падения УС-АМ выдавало агенство Рейтер.
Каламбур в том, что снижение было неуправляемым, наш собственные прогноз давал ошибку в размере витка на 30 витков полета, а гарантий, что сработает система аварийного увода радиационно-опасной части никаких. Так как по ряду критериев она последовательно не срабатывала и сработет ли по очередному не знал никто. (К счастью обошлось)

2. Там же на командно-штабных учениях выпускники командного факультета считали что КА появиться в нужном им месте в нужное время, а не когда Кеплер им позволит.

3. В одном из космических джейнов в конце 80-х прочитал о 2-х эксперементах с КА Легенды расширяющих возможности по их использованию, а на самом деле один раз на старте в РН программу ввели не правильно, а другой раз наш товарищ-прогаммист после регламентных работ перфокарты местами перепутал.

NikNik

Еще несколько интересных фактов (не легенд)
1. Один аппарат летал вверх ногами (дали слишком большой тормозной импульс, солнечные батареи сработали как крылья и перевернули аппарат, ИКВ отработала, двигатели ориентации остановили переворот). В инструкции по управлению появилась запись несколько ограничивающая масштабы деятельности баллистика.
2. Один аппарат летал задом наперед и баллистики достаточно часто путали тормозные и разгонные импульсы при проведении очередной коррекции орбиты.
 А возвращаясь к вашему спору про деканов, преподаватели могут хорошо знать теоретические дисциплины, а практическую часть знают обычно только если сами участвовали в эксплуатации того или иного объекта. Убеждался в этом не раз.

Старый

Цитировать2. Там же на командно-штабных учениях выпускники командного факультета считали что КА появиться в нужном им месте в нужное время, а не когда Кеплер им позволит.
Ну это фигня. В этом уверены практически все. :) Есть огромная категория граждан сторонников использования спутниковой разведки в тактическом звене. (собирательное название - "спутник для комбата") Так они уверены что спутник по заказу летает там и в то время когда и где это нужно комбату. Пехоту в этом видимо не переубедить. :)

Цитировать3. В одном из космических джейнов в конце 80-х прочитал о 2-х эксперементах с КА Легенды расширяющих возможности по их использованию, а на самом деле один раз на старте в РН программу ввели не правильно, а другой раз наш товарищ-прогаммист после регламентных работ перфокарты местами перепутал.
А это гораздо интереснее. Один из них наверняка Космос-1737 (25.3.86). Его запулили на 73 градуса вместо 65-ти. (ещё чуть-чуть и трасса выведения зацепила бы Аляску) Какой из этих двух случаев относится к нему, если не секрет?
 А второй это очевидно Космос-1306? (16.7.82) Остался на опорной орбите и был вытащен на рабочую двигателями малой тяги.
 Космос-1625 (23.1.85) тоже остался на низкой орбите, но его не вытащили и как "расширение возможностей" его вряд ли можно было трактовать...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА возвращаясь к вашему спору про деканов, преподаватели могут хорошо знать теоретические дисциплины, а практическую часть знают обычно только если сами участвовали в эксплуатации того или иного объекта. Убеждался в этом не раз.
Я тоже в этом убеждался.
 А ещё есть такой момент - в военных училищах если преподаватель бывший из войск, то он хорошо знает только то на чём служил. Но по всему остальному он так смело и решительно домысливает на основании своего опыта службы что порой очень трудно отделить зёрна от плевел.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

NikNik

Цитировать
Цитировать2. Там же на командно-штабных учениях выпускники командного факультета считали что КА появиться в нужном им месте в нужное время, а не когда Кеплер им позволит.
Ну это фигня. В этом уверены практически все. :) Есть огромная категория граждан сторонников использования спутниковой разведки в тактическом звене. (собирательное название - "спутник для комбата") Так они уверены что спутник по заказу летает там и в то время когда и где это нужно комбату. Пехоту в этом видимо не переубедить. :)

Цитировать3. В одном из космических джейнов в конце 80-х прочитал о 2-х эксперементах с КА Легенды расширяющих возможности по их использованию, а на самом деле один раз на старте в РН программу ввели не правильно, а другой раз наш товарищ-прогаммист после регламентных работ перфокарты местами перепутал.
А это гораздо интереснее. Один из них наверняка Космос-1737 (25.3.86). Его запулили на 73 градуса вместо 65-ти. (ещё чуть-чуть и трасса выведения зацепила бы Аляску) Какой из этих двух случаев относится к нему, если не секрет?
 А второй это очевидно Космос-1306? (16.7.82) Остался на опорной орбите и был вытащен на рабочую двигателями малой тяги.
 Космос-1625 (23.1.85) тоже остался на низкой орбите, но его не вытащили и как "расширение возможностей" его вряд ли можно было трактовать...
Про 73 градуса точно. А Космос-1625 не вытащили потому, что топливо кончилось, но именно то, почему не вытащили и озадачило супостата.

Еше мне рассказывали о беседе с офицером (не помню с кагого ИПа), который утверждал, что именно он выдал команду по аварийной КРЛ которая инициировала падение УС-А на Канаду в 78г.

NikNik

Цитировать
ЦитироватьА возвращаясь к вашему спору про деканов, преподаватели могут хорошо знать теоретические дисциплины, а практическую часть знают обычно только если сами участвовали в эксплуатации того или иного объекта. Убеждался в этом не раз.
Я тоже в этом убеждался.
 А ещё есть такой момент - в военных училищах если преподаватель бывший из войск, то он хорошо знает только то на чём служил. Но по всему остальному он так смело и решительно домысливает на основании своего опыта службы что порой очень трудно отделить зёрна от плевел.
А куда ему бедному деваться. Он не может с "ученым видом знатока", а опыт службы подсказывает необходимость четких формулировок. (Из анекдота " мне плевать где солнце восходит, гланое , чтобы в ответах единообразие было")

Старый

ЦитироватьПро 73 градуса точно.
Надо же! А я тогда тоже подумал что это расширение зоны обслуживания. И потом долго удивлялся почему опыт не продолжили. :)

ЦитироватьА Космос-1625 не вытащили потому, что топливо кончилось, но именно то, почему не вытащили и озадачило супостата.
В этом случае спутник не совершал манёвров и прекратил существование за счёт естественного торможения через два дня. Супостата он даже не успел озадачить и был протрактован как обычный полный отказ.

А с Космосом-1306 вы не помните что случилось? По виду отказ основного двигателя с сохранением работоспособности остальной ДУ, но мало ли, может просто команду на его включение забыли ввести?

ЦитироватьЕше мне расказывали о беседе с офицером (не помню с кагого ИПа), который утверждал, что именно он выдал команду по аварийной КРЛ которая инициировала падение УС-А на Канаду в 78г.
Ха! Вот это действительно анекдот! Вобще таких людей которые "именно он" много. Говорят в Чкаловской живут несколько техников самолёта которые выпускали Гагарина в последний полёт.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА куда ему бедному деваться. Он не может с "ученым видом знатока", а опыт службы подсказывает необходимость четких формулировок. (Из анекдота " мне плевать где солнце восходит, гланое , чтобы в ответах единообразие было")
Тут на самом деле вопрос достаточно сложный. Часто человек действительно убеждён что так и есть т.к. так подсказывает ему его опыт. Причём в других случаях он вполне может сказать "Да хрен его знает". И сложно разобраться где что. Обычно если человек врёт чтоб сохранить реноме то это заметно, а вот когда он врёт будучи убеждённым что это правда...
 Таких случаев много и с историей космонавтики.
 Впрочем я тоже порой этим страдаю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

NikNik

Цитировать
ЦитироватьА Космос-1625 не вытащили потому, что топливо кончилось, но именно то, почему не вытащили и озадачило супостата.
В этом случае спутник не совершал манёвров и прекратил существование за счёт естественного торможения через два дня. Супостата он даже не успел озадачить и был протрактован как обычный полный отказ.

А с Космосом-1306 вы не помните что случилось? По виду отказ основного двигателя с сохранением работоспособности остальной ДУ, но мало ли, может просто команду на его включение забыли ввести?

Вот чуть опять легенду совместно не родили.
Мы не пользовались номерами серии космос, в памяти их не осталось, поэтому я ориентируюсь по годам и ситуации.
С 81 по 91 гг было кажется несколько случаев отказов двигателей доразгона в различных вариантах. (даже в сочетании с отказом БКПУ). В этом случае УС-П погибал на 2е-3е сутки.  УС-А падал в Тихий океан.
В середине 80-х (точно до 87г., как раз на моей смене) в следствии неправильной загрузки наземного ВЦ, через 5 дней после окончания регламентных работ, при очередной коррекции был выдан тормозной импульс с продолжительностью "отсюда и до заката". Выключить ДУ мы смогли только через виток, на следующем СС. Т.К. считали почти на пальцах то буквально набили бортовую программу командами выключения и с трудом захватили КА на сопровождение. При этом сгорело много топлива. Тут же воткнули разгонный, большой. Далее в течении нескольких дней стали пытаться восстановить орбиту. Был очень большой эксцентриситет. Аппарат уже был полетавший, где то на третий день поняли, что вытащив его как раз сожжем все топливо. На регулярные коррекции ничего не останется.  Перестали его мучить. Далее использовали на той орбите, которая получилась. Т.е получился нырок где то на 100 км. Эксцентриситет так и остался у него большой, перигей много ниже обычного. По этим признакам его и можно вычислить.
Товарищи ученые из 28 ЦНИИ книгу выпустили об истории легенды. Я ее не читал правда, но этот случай в том или ином варианте возможно описали и номер Космоса дали.

Старый

ЦитироватьТоварищи ученые из 28 ЦНИИ книгу выпустили об истории легенды. Я ее не читал правда, но этот случай в том или ином варианте возможно описали и номер Космоса дали.
А где б её увидеть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А орбиты надо будет глянуть но уже не сегодня.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьБыл очень большой эксцентриситет. Аппарат уже был полетавший, где то на третий день поняли, что вытащив его как раз сожжем все топливо. На регулярные коррекции ничего не останется.  Перестали его мучить. Далее использовали на той орбите, которая получилась. Т.е получился нырок где то на 100 км. Эксцентриситет так и остался у него большой, перигей много ниже обычного. По этим признакам его и можно вычислить.
Угу. Не смог уснуть пока не нашёл.
Космос-1682. Запущен 10.9.85. В феврале 86-го совершил манёвр на орбиту 353х517 км. Супостатом это было воспринято как увод. Как мы его однако нае... эээ... обманули!
 Стандартная высота орбиты - 429х443 км. Здесь общая высота и период те же но орбита более эксцентрична. Я тогда ещё обратил на это внимание, но и подумать не мог что тут такие события!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kotov

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА Космос-1625 не вытащили потому, что топливо кончилось, но именно то, почему не вытащили и озадачило супостата.
В этом случае спутник не совершал манёвров и прекратил существование за счёт естественного торможения через два дня. Супостата он даже не успел озадачить и был протрактован как обычный полный отказ.

А с Космосом-1306 вы не помните что случилось? По виду отказ основного двигателя с сохранением работоспособности остальной ДУ, но мало ли, может просто команду на его включение забыли ввести?

Вот чуть опять легенду совместно не родили.
Мы не пользовались номерами серии космос, в памяти их не осталось, поэтому я ориентируюсь по годам и ситуации.
С 81 по 91 гг было кажется несколько случаев отказов двигателей доразгона в различных вариантах. (даже в сочетании с отказом БКПУ). В этом случае УС-П погибал на 2е-3е сутки.  УС-А падал в Тихий океан.
В середине 80-х (точно до 87г., как раз на моей смене) в следствии неправильной загрузки наземного ВЦ, через 5 дней после окончания регламентных работ, при очередной коррекции был выдан тормозной импульс с продолжительностью "отсюда и до заката". Выключить ДУ мы смогли только через виток, на следующем СС. Т.К. считали почти на пальцах то буквально набили бортовую программу командами выключения и с трудом захватили КА на сопровождение. При этом сгорело много топлива. Тут же воткнули разгонный, большой. Далее в течении нескольких дней стали пытаться восстановить орбиту. Был очень большой эксцентриситет. Аппарат уже был полетавший, где то на третий день поняли, что вытащив его как раз сожжем все топливо. На регулярные коррекции ничего не останется.  Перестали его мучить. Далее использовали на той орбите, которая получилась. Т.е получился нырок где то на 100 км. Эксцентриситет так и остался у него большой, перигей много ниже обычного. По этим признакам его и можно вычислить.
Товарищи ученые из 28 ЦНИИ книгу выпустили об истории легенды. Я ее не читал правда, но этот случай в том или ином варианте возможно описали и номер Космоса дали.

Вот так всегда: Одни созидают, другие (в войсках) - ломают.

А на счёт того, что целый отсек увода на Палзме присутствовал, как неиспользуемый рудимент (еслия я Вас правильно понял) то это анекдот смешной. (В смысле, что кто-то себе мог позволить неиспользуемый рудимент на несколько сотен кг.)

А на счёт теоретиков-преподов: именно препод с нашей кафедры был разработчиком экперементального плазмогенератора, который впервые в истории СССР был опробирован(очень успешно) в космосе на той самой Плазме.

NikNik

Цитировать
ЦитироватьТоварищи ученые из 28 ЦНИИ книгу выпустили об истории легенды. Я ее не читал правда, но этот случай в том или ином варианте возможно описали и номер Космоса дали.
А где б её увидеть?
У меня ее нет, при случае спрошу у товарищей, если надо. Может найдется.

NikNik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА Космос-1625 не вытащили потому, что топливо кончилось, но именно то, почему не вытащили и озадачило супостата.
В этом случае спутник не совершал манёвров и прекратил существование за счёт естественного торможения через два дня. Супостата он даже не успел озадачить и был протрактован как обычный полный отказ.

А с Космосом-1306 вы не помните что случилось? По виду отказ основного двигателя с сохранением работоспособности остальной ДУ, но мало ли, может просто команду на его включение забыли ввести?

Вот чуть опять легенду совместно не родили.
Мы не пользовались номерами серии космос, в памяти их не осталось, поэтому я ориентируюсь по годам и ситуации.
С 81 по 91 гг было кажется несколько случаев отказов двигателей доразгона в различных вариантах. (даже в сочетании с отказом БКПУ). В этом случае УС-П погибал на 2е-3е сутки.  УС-А падал в Тихий океан.
В середине 80-х (точно до 87г., как раз на моей смене) в следствии неправильной загрузки наземного ВЦ, через 5 дней после окончания регламентных работ, при очередной коррекции был выдан тормозной импульс с продолжительностью "отсюда и до заката". Выключить ДУ мы смогли только через виток, на следующем СС. Т.К. считали почти на пальцах то буквально набили бортовую программу командами выключения и с трудом захватили КА на сопровождение. При этом сгорело много топлива. Тут же воткнули разгонный, большой. Далее в течении нескольких дней стали пытаться восстановить орбиту. Был очень большой эксцентриситет. Аппарат уже был полетавший, где то на третий день поняли, что вытащив его как раз сожжем все топливо. На регулярные коррекции ничего не останется.  Перестали его мучить. Далее использовали на той орбите, которая получилась. Т.е получился нырок где то на 100 км. Эксцентриситет так и остался у него большой, перигей много ниже обычного. По этим признакам его и можно вычислить.
Товарищи ученые из 28 ЦНИИ книгу выпустили об истории легенды. Я ее не читал правда, но этот случай в том или ином варианте возможно описали и номер Космоса дали.

Вот так всегда: Одни созидают, другие (в войсках) - ломают.

А на счёт того, что целый отсек увода на Палзме присутствовал, как неиспользуемый рудимент (еслия я Вас правильно понял) то это анекдот смешной. (В смысле, что кто-то себе мог позволить неиспользуемый рудимент на несколько сотен кг.)

А на счёт теоретиков-преподов: именно препод с нашей кафедры был разработчиком экперементального плазмогенератора, который впервые в истории СССР был опробирован(очень успешно) в космосе на той самой Плазме.
Отвечу иначе.
имел место массо-габарит на месте отсека увода.  А массу и габарит этого отсека и спецкомплекса использовали для размещения эксперементальных приборов, в том числе и генератора плазмы.
производство КА это не конвейр. Отличия бывают часто.
Где, что было не мое дело.

Теперь про ломают:
Я думаю, что не открою америки если скажу, что самый не надежный элемент в сложной системе это человек. А на технике того времени очень тяжело было в некоторых случаях поставить "защиту от дурака".  Человек совершивший ошибку с перфокартами просто понадеялси на свою внимательность.
Хотя организационно-технические мероприятия неправленные на устранения человеческих ошибок проводились всегда.

NikNik

ЦитироватьА второй это очевидно Космос-1306? (16.7.82) Остался на опорной орбите и был вытащен на рабочую двигателями малой тяги.


По хронологии событий это кажется отказ нового оборудования в каналах управления бортом. Пока его не обошли (отключили) не могли провести финальную коррецию ошибок вывода и сформировать опорную орбиту. (Если на первые сутки высота  больше 400 км. то это он)
Для легенды
Базовая - теоретическая для всех КА данного типа
Опорная - то, что получилось после коррекции ошибок вывода (почти база)
Рабочая - то, что имеем на текущие сутки,
Расчетная - прогнлз вперед