Когда солнечный самолет сможет летать без посадки целый год?

Автор byran, 27.03.2009 18:25:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНа Земле - не альтернатива. А на Венере - очень даже. :)
На Венере вообще НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Parf

Цитировать
ЦитироватьНа Земле - не альтернатива. А на Венере - очень даже. :)
На Венере вообще НННШ.

Почему?
Россия, вверх!

Старый

ЦитироватьПочему?
Температура, суперротация, облака.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Parf

А если самолёт будет подниматься над облаками, получать энергию, а потом нырять под облака для проведения съёмок? Диапазон температур - где-то от -50 до +200 градусов, давлений - от 0.1 атмосферы до 10 атмосфер. Неужели не выдержит?
Россия, вверх!

pkl

Цитировать
ЦитироватьЛогика в том, что и солнцелётом, и носителем надо управлять, вне зависимости от того, сколь сложная и навороченная СУ находится на борту. Ну хотя бы контролировать, чтобы за какую-нибудь ЛЭП не зацепился :)
А какие трудно-прогнозируемые явления бывают на высоте 20-30 километров? Там бывает ветер, облака или турбулентность?
Высотные струйные течения. Скорость ветра в них - 300-400 м/с. Они очень опасны даже для магистральных лайнеров - можно грохнуться с пустыми баками посреди океана. И у меня есть сомнения, что энергетики этой стрекозы хватит, чтобы держаться в пределах определённого района на определённой высоте при наличии таких течений.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьК примеру мне уже видится проект высотной инфракрасной обсерватории на базе солнечного самолета. Что-то вроде Софии (2.5 метровый телескоп), только не на 10 километровой высоте, а на 30 километров.
Тяжко ему будет так высоко  :(
В чем сложность? Именно солнечному самолету принадлежит рекорд высоты для устойчивого горизонтального полета крылатого аппарата.

http://en.wikipedia.org/wiki/NASA_Pathfinder#Helios_Prototype
ЦитироватьOn August 14, 2001, the Helios Prototype piloted remotely by Greg Kendall reached an altitude of 96,863 feet (29,523.8 m), a world record for sustained horizontal flight by a winged aircraft.[12] The altitude reached was more than 11,000 feet (3,352.8 m) — or more than 2 miles (3.2 km) — above the previous altitude record for sustained flight by a winged aircraft. In addition, the aircraft spent more than 40 minutes above 96,000 feet (29,260.8 m).[1]
По энергетике может не сойтись, тем более с телескопом на спине. Тот же Solar Impulse не поднимался выше 10 000 во время своего рекордного суточного полёта.

ЦитироватьПотом насколько я понимаю на таких высотах очень низкие температуры, а значит для охлаждения инфракрасного телескопа понадобится гораздо меньше охладителя.
Но его всё равно надо будет много. Имхо, куда перспективнее ИК-телескоп на лунной базе - охладитель для него можно будет вырабатывать там же.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьА если самолёт будет подниматься над облаками, получать энергию, а потом нырять под облака для проведения съёмок? Диапазон температур - где-то от -50 до +200 градусов, давлений - от 0.1 атмосферы до 10 атмосфер. Неужели не выдержит?
А вот это уже интереснее - трудно придумать что-то лучше для исследования планет с плотной атмосферой. Но сначала надо посмотреть, есть ли у нас аккумуляторы, фотоэлементы, электроника, способные работать в означенном диапазоне температур. По-моему, современная "обычная" электроника +150 градусов держит. Т.е. такая машинка действительно может нырять в подоблачный слой атмосферы.

Но меня захватила другая идея: а нам обязательно генерировать энергию на борту? Может, её передавать на летательный аппарат лазером или микроволнами с Земли; а лучше - с орбиты?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

ЦитироватьА если самолёт будет подниматься над облаками, получать энергию, а потом нырять под облака для проведения съёмок?
И ночью? ;) Уж лучше воздушный шар.
 На высоте с которой возможна съёмка слишком горячо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Цитировать
ЦитироватьА если самолёт будет подниматься над облаками, получать энергию, а потом нырять под облака для проведения съёмок?
И ночью? ;) Уж лучше воздушный шар.
 На высоте с которой возможна съёмка слишком горячо.
150 градусов. В принципе, можно попробовать. В Лавочке был такой проект. А какую температуру держат литиевые аккумуляторы?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Myth

ЦитироватьВ чем сложность? Именно солнечному самолету принадлежит рекорд высоты для устойчивого горизонтального полета крылатого аппарата.

http://en.wikipedia.org/wiki/NASA_Pathfinder#Helios_Prototype
Не знал, спасибо.

korund

Отвечаю на вопрос темы:
Сразу после того, как самолеты начнут делать легче воздуха!
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Дмитрий Виницкий

Вообще-то, закрадывается подозрение, что на высоте 30 км струйные течения не представляют большой проблемы из-за низкой плотности воздуха.
+35797748398

pkl

ЦитироватьВообще-то, закрадывается подозрение, что на высоте 30 км струйные течения не представляют большой проблемы из-за низкой плотности воздуха.
А тяга силовой установки самолёта останется неизменной?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

В первую очередь неизменными остаются площадь крыла, парусность и масса ЛА. А мощмость двигателей, как и положение лопастей - регулируемые параметры.
+35797748398

korund

ЦитироватьВообще-то, закрадывается подозрение, что на высоте 30 км струйные течения не представляют большой проблемы из-за низкой плотности воздуха.
Струйные течения никогда и никому не создавали проблем, просто факт их существования надо учитывать.
Совсем другое дело с участками турбуленции между струйными течениями разных направлений.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

pkl

ЦитироватьВ первую очередь неизменными остаются площадь крыла, парусность и масса ЛА. А мощмость двигателей, как и положение лопастей - регулируемые параметры.
Мощность двигателей мы не можем увеличивать сколь угодно - нам ещё ночью летать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

GALIN

"Truth needs no defence. No-one can take those footprints I made on the surface of the moon away from me."
  Eugene Cernan

byran

http://www.qinetiq.com/home/newsroom/news_releases_homepage/2010/3rd_quarter/zephyr_-_14_days.html
Пишут, что посадка произойдет сегодня. На этот раз на испытание присутствуют представители FAI, поэтому мировой рекорд будет зарегистрирован официально в отличие от прошлого 3-суточного полета.

byran

Посадка успешно совершена.

ЦитироватьSTOP PRESS: Zephyr, successfully landed after 14 days (336 hours) and 21 minutes flying over Arizona and is now awaiting official confirmation of its world record status.

byran

Вообще выходит, если такая маленькая и малоизвестная компания сделала такой уникальный самолет, то можно предположить, что у аэрокосмических монстров вроде того же Туполева, Боинга, Локхида или Аэрбаса должно получится гораздо лучше?

pkl

Вряд ли. Как я понял, там все технологии на пределе возможных: самые лёгкие и прочные конструкционные материалы, самые высокоэффективные фотоэлементы, самые ёмкие аккумуляторы. К слову, гора родила мышь.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан