Когда солнечный самолет сможет летать без посадки целый год?

Автор byran, 27.03.2009 18:25:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

byran

Оказалось на официальном сайте выложили даже главные параметры полета
http://www.solarimpulse.com/nightFlights/index.php?lang=en

Единственное не совсем понятно "Engine Power" это потребляемая электромоторами электроэнергия?

http://img.pixs.ru/storage/0/8/4/ParametriJ_9865998_804084.jpg

GALIN

ЦитироватьЕдинственное не совсем понятно "Engine Power" это потребляемая электромоторами электроэнергия?



% of nomianal (or max) engine power, imho.
"Truth needs no defence. No-one can take those footprints I made on the surface of the moon away from me."
  Eugene Cernan

Asgard

ЦитироватьТ.е. раз энергии еще оставалось на три часа после посадки, то вероятно с энергетическим балансом все в порядке.

а ночь длится 8 часов...

byran

Цитировать
ЦитироватьТ.е. раз энергии еще оставалось на три часа после посадки, то вероятно с энергетическим балансом все в порядке.

а ночь длится 8 часов...

Давайте по пунктам.
При взлете самолета в 04:40 UTC заряд батарей был на уровне 69%. При наступление рассвета на следующий день - 42% в 04:30 UTC.

Но отметьте, что самолет потратил много энергии на набор высоты, а с 12:30 по 19:30 аккумулятор был заряжен на 100%, а Солнце еще светило много часов. Насколько я понял в это время самолет планировал на восходящих и нисходящих потоках.

Потом можно обратить внимание, что за темное время суток (когда выработка солнечной энергии была нулевой) заряд батареи упал со 100% в 19:00 UTC по 49% в 03:30 UTC. Т.е. батарея разрядилась на половину за 8.5 часов темного времени суток.

Так что видимо тут точно сказать никто не может, нужен многосуточный испытательный полет. И конечно остаются в силе замечание, что сейчас лето, а зимой будет гораздо сложнее.

Похоже будет принцип: днем активный набор высоты или поступательное движение, а ночью планирование.

instml

И на планере можно долго летать, если есть восходящие потоки :)
Go MSL!

pkl

Не, не таким путём надо идти. Вот Вещь:


Я тут веточку затеял:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=611702#611702
Предлагаю, кому интересно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

byran

Судя по всему новый мировой рекорд будет порядка двух недель.

http://lenta.ru/news/2010/07/17/week/

ЦитироватьБеспилотник на солнечных батареях поставил рекорд по продолжительности полета
Сверхлегкий беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях Zephyr, проходящий испытания в пустыне Аризоны, поставил новый рекорд продолжительности полета среди аппаратов такого класса, сообщает AFP. К настоящему времени БПЛА провел в воздухе семь дней и, как утверждают испытатели из британской компании Qinetiq, создавшей Zephyr, аппарат сможет летать еще неделю. Предыдущий рекорд, поставленный этим же беспилотником в августе 2008 года, составил 83 часа 37 минут.
Масса беспилотного самолета составляет около 50 килограммов, а длина его корпуса - 22,5 метра. В консоли крыльев Zephyr встроены солнечные батареи, а на борту беспилотника находятся литиевые батареи, которые во время дневного полета запасают энергию. Благодаря этому беспилотный аппарат способен находиться в воздухе днем и ночью. Полетом Zephyr на высоте управляет автопилот. Разработчики из компании Qinetiq планируют продлить полет аппарата еще на семь дней.
Грузоподъемность Zephyr составляет около четырех килограммов, а максимальная высота полета - 18 тысяч метров. Данные о скоростных характеристика беспилотника Qinetiq не сообщает. В числе задач, которые беспилотник сможет выполнять, будучи выпущенным в серию, - длительное наблюдение за земной поверхностью, ретрансляция сигналов и изучение атмосферы.

byran

Кстати из текста следует, что полезный груз равен примерно 4/50=8% от общего веса ! Это намного больше, чем у современных ракето-носителей на низкую околоземную орбиту!

Единственное но, что испытание как и в прошлый раз проводят в летние месяцы. А значит для круглогодичного полета полезный груз придется уменьшить.

Еще интересное следствие. Вероятно для мест взлетов и посадок солнечных самолетов будут использовать полосы в пустынях, там где меньше вероятность облачности.

byran

На официальном сайте компании-разработчика есть счетчик рекордного полета
http://www.qinetiq.com/global.html


Вот еще снимок этого самолета

Старый

ЦитироватьНе, не таким путём надо идти. Вот Вещь:
НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Цитировать
ЦитироватьНе, не таким путём надо идти. Вот Вещь:
НННШ.
Тогда сабж - НННШ х 2. 4 кг... да, для исследования атмосферы лучше зонда не найти. Наверняка он найдёт применение и в области ДЗЗ /если исследуемая площадь относительно невелика/. Но разговоры о вытеснении ИСЗ мне представляются... эммм.... неубедительными.
Здесь
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10906
уже разбирали. Да, классная игрушка. Но ИСЗ она не заменит.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьКстати из текста следует, что полезный груз равен примерно 4/50=8% от общего веса ! Это намного больше, чем у современных ракето-носителей на низкую околоземную орбиту!
В абсолютных цифрах это всё равно, что ничего. Носитель может Вам и 10, и 100 т на орбиту забросить. К тому же полёт РН длится максимум 15 мин, а эта штука должна летать столько же, сколько длится программа.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

byran

Цитировать
ЦитироватьКстати из текста следует, что полезный груз равен примерно 4/50=8% от общего веса ! Это намного больше, чем у современных ракето-носителей на низкую околоземную орбиту!
В абсолютных цифрах это всё равно, что ничего. Носитель может Вам и 10, и 100 т на орбиту забросить.

Так это же только начало. Первый прототип с большим потенциалом для улучшения характеристик по мере развития микроэлектроники, аккумуляторов и солнечных батарей.
Какие ограничения мешают сделать потом солнечный самолет с размахом крыльев в 100-300 метров и массой в сотню тонн?
Тем более как я сказал для солнечных самолетов наиболее оптимальны взлетно-посадочные полосы в пустынях. Там можно запросто построить один гигантский аэропорт для взлета и посадки таких самолетов, гораздо больше существующих. Причем использовать его придется лишь изредка.

ЦитироватьК тому же полёт РН длится максимум 15 мин, а эта штука должна летать столько же, сколько длится программа.

Не понял логики. Солнечный самолет и спутник имеют одну общую черту - продолжительность полета ограниченную лишь техническим ресурсом. Они могут находится над поверхностью земли много лет. Просто лишь отличие в разных высотах. Плюс у солнечных самолетов есть плюс - возможность восстановления в отличие от спутников - они могут садится.

byran

К примеру мне уже видится проект высотной инфракрасной обсерватории на базе солнечного самолета. Что-то вроде Софии (2.5 метровый телескоп), только не на 10 километровой высоте, а на 30 километров. Где поглощение из-за водяного пара гораздо меньше. На этой высоте и турбулентность будет меньше, чем у Софии.
Посадки на Землю лишь для пополнения запаса охладителя.

GALIN

ЦитироватьПлюс у солнечных самолетов есть плюс - возможность восстановления в отличие от спутников - они могут садится.

And more importantly- they can change the trajectory!
"Truth needs no defence. No-one can take those footprints I made on the surface of the moon away from me."
  Eugene Cernan

pkl

ЦитироватьТак это же только начало. Первый прототип с большим потенциалом для улучшения характеристик по мере развития микроэлектроники, аккумуляторов и солнечных батарей.
Какие ограничения мешают сделать потом солнечный самолет с размахом крыльев в 100-300 метров и массой в сотню тонн?
Тем более как я сказал для солнечных самолетов наиболее оптимальны взлетно-посадочные полосы в пустынях. Там можно запросто построить один гигантский аэропорт для взлета и посадки таких самолетов, гораздо больше существующих. Причем использовать его придется лишь изредка.
И какой в этом смысл? Вот интересные картинки:

The Solar Impulse HB-SIA & Airbus A340


Solar Impulse после 24-часового полёта.
Оцените размеры. Понимаете, идея солнцелётов подаётся их создателями как простая и дешёвая, намного более дешёвая альтернатива ИСЗ. А сейчас уже очевидно, что не простая. И явно не дешёвая. А предложенная Вами инфраструктура делает затею вовсе бессмысленной. На круг получается столько же денег. И ещё больше геморроя. Не говоря уж о том, что если Вы правы и аэродромы для таких самолётов могут располагаться только в экваториальных странах... военные от такой техники однозначно откажутся.

Цитировать
ЦитироватьК тому же полёт РН длится максимум 15 мин, а эта штука должна летать столько же, сколько длится программа.
Не понял логики. Солнечный самолет и спутник имеют одну общую черту - продолжительность полета ограниченную лишь техническим ресурсом. Они могут находится над поверхностью земли много лет. Просто лишь отличие в разных высотах. Плюс у солнечных самолетов есть плюс - возможность восстановления в отличие от спутников - они могут садится.
Логика в том, что и солнцелётом, и носителем надо управлять, вне зависимости от того, сколь сложная и навороченная СУ находится на борту. Ну хотя бы контролировать, чтобы за какую-нибудь ЛЭП не зацепился :) Но если ракету выстрелил и забыл, то за солнечным самолётом надо следить постоянно. При этом его "среда обитания" гораздо сложнее спутниковой - так что вмешиваться в управление придётся чаще.

Отличие в разных высотах - оно кардинальное. Попробуйте посчитать, сколько таких аппаратов надо, чтобы заменить ОДИН ГСО-ретранслятор. Или метеоспутник. Особенно в свете того, что в случае солнечных беспилотников ограничения по массе и габаритам гораздо более жёсткие, чем у ИСЗ. Т.е., если нам очень хочется, мы можем запустить на орбиту Земли ещё один "Полюс" массой 100 т с ПН 80 т. Были бы деньги и желание. В случае самолёта это невозможно ни за какие деньги.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

ЦитироватьПонимаете, идея солнцелётов подаётся их создателями как простая и дешёвая, намного более дешёвая альтернатива ИСЗ. А сейчас уже очевидно, что не простая. И явно не дешёвая.
И не альтернатива. Причём вообще не альтернатива, даже если бы была простая и дешовая.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Parf

На Земле - не альтернатива. А на Венере - очень даже. :)
Россия, вверх!

Myth

ЦитироватьК примеру мне уже видится проект высотной инфракрасной обсерватории на базе солнечного самолета. Что-то вроде Софии (2.5 метровый телескоп), только не на 10 километровой высоте, а на 30 километров.
Тяжко ему будет так высоко  :(

byran

ЦитироватьЛогика в том, что и солнцелётом, и носителем надо управлять, вне зависимости от того, сколь сложная и навороченная СУ находится на борту. Ну хотя бы контролировать, чтобы за какую-нибудь ЛЭП не зацепился :)

А какие трудно-прогнозируемые явления бывают на высоте 20-30 километров? Там бывает ветер, облака или турбулентность?

Цитировать
ЦитироватьК примеру мне уже видится проект высотной инфракрасной обсерватории на базе солнечного самолета. Что-то вроде Софии (2.5 метровый телескоп), только не на 10 километровой высоте, а на 30 километров.
Тяжко ему будет так высоко  :(

В чем сложность? Именно солнечному самолету принадлежит рекорд высоты для устойчивого горизонтального полета крылатого аппарата.

http://en.wikipedia.org/wiki/NASA_Pathfinder#Helios_Prototype
ЦитироватьOn August 14, 2001, the Helios Prototype piloted remotely by Greg Kendall reached an altitude of 96,863 feet (29,523.8 m), a world record for sustained horizontal flight by a winged aircraft.[12] The altitude reached was more than 11,000 feet (3,352.8 m) — or more than 2 miles (3.2 km) — above the previous altitude record for sustained flight by a winged aircraft. In addition, the aircraft spent more than 40 minutes above 96,000 feet (29,260.8 m).[1]

Потом насколько я понимаю на таких высотах очень низкие температуры, а значит для охлаждения инфракрасного телескопа понадобится гораздо меньше охладителя.