Когда солнечный самолет сможет летать без посадки целый год?

Автор byran, 27.03.2009 18:25:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

duke

Цитироватьпозволю себе заметить, что благородные доны забывают о том_ что плотность атмосферы ТАМ несколько ниже земной. 2% или около того.
так что крутить пропеллером и махать крыльями будет тяжело.  и батареек не хватит, даже солнечных. тем более что освещенность там при хорошей погоде не более 40% от  AM0. а при плохой  и того меньше.
А ещё там вес в 2,5 раза меньше.
"Программиста" тоже убейте!

Iltis

nasa helios - красивая птичка - я прочел их  отчет - но в таком виде абсолютно нежизнеспособна. на стрекозе с таким размахом крыльев только над гавайями в прекрасную погоду можно летать.  ощущения надежности конструкции не создается нисколько.

есть,кстати,еще один проект -  solar impulse http://www.solarimpulse.com/

но он еще на стадии постройки.
вот на русском от них же :
http://www.solarimpulse.com/pdf/russian.pdf

Asgard

ЦитироватьСамолет на солнечных батареях пробыл в воздухе 83,5 часа

Не понял, что помешало ему находится в воздухе дольше? Похоже он летел, не столько за счет солнца, сколько за счет батарей.
Значит можно прийти к выводу, что дальнейший полет возможен только за счет увеличения КПД солнечных и литиевый батарей. Этим уже занимаются десятки лет, и без особых результатов. Так что не раньше 2030, и то если тема будет финансироватся, серьезным образом.

byran

http://www.lenta.ru/news/2009/08/28/drone/

ЦитироватьВ США началось создание беспилотника с многолетней продолжительностью полета
Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) военного ведомства США совместно с компаниями Lockheed Martin и Boeing работает над созданием нового беспилотного летательного аппарата, который сможет беспрерывно находиться в небе годами. Как сообщает Stars and Stripes разработчикам предстоит добиться того, чтобы перспективный беспилотник Vulture имел достаточно энергии для выполнения полета на протяжении долгого времени, а также обходился без технического обслуживания.
По словам представителя DARPA Яна Уолкера (Jan Walker), новинку планируется использовать для выполнения задач разведки, целеуказания и связи. Дрон будет иметь размах крыла от 60 до 150 метров и оснащаться солнечными батареями. В целом беспилотник Vulture будет представлять из себя аппарат типа "летающее крыло".
Как отметил представитель корпорации Lockheed Martin Дерек Бэй (Derek Bye), вероятно, что новый дрон сможет подниматься на высоту до 18 километров и более, что позволит ему выполнять задачи независимо от погодных условий и времени суток. По словам Бэя, основной сложностью для разработчиков остается перезарядка солнечных батарей зимой - из-за низкого угла падения солнечных лучей их может быть недостаточно для дрона, находящегося на большой высоте.
Разработчики утверждают, что стоимость эксплуатации нового беспилотного летательного аппарата будет крайне низкой. DARPA сравнивает его со спутником, однако, в отличие от космического аппарата, управлять БПЛА будет проще.
Точные срок разработки нового аппарата разработчики пока не называют, однако, по данным собеседника Stars and Stripes, реализация большинства проектов DARPA занимает около четырех лет. Тем не менее, работа над некоторыми наиболее сложными программами продолжается дольше.

pkl

Я одного не могу понять - зачем нужен в атмосфере Марса самолёт, способный летать там месяцами? Я могу понять, для чего это надо в атмосферах планет-гигантов или Венеры - там тоже необходимо проводить длительные исследования, а посадка невозможна. Но почему Марс? Какие преимущества имеет такой новомодный девайс, в разработку и создание которого нужно вложить деньги, и немалые, перед спутниками и роверами, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ronatu

ЦитироватьЯ одного не могу понять - зачем нужен в атмосфере Марса самолёт, способный летать там месяцами? Я могу понять, для чего это надо в атмосферах планет-гигантов или Венеры - там тоже необходимо проводить длительные исследования, а посадка невозможна. Но почему Марс? Какие преимущества имеет такой новомодный девайс, в разработку и создание которого нужно вложить деньги, и немалые, перед спутниками и роверами, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ?

A npu4eM 3gecb MAPC????  :shock:
ETo 4ygo g/\R 3EM/\U.
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

byran

Цитировать
ЦитироватьЯ одного не могу понять - зачем нужен в атмосфере Марса самолёт, способный летать там месяцами? Я могу понять, для чего это надо в атмосферах планет-гигантов или Венеры - там тоже необходимо проводить длительные исследования, а посадка невозможна. Но почему Марс? Какие преимущества имеет такой новомодный девайс, в разработку и создание которого нужно вложить деньги, и немалые, перед спутниками и роверами, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ?

A npu4eM 3gecb MAPC????  :shock:
ETo 4ygo g/\R 3EM/\U.
:wink:

Ну наверно имеется в виду начало темы.

Какие преимущества марсианского самолета?

- возможность получения снимков поверхности с сантиметровым разрешением в местах труднодоступных для роверов (та же долина Маринер)
- гораздо большая исследуемая площадь поверхности по сравнению с роверами с недоступным для орбитеров разрешением
- удобный испытательный полигон для автономной работы самолета перед их отправкой в атмосферы планет-гигантов или на Венеру.

pkl

Цитировать
ЦитироватьЯ одного не могу понять - зачем нужен в атмосфере Марса самолёт, способный летать там месяцами? Я могу понять, для чего это надо в атмосферах планет-гигантов или Венеры - там тоже необходимо проводить длительные исследования, а посадка невозможна. Но почему Марс? Какие преимущества имеет такой новомодный девайс, в разработку и создание которого нужно вложить деньги, и немалые, перед спутниками и роверами, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ?

A npu4eM 3gecb MAPC????  :shock:
ETo 4ygo g/\R 3EM/\U.
:wink:
Да? Ну тогда другое дело! :) Хотя тоже ерунда :P
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать...Какие преимущества марсианского самолета?

- возможность получения снимков поверхности с сантиметровым разрешением в местах труднодоступных для роверов (та же долина Маринер)
С быстро летящего самолёта? Позвольте усомниться. Да и ценность одних снимков невелика. Нужен анализ - элементный, изотопный и т.п. Так что всё равно придётся корячиться, спуская ровер по склону на тросе.

Цитировать- гораздо большая исследуемая площадь поверхности по сравнению с роверами с недоступным для орбитеров разрешением
Ну... опять же... из-за скорости едва ли удастся получить качественные снимки. Единственное, что приходит в голову - поиск районов газовыделения. Вот тут бы самолёт пригодился. Хотя, успеет ли он нанюхать? Или лучше аэростат?

Цитировать- удобный испытательный полигон для автономной работы самолета перед их отправкой в атмосферы планет-гигантов или на Венеру.
Неудобный - полёт в марсианской атмосфере исключительно сложен по причине разряжённости оной. Продолжительность посадки роверов - 3 минуты. А ведь нам ещё надо крылья развернуть и силовую установку запустить. Я думаю, если и начинать отрабатывать инопланетную авиацию, то с Венеры. Она и ближе. И атмосфера у неё более протяжённая, что может компенсировать ошибки и заминки. К тому же, в такой атмосфере проще удержаться.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Тов

ЦитироватьЯ одного не могу понять - зачем нужен в атмосфере Марса самолёт, способный летать там месяцами? Я могу понять, для чего это надо в атмосферах планет-гигантов или Венеры - там тоже необходимо проводить длительные исследования, а посадка невозможна. Но почему Марс? Какие преимущества имеет такой новомодный девайс, в разработку и создание которого нужно вложить деньги, и немалые, перед спутниками и роверами, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ?
Они, ИМХО, очевидны. Ровер - крайне медленное и малоподвижное (на сегодняшний день) устройство, склонное к застреванию. Промах в 30-40-50 км при посадке - и Вы вообще не доедете до объекта исследования. Кроме того, имеются крутые склоны, пески и прочие места, недоступные для ровера.
Преимущества перед спутником - самолет легко может менять как курс, т.е. покружить над объектом исследования, так и высоту, т.е. снизиться для съемки с высоким разрешением. То, что с орбиты можно отснять с применением мощной и тяжелой оптики, самолет может сфотографировать через простой и легкий объектив. И не только оптика - исследование любым прибором выиграет от приближения к объекту.
Кроме того, можно не ждать, когда трасса ИСМ снова пройдет над объектом, а возвращаться к нему хоть ежесуточно (или "ежесольно"   :?: :D ). Самолет позволит исследовать вертикальные и близкие к вертикали стенки не сверху, а "сбоку", чего не обеспечат ни ровер, ни спутник.
Конечно, спутник защищен от воздействия погодных катаклизмов, а самолет - нет, то есть выше риск гибели аппарата. Но приз велик...
Я бы еще добавил аналогию: спутник - это как изучать дно океана с корабля, самолет - как плыть над ним в акваланге, а ровер - что-то типа водолазного колокола, но с минимальной подвижностью. Мне кажется, выбор очевиден.
Все выше, выше и выше... !

ronatu

Цитировать
ЦитироватьЯ одного не могу понять - зачем нужен в атмосфере Марса самолёт, способный летать там месяцами? Я могу понять, для чего это надо в атмосферах планет-гигантов или Венеры - там тоже необходимо проводить длительные исследования, а посадка невозможна. Но почему Марс? Какие преимущества имеет такой новомодный девайс, в разработку и создание которого нужно вложить деньги, и немалые, перед спутниками и роверами, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ?
Они, ИМХО, очевидны. Ровер - крайне медленное и малоподвижное (на сегодняшний день) устройство, склонное к застреванию. Промах в 30-40-50 км при посадке - и Вы вообще не доедете до объекта исследования. Кроме того, имеются крутые склоны, пески и прочие места, недоступные для ровера.
Преимущества перед спутником - самолет легко может менять как курс, т.е. покружить над объектом исследования, так и высоту, т.е. снизиться для съемки с высоким разрешением. То, что с орбиты можно отснять с применением мощной и тяжелой оптики, самолет может сфотографировать через простой и легкий объектив. И не только оптика - исследование любым прибором выиграет от приближения к объекту.
Кроме того, можно не ждать, когда трасса ИСМ снова пройдет над объектом, а возвращаться к нему хоть ежесуточно (или "ежесольно"   :?: :D ). Самолет позволит исследовать вертикальные и близкие к вертикали стенки не сверху, а "сбоку", чего не обеспечат ни ровер, ни спутник.
Конечно, спутник защищен от воздействия погодных катаклизмов, а самолет - нет, то есть выше риск гибели аппарата. Но приз велик...
Я бы еще добавил аналогию: спутник - это как изучать дно океана с корабля, самолет - как плыть над ним в акваланге, а ровер - что-то типа водолазного колокола, но с минимальной подвижностью. Мне кажется, выбор очевиден.

Tak caMo/\eTuky aepogpoM Hy>keH...

Ha Mapce Bo3gyxa Ma/\o... /\eTaTb TR>ke/\o...
BoT 3eMHou' aHa/\or 6ygeT /\etaTb Ha BbIcoTe 18 km

a n/\oTHocTb MapcuaHckou' aTm. kak 3eMHaR Ha BbIcoTe 30 km.
u eTo B xopowuu' geHb...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

В А Д И М

если считать, что атмосфера Марса такая, как пишут сейчас в учебниках... то взлетать и садиться марсианский самолёт должен со сверхзвуковой скоростью. Рейнольдс там такой  :wink:

Поэтому все "марсианские" самолёты делаются для вполне практичных земных целей,  а чтобы меньше вопросов задавали - говорят, что это марсианская программа   8)
я так вижу
(my vision)

Дмитрий Виницкий

+35797748398

byran

http://news.mail.ru/society/4074815/


ЦитироватьСамолет, работающий исключительно на солнечных батареях, сегодня утром отправился в первый круглосуточный полет. Уникальный аппарат Solar Impulse взлетел сегодня с военного аэродрома в районе города Пайерн в швейцарском кантоне Во в 06.51 утра по местному времени (08.51 мск).

Самолетом управляет один из его конструкторов, Андре Боршберг, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на агентство Франс Пресс. Контроль за полетом осуществляет бывший астронавт Клод Николье, который через 13 часов должен решить, сможет ли Solar Impulse выполнить ночную часть запланированной программы. По его словам, решение будет зависеть от того, сколько солнечной энергии успеют в дневное время собрать батареи, а также от погодных условий.

О маршруте самолета не сообщается. Самолет, напомним, был впервые представлен публике в конце июня 2009 года.

Может удастся сразу и мировой рекорд установить? Напомню, что сейчас лучший показатель для такого типа самолетов 83 часа.


byran

Ну в принципе если одну ночь продержались на аккумуляторах, то многосуточный полет совершить не так сложно. Правда все таки сейчас лето и ночи короткие.

http://lenta.ru/news/2010/07/08/solar/
ЦитироватьСамолет на солнечных батареях завершил 24-часовой полет

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил свой полет, длившийся более суток, и приземлился неподалеку от швейцарского города Паерне. Об этом сообщает AFP.

Asgard

ЦитироватьНу в принципе если одну ночь продержались на аккумуляторах, то многосуточный полет совершить не так сложно. Правда все таки сейчас лето и ночи короткие.

http://lenta.ru/news/2010/07/08/solar/
ЦитироватьСамолет на солнечных батареях завершил 24-часовой полет

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил свой полет, длившийся более суток, и приземлился неподалеку от швейцарского города Паерне. Об этом сообщает AFP.

Так солнечных батарей по всей видимости хватает или только на полет, или на зарядку аккумуляторов. Поэтому и сроки такие маленькие.
А над увеличением КПД солнечных батарей работают уже десятилетиями и прогресса не видно.

Старый

Я тоже подозреваю что аккумуляторы были заряжены заранее. По крайней мере это выглядит логичным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

byran

ЦитироватьЯ тоже подозреваю что аккумуляторы были заряжены заранее. По крайней мере это выглядит логичным.

Естественно, иначе за счет чего он взлетел и поднялся на 8000 метровую высоту. Так же в первоисточнике говорится, что во время дневного полета солнечные батареи вырабатывали больше энегии, чем потреблялось. Т.е. действительно в полете аккумуляторы запасали энергию для ночной части полета.

http://www.solarimpulse.com/common/documents/news_affich.php?lang=en&group=news&IdArticle=72
ЦитироватьAt 06:51 this morning, the Solar Impulse HB-SIA took off from the Payerne airbase with Andr

byran

Вот еще некоторые подробности

http://www.altenergo.info/2010/07/08/samolet-na-solnechnykh-batareyakh-uspeshno-zavershil-pervyjj-kruglosutochnyjj-polet/
ЦитироватьКак сообщил после завершения полета инициатор проекта Бертран Пикар, порог, которого достигли конструкторы, превзошел все ожидания, так как в батареях осталось энергии еще на три часа.
В 2011 году на Solar Impulse планируется совершить перелет через Атлантический океан и беспосадочные перелеты через континенты. Конструкторы надеются, что постепенное снижение веса солнечных батарей позволит брать на борт аппарата двух пилотов, которые таким образом смогут совершить беспосадочное путешествие вокруг света.

Т.е. раз энергии еще оставалось на три часа после посадки, то вероятно с энергетическим балансом все в порядке.