CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Ну что пересмотр!

Такой пересмотр от просто так не делают. Значит есть причины. Значит не случайно Directoманы волну поднимали.

Хорошо для любителей космонавтики - плохо для Роскосмоса, шансы невзначай обогнать американцев на Луне, в этот раз, падают.

serb

ЦитироватьХорошо для любителей космонавтики - плохо для Роскосмоса, шансы невзначай обогнать американцев на Луне, в этот раз, падают.

1. А это надо - обогнать?
2. Я ещё не разу не видел, чтобы смена концепции уже на стадии воплощения проекта привела к ускорению работ (относительно первоначального плана, имеется в виду)
ИМХО, конечно ;-)


Yegor

Цитировать
ЦитироватьХорошо для любителей космонавтики - плохо для Роскосмоса, шансы невзначай обогнать американцев на Луне, в этот раз, падают.

1. А это надо - обогнать?
2. Я ещё не разу не видел, чтобы смена концепции уже на стадии воплощения проекта привела к ускорению работ (относительно первоначального плана, имеется в виду)
1. Официально такого никогда не объявят, я же сказал - невзначай. Но Перминов как то говорил что наш КК залетает рашьше чем американский.
2. А если, страна не в состоянии оплачивать такую концепцию? Вот сделал бы СССР 40-тонник - до сих пор бы летал.

Lev

serb писал(а):
Цитировать2. Я ещё не разу не видел, чтобы смена концепции уже на стадии воплощения проекта привела к ускорению работ (относительно первоначального плана, имеется в виду)
Согласен. Если у НАСА произойдет смена концепции и предполагаемых девайсов, итогов будет только два:
1. Удорожание стоимости проекта
2. Удлиннение сроков проекта
И всё. Никакого убыстрения или удешевления не будет.
Делай что должен и будь что будет


serb

Цитировать2. А если, страна не в состоянии оплачивать такую концепцию? Вот сделал бы СССР 40-тонник - до сих пор бы летал.

ТЬак я и пишу - относительно планировавшихся изначально сроков.
Вполне возможно, что реализация 188-тонной монстры не состоялась бы никогда.
Но и Direct у американцев раньше того же заявленного 2018-го не получится - ИМХО.

Потому что до конца 2009-го будут разбираться, потом - снова концептуально проектирование (потому что на Директ напрашщивается иная схема деления ПН стыковка Альтаира с Орионом на ОИСЛ, а не на ОИСЗ, иначе у них что-то водордодное (или РБ, или сам Альтаир) неизбежно будут ждать второго пуска.

А Орион с Альтаиром не очень хоршо на два делятся, по карейней мере в нынешнем виде.

Года 2 то есть будут проектировать.

Тем временем либо будут летать Шаттлы, либо заводы закроют на эти 2 года.

Потом восстановление производства.

В общем, по опыту возобновления проекта на другой основе (правда, не в космической области) я преисполнен пессимизма.

Там такое полезет, что ой...
ИМХО, конечно ;-)

Вадим Семенов

ЦитироватьПотому что до конца 2009-го будут разбираться, потом - снова концептуально проектирование (потому что на Директ напрашщивается иная схема деления ПН стыковка Альтаира с Орионом на ОИСЛ, а не на ОИСЗ, иначе у них что-то водордодное (или РБ, или сам Альтаир) неизбежно будут ждать второго пуска.
Не, там напрашивается а) стыковка запущенных одним носителем Альтаира с Орионом на ОИСЗ (переворот на 180 в духе Аполлона) и б) стыковка с разгонной ступенью (тоже на ОИСЗ), запущенной отдельно.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

ronatu

ЦитироватьDATE:07/05/09
SOURCE:Flight International
Altair and Ares V design contracts on hold till third quarter
By Rob Coppinger

NASA's Ares V cargo launch vehicle (CaLV) and Altair lunar lander design contracts worth hundreds of millions of dollars have been put on hold until the conclusion of a human spaceflight study that was ordered by president Barack Obama's administration and will finish its work by August.
.......

http://www.flightglobal.com/articles/2009/05/07/326213/altair-and-ares-v-design-contracts-on-hold-till-third.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

У Дельты двигатель не имеет системы мониторинга. Его дешевым задумывали. Разработать такую систему, настроить и привязать к САС - основная по деньгам и времени переделка Дельты для ПК. Ну и много вопросов к старту. По времени никак не выиграть. А по безопасности в сравнении с Аресом совсем скверно.


avmich

ЦитироватьУ Дельты двигатель не имеет системы мониторинга. Его дешевым задумывали. Разработать такую систему, настроить и привязать к САС - основная по деньгам и времени переделка Дельты для ПК. Ну и много вопросов к старту. По времени никак не выиграть. А по безопасности в сравнении с Аресом совсем скверно.

Наоборот. Двигатель дешёвый, со скромными удельными параметрами, и поменять его тоже относительно недорого. Что касается безопасности, то, как обычно, РДТТ первой ступени проигрывают ЖРД существенно.

Agent

Цитировать
ЦитироватьУ Дельты двигатель не имеет системы мониторинга. Его дешевым задумывали. Разработать такую систему, настроить и привязать к САС - основная по деньгам и времени переделка Дельты для ПК. Ну и много вопросов к старту. По времени никак не выиграть. А по безопасности в сравнении с Аресом совсем скверно.

Наоборот. Двигатель дешёвый, со скромными удельными параметрами, и поменять его тоже относительно недорого. Что касается безопасности, то, как обычно, РДТТ первой ступени проигрывают ЖРД существенно.
Что наоборот? Я ж не выдумываю. Что по деньгам что по безоасности есть цифры.
Последний апгрейд AHMS для Шаттла стоил около 200млн и занял 4 года. Приделать такую систему к движку с нуля и сертифицировать будет не дешевле.  
Касаемо РДТТ - то что на Шаттле ни в чем не сравнимо ни с дельтовыми бустерами ни с МБР. Растрескаться (чтоб взорваться) оно не может. Просто потому что их не хранят так долго. Ну и состав другой.

Чебурашка

Сегодня  в NASA состоится телеконференция с участие Нормана Августина.

ЦитироватьMEDIA ADVISORY : M09-078
 
NASA Sets Teleconference To Discuss Human Space Flight Review
 
WASHINGTON -- NASA will hold a media teleconference on Friday, May 8, at 11:30 a.m. EDT, to discuss the launch of an independent review of NASA's human space flight plans.

The briefing participant is:

- Norman Augustine, chairman, Review of United States Human Space Flight Plans Committee

Reporters who would like to participate in the call should submit requests for dial-in information to Doc Mirelson at doc.mirelson@nasa.gov or Stephanie Schierholz at stephanie.schierholz@nasa.gov. A replay of the teleconference will be available until May 22 by dialing 866-395-1647.

Audio of the teleconference will be streamed live on NASA's Web site at:

http://www.nasa.gov/newsaudio

serb

Цитировать
ЦитироватьПотому что до конца 2009-го будут разбираться, потом - снова концептуально проектирование (потому что на Директ напрашщивается иная схема деления ПН стыковка Альтаира с Орионом на ОИСЛ, а не на ОИСЗ, иначе у них что-то водордодное (или РБ, или сам Альтаир) неизбежно будут ждать второго пуска.
Не, там напрашивается а) стыковка запущенных одним носителем Альтаира с Орионом на ОИСЗ (переворот на 180 в духе Аполлона) и б) стыковка с разгонной ступенью (тоже на ОИСЗ), запущенной отдельно.

Я знаю, это "официальная" (если можно говорить в данном случае об официальности) схема "Директ"

Проблем тут несколько.
Главная - то, что и РБ, и Альтаир - криоводородные. Т.е. запуски должны идти очень близкой серией. А в случае задержки с запуском РБ (если РБ запускается вторым) - ресурс Альтаира "по холоду" не бесконечен.

Если же первым запускается РБ - его надо птеплоизолировать и значит утяжелять.

КРоме того, нужен дополнительныый стыковочный узел снизу "Альтаира". Это тоже утяжеление конструкции.

При том 2 "Директа" - 150 т ЕМНИП, а 1 Арес-5 в настоящее время, согласно официальной странице НАСА - 188 тонн.

Такие дела.
ИМХО, конечно ;-)

Снусмумрик

ЦитироватьПри том 2 "Директа" - 150 т ЕМНИП.

ИП. 2 Директа - больше 200 т.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

serb

Цитировать
ЦитироватьПри том 2 "Директа" - 150 т ЕМНИП.

ИП. 2 Директа - больше 200 т.

С чего, интересно?
В Директе ускорители чисто шаттловские, стартовая масса плюс-минус та же.

Выводимая масса в случае Шаттла - 106т максимум, но она включает 3 SSME и силовые конструкции.

Схожая концепция 80-х - Шаттл-Си - давала 60 т при 2 SSME, 70 т при трёх.
ИМХО, конечно ;-)

Yegor

Там ещё третья верхняя ступень есть - за счет неё.

Вадим Семенов

ЦитироватьГлавная - то, что и РБ, и Альтаир - криоводородные. Т.е. запуски должны идти очень близкой серией.
Ну это понятно, что они должны быть запущены в течении нескольких дней.

ЦитироватьКРоме того, нужен дополнительныый стыковочный узел снизу "Альтаира". Это тоже утяжеление конструкции.
Зато один РБ а не два, как в случае со стыковкой на орбите Луны. Экономия массы.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

serb

ЦитироватьНу это понятно, что они должны быть запущены в течении нескольких дней.
Увы, практика показывает, что запуски Шаттла часто переносятся по погодным условиям. Плюс всякоразные клапаны и прочие радости жизни.
Это общий минус лююбого многопуска со сборкой на орбите Земли с использованием водорода в РБ.
ЦитироватьЗато один РБ а не два, как в случае со стыковкой на орбите Луны. Экономия массы.
Зато лишний стыковочный узел "на попе" "Альтаира" и лишняя система стыковки.
При этом актичным объектом будет, по-видимому, выступать связка "Альтаир-Орион", и двигатели, скажем, смещения придётся рассчитывать на всю связку. И располагать эти двигатели придётся на посадочной ступени "Альтаира", чтобы обеспечивать перемещения поперёк оси сближения. Причём эти двигатели должны запускаться в невесомости большое количество раз.
Ничего подобного на посадочной ступени "Альтаира" сейчас не стоит, т.е. это новая система.
Тоже дополнительная масса, причём эту масу придётся тащить аж до поверхности Луны, а не только на отлётную траекторию, т.е. эффект от этой паразитной массы вдвое больше.

Так что куда не крути - а у "Директа" относительно текущей схемы в любом случае появятся дополнительные проблемы.

Что не может не отразиться на сроках.
ИМХО, конечно ;-)