CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

As early as Thursday, the White House will announce a review to look into whether to proceed with the ARES-1 rocket's development or switch gears and pursue other options :P  :!:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

It's been clear almost from the start that Ares I was a very marginal, optimistic design, just barely adequate if everything went right. But there are always problems, and Ares I had no margin for problems.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать....It's true that the Orion crew capsule designed to sit on top of the Ares I rocket has turned out to be very heavy, but part of that weight growth is actually Ares I's fault! An escape rocket to pull an Orion away from a malfunctioning Ares I has to be very powerful, because Ares I's first stage can't be shut down. With a liquid-fuelled launcher like Atlas or Delta, the main engines would be shut down as the escape rocket fired. I'm told that this alone could cut as much as 3.6 tonnes (8000 pounds) off an Orion built to fly on an Atlas or Delta launcher....

http://www.newscientist.com/blogs/shortsharpscience/2009/05/nasa-should-abandon-its-proble.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Чебурашка

По слухам, , бывший генеральный директор корпорации "Локхид Мартин" Норман Р. Августине, будет назначен Бараком Обамой предсетелем  комиссии для ревизии хода работ по программе Constellation. Ревизия займёт 2-3 месяца, после чего должна разродился отчётом.
Вроде, он же занимался ревизией лунной программы Буша-старшего. Чем жто грозит для Constellation  :?:



http://www.astronautix.com/astros/augstine.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Norman_Ralph_Augustine
http://www.usmd.edu/regents/members/n_augustine.html

ronatu

Цитировать...The cost of developing Ares I from 2007 through first crew launch by 2015 is $10.4 billion plus various overheads...


Цитировать...Constellation is deeply flawed - way over budget, way under performance....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu



ЦитироватьFormer chairman and CEO of Lockheed Martin Corporation, upon retirement he joined the faculty of Princeton University. He previously served as chairman and principal officer of the American Red Cross for nine years. He also served as chair of The National Academies' Committee on Prospering in the Global Economy of the 21st Century that produced the report Rising Above the Gathering Storm: Energizing and Employing America for a Brighter Economic Future in 2005. A recipient of the President's National Medal of Technology and the Joint Chiefs of Staff Distinguished Public Service Award, Augustine has a long and distinguished career in the aerospace industry as well as in public service as an Assistant Secretary of the Army, Under Secretary of the Army, and later Acting Secretary of the Army. In addition to numerous corporate and non-profit board memberships, he has served as a trustee of Johns Hopkins University, Princeton University, and the Massachusetts Institute of Technology.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lev

Именно Локхид делает Орион...
Делай что должен и будь что будет

Чебурашка

Цитировать
Цитировать....It's true that the Orion crew capsule designed to sit on top of the Ares I rocket has turned out to be very heavy, but part of that weight growth is actually Ares I's fault! An escape rocket to pull an Orion away from a malfunctioning Ares I has to be very powerful, because Ares I's first stage can't be shut down. With a liquid-fuelled launcher like Atlas or Delta, the main engines would be shut down as the escape rocket fired. I'm told that this alone could cut as much as 3.6 tonnes (8000 pounds) off an Orion built to fly on an Atlas or Delta launcher....

http://www.newscientist.com/blogs/shortsharpscience/2009/05/nasa-should-abandon-its-proble.html

Нельзя уменьшить САС, надеясь на то, что в момент срабатывания двигатели ракеты будут уже выключены.  Сама идеология разработки САС исходит из обеспечения спасения экипажа даже при максимально неблагоприятном развитии событий. Даже, когда носитель полностью неуправляем, и неизвестно, работают ли вообще двигатели или уже нет. В статье явно ложный посыл.

Чебурашка

А тем временем на полигон White Sand начинают прибывать для сборки реальные, а не макетные, части для Pad Abort Test-1.
В частностьи, сегодня прибыл jettison motor.

http://blogs.nasa.gov/cm/blog/Constellation/posts/post_1241634775440.html

Вот он какой:

ssb

ЦитироватьИменно Локхид делает Орион...
А ещё Локхид делает Atlas  :D

Ну-и-ну

Будет смешно, если через 10 лет все космонавты, кроме китайских, будут запускаться РН с РД-180 на 1-й ступени.

Yegor

Цитировать
Цитировать
Цитировать....It's true that the Orion crew capsule designed to sit on top of the Ares I rocket has turned out to be very heavy, but part of that weight growth is actually Ares I's fault! An escape rocket to pull an Orion away from a malfunctioning Ares I has to be very powerful, because Ares I's first stage can't be shut down. With a liquid-fuelled launcher like Atlas or Delta, the main engines would be shut down as the escape rocket fired. I'm told that this alone could cut as much as 3.6 tonnes (8000 pounds) off an Orion built to fly on an Atlas or Delta launcher....

http://www.newscientist.com/blogs/shortsharpscience/2009/05/nasa-should-abandon-its-proble.html

Нельзя уменьшить САС, надеясь на то, что в момент срабатывания двигатели ракеты будут уже выключены.  Сама идеология разработки САС исходит из обеспечения спасения экипажа даже при максимально неблагоприятном развитии событий. Даже, когда носитель полностью неуправляем, и неизвестно, работают ли вообще двигатели или уже нет. В статье явно ложный посыл.
Пожалуйста, приведите такие примеры с ЖРД за последнии 30 лет.

Петр Зайцев

ЦитироватьНельзя уменьшить САС, надеясь на то, что в момент срабатывания двигатели ракеты будут уже выключены.  Сама идеология разработки САС исходит из обеспечения спасения экипажа даже при максимально неблагоприятном развитии событий

Я не эксперт совсем, но по материалам зарубежных СМИ, с этим никто не спорит: рассчитывают на худшее. Тем не менее минимальные необходимые перегрузки у САС для Ориона на Ares I больше, чем у Дельты 4 или Атласа 5. Это из-за того, что у жидких ракет сигнал аварии носителя подается более заблаговременно до момента уничтожения КК с космонавтами. Если только измерять, скажем, перегрузки и изменение ориентации на борту КК, то никого спасти невозможно, какую САС ни делай. Стало быть, в состав носителя должна входить система контроля параметров, таких как давление в камерах сгорания, поток топлива, и др. Таким образом, пожар, прогорание, аварию трубопроводов с утечками, и даже нарушение целостности конструкции детектируют до того как ударная волна или обломки могут долететь до КК (желательно задолго до того: несколько секунд; но и неслько десятых тоже хлеб). У ракеты на основе шаттловского ускорителя трудно померить необходимые параметры, и скорость развития событий гораздо больше с момента ухода параметров. Я, правда, не могу ссылок привести... Может обиженные сотрудники ULA это писали. Но я про это не в одном месте читал.

-- Pete

Чебурашка

ЦитироватьБудет смешно, если через 10 лет все космонавты, кроме китайских, будут запускаться РН с РД-180 на 1-й ступени.

Никто не позволит "Локхиду Мартину" делать всё для "Ориона" - и ракету и корабль. Лоббисты других компаний не дремлют  :wink:

Чебурашка

ЦитироватьПожалуйста, приведите такие примеры с ЖРД за последнии 30 лет.

Хрестоматийный пример, 4-ый пуск Н-1. Носитель разрушился практически мгновенно. Кстати, кто в курсе, тогда САС успел сработать :?:

Более свежие примеры, честно говоря, лень искать.

Андрей Суворов

ЦитироватьAs early as Thursday, the White House will announce a review to look into whether to proceed with the ARES-1 rocket's development or switch gears and pursue other options :P  :!:
Как написал serb в своём ЖЖ - "Привет орионычу от обамыча!"

serb

Цитировать"Привет орионычу от обамыча!"

"Ориончегу от Обамчега" ;-)
ИМХО, конечно ;-)

Bell

Цитировать
ЦитироватьПожалуйста, приведите такие примеры с ЖРД за последнии 30 лет.
Хрестоматийный пример, 4-ый пуск Н-1. Носитель разрушился практически мгновенно.
Кхм... Это, как бы, врядли :)
Во-первых, не мнгновенно, авария развивалась достаточно долгое время, а закончилось все подрывом с земли :)
Во-вторых, Н1 была такая здоровенная дура, что понятие "мнгновенно" к ней вообще неприменимо.

ЦитироватьКстати, кто в курсе, тогда САС успел сработать :?:
При первом запусне не было САС, насколько я помню.

ЦитироватьБолее свежие примеры, честно говоря, лень искать.
Вообще-то как правило авария ТТУ действительно происходит быстрее, чем ЖРД.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Чебурашка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПожалуйста, приведите такие примеры с ЖРД за последнии 30 лет.
Хрестоматийный пример, 4-ый пуск Н-1. Носитель разрушился практически мгновенно.
Кхм... Это, как бы, врядли :)
Во-первых, не мнгновенно, авария развивалась достаточно долгое время, а закончилось все подрывом с земли :)
Во-вторых, Н1 была такая здоровенная дура, что понятие "мнгновенно" к ней вообще неприменимо.

Про 4-ый пуск у Четока подробно расписано:
ЦитироватьПосле времени 106,9 секунды успели записать резкий спад давления в баках окислителя и горючего.
Автомат стабилизации за время полета обеспечивал устойчивый полет. Углы вращения и рыскания незначительные. [381]
После 107-й секунды информации по блоку «А» нет никакой.
По верхней гироплатформе до обрыва связи на 110-й секунде зарегистрированы резкие отклонения по всем трем осям до 18 градусов. После 110-й секунды БЦВМ регистрирует аварийную ситуацию.
ЦитироватьТелеметрическая система блока «Б» вышла из строя на момент времени 107,28 секунды, то есть на 0,33 секунды позже, чем телеметрия блока «А».
ЦитироватьБолее того, после «удара» на момент времени 110,847 секунды зафиксирована команда на блоке «В» — «аварийное выключение двигателей». Значит, система управления работала, ибо эта команда подается из БЦВМ при нарушении управляемости ракетой, что явно случилось через три секунды после взрыва.
Полное разрушение ракеты заняло 3 секунды. Вопрос, успела ли сработать САС, у Чертока не раскрыт.

Для твёрдотопливных ускорителей, ярчайший пример мгновенного разрушения - взрыв "Дельты-2" при запуске 23.01.1997 года из-за трещины в топливном заряде. Что касается ТТУ шаттла - на 250 изделий имеем один отказ. И тот с медленным развитием событий. В случае "Ареса", такой отказ ничем экипажу бы не грозил.

Фееричная картина:

Bell

ЦитироватьПро 4-ый пуск у Четока подробно расписано:
Тфу ты, черт... :(
Я почему-то про первый подумал...
Пардон...

ЦитироватьПолное разрушение ракеты заняло 3 секунды. Вопрос, успела ли сработать САС, у Чертока не раскрыт.
За 3 секунды? :)
Раз 5 успела бы :)

ЦитироватьДля твёрдотопливных ускорителей, ярчайший пример мгновенного разрушения - взрыв "Дельты-2" при запуск 23.01.1997 года из-за трещины в топливном заряде.
Да, рванула зачетно :)
Где-то на форуме давали ссылку на Ютуб с этим взрывом. Я пытался прокруткой в Винампе поймать развитие аварии - НИФИГА не получилось! Почти мнгновенный взрыв...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость