CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

В А Д И М

ЦитироватьА какое отношение Ваши длительные рассуждения об отсутствии воды в образцах реголита, доставленного на Землю имеют к методу описанному в статье? Если в реголите будет вода, её можно извлечь таким способом? Да или нет?

Ссылаясь на того же самого несчастного профессора Коклера, хотел бы вкратце заметить, что реголит УЖЕ БЫЛ нагрет неоднократно до температуры более +100*С. Поэтому высосать из реголита воду уже  не удастся. В соответствии с теорией Коклера.

Для поиска воды на Луне необходимо бурить коренные породы.
я так вижу
(my vision)

Rohan

ЦитироватьДля поиска воды на Луне необходимо бурить коренные породы.

Если бы Вы внимательно прочитали статью, то заметили бы что речь идёт о полярных регионах Луны, где есть места которые Солнце не освещает вообще. А вообще, эта статья страдает неточностями.
With Best of Regards!

Salo

Вот с этим не поспоришь. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

В А Д И М

Я заметил прежде всего, что речь идёт о получении воды из реголита, а не из коренных пород. В силу происхождения реголита - воды в нём уже нет.

Конденсат на полюсах? ну давайте посмотрим, может быть кратеры на полюсах заполнены инеем?
я так вижу
(my vision)

Rohan

Да, конденсат на полюсах. Впрочем вся эта работа это деление шкуры неубитого медведя - пока нет прямого подтверждения о наличии на полюсах воды в товарном количестве, только данные зондов о повышенной концентрации водорода. То, что это конденсат водяных паров, выделившихся из комет при столкновении с Луной, это пока что гипотеза. Как и то, что её можно будет разрабатывать. Подождём следующего года.
И кстати, про коренные породы у Вас тоже пробел, как раз там их и не было изначально, ещё в момент их кристаллизации. Вулканические породы Луны бедны летучими элементами, в том числе водой, из-за специфики условий формирования. В реголите воды нет, потому что её нет в исходном материале, а не потому что вода испаряется под нагревом от Солнца.  Именно это является основанием для гипотезы о том, что водород (и гипотетическая вода) на полюсах привнесены извне кометами. ЕМНИП, гипотеза такова, что после попадания в Луну кометы тот водяной пар что оказался подвержен воздействию Солнца, улетучился в космос, а тот кто случайно оказался в затенённых местах на полюсах, сконденсировался, и течении миллиардов лет такого процесса концентрации в затенённых местах оказались довольно значительными.
With Best of Regards!

Чебурашка

Закончено изготовление полноразмерного макета КК "Орион" для Communication and Tracking (C&T) testing.

Огневое испытания маршевого двигателя САС "Ориона" назначено на 24 ноября 2008 года на полигоне АТК в штате Юта.
Собственно Pad Abort Test - 1 должен состояться в апреле 2009 годах.

Для следующего испытания САС (AA-1) постепенно идёт изготовление "железа". В частности, изготовлено теплозащитное покрытие.

Так что, работа хоть и медленно, но движется вперёд. :)

http://spaceflightsystems.grc.nasa.gov/Orion/documents/ORION_WEEKLY_10102008.pdf

sychbird

ЦитироватьСсылаясь на того же самого несчастного профессора Коклера, хотел бы вкратце заметить, что реголит УЖЕ БЫЛ нагрет неоднократно до температуры более +100*С. Поэтому высосать из реголита воду уже  не удастся. В соответствии с теорией Коклера.
Для справки: кристаллогидратная вода для большинства минералов отгоняется в интервале температур 200 -850 градусов С :P
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

В А Д И М

Цитировать
ЦитироватьСсылаясь на того же самого несчастного профессора Коклера, хотел бы вкратце заметить, что реголит УЖЕ БЫЛ нагрет неоднократно до температуры более +100*С. Поэтому высосать из реголита воду уже  не удастся. В соответствии с теорией Коклера.
Для справки: кристаллогидратная вода для большинства минералов отгоняется в интервале температур 200 -850 градусов С :P

А вы эту справку профессору подготовьте, а то он считает, что реголит достаточно "нагреть" до минус 50*С
я так вижу
(my vision)

ronatu

Цитировать.....He said research shows that if the regolith can be warmed from a minus 150 degrees Celsius to minus 50 degrees, the vapor pressure of the water mixed in with the regolith particles is much higher than the Moon's atmospheric pressure. Kaukler said the moon's vacuum environment literally percolates the water vapor to the surface through the regolith particles. The water vapor collects on a cold (below minus 50 C) plate where it forms as ice and is scraped off for human consumption or where it can be converted by electrolysis to hydrogen and oxygen to be used as a fuel and oxidizer that can be used in space travel, like going to Mars......

http://www.sciencedaily.com/releases/2008/10/081017091230.htm
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Чебурашка

Интересная, пости програмная речь Гриффина на симпозиуме памяти фон Брауна. Прошёлся по всем критикам Ареса и Ориона.

http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=29544

sychbird

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСсылаясь на того же самого несчастного профессора Коклера, хотел бы вкратце заметить, что реголит УЖЕ БЫЛ нагрет неоднократно до температуры более +100*С. Поэтому высосать из реголита воду уже  не удастся. В соответствии с теорией Коклера.
Для справки: кристаллогидратная вода для большинства минералов отгоняется в интервале температур 200 -850 градусов С :P

А вы эту справку профессору подготовьте, а то он считает, что реголит достаточно "нагреть" до минус 50*С
Он так считает, если реголит греть в условиях глубокого вакуума, и возможно, не ошибается. :) Более определенно сказать не берусь, надо поднимать литературу по исследованию реголита. Но логика физико-химическая в его подходе присутствует. :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Dude

ЦитироватьИнтересная, пости програмная речь Гриффина на симпозиуме памяти фон Брауна. Прошёлся по всем критикам Ареса и Ориона.

http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=29544

Очень слабая речь, практически пораженческая, в общем случае, если ваш босс начинает так много говорить об integrity компании и цитирует книги с названием  "The Role of Failure in Successful Design", то пора уже начинать рассылать резюме. К счастью НАСА это госконтора и им реально ничего не грозит, кроме смены руководства т.е. Гриффина.

Я уже не говорю про брехню насчет EELV вообще и Атласа в частности. Атлас-5 сейчас практически полностью удовлетворяет модифицированным требованиям НАСА, эти требования сейчас сильно ослаблены из-за проблем у Ареса 1, это в 2004 он не смог пройти  требования безопасности, потому что надо было протащить "палку", которая сама им сейчас неудовлетворяет. RD-180 это тоже не аргумент, недавно P&W и ULA доложили о "полной готовности к его производству, в случае необходимости" и если военных это полностью устроило, то чего гражданские-то дергаются?

Чебурашка

Цитировать
ЦитироватьИнтересная, пости програмная речь Гриффина на симпозиуме памяти фон Брауна. Прошёлся по всем критикам Ареса и Ориона.

http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=29544

Очень слабая речь, практически пораженческая, в общем случае, если ваш босс начинает так много говорить об integrity компании и цитирует книги с названием  "The Role of Failure in Successful Design", то пора уже начинать рассылать резюме. К счастью НАСА это госконтора и им реально ничего не грозит, кроме смены руководства т.е. Гриффина.

Я уже не говорю про брехню насчет EELV вообще и Атласа в частности. Атлас-5 сейчас практически полностью удовлетворяет модифицированным требованиям НАСА, эти требования сейчас сильно ослаблены из-за проблем у Ареса 1, это в 2004 он не смог пройти  требования безопасности, потому что надо было протащить "палку", которая сама им сейчас неудовлетворяет. RD-180 это тоже не аргумент, недавно P&W и ULA доложили о "полной готовности к его производству, в случае необходимости" и если военных это полностью устроило, то чего гражданские-то дергаются?

Фишка том, что "палка" - та вещь, которая позволяет сохранить производственную инфраструктура твердотопливных ускорителей для будущего "Ares V". Также через проект "палки" проходит разработка  водородного движка  большой тяги для верхних ступеней J-2X.  Сама по себе "палка"  интересна только как промежуточное звено для "Ares V". Поэтому, не смотря на проблемы, "Ares I" будут тянуть дальше. Переход на EELV поможет сэкономить время и деньги здесь и сейчас, но обернётся дополнительными затратами на следующих этапах лунной программы.

Dude

Ну и кто мешал им все эти компоненты делать сразу для Ares V? ИМХО, ошибка НАСА в том, что надо было Орион сажать на немного модифицированный Атлас-5, и вместо Арес 1 начинать сразу строить и разрабатывать Ares V. Тогда сейчас они были бы уже на полпути к Луне, а не боролись снова за выход на LEO к 2016г.

Снусмумрик

ЦитироватьФишка том, что "палка" - та вещь, которая позволяет сохранить производственную инфраструктура твердотопливных ускорителей для будущего "Ares V". Также через проект "палки" проходит разработка  водородного движка  большой тяги для верхних ступеней J-2X.  Сама по себе "палка"  интересна только как промежуточное звено для "Ares V". Поэтому, не смотря на проблемы, "Ares I" будут тянуть дальше. Переход на EELV поможет сэкономить время и деньги здесь и сейчас, но обернётся дополнительными затратами на следующих этапах лунной программы.

Лучше бы они на DIRECT перешли. 8)

Смотрите, какая красота:



И всё на оборудовании от Шаттла, ничего нового...
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Чебурашка

DIRECT - химера. Он избыточен для "Ориона" и недостаточен для "Альтаира". В результате предлагаются всякие извращения типа перелива топлива в с одного на другой при двухпусковой схеме.

Снусмумрик

ЦитироватьDIRECT - химера. Он избыточен для "Ориона" и недостаточен для "Альтаира". В результате предлагаются всякие извращения типа перелива топлива в с одного на другой при двухпусковой схеме.

Он дешевле Аресов в любой конфигурации. И на Луну позволяет посылать больше массы.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Yegor

ЦитироватьDIRECT - химера. Он избыточен для "Ориона" и недостаточен для "Альтаира". В результате предлагаются всякие извращения типа перелива топлива в с одного на другой при двухпусковой схеме.
Можно без перелива - нормальная двухпускавая схема - выведет тот же ПН или даже больший ПН. Только размер Альтаира будет другой - ему не надо будет тормазить Орион у Луны.

Dude

DIRECT это бред, мало того что все равно новый несущий криогенный бак делать, как для Ареса5, так еще и деньги на ветер. Если делать тяжелый носитель, то под максимальную задачу, а не корячится с многопуском. Это ведь США и НАСА, там каждый пуск это задействование всей инфраструктры и сумашедшие расходы улетающие в вакуум. Зачем себя так загонять? Все что им нужно было это скинуться с воеными и сделать Атлас-5 пилотируемым, в том числе начав производство РД-180, причем все, что для этого было нужно у них уже было. Нужно было только заплатить LM в лице ULA и подожать максимум три года, а все свои ресурсы по разработке кинуть на Арес-5. Я думаю тут просто сработало лобби вездесущих АТК и Боинга, имено они зарабатывают сейчас на этой афере с "палкой".

Снусмумрик

ЦитироватьDIRECT это бред, мало того что все равно новый несущий криогенный бак делать, как для Ареса5, так еще и деньги на ветер. Если делать тяжелый носитель, то под максимальную задачу, а не корячится с многопуском. Это ведь США и НАСА, там каждый пуск это задействование всей инфраструктры и сумашедшие расходы улетающие в вакуум. Зачем себя так загонять? Все что им нужно было это скинуться с воеными и сделать Атлас-5 пилотируемым, в том числе начав производство РД-180, причем все, что для этого было нужно у них уже было. Нужно было только заплатить LM в лице ULA и подожать максимум три года, а все свои ресурсы по разработке кинуть на Арес-5. Я думаю тут просто сработало лобби вездесущих АТК и Боинга, имено они зарабатывают сейчас на этой афере с "палкой".

Почему на ветер? 40 тонн - это Орион плюс куча добра на МКС. Или куда угодно.

Потом, чем больше запусков, тем меньше процент цены инфаструктуры в общей стоимости.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".