CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

У меня другое мнение. Все заявленные рекламные цифры всегда меняются в сторону ухудшения. 145т. на ОИСЗ для Ares5 будут чудом. Реально максимум 130-135
Корабль, который стоит на Луне полгода-это не тот корабль, который стоял на Луне 2-3 дня. Другие требования к системам. Поэтому ПН лендера Ares будет намного меньше чем у Apollo. Дай бог процентов 25 для пилотируемого. Для грузового может можно вытянуть 30%.
Поэтому свой прогноз я рассматриваю как предельно оптимистичный. Я не предусмотрел вообще никаких резервов. Никаких средств спасения в случае отказов. А люборй фатальный отказ в таком деле-крест на всей программе.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Ну, это вы просто хотите, чтобы дело обстояло таким образом и потому так его и видите
Нет объективных оснований у такой версии, хотя конечно, процесс сам по себе вероятностный, 100% гарантии никто дать не может
Не копать!

Lev

Всегда лучше подстраховаться, чтоб минимизировать риски. Не думаю, что американцы в таком серьезном проекте будут действовать на грани авантюры.
Делай что должен и будь что будет

Agent

ЦитироватьВсегда лучше подстраховаться, чтоб минимизировать риски. Не думаю, что американцы в таком серьезном проекте будут действовать на грани авантюры.
Ну вот вам задачка. Пилотируемый вариант:
Масса заправленного лендера 45200, топлива на торможение и посадку 27500, Орион - 22700. Дельта-вэ торможения 900, посадки - 2000. УИ движка 462
Пересчитайте для грузового варианта.

ЗЫ: В НАСА принято закладываться на 15% допуск по массе.

ronatu

ЦитироватьВсегда лучше подстраховаться, чтоб минимизировать риски. Не думаю, что американцы в таком серьезном проекте будут действовать на грани авантюры.

Лев, то что вас интересует называется архитектура лунных миссий и активно обсуждается на ...

http://forum.nasaspaceflight.com/forums/printer-friendly.asp?tid=7868&mid=

http://forum.nasaspaceflight.com/forums/printer-friendly.asp?tid=1337&mid=

Не поленитесь просмотрите.

А здесь официальная точка зрения:

http://www.nasa.gov/mission_pages/constellation/news/ESAS_report.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Похоже что никто не обратил внимание (или я пропустил) на появление Ареса 4:

Цитировать...In late January 2007, NASA stated that the Ares IV was being considered as a way to fly early crewed lunar-orbit-only missions to provide "shakeout" testing of the Orion crew exploration vehicle, and to evaluate high-speed "skip" reentry profiles of the Orion capsule.[2]

The Ares IV might also be useful beyond these early roles. The vehicle would be capable of launching either the Lunar Surface Access Module (LSAM) or the Block 2 lunar mission Orion crew exploration vehicle (CEV) into a direct lunar trajectory. After two Ares IV launches, one for the manned Orion spacecraft and one for the unmanned LSAM lander, the Orion and LSAM vehicles would rendezvous and dock in lunar orbit. This would be in contrast to the mission scenario for Ares I and Ares V in which the crewed Orion and empty LSAM would rendezvous and dock in Earth orbit then depart for the Moon. If the original plans are kept intact the Ares IV may be useful in the event of an Apollo 13-like malfunction by launching a modified unmanned "Rescue Orion" to the Moon allowing the crew, using the LSAM as a lifeboat, to abandon the damaged Orion and come back to Earth in the "Rescue Orion."

Also, the Ares IV, without the Solid Rocket Boosters, could also be utilized to place the Orion spacecraft into low-Earth orbit, allowing NASA to retire the Ares I and to save costs by using identical facilities...

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ratte07

ЦитироватьПохоже что никто не обратил внимание (или я пропустил) на появление Ареса 4:

Цитировать...In late January 2007, NASA stated that the Ares IV was being considered as a way to fly early crewed lunar-orbit-only missions to provide "shakeout" testing of the Orion crew exploration vehicle, and to evaluate high-speed "skip" reentry profiles of the Orion capsule.[2]

The Ares IV might also be useful beyond these early roles. The vehicle would be capable of launching either the Lunar Surface Access Module (LSAM) or the Block 2 lunar mission Orion crew exploration vehicle (CEV) into a direct lunar trajectory. After two Ares IV launches, one for the manned Orion spacecraft and one for the unmanned LSAM lander, the Orion and LSAM vehicles would rendezvous and dock in lunar orbit. This would be in contrast to the mission scenario for Ares I and Ares V in which the crewed Orion and empty LSAM would rendezvous and dock in Earth orbit then depart for the Moon. If the original plans are kept intact the Ares IV may be useful in the event of an Apollo 13-like malfunction by launching a modified unmanned "Rescue Orion" to the Moon allowing the crew, using the LSAM as a lifeboat, to abandon the damaged Orion and come back to Earth in the "Rescue Orion."

Also, the Ares IV, without the Solid Rocket Boosters, could also be utilized to place the Orion spacecraft into low-Earth orbit, allowing NASA to retire the Ares I and to save costs by using identical facilities...


Обсуждали тут: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6669

Если вместо Ареса-5, то это радикальная смена схемы. Если для снабжения базы, есть ли смысл?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ronatu

ЦитироватьОбсуждали тут: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6669

Если вместо Ареса-5, то это радикальная смена схемы. Если для снабжения базы, есть ли смысл?

Вы пропустили самое важное - это пилотируемая а не грузовая ракета...
В смысле снабжения базы - ее ведь надо экипажами снабжать тоже. Тут то Арес 4 и пригодиться...
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

Поинт этой штуки в том, что сокращается время и стоимость разработки. Но операционные расходы чуть ли не удваиваются. То есть если ВМЕСТО Ареса-1 и 5, то это будут те же грабли, что и с Шаттлом - сэкономили денег вначале - поимели проблемы в дальнейшем.
Имхо, это обычный менеджмент рисков. Причем в самой начальной стадии - выбирают сорт соломы, которую можно будет подстелить если дела пойдут не очень.

Agent

Бюджет вылез из комитета
ЦитироватьWASHINGTON, D.C. - Commerce, Justice, Science (CJS) Appropriations Subcommittee Chairwoman Barbara A. Mikulski (D-Md.) today announced the fiscal year 2008 spending bill provides almost $17.5 billion for the National Aeronautics and Space Administration (NASA), which is $150 million above the President's budget request.

"There is simply too much pressure on NASA's budget - now and in the future," said Senator Mikulski. "The only way to reduce the pressure on the budget, and maintain a balanced space program, is to increase our federal commitment to NASA and our national space program."

The bill fully funds the President's budget request for Space Shuttle operations ($4 billion) and Space Station operations ($2.2 billion). The bill also provides $3.9 billion for development of the next generation Crew Launch Vehicle (CLV, called Ares) and Crew Exploration Vehicle (CEV, called Orion).

In addition, the bill provides $5.66 billion for NASA's science programs. Earth science is funded at $1.6 billion and includes $25 million for studies to begin implementing the recently released National Research Council's Decadal Survey, "Earth Science and Applications from Space: Urgent Needs and Opportunities to Serve the Nations," which called for 14 high priority NASA earth science missions. The bill provides full funding for the continued development of the James Webb Space Telescope, and for the Hubble Servicing Mission scheduled for September 2008. The bill also includes $554 million for aeronautics research.

Lev

Когда я предложил обсудить Реальную Лунную базу я думал, что всем хочется, чтоб она возникла. Constellation- тем лучше! Это единственный реальный проект по прорыву землян на другую планету
.Но! Чист технические проблемы требуют увеличения финансирования в 4-8 раз. Если США готовы на это - Я буду рукоплескать и первым скажу, что США - образец для экономия  и демократий во всеми мире.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Я даже убегу в США строить эту базу. Продам все секреты. А если на получится - буду работать продавцомтв люьом торговом центре
Делай что должен и будь что будет

Lev

Прощу прощения за бред в последнем топике. Я! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО! БЫЛ! ПЬЯН!
Ну а если серьезно - во сколько обойдется снабжение лунной базы при использовании носителей с ЖРД?
Делай что должен и будь что будет

Lev

У меня такой вопрос. Предположим, лунная база уже исть. На ней 3 чел. Очевидно, что максимум своего рабочего времени они будут проводить вне базы - иначе зачем они на Луне:? Они будут часто и много использовать Airlock. Предположим Airlock сломался. Значит на базе должен быть второй  Airlock.Если и второй Airlock сломался знчит должен быть достаточный запас кислорода для эвакуациии/доставки экиража на базу (т. е. на Землю).
Один Ares5-5 в полгода маловато. Бзаа не выживет.
Делай что должен и будь что будет

Bell

Лев, пора вам завязывать пить...
Рядом с базой должен и будет стоять дежурно-спасательный лендер, хотя бы тот же, на котором они спустились ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Alliant Techsystems has received a $62.5 million contract from Orbital Sciences Corporation for the main abort motor of the NASA Orion crew exploration vehicle Launch Abort System (LAS). NASA's Orion will succeed the Space Shuttle in transporting humans to and from the International Space Station, as well as carrying crews to the Moon and eventually Mars.

Under the terms of the contract, ATK will design, develop, produce, test and deliver the launch abort motor (LAM), the largest of three propulsion units integrated into the LAS. The contract includes four full-scale static test units and eight deliverable motors to Orbital for pathfinders, test flights and program support. Orbital is subcontracted to Lockheed Martin who is the prime contractor for Orion.

Lev

Bell писал(а
Цитировать):[/b]Лев, пора вам завязывать пить...
Рядом с базой должен и будет стоять дежурно-спасательный лендер, хотя бы тот же, на котором они спустились
j
Откуда он возметя? Дополнительный пуск Ares5? Я предлагал такой вариант, но  говорят что это не нужно.
Делай что должен и будь что будет

ratte07

ЦитироватьBell писал(а
Цитировать):[/b]Лев, пора вам завязывать пить...
Рядом с базой должен и будет стоять дежурно-спасательный лендер, хотя бы тот же, на котором они спустились
j
Откуда он возметя? Дополнительный пуск Ares5? Я предлагал такой вариант, но  говорят что это не нужно.
Вы НАСЕ предлагали?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

Я пытаюсь понять чисто технически. И исхожу из того, что НАСА никогда не пошлет в космос смертников.
Делай что должен и будь что будет

Agent

ЦитироватьЯ пытаюсь понять чисто технически. И исхожу из того, что НАСА никогда не пошлет в космос смертников.
Минимальная конфигурация базы предпалагает 5-6 грузовых пусков. Включая запасной лендер.