Очередная потеря спутника ( Экспресс Ам 2 Е 80,0 )

Автор mare, 09.03.2009 15:26:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Andrey

Цитировать
ЦитироватьЯ не спорил. Я рассказывал, что фактически происходило.
Неточно выразился, вы "голы забивали". :)

Я, честно говоря, и не заметил, что автором постулата про "двое суток и кирдык" был mare.  :D

Просто хотелось бы видеть на форуме меньше эмоций типа "все пропало, гипс снимают, клиент уезжает" и флуда типа "что было в начале транспондер или ствол". Можно поднять ГОСТы, ОСТы и РД. Но что это изменит. И не надо думать, что специалисты общаются между собой исключительно гостированным языком. Вовсе нет. Сам сталкивался с тем, что на разных предприятиях одну и ту же систему координат называли по разному, в силу исторических традиций. Это уже не говоря о профессиональном жаргоне.

Давайте обсуждать технические аспекты проблемм.

vitkisa

А 75Е сейчас работает? а то что то запереживал, скорее всего у меня что то навернулось. Все на 75Е "нет сигнала" и уровень 0.
Да, я не патриот, хотя и пью!

DGK2009

По иерархии: сначала ГОСТ, потом ОСТ, потом РД.

Нет, не знаю. Я больше по "Казсат" и ""Экспресс-МД" специализируюсь.


Формально верно, но учитывая темп обновления Стандартов (многие из которых "застыли" еще на уровне развития науки техники 60х), фирмы/люди опираются на РД, под которыми они "ходят". КазаСат, МД - такие же ИСЗ связи (безотносительно их функционального предназначения), тем более, что КазСат изначально делали как гражданский, коммерческий борт.

DGK2009

Тут не столь важно на какое время было потеряно управление спутником, на сутки или на месяц. Ничего особо страшного с ним не случится (ибо самое страшное уже случилось :-) ). Самое плохое - могут поехать уровни зарядки батарей. Что тоже не обязательно. Да и с этим можно как-то жить. Главное - насколько удастся привести в порядок прибор из-за которого произошла авария. Или построить управление в обход этого прибора. Когда оживили Монитор-Э после его "первой смерти" - тоже боялись, что все замерзло и не будет работать. Все заработало. До сих пор летает и снимает.

Вы рассуждаете как "управленец", по вашему если борт месяц не работает - с ним "ничего страшного" не случилось? Кто и как будет жить на мертвом борте?  Это спутник связи, если связь не работает - он никому не нужен! Операторы связи - те кто кормит ФГУП "КС", чтобы он смог расплатится по кредитам, которые набрал для финансирования создания и запуска "АМ2" (в частности) - "на вилах", есть борта нет - либо на другой (если смогут) либо в помойку.
Кстати, для АМ2 - это уже третья по счету смерть....

DGK2009

Давайте обсуждать технические аспекты проблемм.

Нечего обсуждать, борт мертв, начианая с вечера 8 матра с.г. Лично мне очень жаль "Орион" и некоторых других ОСов тоже...

DGK2009

А 75Е сейчас работает? а то что то запереживал, скорее всего у меня что то навернулось. Все на 75Е "нет сигнала" и уровень 0.

75Е это который бывший LMI? Ныне ABS?

vitkisa

ЦитироватьА 75Е сейчас работает? а то что то запереживал, скорее всего у меня что то навернулось. Все на 75Е "нет сигнала" и уровень 0.

75Е это который бывший LMI? Ныне ABS?
Скорее наоборот.
Сорри, ложная тревога, тени наверное. вобщем LMI 1 живой, опять все работает.
Просто в "оранжевой" стране хотят смотреть не оранжевые каналы. Потому и перепугался. Звонят блин....
Да, я не патриот, хотя и пью!

DGK2009

Сорри, ложная тревога, тени наверное. вобщем LMI 1 живой, опять все работает.

Борту около 10 лет от роду, в конце 90х его запустили, "Локхид-Мартин" вполне серьезные ребята, рано еще этой птичке подыхать, хотя симптоматично.....

vitkisa

Цитироватьесли борт месяц не работает - с ним "ничего страшного" не случилось? Кто и как будет жить на мертвом борте?  Это спутник связи, если связь не работает - он никому не нужен!
Телеметрия идет - значит живой. А Вас с Вашими каналами никто не спрашивает :lol: .Вы на нем деньгу зарабатываете - Ваши проблемы.
У них с Вами разные задачи. С точки зрения ФГУП "КС" борт управляем.
И не ипе...т!!!! А что придумать чтоб работало???
Да, я не патриот, хотя и пью!

DGK2009

Телеметрия идет - значит живой. А Вас с Вашими каналами никто не спрашивает :lol: .Вы на нем деньгу зарабатываете - Ваши проблемы. С точки зрения ФГУП "КС" борт управляем.
И не ипе...т!!!!


Надо будет при случае, как раз в конце апреля в Дубне (на спутниковой тусовке) предложить ФГУП "КС" сдавать в аренду не бортовую емкость, а "точность удержания КА" на орбите и "телеметрию", во щастье Операторам Связи и Вещания наступит   :D
Борт в точке? Телеметрия идет? Плати бабло, сигнала нет? каналов нет - твои проблемы - все равно бабло плати......

_Andrey

ЦитироватьТут не столь важно на какое время было потеряно управление спутником, на сутки или на месяц. Ничего особо страшного с ним не случится (ибо самое страшное уже случилось :-) ). Самое плохое - могут поехать уровни зарядки батарей. Что тоже не обязательно. Да и с этим можно как-то жить. Главное - насколько удастся привести в порядок прибор из-за которого произошла авария. Или построить управление в обход этого прибора. Когда оживили Монитор-Э после его "первой смерти" - тоже боялись, что все замерзло и не будет работать. Все заработало. До сих пор летает и снимает.

Вы рассуждаете как "управленец", по вашему если борт месяц не работает - с ним "ничего страшного" не случилось? Кто и как будет жить на мертвом борте?  Это спутник связи, если связь не работает - он никому не нужен! Операторы связи - те кто кормит ФГУП "КС", чтобы он смог расплатится по кредитам, которые набрал для финансирования создания и запуска "АМ2" (в частности) - "на вилах", есть борта нет - либо на другой (если смогут) либо в помойку.
Кстати, для АМ2 - это уже третья по счету смерть....

Опять эмоции, которые не дают разглядеть вопроса, на который давался ответ. Я давал комментарий к утверждению, что мол если КА за двое суток не подняли, то ему конец и точка. Вопрос был чисто технический.  :D

Раз уж не можем без эмоций, давайте об эмоциях:

Понятно негодование операторов, которые ответственны перед потребителями за картинку. Понятно, что потребителей не интересует КА, деньги они платили оператору и спрашивают с него.

Понятно разочарование заказчика КА, которому разработчик подсунул некачественный аппарат, которого пинают операторы и который тоже несет убытки.

Понятна досада создателей КА, которого подвел смежник - разработчик полетевшего прибора. Заказчики уходят к другим разработчикам, затраты на страховку последующих КА взлетает вверх. Репутация падает. Одни убытки.

Менее понятна беда разработчика прибора. Просто их позиция обычно звучит так: "прибор хороший, просто вы создали ему неподходящие условия" или "вы наверное его при монтаже повредили" или "незнаем, у нас на стенде все хорошо". Хотя, понятно, что они вынуждены сидеть на некачественной отечественной элементной базе, квалифицированных специалистов не хватает, испытательные стенды тоже не очень и т.д.

Совсем не понятна позиция разработчиков некачественный отечественной элементной базы. Просто тут я совсем не в теме. Хотя они, наверняка, тоже могут рассказать, что по-другому никак.
Вот тут уже совсем не понятно - а тогда зачем?

Что понятно, так это то, что для повышения надежности КИ надо переходить на импортные приборы (по крайней мере для замены самых проблемных отечественных). Тем временем подтягивать отечественные приборы используя импортную элементную базу.

P.S. К АМ2 никакого отношения не имею. Не разрабатывал, не управлял, не использовал. Но все равно грустно.  :(  :(  :(

DGK2009

Опять эмоции, которые не дают разглядеть вопроса, на который давался ответ. Я давал комментарий к утверждению, что мол если КА за двое суток не подняли, то ему конец и точка. Вопрос был чисто технический.  :D

Раз уж не можем без эмоций, давайте об эмоциях:

Понятно негодование операторов, которые ответственны перед потребителями за картинку. Понятно, что потребителей не интересует КА, деньги они платили оператору и спрашивают с него.

Понятно разочарование заказчика КА, которому разработчик подсунул некачественный аппарат, которого пинают операторы и который тоже несет убытки.

Понятна досада создателей КА, которого подвел смежник - разработчик полетевшего прибора. Заказчики уходят к другим разработчикам, затраты на страховку последующих КА взлетает вверх. Репутация падает. Одни убытки.

Менее понятна беда разработчика прибора. Просто их позиция обычно звучит так: "прибор хороший, просто вы создали ему неподходящие условия" или "вы наверное его при монтаже повредили" или "незнаем, у нас на стенде все хорошо". Хотя, понятно, что они вынуждены сидеть на некачественной отечественной элементной базе, квалифицированных специалистов не хватает, испытательные стенды тоже не очень и т.д.

Совсем не понятна позиция разработчиков некачественный отечественной элементной базы. Просто тут я совсем не в теме. Хотя они, наверняка, тоже могут рассказать, что по-другому никак.
Вот тут уже совсем не понятно - а тогда зачем?

Что понятно, так это то, что для повышения надежности КИ надо переходить на импортные приборы (по крайней мере для замены самых проблемных отечественных). Тем временем подтягивать отечественные приборы используя импортную элементную базу.

P.S. К АМ2 никакого отношения не имею. Не разрабатывал, не управлял, не использовал. Но все равно грустно.



Уважаемый Андрей, какие нафиг эмоции, они были во время первых катастроф бортов поколения "Экспресс" ("Экспресс-6", в частотности), сейчас никаких эмоций уже нет - все и так ясно. Все лимиты патриотизма (лояльности, если угодно), и не только у коммерческих, но и у государственных операторов связи, вещания и других заинтересованных заказчиков ботовой емкости на российских точках ГСО - полностью исчерпаны! И не из-за эмоций, а по соображением голого трезвого расчета. Вопрос "доколе???" потерял свою актуальность, дело ведь не только "в картинке" (который нет) - огромное количество услуг связи, в том числе и системо-образующих, тоже через этот КА работало...
Поймите очень простую вещь: нельзя жить постоянным обманом (так ведь в результате революции и происходят): НПО "ПМ" (ныне "ИСС") - постоянно обманывало ФГУП "КС" продавая ему больные борты, "КС", в свою очередь обманывает (невольно, к нему как раз претензий нет - оно само невольный заложник ситуации) Операторов Связи, те - своих конечных потребителей. Повизгивания некоторых "защитников" отечественного космоса (к Вам, разумеется, не относится), которые обвиняли тут меня во всех смертных грехах (истеричности, жлобстве, дилетантизме и пр.) продиктованы или ангажированностью, или полнейшей безграмотностью "в теме". Они не знают, что один из основных параметров, который оговариваться в Договоре на аренду бортовой емкости, на "АМ2", в частности, это КГ (коэффициент готовности), если он (выраженный в часах недоступности) более 72 часов в сумме для любого месяца - борт  неисправен в течении все месяца, для которого приключились эти "более 72 часов". "АМ2" - неисправен уже весь март, ясно что и дальше он тоже неисправен и этим вопрос исчерпывается.

Но мне не понятно, почему Вы считает "Понятна досада создателей КА", именно они - прямые виновники катастрофы! Они ответственны за результат, поскольку именно они выбирают своих подрядчиков, принцип регрессивности ответственности тут не работает.
Что касается "плохих условий, некачественной базы" и прочих "гнилых песен на болоте" - увольте, люди подписали Договор на создание этого прибора, неотъемлемой частью которого (Договора) выступало ТЗ с ТУ/ТТХ, они знали под чем подписались. Если не смогли - гнать в 3 шеи, если сознательно подписали (зная, что не могут) - в тюрьму за мошенничество, думаете кто-то в Красноярске за эту катастрофу понесет ответственность? Нифига подобного, даже денежную компенсацию ФГУП "КС" платить никто не собирается.

Сколько лет тянут (на все части тела) отечественную электронику, 10? 20? 40? ась? а воз и ныне там? Переходить на импортную элементную базу, не базу - а полностью иностранные борты! Чтобы не одной детали "подтянутой" там не было, может (дай Бог этим ребятам успеха) "Газпром КС" сумеет пробить все рогатки, которые ему ставят в колеса, и запустит в 90Е полностью иностранный борт для российских нужд!
Поддерживать отечественную электронику? Ну Вы меня просто распотешили, у Вас дома ее много? Телевизор, микроволновка, "музыка", комп, мобильник и пр? Поймите, этой отечественной отраслью "рулят динозавры", которых нужно было вынести на помойку еще лет 20 тому назад, доводилось общаться: на их рабочем столе нет компа (они на нем просто не умеют работать - и учится тоже не хотят!), нет электронной почты, Интернет они искренне считают бесовским изобретением, все деловое общение - только через факс (а я еще дивился, нафига в магазинах факс-машины продают до сих пор????), они до сих пор живут советскими принципами: деньги просто должны им давать - ответственности за результат никакой, ЛКИ прошли - всё! Дальше их абсолютно ничего не волнует! Обратите внимание, с момента катастрофы "АМ2" прошла уже неделя - на сайте "ИСС" - даже ни сточки об этом не написано, будто они вообще не при чем, нормально?

Я понмаю, что Вам грустно, но а мне  -уже нет, в среде Операторов Спутниковой Связи недавно стихийно образовался тотализатор: какой именно борт из серии "АМ" навернется следующим и когда это произойдет. Я поставил на АМ3, 140Е (у него уже до черта критических систем на резерве работают) со сроком не позднее весны следующего года, вот только побаиваюсь, как бы меня не опередили...

Humorist

ЦитироватьМиротворец Вы наш ненаглядный, слушайте, а Вы слутчаем "интерфейс" - "междумордием" не называете, а? А то мене уже слеготца рыгается от поборников чистоты русскага языком...

Уф профи вы наш, странно слышать от взрослого человека утверждение что он такой умненький, честный и белый, а все остальные тут чушки малолетние...

Еслы вы такой профи, чтоже вы сознательно шли под АМ2? почему сознательно рисковали своей сетью и клиентами?
Совершенно не хочется влезать в дисскусию с вами, т.к. мне понятна ваша манера общения.
Может вы будете удивлены, но на этом форуме достаточно грамотных, ОПЫТНЫХ практиков, а не теоретиков как вы тут всех нас кроете.

Я не хочу солить, но тоже в "космосе" не один год и опыт практической работы как проектанта КА и как оператор коммерческой сети насчитывает двухзначные цифры.
Так вот хотелось бы просто рассказать как мы решали проблему АМ2 (напомню что я сам ОС):
как только летом проблемы с АМ2 начались серьезные, у нас в конторе был "мозговой штурм" технарей и руководства. Вывод технарей - проблемы с АМ2 будут носить системный характер и нормально он работать не будет, следовательно наши клиенты будут шуметь. и мы приняли решение а боссы согласились и нашли возможность еще в августе начинать уходить с АМ2, для обслуживания востока нормальные частоты были только на АМ3, который из Москвы не виден... следовательно необходимо строить новый телепорт и новый хаб (я надеюсь вы понимаете что это значит и сколько стоит) Запад мы закрыли АМ1.
Таким образом еще летом мы оценили все риски и хорошо вложились в новый хаб, телепорт и новую сетевую инфраструктуру для обслуживания Д.востока. к счастью мы все делали оперативно и успели закупиться до повышения бакса.
В результате сейчас мы имеем 2 хаба на 40м и 140м борту и все наши клиенты с АМ2 спокойно перевели на них, и сейчс собираем клиентов, которые бегут от таких ОС, которые жили сегодняшним днем и теперь брызжат слюной, какие все уроды (проектанты которые сделали говно, ГПКС которое купило это говно и впаривает ОСам, а сами ОСы делают бабло впаривая это говно клиентам)
вот такая вот история, кто то ищет виновных, а кто то думает как решить проблему и решает ее.

Я согласен, что современные иностранные борта на порядок надежней (я имею ввиду служебный борт, т.к. полезную нагрузку россия уже давно использует иностранную), с более высокими энергопаказателями, но нас всех в добровольно принудительном порядке посадили на российские борта, т.к. делать бизнес ОС может только если он качественно и ОПЕРАТИВНО предоставит услугу клиенту, под иностранным бортом мы получаем качество, но совершенно теряем оперативность плюс дороже сама процедура узаконивания (регистрация) РЭС (VSAT). все ОС это понимают и каждый сам принимает решение как ему работать, если вам не нравятся Экспрессы и Ямалы, то работайте на интелсатах, евтелсатах и других КА у которых имеется российская зона обслуживания, что шуметь то!!!
С. Все слова произнесенные мной, являются моим ЛИЧНЫМ мнением!!!

DGK2009

Уф профи вы наш, странно слышать от взрослого человека утверждение что он такой умненький, честный и белый, а все остальные тут чушки малолетние...

Еслы вы такой профи, чтоже вы сознательно шли под АМ2? почему сознательно рисковали своей сетью и клиентами?
Совершенно не хочется влезать в дисскусию с вами, т.к. мне понятна ваша манера общения.
Может вы будете удивлены, но на этом форуме достаточно грамотных, ОПЫТНЫХ практиков, а не теоретиков как вы тут всех нас кроете.

Я не хочу солить, но тоже в "космосе" не один год и опыт практической работы как проектанта КА и как оператор коммерческой сети насчитывает двухзначные цифры.
Так вот хотелось бы просто рассказать как мы решали проблему АМ2 (напомню что я сам ОС):
как только летом проблемы с АМ2 начались серьезные, у нас в конторе был "мозговой штурм" технарей и руководства. Вывод технарей - проблемы с АМ2 будут носить системный характер и нормально он работать не будет, следовательно наши клиенты будут шуметь. и мы приняли решение а боссы согласились и нашли возможность еще в августе начинать уходить с АМ2, для обслуживания востока нормальные частоты были только на АМ3, который из Москвы не виден... следовательно необходимо строить новый телепорт и новый хаб (я надеюсь вы понимаете что это значит и сколько стоит) Запад мы закрыли АМ1.
Таким образом еще летом мы оценили все риски и хорошо вложились в новый хаб, телепорт и новую сетевую инфраструктуру для обслуживания Д.востока. к счастью мы все делали оперативно и успели закупиться до повышения бакса.
В результате сейчас мы имеем 2 хаба на 40м и 140м борту и все наши клиенты с АМ2 спокойно перевели на них, и сейчс собираем клиентов, которые бегут от таких ОС, которые жили сегодняшним днем и теперь брызжат слюной, какие все уроды (проектанты которые сделали говно, ГПКС которое купило это говно и впаривает ОСам, а сами ОСы делают бабло впаривая это говно клиентам)
вот такая вот история, кто то ищет виновных, а кто то думает как решить проблему и решает ее.

Я согласен, что современные иностранные борта на порядок надежней (я имею ввиду служебный борт, т.к. полезную нагрузку россия уже давно использует иностранную), с более высокими энергопаказателями, но нас всех в добровольно принудительном порядке посадили на российские борта, т.к. делать бизнес ОС может только если он качественно и ОПЕРАТИВНО предоставит услугу клиенту, под иностранным бортом мы получаем качество, но совершенно теряем оперативность плюс дороже сама процедура узаконивания (регистрация) РЭС (VSAT). все ОС это понимают и каждый сам принимает решение как ему работать, если вам не нравятся Экспрессы и Ямалы, то работайте на интелсатах, евтелсатах и других КА у которых имеется российская зона обслуживания, что шуметь то!!!


Уважаемый Хуморист, оставляя на ваше усмотрение стилистику вашего вступительного слова, могу лишь выразить Вам искреннюю благодарность, за то, Вы изложили мне основы стратегического планирования действий Операторов Услуг спутниковой связи на современном российском рынке.
Лично я (то есть "фирма") от катастрофы АМ2 - совершенно не пострадал, поскольку на нем и вовсе не базировался, отлично зная степень риска еще до его пуска. Но другое интересно: сопоставляя вашу манеру изложения материала (терминологию, в частности), факт вашей работы конструктором КА, операторской деятельности и технические данные по вашей сети - мне стало интересно вычислить "кто Вы"? В понедельник, любопытства ради, подниму загрузку АМ2 весны прошлого года, узнаю, кто сейчас имеет лизинг на 40Е и 140Е и кто строил ХАБ (Хабаровск - вероятнее, может Владивосток) для АМ3 осенью прошлого года. И если информация, приведенная Вами, соответствует действительности - ответ будет через 5 минут, тем более что:
- крупных операторов я знаю "в лицо",
- спутниковых операторов в России всего около 30,
- Вы явно оператор VSAT-сети, а таких не более полутора десятков...половину можно отбросить (те которые не строили ХАБ в ДВФО), останется всего несколько штук....

С уважением,

VSATman

Цитировать- мне стало интересно вычислить "кто Вы"? В понедельник, ,

Предположу (подскажу) ,  Хаб под АМ3 Не в Хабаровске, Оборудование VSAT  не американское,   Фамилия ГД очень короткая..

:-)
это моя версия ...

VSATman

ЦитироватьТаким образом еще летом мы оценили все риски и хорошо вложились в новый хаб, телепорт и новую сетевую инфраструктуру для обслуживания Д.востока. к счастью мы все делали оперативно и успели закупиться до повышения бакса.
В результате сейчас мы имеем 2 хаба на 40м и 140м борту и все наши клиенты с АМ2 спокойно перевели на них

То Humorist,
Коллега, мне тут говорили, что Вы для быстрого старта под АМ3 сняли резервный комплект с АМ1 и перебросили его на Восток?? Или ерунду сказали?? В принципе насколько я вижу  модуляторы/демодуляторы у всех ВСАТ платформ весьма надежная вещь (я не слышал, чтоб у кого то ломался модулятор.. Демодуляторы может быть, но их несколько + обычно в ЗИПе они есть... Также говорят делал пару лет назад ВебМедиа. Вот я и размышляю не взять ли методу на вооружение..

NPOLAV

ЦитироватьУважаемый Хуморист,... сопоставляя вашу манеру изложения материала (терминологию, в частности), факт вашей работы конструктором КА, операторской деятельности и технические данные по вашей сети - мне стало интересно вычислить "кто Вы"?
offtop: DGK2009 - ваша манера писать свойственна "спецам" из МТ, isn't it?  :wink:

DGK2009

DGK2009 - ваша манера писать свойственна "спецам" из МТ, isn't it?

Упаси Боже, и в лучшие времена "Московский Телепорт" у меня не вызывал симпатий, а после того, как "Дойч-Телеком" продал их "Стратосу" и все приличные люди (О.Т. С.Д.  А.В и Л.Б.) покинули компанию, проходя/проезжая мимо метро "Новослободская" - даже и вспоминать противно   :D Впрочем, их "Дом Эшеров" в лесу на Демьяна Бедного - впечатляет....
Я совсем из другого "профсоюза"...

DGK2009

Предположу (подскажу) ,  Хаб под АМ3 Не в Хабаровске, Оборудование VSAT  не американское,   Фамилия ГД очень короткая..

:-)
это моя версия ...


Не похоже....впрочем, завтра все узнаем  :D

Александр Ч.

DGK2009, если Вас не затруднит, используйте при ответе кнопку цитирования.
Ad calendas graecas