Глобальная Универсальная Ракетная Система.

Автор Гусев_А, 18.02.2009 10:23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tktyf

ЦитироватьДа, вот еще. С подобной системой, которая может выводить 15-25 т, на Луну не полететь...
Ошибаетесь. Этого достаточно для строительства на НОО корабля для полётов к Луне.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Гусев_А

ЦитироватьДа, вот еще. С подобной системой, которая может выводить 15-25 т, на Луну не полететь...

Не зря здесь на форуме столько разговоров про 40-ка тонник, не для того ли чтоб лететь к Луне. На 30-ти тонники такую ставку не делают, поезда лепить прийдется.

Lev

tktyf писал(а):
ЦитироватьОшибаетесь. Этого достаточно для строительства на НОО корабля для полётов к Луне.
А, так если говорить о супермногопускахк Луне, так для этого вообще никаких новых средств выведения делать не надо. 7-пуск Протонов и Союзов, и мы на Луне, причем без единой капли водорода! Нужно только сделать лендер и лунный Союз.
ЦитироватьИМХО. Недостатки шаттла - переразмеренность и излишняя могофункциональность в одной модификации. Сделай американцы его вдвое меньше (тысяча тонн взлётного веса и 50-ти тонный КК), и хотя бы в двух модификациях (пилотируемой и чисто грузовой автомат)... Думаю это был бы хороший комплекс.
В принципе, автоматический грузовой Шаттл - та же самая одноразовая РН.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьСтоп-стоп... Задержка была в основном из-за того, что не летали другие экземпляры корабля, потому что НАСА разбиралась в причинах аварии и методах ее предотвращения.
Так я о том и говорю. Аварию потерпел один - на прикол встали все.
Предположим, у нас флот из 4-5 носителей. Программа пусков для каждого расписана на годы вперед, они задействованы в разнообразных программах. И вот один терпит катастрофу. Что происходит? Все космические программы летят к черту.
Ну почему сразу все-то? Не будь Шатл пилотируемым - проблемы бы случились у тех программ, в которых была задействована Колумбия. А так - да, у всех... К тому же - будь этот аппарат малость подешевле при пусках - можно было бы и новый носитель построить, взамен выбывшего...
Цитировать
Цитировать...через сколько месяцев после аварии Колумбии полетел бы снова Шаттл, если бы был беспилотным многоразовым носителем? ИМХО - от 6 до 9 месяцев максимум...
Фиг его знает.  Конечно, полеты возобновились бы намного быстрее. Хотя по-любому проблем было бы намного больше, чем при аварии одноразовой РН.
Кроме того - весьма вероятно, что в случае беспилотного носителя аварий было бы побольше...
Кроме того - параллельно пришлось бы эксплуатировать пилотируемую систему. Какую? На основе того же самого многоразового носителя? Значит, те же проблемы, но в квадрате. Или совсем другую?
Как-то все сложно выходит. А выгоды совсем неочевидны. :cry:
А почему у беспилотника аварийность выше должна быть? Что-то я не слышал об авариях Шаттла предотвращенных экипажем... Или только из-за того, что посадка была бы полностью автоматическая? Ну не знаю, как-то сомнительно...
Что касается пилотируемой системы - да, конечно пришлось бы что-то изобретать. Или даже выволочь из запасников какие-то нереализованные разработки 60х-70х. Но это была бы система, предназначенная ТОЛЬКО для транспортировки людей - поэтому у нее и со спасением экипажа было бы все нормально и стоимость вывода была бы меньше. Да и спектр возможностей при создании такого корабля больше - нет таких взаимоисключающих требований, как для грузопассажирского Шаттла... Практически - от Биг Джемини до любого крылатого одноступа (что уж получилось бы...)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

zyxman

Цитировать
ЦитироватьВы в смысле что сделать общую раму а на нее вешать либо груз либо жилой модуль?
- Поддерживаю.

Единственно, вероятно есть смысл сделать систему дополняемой по принципу Apollo, где командный модуль это отдельный самостоятельный корабль, а как довесок в общем обтекателе летел либо ЛМ, либо что-то еще.
- Как базовая ракета берется условно серийный Протон, а когда нужно закинуть еще и увеличенный груз - довешивается КВРБ/ускорители и все это впихивается в увеличенный обтекатель.

ps но это ни в коем случае не означает что РН перекрывает много диапазонов ПН, просто небольшой форсаж.

Так этот принцип используется потчти везде и потчти всегда. Вспомним что и Протон и Зенит был и 2-х и 3-х ступенчатым. А на базе Р-7 был и Восток и Молния....
Нет я подразумевал именно что базовая ракета летает только с пилотируемым кораблем, заточенным для ОС (с минимальной автономией), а когда нужно, запускается форсированная ракета, с увеличенным обтекателем, в котором этот-же корабль сверху (чтобы не модифицировать САС), а снизу прикручен между кораблем и 2-3-й ступенью то-ли научный модуль, то-ли РБ с увеличенным бытовым отсеком (для полета на высокоорбитальную миссию, например), то-ли грузовой; после выведения как у Apollo сразу производится перестыковка итд.

Причем тут очень важный нюанс, что с Р-7 такое сделать невозможно из-за ограничений СК, а вот Зенит/Протон так форсировать (с увеличением стартовой массы и с ускорителями) вроде реально.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьСтоп-стоп... Задержка была в основном из-за того, что не летали другие экземпляры корабля, потому что НАСА разбиралась в причинах аварии и методах ее предотвращения.
Так я о том и говорю. Аварию потерпел один - на прикол встали все.
Предположим, у нас флот из 4-5 носителей. Программа пусков для каждого расписана на годы вперед, они задействованы в разнообразных программах. И вот один терпит катастрофу. Что происходит? Все космические программы летят к черту.

Абсолютно то же самое было-бы если-бы не дай Бог случилась аналогичная катастрофа с любым другим пилотируемым кораблем, не важно многоразовым или нет - никто никуда бы не полетел "до выяснения"!
А авария носителя на выведении, сдвинула-бы вправо и пилотируемые и транспортные полеты этого носителя, хотя вероятно транспортные полеты пострадали-бы меньше.

Существенная разница в этом смысле есть только между чисто "гражданскими" и конверсионными носителями, потому что для последних важны не столько успешные запуски, сколько отработка и их необходимо пускать обязательно.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Lev

zyxman писал(а):
ЦитироватьНет я подразумевал именно что базовая ракета летает только с пилотируемым кораблем, заточенным для ОС (с минимальной автономией), а когда нужно, запускается форсированная ракета, с увеличенным обтекателем, в котором этот-же корабль сверху (чтобы не модифицировать САС), а снизу прикручен между кораблем и 2-3-й ступенью то-ли научный модуль, то-ли РБ с увеличенным бытовым отсеком (для полета на высокоорбитальную миссию, например), то-ли грузовой; после выведения как у Apollo сразу производится перестыковка итд.

Причем тут очень важный нюанс, что с Р-7 такое сделать невозможно из-за ограничений СК, а вот Зенит/Протон так форсировать (с увеличением стартовой массы и с ускорителями) вроде реально.
В принципе, уже сейчас что-то подобное можно делать для Союз ФГ/2-1а - Союз 2-1б.
Делай что должен и будь что будет

Lev

zyxman писал(а):
ЦитироватьАбсолютно то же самое было-бы если-бы не дай Бог случилась аналогичная катастрофа с любым другим пилотируемым кораблем, не важно многоразовым или нет - никто никуда бы не полетел "до выяснения"!
А авария носителя на выведении, сдвинула-бы вправо и пилотируемые и транспортные полеты этого носителя, хотя вероятно транспортные полеты пострадали-бы меньше.
Речь идет именно о многоразовых носителях. И при аварии такого носителя сдвиг "вправо" до "выяснения и устранения" ИМХО будет по-любому намного больше, чем при аварии одноразового.
Кроме того, когда в нашем распоряжении есть ограниченное число дорогих в изготовлении многоразовых носителей, при аварии одного из них простым сдвигом "вправо" дело не ограничивается. Мы оказываемся в ситуации, когда нам просто нечем выводить в космос ПН. Программа пусков не просто сдвигается. Программа ломается.
Делай что должен и будь что будет

zyxman

Цитироватьzyxman писал(а):
ЦитироватьАбсолютно то же самое было-бы если-бы не дай Бог случилась аналогичная катастрофа с любым другим пилотируемым кораблем, не важно многоразовым или нет - никто никуда бы не полетел "до выяснения"!
А авария носителя на выведении, сдвинула-бы вправо и пилотируемые и транспортные полеты этого носителя, хотя вероятно транспортные полеты пострадали-бы меньше.
Речь идет именно о многоразовых носителях. И при аварии такого носителя сдвиг "вправо" до "выяснения и устранения" ИМХО будет по-любому намного больше, чем при аварии одноразового.
Кроме того, когда в нашем распоряжении есть ограниченное число дорогих в изготовлении многоразовых носителей, при аварии одного из них простым сдвигом "вправо" дело не ограничивается. Мы оказываемся в ситуации, когда нам просто нечем выводить в космос ПН. Программа пусков не просто сдвигается. Программа ломается.
Если у вас оказывается ненадежным немногоразовый пилотируемый комплекс, его тоже нельзя будет запустить до момента когда будут выяснены причины и устранены недостатки, причем как правило параллельно с летящим прямо сейчас, в изготовлении находятся еще несколько экземпляров, и их все тоже прийдется модифицировать.
Время изготовления и модификации многоразового и уже частично готового немногоразового кораблей отличается не так уж сильно, соответственно, программа пусков также сломается.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Lev

zyxman писал(а):
ЦитироватьЕсли у вас оказывается ненадежным немногоразовый пилотируемый комплекс, его тоже нельзя будет запустить до момента когда будут выяснены причины и устранены недостатки, причем как правило параллельно с летящим прямо сейчас, в изготовлении находятся еще несколько экземпляров, и их все тоже прийдется модифицировать.
А при чем тут пилотируемые комплексы? Речь-то идет о средствах выведения.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьРечь идет именно о многоразовых носителях. И при аварии такого носителя сдвиг "вправо" до "выяснения и устранения" ИМХО будет по-любому намного больше, чем при аварии одноразового.
Кроме того, когда в нашем распоряжении есть ограниченное число дорогих в изготовлении многоразовых носителей, при аварии одного из них простым сдвигом "вправо" дело не ограничивается. Мы оказываемся в ситуации, когда нам просто нечем выводить в космос ПН. Программа пусков не просто сдвигается. Программа ломается.
Лев, программа выведения у нас и так постоянно "ползет вправо". Посмотрите у Anikа в списке - сколько спутников там помечены ПО - ПО? То есть по ним неизвестно ни чем, ни когда их будут выводить... И вы считаете, что ТАКАЯ программа может "сломаться"? Она и так постоянно изменяется - чего там ломать-то?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

zyxman

Цитироватьzyxman писал(а):
ЦитироватьЕсли у вас оказывается ненадежным немногоразовый пилотируемый комплекс, его тоже нельзя будет запустить до момента когда будут выяснены причины и устранены недостатки, причем как правило параллельно с летящим прямо сейчас, в изготовлении находятся еще несколько экземпляров, и их все тоже прийдется модифицировать.
А при чем тут пилотируемые комплексы? Речь-то идет о средствах выведения.
Тогда как я уже сказал, существенная разница будет только между чисто гражданскими носителями и конверсионными, и разница будет только в том что для конверсионного немножко другие показатели успешности чем для чисто гражданского, поэтому конверсионный во многих случаях даже после аварии будут продолжать пулять без перерыва.
А любой гражданский носитель перестанет летать "до выяснения и устранения".

Если же вы про то что многоразовому требуется большое время на подготовку повторного запуска, так пока резервы по скорости подготовки многоразовых существенно превосходят возможный грузопоток :P
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Lev

zyxman писал(а):
ЦитироватьА любой гражданский носитель перестанет летать "до выяснения и устранения".
Да. Но "выяснение и устранение" происходит сравнительно быстро. Сроки последующих пусков могут даже не сдвинуться. Посмотрите, например,  на статистику Протонов.
А вот если у вас 4-5 многоразовых носителя, на которые завязана вся ваша космическая программа, то авария одного из них останавливает всю вашу программу.
Делай что должен и будь что будет

duke

Цитироватьzyxman писал(а):
ЦитироватьА любой гражданский носитель перестанет летать "до выяснения и устранения".
Да. Но "выяснение и устранение" происходит сравнительно быстро. Сроки последующих пусков могут даже не сдвинуться. Посмотрите, например,  на статистику Протонов.
А вот если у вас 4-5 многоразовых носителя, на которые завязана вся ваша космическая программа, то авария одного из них останавливает всю вашу программу.
В что, Шаттл "хотите" делать? Уже был, не надо больше :lol:
"Программиста" тоже убейте!

Lev

Alex_II писал(а):
ЦитироватьЛев, программа выведения у нас и так постоянно "ползет вправо". Посмотрите у Anikа в списке - сколько спутников там помечены ПО - ПО? То есть по ним неизвестно ни чем, ни когда их будут выводить... И вы считаете, что ТАКАЯ программа может "сломаться"? Она и так постоянно изменяется - чего там ломать-то?
Ну, для реализации такой программы флот многоразовых носителей вообще не нужен.... :D
Делай что должен и будь что будет

Ну-и-ну

ЦитироватьГлобальная Универсальная Ракетная Система.
Сокращённо - гунирас.

"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" (с)

Alex_II

ЦитироватьНу, для реализации такой программы флот многоразовых носителей вообще не нужен.... :D
Ага - ввиду отсутствия программы, как таковой... Более-менее постоянно и регулярно летают только Союзы с Прогрессами ну и, может быть - Глонассы.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
 
ЦитироватьГлобальная Универсальная Ракетная Система.
Глобальный Универсальный Ракетный Комплекс (ГУРК)  :D

tktyf

ЦитироватьА вот если у вас 4-5 многоразовых носителя, на которые завязана вся ваша космическая программа, то авария одного из них останавливает всю вашу программу.
Не критично. А одноразовые носители тоже друг друга не заменяют. Что то не помню чтоб после аварии "Союза" его грузы пересаживали на "Протон" или др. какой носитель.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

zyxman

Цитироватьzyxman писал(а):
ЦитироватьА любой гражданский носитель перестанет летать "до выяснения и устранения".
Да. Но "выяснение и устранение" происходит сравнительно быстро. Сроки последующих пусков могут даже не сдвинуться. Посмотрите, например,  на статистику Протонов.

1. Я не вполне уверен что Протон чисто гражданский носитель.
2. Протоны не так часто летают чтобы был запас готовых к полету которые нужно модифицировать в случае серьезных проблем.
3. Если вы про времена СССР, так тем более что Р-7, что Протон были по сути конверсионными (вы лучше меня знаете чем их баллистическая версия отличается от космической), а "единственный и неповторимый" МКТС Шаттл по сути своей всегда был строго космическим, и никаких работ по баллистической стороне не известно.

ЦитироватьА вот если у вас 4-5 многоразовых носителя, на которые завязана вся ваша космическая программа, то авария одного из них останавливает всю вашу программу.

Не останавливает более чем для любого другого чисто гражданского носителя, выше я объяснил почему.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!