Союз. Парашюты.

Автор Sergio, 26.01.2009 20:15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sergio

Хотел задать вопрос в иеме про срыв Союза 11 в бс, но она закрыта.
Вобщем, а на чем держится люк, который закрывает парашюты? на таких же пироболтах?

frigate

Давайте будем корректными: Союз ТМА 11, Союз 11 - это боль нашей космонавтики.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Sergio

ЦитироватьДавайте будем корректными: Союз ТМА 11, Союз 11 - это боль нашей космонавтики.

ok. Союз ТМА 11 тема закрыта, поэтому задал в новой.
Всё таки - о люке который закрывает парашюты - его держат такие же пироболты?

vadimspb

на высоте 8,5 км (через 16,5 сек после отстрела крышки ОСП) тормозной парашют отстреливается от СА, извлекая из парашютного контейнера основной парашют, который в течение 11 сек полностью наполняется и на котором осуществляется дальнейшее снижение СА.

На высоте 10,5 км, на которой скорость СА достигает дозвукового уровня (около 220 м/сек), по команде барометрического датчика срабатывает пиротехническая система отстрела крышки парашютного контейнера ОСП. Крышка контейнера ОСП с помощью фала вводит в действие вытяжной блок ОСП, который в свою очередь вводит в действие тормозной парашют, на котором СА снижается до высоты 8,5 км.

При определении на участке «мерной базы» повышенной скорости снижения СА осуществляется переход на ЗСП. Работа ЗСП происходит аналогично ОСП. После полного наполнения основного купола ЗСП выполняется подготовка СА к посадке, при этом состав и последовательность операций совпадает с операциями ОСП.

На высоте 6,5 км по срабатыванию барометрического датчика начинается участок «мерной базы», на котором определяется скорость снижения СА на основном парашюте по времени нарастания заданного перепада давления. Если за период счета времени t=55±1,5 с, перепад давления составит p=54+5 мм рт. ст., то это свидетельствует о заданной скорости парашютирования и штатном состоянии основного парашюта ОСП. Если же перепад p=54+5 мм рт. ст. достигает за время t После окончания «мерной базы» при штатном состоянии ОСП на высоте 5,5 км выполняется подготовка СА к посадке: перецепка СА на симметричную подвеску основного парашюта, отстрел лобового теплозащитного экрана, взведение амортизаторов кресел, наддув вытеснительной емкости, включение питания ударных датчиков и гамма-лучевого высотомера (далее - ГЛВ), включение в режим КВ-пеленга системы «Рассвет М», в СА выравнивается давление по отношению к окружающей среде, включается в работу СИМ.



Конечными исполнительными элементами всех команд являются пиропатроны. Они отстреливают люки, тормозной парашют, уже на земле - стренги парашютов и т.д.

Sergio

спасибо за исчерпывающий ответ/
но всё таки как выглядят пиропатроны. и что будет если 1 из них не сработает?

vadimspb

Фотографий или схем пиропатронов у меня нет. Несрабатывание какого пиропатрона интересует?

Братушка

ЦитироватьПри определении на участке «мерной базы» повышенной скорости снижения СА осуществляется переход на ЗСП. Работа ЗСП происходит аналогично ОСП. После полного наполнения основного купола ЗСП выполняется подготовка СА к посадке, при этом состав и последовательность операций совпадает с операциями ОСП..
Вопрос.Отсреливается ли в случае перехода на ЗСП основной парашют?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Кенгуру

Цитироватьспасибо за исчерпывающий ответ/
но всё таки как выглядят пиропатроны. и что будет если 1 из них не сработает?

Значит надо увеличить число пиропатронов. Для надёжности. Не сработает один, так сработают другие.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Tiger

ЦитироватьЗначит надо увеличить число пиропатронов. Для надёжности. Не сработает один, так сработают другие.

Всё ровно наоборот.  :D
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Лёва

Цитировать
ЦитироватьПри определении на участке «мерной базы» повышенной скорости снижения СА осуществляется переход на ЗСП. Работа ЗСП происходит аналогично ОСП. После полного наполнения основного купола ЗСП выполняется подготовка СА к посадке, при этом состав и последовательность операций совпадает с операциями ОСП..
Вопрос.Отсреливается ли в случае перехода на ЗСП основной парашют?
Основной отсреливается, если он вышел, а если крышка ОСП не отстрелилась, то отстреливать не надо...

SpaceR

ЦитироватьОсновной отсреливается, если он вышел, а если крышка ОСП не отстрелилась, то отстреливать не надо...
А были ли на практике у "Союза" такие случаи? (пусть даже не в пилотируемых полетах)

Bell

ЦитироватьНа высоте 6,5 км по срабатыванию барометрического датчика начинается участок «мерной базы», на котором определяется скорость снижения СА на основном парашюте по времени нарастания заданного перепада давления. Если за период счета времени t=55±1,5 с, перепад давления составит p=54+5 мм рт. ст., то это свидетельствует о заданной скорости парашютирования и штатном состоянии основного парашюта ОСП.
Интересно, а какая скорость у СА с тормозным парашютом, чтоб было 55 секунд на мерную базу?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

jettero

Цитировать
ЦитироватьОсновной отсреливается, если он вышел, а если крышка ОСП не отстрелилась, то отстреливать не надо...
А были ли на практике у "Союза" такие случаи? (пусть даже не в пилотируемых полетах)
Гибель Комарова
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/30.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьОднозначно было установлено, что основной парашют не вышел из своего контейнера, а запасной был вытянут, но не наполнился. Наиболее вероятной причиной невыхода основного парашюта, по заключению комиссии, явилась недостаточность усилия тормозного парашюта. Причиной ненаполнения запасного парашюта явилось аэродинамическое затенение его неотстреленным тормозным парашютом ОСП. Возможность их одновременной работы ранее не проверялась. Причина недостаточности усилия тормозного парашюта объяснялась комиссией тем, что за счет перепада давления контейнер ОСП деформировался и сжимал упаковку парашюта так, что потребное для вытягивания усилие существенно превосходило тягу, развиваемую тормозным. На вопрос, почему этого не заметили при всех отработочных сбросах, ответы были не очень убедительные. Что касается 7К-ОК № 3 «Космос-140», то перепада не было, так как после прогара днища СА разгерметизировался. Убедительно объяснить нормальную работу ОСП при испытательных сбросах с самолетов во время работы комиссий не удалось.

Братушка

ЦитироватьГибель Комарова
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/30.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьОднозначно было установлено, что основной парашют не вышел из своего контейнера, а запасной был вытянут, но не наполнился. Наиболее вероятной причиной невыхода основного парашюта, по заключению комиссии, явилась недостаточность усилия тормозного парашюта. Причиной ненаполнения запасного парашюта явилось аэродинамическое затенение его неотстреленным тормозным парашютом ОСП. Возможность их одновременной работы ранее не проверялась. Причина недостаточности усилия тормозного парашюта объяснялась комиссией тем, что за счет перепада давления контейнер ОСП деформировался и сжимал упаковку парашюта так, что потребное для вытягивания усилие существенно превосходило тягу, развиваемую тормозным. На вопрос, почему этого не заметили при всех отработочных сбросах, ответы были не очень убедительные. Что касается 7К-ОК № 3 «Космос-140», то перепада не было, так как после прогара днища СА разгерметизировался. Убедительно объяснить нормальную работу ОСП при испытательных сбросах с самолетов во время работы комиссий не удалось.
Помнится у Старого была альтернативная версия.
http://forums.airbase.ru/2008/06/t62357--Katastrofa-Soyuza-1.7530.html
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьЗначит надо увеличить число пиропатронов. Для надёжности. Не сработает один, так сработают другие.

Всё ровно наоборот.  :D

Я знаю. Это у нас юмор такой.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

jettero

Цитировать
ЦитироватьГибель Комарова
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/30.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьОднозначно было установлено, что основной парашют не вышел из своего контейнера, а запасной был вытянут, но не наполнился. Наиболее вероятной причиной невыхода основного парашюта, по заключению комиссии, явилась недостаточность усилия тормозного парашюта. Причиной ненаполнения запасного парашюта явилось аэродинамическое затенение его неотстреленным тормозным парашютом ОСП. Возможность их одновременной работы ранее не проверялась. Причина недостаточности усилия тормозного парашюта объяснялась комиссией тем, что за счет перепада давления контейнер ОСП деформировался и сжимал упаковку парашюта так, что потребное для вытягивания усилие существенно превосходило тягу, развиваемую тормозным. На вопрос, почему этого не заметили при всех отработочных сбросах, ответы были не очень убедительные. Что касается 7К-ОК № 3 «Космос-140», то перепада не было, так как после прогара днища СА разгерметизировался. Убедительно объяснить нормальную работу ОСП при испытательных сбросах с самолетов во время работы комиссий не удалось.
Помнится у Старого была альтернативная версия.
http://forums.airbase.ru/2008/06/t62357--Katastrofa-Soyuza-1.7530.html
Похоже это версия не Старого, она озвучена в той же книге Чертока, на которую я дал ссылку выше.
ЦитироватьИ тем не менее... Много лет спустя, когда прибегать к репрессиям «по истечении срока давности» не имело смысла, была высказана еще одна, может быть, наиболее достоверная причина катастрофы, не зафиксированная ни одной из подкомиссий. Ограниченный круг людей на нашем заводе догадывался, но счел за благо молчать. Тем более, что этой причиной было нарушение технологии, устранить которую на будущее не составляло никаких трудностей. Согласно штатной технологии, после обмазки спускаемого аппарата теплозащитным покрытием он помещался в автоклав, в котором при высокой температуре происходила полимеризация синтетических смол, являющихся составной частью теплозащиты. В отступление от утвержденной технологии все СА до № 4 и № 5 поступали в автоклав без парашютных контейнеров. Как это часто бывает, изготовление контейнеров по срокам отставало от всего корпуса. Это было, казалось бы, безобидное нарушение технологического процесса. Для беспилотных пусков такое отступление допускалось. Для самолетных испытаний макеты СА просто обклеивали пенопластом, без всякой теплозащиты. Поэтому операция в автоклаве не требовалась.
Начиная с № 4 и № 5, предназначенных для пилотируемых пусков, всякие отступления от штатной технологии были категорически запрещены. Спускаемые аппараты для № 4 и № 5 в автоклавы помещались вместе с контейнерами. Но теперь оказалось, что по срокам отстали штатные крышки парашютных контейнеров. Чем и как закрывали контейнеры вместо крышек, если кто и помнил, то не рассказывал. Когда я ради этих мемуаров интересовался подробностями, оказалось, что живых свидетелей уже нет. Высказывались предположения, что контейнеры, по всей вероятности, чем-то закрывали, но неплотно.
Другими словами, технологи цеха № 1 не подумали вовсе о том, что в автоклаве на внутреннюю поверхность контейнеров могут осаждаться летучие фракции обмазки, образующиеся при полимеризации, от чего поверхность превращалась в шероховато-бугристую и клейкую. Из такого контейнера тормозному парашюту вытащить плотно забитый основной действительно оказалось не под силу.
Теперь легко объяснялись успешные испытания парашютных систем при самолетных сбросах. Макеты СА для этих испытаний не имели теплозащиты, не проходили через автоклав, контейнеры оставались чистыми и усилий тормозных парашютов было достаточно для вытягивания основного.

Bell

ЦитироватьПохоже это версия не Старого,
Пардон, а никто и не говорил, что это версия Старого. И он тоже себе ничего не приписывал.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Sergio

ЦитироватьФотографий или схем пиропатронов у меня нет. Несрабатывание какого пиропатрона интересует?

ну например неотстрел крышки. может такое быть при несрабатывании одного или несколких патронов?

Илюшка

Разговаривал в Звёздном Городке со специалистом,который занимается посадкой СА на Землю. Он сказал, что причиной БС заключалась  в пироболте. Волков с Кононенко удалили этот злополучный пироболт. А почему было 2 подряд БС- так это потому что, их изготавливают,так сказать,"пачками", и не зная о том что первый БС был из-за него,вставили тот же пироболт в другой КК.Теперь уже нашли этот брак и надеюсь в крайней экспедиции такого не повторится.

Вован

Цитироватьспасибо за исчерпывающий ответ/
но всё таки как выглядят пиропатроны. и что будет если 1 из них не сработает?

Пироболт на снимке. Внутри него вставлен пиропатрон.

Байконур надолго - навсегда