Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: Sergio от 26.01.2009 20:15:22

Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Sergio от 26.01.2009 20:15:22
Хотел задать вопрос в иеме про срыв Союза 11 в бс, но она закрыта.
Вобщем, а на чем держится люк, который закрывает парашюты? на таких же пироболтах?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: frigate от 26.01.2009 20:25:51
Давайте будем корректными: Союз ТМА 11, Союз 11 - это боль нашей космонавтики.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Sergio от 27.01.2009 03:58:29
ЦитироватьДавайте будем корректными: Союз ТМА 11, Союз 11 - это боль нашей космонавтики.

ok. Союз ТМА 11 тема закрыта, поэтому задал в новой.
Всё таки - о люке который закрывает парашюты - его держат такие же пироболты?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: vadimspb от 27.01.2009 18:02:41
на высоте 8,5 км (через 16,5 сек после отстрела крышки ОСП) тормозной парашют отстреливается от СА, извлекая из парашютного контейнера основной парашют, который в течение 11 сек полностью наполняется и на котором осуществляется дальнейшее снижение СА.

На высоте 10,5 км, на которой скорость СА достигает дозвукового уровня (около 220 м/сек), по команде барометрического датчика срабатывает пиротехническая система отстрела крышки парашютного контейнера ОСП. Крышка контейнера ОСП с помощью фала вводит в действие вытяжной блок ОСП, который в свою очередь вводит в действие тормозной парашют, на котором СА снижается до высоты 8,5 км.

При определении на участке «мерной базы» повышенной скорости снижения СА осуществляется переход на ЗСП. Работа ЗСП происходит аналогично ОСП. После полного наполнения основного купола ЗСП выполняется подготовка СА к посадке, при этом состав и последовательность операций совпадает с операциями ОСП.

На высоте 6,5 км по срабатыванию барометрического датчика начинается участок «мерной базы», на котором определяется скорость снижения СА на основном парашюте по времени нарастания заданного перепада давления. Если за период счета времени t=55±1,5 с, перепад давления составит p=54+5 мм рт. ст., то это свидетельствует о заданной скорости парашютирования и штатном состоянии основного парашюта ОСП. Если же перепад p=54+5 мм рт. ст. достигает за время t После окончания «мерной базы» при штатном состоянии ОСП на высоте 5,5 км выполняется подготовка СА к посадке: перецепка СА на симметричную подвеску основного парашюта, отстрел лобового теплозащитного экрана, взведение амортизаторов кресел, наддув вытеснительной емкости, включение питания ударных датчиков и гамма-лучевого высотомера (далее - ГЛВ), включение в режим КВ-пеленга системы «Рассвет М», в СА выравнивается давление по отношению к окружающей среде, включается в работу СИМ.



Конечными исполнительными элементами всех команд являются пиропатроны. Они отстреливают люки, тормозной парашют, уже на земле - стренги парашютов и т.д.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Sergio от 27.01.2009 19:34:54
спасибо за исчерпывающий ответ/
но всё таки как выглядят пиропатроны. и что будет если 1 из них не сработает?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: vadimspb от 27.01.2009 21:06:28
Фотографий или схем пиропатронов у меня нет. Несрабатывание какого пиропатрона интересует?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Братушка от 28.01.2009 01:12:38
ЦитироватьПри определении на участке «мерной базы» повышенной скорости снижения СА осуществляется переход на ЗСП. Работа ЗСП происходит аналогично ОСП. После полного наполнения основного купола ЗСП выполняется подготовка СА к посадке, при этом состав и последовательность операций совпадает с операциями ОСП..
Вопрос.Отсреливается ли в случае перехода на ЗСП основной парашют?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Кенгуру от 28.01.2009 13:26:55
Цитироватьспасибо за исчерпывающий ответ/
но всё таки как выглядят пиропатроны. и что будет если 1 из них не сработает?

Значит надо увеличить число пиропатронов. Для надёжности. Не сработает один, так сработают другие.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Tiger от 28.01.2009 13:54:22
ЦитироватьЗначит надо увеличить число пиропатронов. Для надёжности. Не сработает один, так сработают другие.

Всё ровно наоборот.  :D
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Лёва от 28.01.2009 16:38:19
Цитировать
ЦитироватьПри определении на участке «мерной базы» повышенной скорости снижения СА осуществляется переход на ЗСП. Работа ЗСП происходит аналогично ОСП. После полного наполнения основного купола ЗСП выполняется подготовка СА к посадке, при этом состав и последовательность операций совпадает с операциями ОСП..
Вопрос.Отсреливается ли в случае перехода на ЗСП основной парашют?
Основной отсреливается, если он вышел, а если крышка ОСП не отстрелилась, то отстреливать не надо...
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: SpaceR от 28.01.2009 22:54:46
ЦитироватьОсновной отсреливается, если он вышел, а если крышка ОСП не отстрелилась, то отстреливать не надо...
А были ли на практике у "Союза" такие случаи? (пусть даже не в пилотируемых полетах)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 28.01.2009 22:20:25
ЦитироватьНа высоте 6,5 км по срабатыванию барометрического датчика начинается участок «мерной базы», на котором определяется скорость снижения СА на основном парашюте по времени нарастания заданного перепада давления. Если за период счета времени t=55±1,5 с, перепад давления составит p=54+5 мм рт. ст., то это свидетельствует о заданной скорости парашютирования и штатном состоянии основного парашюта ОСП.
Интересно, а какая скорость у СА с тормозным парашютом, чтоб было 55 секунд на мерную базу?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: jettero от 29.01.2009 07:24:51
Цитировать
ЦитироватьОсновной отсреливается, если он вышел, а если крышка ОСП не отстрелилась, то отстреливать не надо...
А были ли на практике у "Союза" такие случаи? (пусть даже не в пилотируемых полетах)
Гибель Комарова
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/30.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьОднозначно было установлено, что основной парашют не вышел из своего контейнера, а запасной был вытянут, но не наполнился. Наиболее вероятной причиной невыхода основного парашюта, по заключению комиссии, явилась недостаточность усилия тормозного парашюта. Причиной ненаполнения запасного парашюта явилось аэродинамическое затенение его неотстреленным тормозным парашютом ОСП. Возможность их одновременной работы ранее не проверялась. Причина недостаточности усилия тормозного парашюта объяснялась комиссией тем, что за счет перепада давления контейнер ОСП деформировался и сжимал упаковку парашюта так, что потребное для вытягивания усилие существенно превосходило тягу, развиваемую тормозным. На вопрос, почему этого не заметили при всех отработочных сбросах, ответы были не очень убедительные. Что касается 7К-ОК № 3 «Космос-140», то перепада не было, так как после прогара днища СА разгерметизировался. Убедительно объяснить нормальную работу ОСП при испытательных сбросах с самолетов во время работы комиссий не удалось.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Братушка от 29.01.2009 09:26:42
ЦитироватьГибель Комарова
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/30.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьОднозначно было установлено, что основной парашют не вышел из своего контейнера, а запасной был вытянут, но не наполнился. Наиболее вероятной причиной невыхода основного парашюта, по заключению комиссии, явилась недостаточность усилия тормозного парашюта. Причиной ненаполнения запасного парашюта явилось аэродинамическое затенение его неотстреленным тормозным парашютом ОСП. Возможность их одновременной работы ранее не проверялась. Причина недостаточности усилия тормозного парашюта объяснялась комиссией тем, что за счет перепада давления контейнер ОСП деформировался и сжимал упаковку парашюта так, что потребное для вытягивания усилие существенно превосходило тягу, развиваемую тормозным. На вопрос, почему этого не заметили при всех отработочных сбросах, ответы были не очень убедительные. Что касается 7К-ОК № 3 «Космос-140», то перепада не было, так как после прогара днища СА разгерметизировался. Убедительно объяснить нормальную работу ОСП при испытательных сбросах с самолетов во время работы комиссий не удалось.
Помнится у Старого была альтернативная версия.
http://forums.airbase.ru/2008/06/t62357--Katastrofa-Soyuza-1.7530.html
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Кенгуру от 29.01.2009 10:07:33
Цитировать
ЦитироватьЗначит надо увеличить число пиропатронов. Для надёжности. Не сработает один, так сработают другие.

Всё ровно наоборот.  :D

Я знаю. Это у нас юмор такой.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: jettero от 29.01.2009 12:36:24
Цитировать
ЦитироватьГибель Комарова
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/chert3/text/30.htm?reload_coolmenus
ЦитироватьОднозначно было установлено, что основной парашют не вышел из своего контейнера, а запасной был вытянут, но не наполнился. Наиболее вероятной причиной невыхода основного парашюта, по заключению комиссии, явилась недостаточность усилия тормозного парашюта. Причиной ненаполнения запасного парашюта явилось аэродинамическое затенение его неотстреленным тормозным парашютом ОСП. Возможность их одновременной работы ранее не проверялась. Причина недостаточности усилия тормозного парашюта объяснялась комиссией тем, что за счет перепада давления контейнер ОСП деформировался и сжимал упаковку парашюта так, что потребное для вытягивания усилие существенно превосходило тягу, развиваемую тормозным. На вопрос, почему этого не заметили при всех отработочных сбросах, ответы были не очень убедительные. Что касается 7К-ОК № 3 «Космос-140», то перепада не было, так как после прогара днища СА разгерметизировался. Убедительно объяснить нормальную работу ОСП при испытательных сбросах с самолетов во время работы комиссий не удалось.
Помнится у Старого была альтернативная версия.
http://forums.airbase.ru/2008/06/t62357--Katastrofa-Soyuza-1.7530.html
Похоже это версия не Старого, она озвучена в той же книге Чертока, на которую я дал ссылку выше.
ЦитироватьИ тем не менее... Много лет спустя, когда прибегать к репрессиям «по истечении срока давности» не имело смысла, была высказана еще одна, может быть, наиболее достоверная причина катастрофы, не зафиксированная ни одной из подкомиссий. Ограниченный круг людей на нашем заводе догадывался, но счел за благо молчать. Тем более, что этой причиной было нарушение технологии, устранить которую на будущее не составляло никаких трудностей. Согласно штатной технологии, после обмазки спускаемого аппарата теплозащитным покрытием он помещался в автоклав, в котором при высокой температуре происходила полимеризация синтетических смол, являющихся составной частью теплозащиты. В отступление от утвержденной технологии все СА до № 4 и № 5 поступали в автоклав без парашютных контейнеров. Как это часто бывает, изготовление контейнеров по срокам отставало от всего корпуса. Это было, казалось бы, безобидное нарушение технологического процесса. Для беспилотных пусков такое отступление допускалось. Для самолетных испытаний макеты СА просто обклеивали пенопластом, без всякой теплозащиты. Поэтому операция в автоклаве не требовалась.
Начиная с № 4 и № 5, предназначенных для пилотируемых пусков, всякие отступления от штатной технологии были категорически запрещены. Спускаемые аппараты для № 4 и № 5 в автоклавы помещались вместе с контейнерами. Но теперь оказалось, что по срокам отстали штатные крышки парашютных контейнеров. Чем и как закрывали контейнеры вместо крышек, если кто и помнил, то не рассказывал. Когда я ради этих мемуаров интересовался подробностями, оказалось, что живых свидетелей уже нет. Высказывались предположения, что контейнеры, по всей вероятности, чем-то закрывали, но неплотно.
Другими словами, технологи цеха № 1 не подумали вовсе о том, что в автоклаве на внутреннюю поверхность контейнеров могут осаждаться летучие фракции обмазки, образующиеся при полимеризации, от чего поверхность превращалась в шероховато-бугристую и клейкую. Из такого контейнера тормозному парашюту вытащить плотно забитый основной действительно оказалось не под силу.
Теперь легко объяснялись успешные испытания парашютных систем при самолетных сбросах. Макеты СА для этих испытаний не имели теплозащиты, не проходили через автоклав, контейнеры оставались чистыми и усилий тормозных парашютов было достаточно для вытягивания основного.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 29.01.2009 14:06:04
ЦитироватьПохоже это версия не Старого,
Пардон, а никто и не говорил, что это версия Старого. И он тоже себе ничего не приписывал.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Sergio от 29.01.2009 19:42:54
ЦитироватьФотографий или схем пиропатронов у меня нет. Несрабатывание какого пиропатрона интересует?

ну например неотстрел крышки. может такое быть при несрабатывании одного или несколких патронов?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Илюшка от 15.02.2009 11:17:24
Разговаривал в Звёздном Городке со специалистом,который занимается посадкой СА на Землю. Он сказал, что причиной БС заключалась  в пироболте. Волков с Кононенко удалили этот злополучный пироболт. А почему было 2 подряд БС- так это потому что, их изготавливают,так сказать,"пачками", и не зная о том что первый БС был из-за него,вставили тот же пироболт в другой КК.Теперь уже нашли этот брак и надеюсь в крайней экспедиции такого не повторится.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Вован от 15.02.2009 17:07:08
Цитироватьспасибо за исчерпывающий ответ/
но всё таки как выглядят пиропатроны. и что будет если 1 из них не сработает?

Пироболт на снимке. Внутри него вставлен пиропатрон.

(http://i056.radikal.ru/0806/10/48c03550a45a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 15.02.2009 16:11:11
ЦитироватьРазговаривал в Звёздном Городке со специалистом,который занимается посадкой СА на Землю. Он сказал, что причиной БС заключалась  в пироболте. Волков с Кононенко удалили этот злополучный пироболт. А почему было 2 подряд БС- так это потому что, их изготавливают,так сказать,"пачками", и не зная о том что первый БС был из-за него,вставили тот же пироболт в другой КК.Теперь уже нашли этот брак и надеюсь в крайней экспедиции такого не повторится.
Ха-ха :)
Причем бракованные пироболты 3 раза ПОДРЯД вставляли строго в один и тот же пирозамок из пяти, причем по 2 бракованных пироболта одновременно!

- Он поскользнулся на апельсиновой корочеке и упал на ножик. И так 12 раз!  :mrgreen:
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Илюшка от 15.02.2009 17:36:57
Нет,прикол в том,что его серийно ставили,не подозревая брака...я это имел ввиду,уже такого я думаю не повторится...
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 15.02.2009 17:14:24
ЦитироватьНет,прикол в том,что его серийно ставили,не подозревая брака...
Брак совпал 3 раза подряд в одном и том зе замке из пяти, причем в обоих пироболтах замка?

Цитироватья это имел ввиду,уже такого я думаю не повторится...
Да уж... такое больше не повторится... Ну повторилось 3 раза подряд в обоих пироболтах на одном и том же замке, бывает...
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: jettero от 15.02.2009 19:36:30
А разве еще секрет, что это было из-за повреждения проводки к болту, при монтаже обтекателя? Мне так кто-то сказал :)

ЦитироватьНет,прикол в том,что его серийно ставили,не подозревая брака...я это имел ввиду,уже такого я думаю не повторится...
вы же не думаете, что для каждого замка (а их 5 одинаковых) производят отдельную серию пироболтов? если бы дело было в серии, то они не срабатывали бы в разных местах
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Вован от 15.02.2009 20:12:35
ЦитироватьА разве еще секрет, что это было из-за повреждения проводки к болту, при монтаже обтекателя? Мне так кто-то сказал :)

ЦитироватьНет,прикол в том,что его серийно ставили,не подозревая брака...я это имел ввиду,уже такого я думаю не повторится...
вы же не думаете, что для каждого замка (а их 5 одинаковых) производят отдельную серию пироболтов? если бы дело было в серии, то они не срабатывали бы в разных местах

А вам никто не говорил, что после накатки (не монтажа) обтекателя цепи пироболтов проверяются?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Илюшка от 15.02.2009 20:20:42
Но как-то ведь нештатная ситуация произошла?Значит плохо проверили
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: jettero от 15.02.2009 20:23:01
Цитировать
ЦитироватьА разве еще секрет, что это было из-за повреждения проводки к болту, при монтаже обтекателя? Мне так кто-то сказал :)

ЦитироватьНет,прикол в том,что его серийно ставили,не подозревая брака...я это имел ввиду,уже такого я думаю не повторится...
вы же не думаете, что для каждого замка (а их 5 одинаковых) производят отдельную серию пироболтов? если бы дело было в серии, то они не срабатывали бы в разных местах

А вам никто не говорил, что после накатки (не монтажа) обтекателя цепи пироболтов проверяются?
Нет, об этом, кто мне говорил, умолчал ) тогда в чем было дело?

PS кстати должны проверяться или проверялись? мне была высказана именно версия нарушения технологии при сборке.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Илюшка от 15.02.2009 20:27:44
Я точно говорить не могу,где-то читал,что проблема также была с запалом,но вопрос-почему после удаления пироболта (ведь электрический запал остался?или его тоже удалили?)  Серёжей Волковым, крайняя посадка прошла в штатном режиме?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Лёва от 15.02.2009 20:51:56
ЦитироватьРазговаривал в Звёздном Городке со специалистом,который занимается посадкой СА на Землю. Он сказал, что причиной БС заключалась  в пироболте. Волков с Кононенко удалили этот злополучный пироболт. А почему было 2 подряд БС- так это потому что, их изготавливают,так сказать,"пачками", и не зная о том что первый БС был из-за него,вставили тот же пироболт в другой КК.Теперь уже нашли этот брак и надеюсь в крайней экспедиции такого не повторится.
Брак в пироболтах это большая редкость, все проверяется и дублируется в пиросхемах...
неисправность болта образовалась на орбите...
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: А.Коваленко от 15.02.2009 20:52:12
Цитировать
ЦитироватьНет,прикол в том,что его серийно ставили,не подозревая брака...
Брак совпал 3 раза подряд в одном и том зе замке из пяти, причем в обоих пироболтах замка?

Цитироватья это имел ввиду,уже такого я думаю не повторится...
Да уж... такое больше не повторится... Ну повторилось 3 раза подряд в обоих пироболтах на одном и том же замке, бывает...
Два случая знаю. Просветите про третий, пожалуйста.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Лёва от 15.02.2009 20:57:42
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНет,прикол в том,что его серийно ставили,не подозревая брака...
Брак совпал 3 раза подряд в одном и том зе замке из пяти, причем в обоих пироболтах замка?

Цитироватья это имел ввиду,уже такого я думаю не повторится...
Да уж... такое больше не повторится... Ну повторилось 3 раза подряд в обоих пироболтах на одном и том же замке, бывает...
Два случая знаю. Просветите про третий, пожалуйста.
наверно, если б болт не вынули, был бы третий...
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Pirx от 16.02.2009 06:00:40
ЦитироватьНо как-то ведь нештатная ситуация произошла? Значит плохо проверили
Илюшка, почитайте тему http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8198, например стр. 174, 196.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 15.02.2009 20:08:34
ЦитироватьДва случая знаю. Просветите про третий, пожалуйста.
Третий - когда космонавты разобрали опять тот же самый пирозамок ;)
Не тронув остальные 4.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: А.Коваленко от 15.02.2009 22:44:15
Цитировать
ЦитироватьДва случая знаю. Просветите про третий, пожалуйста.
Третий - когда космонавты разобрали опять тот же самый пирозамок ;)
Не тронув остальные 4.
Простите, но Вы свое предположение выдаете за факт  :evil:
Не было трех подряд насрабатываний пирозамка.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 15.02.2009 22:57:37
А где я сказал, что третий раз - несработало?
Я говорю, что 3 раза подряд неисправным был один и тот же замок.

ЗЫ. В тетий раз может он уже и не был неисправным, но это был опять тот же самый единственный замок из пяти.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: А.Коваленко от 16.02.2009 07:17:01
Цитировать...Я говорю, что 3 раза подряд неисправным был один и тот же замок.

ЗЫ. В тетий раз может он уже и не был неисправным, но это был опять тот же самый единственный замок из пяти.
Ничего не понял! ;-)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: А.Фарафонов от 16.02.2009 08:42:49
Поняслась....
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Кенгуру от 18.02.2009 05:41:36
Цитировать
Цитироватьспасибо за исчерпывающий ответ/
но всё таки как выглядят пиропатроны. и что будет если 1 из них не сработает?

Пироболт на снимке. Внутри него вставлен пиропатрон.

(http://i056.radikal.ru/0806/10/48c03550a45a.jpg) (http://www.radikal.ru)

А нет ли фотки того места, куда вкручен этот пироболт?

И ещё вопрос. Почему пироболты не ставят два через втулку? Ну. то есть ставят один, на него накручивают втулку, а во втулку вкручивают второй. Таким образом если подорвётся только один из них, то соединение всё равно будет разрушено.

А вероятность того, что не подорвутся оба - крайне мала. Разве что если из одной бракованной партии или если у них единая система электропитания, и она оказалась неисправной.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Лёва от 18.02.2009 10:29:42
ЦитироватьА нет ли фотки того места, куда вкручен этот пироболт?

И ещё вопрос. Почему пироболты не ставят два через втулку? Ну. то есть ставят один, на него накручивают втулку, а во втулку вкручивают второй. Таким образом если подорвётся только один из них, то соединение всё равно будет разрушено.

А вероятность того, что не подорвутся оба - крайне мала. Разве что если из одной бракованной партии или если у них единая система электропитания, и она оказалась неисправной.
Их как раз и ставят по два,.. все пиронагрузки дублированы...
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Кенгуру от 18.02.2009 11:28:59
Цитировать
ЦитироватьА нет ли фотки того места, куда вкручен этот пироболт?

И ещё вопрос. Почему пироболты не ставят два через втулку? Ну. то есть ставят один, на него накручивают втулку, а во втулку вкручивают второй. Таким образом если подорвётся только один из них, то соединение всё равно будет разрушено.

А вероятность того, что не подорвутся оба - крайне мала. Разве что если из одной бракованной партии или если у них единая система электропитания, и она оказалась неисправной.
Их как раз и ставят по два,.. все пиронагрузки дублированы...

Да? А я уж было подумал, что в этом случае космонавт срочно выходит в открытый космос с ломом в руках, и хитро воткнув его между бытовым отсеком и спускаемым аппаратом, производит расстыковку вручную.

А почему тогда баллистический спуск, если всё так хорошо?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 18.02.2009 13:03:31
Самое смешное, что этот южный зверек меня заигнорил (специально даже нашел ради этого скрипт для таких форумов). Поэтому когда и если :) ему покажут 200-страничный топик про БСы - он мои посты прочитать не сможет и врядли что-то поймет.

Хотя конечно там и без меня много интересного говорили.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Вован от 18.02.2009 15:11:26
Цитировать
ЦитироватьА нет ли фотки того места, куда вкручен этот пироболт?

И ещё вопрос. Почему пироболты не ставят два через втулку? Ну. то есть ставят один, на него накручивают втулку, а во втулку вкручивают второй. Таким образом если подорвётся только один из них, то соединение всё равно будет разрушено.

А вероятность того, что не подорвутся оба - крайне мала. Разве что если из одной бракованной партии или если у них единая система электропитания, и она оказалась неисправной.
Их как раз и ставят по два,.. все пиронагрузки дублированы...

Пироболты между ступенями РН не дублированы. Вспомните аварию Протона 6 сентября 2007 года.

(http://s54.radikal.ru/i144/0902/99/0317190d910f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Лёва от 19.02.2009 00:18:58
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА нет ли фотки того места, куда вкручен этот пироболт?

И ещё вопрос. Почему пироболты не ставят два через втулку? Ну. то есть ставят один, на него накручивают втулку, а во втулку вкручивают второй. Таким образом если подорвётся только один из них, то соединение всё равно будет разрушено.

А вероятность того, что не подорвутся оба - крайне мала. Разве что если из одной бракованной партии или если у них единая система электропитания, и она оказалась неисправной.
Их как раз и ставят по два,.. все пиронагрузки дублированы...

Пироболты между ступенями РН не дублированы. Вспомните аварию Протона 6 сентября 2007 года.
я имел ввиду пилотируемую космонавтику.. а у Хруничева это результат прихода молодежи и их доработок....
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Лёва от 19.02.2009 00:19:42
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА нет ли фотки того места, куда вкручен этот пироболт?

И ещё вопрос. Почему пироболты не ставят два через втулку? Ну. то есть ставят один, на него накручивают втулку, а во втулку вкручивают второй. Таким образом если подорвётся только один из них, то соединение всё равно будет разрушено.

А вероятность того, что не подорвутся оба - крайне мала. Разве что если из одной бракованной партии или если у них единая система электропитания, и она оказалась неисправной.
Их как раз и ставят по два,.. все пиронагрузки дублированы...

Пироболты между ступенями РН не дублированы. Вспомните аварию Протона 6 сентября 2007 года.
я имел ввиду пилотируемую космонавтику.. а у Хруничева это результат прихода молодежи и их доработок....
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Кенгуру от 19.02.2009 05:08:33
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА нет ли фотки того места, куда вкручен этот пироболт?

И ещё вопрос. Почему пироболты не ставят два через втулку? Ну. то есть ставят один, на него накручивают втулку, а во втулку вкручивают второй. Таким образом если подорвётся только один из них, то соединение всё равно будет разрушено.

А вероятность того, что не подорвутся оба - крайне мала. Разве что если из одной бракованной партии или если у них единая система электропитания, и она оказалась неисправной.
Их как раз и ставят по два,.. все пиронагрузки дублированы...

Пироболты между ступенями РН не дублированы. Вспомните аварию Протона 6 сентября 2007 года.

(http://s54.radikal.ru/i144/0902/99/0317190d910f.jpg) (http://www.radikal.ru)

Безобразие. Я бы на месте генерального конструктора обязательно бы продублировал бы. Из-за копеечной детали потерять целую ракету ... При Сталине расстреляли бы за такое как за вредительство.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 19.02.2009 13:13:47
Цитироватья имел ввиду пилотируемую космонавтику.. а у Хруничева это результат прихода молодежи и их доработок....
В смысле - раньше на Протонах были дублированные болты?  :roll:
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: fagot от 19.02.2009 16:06:17
Можно подумать, проводку к дублирующим пироболтам качественнее покрыли бы теплозащитой. :)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: SpaceR от 20.02.2009 03:01:38
Sergio, переименуйте уже эту тему "Союз. Парашюты." в "Союз. Пироболты." !  :D
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Кенгуру от 20.02.2009 05:28:58
ЦитироватьМожно подумать, проводку к дублирующим пироболтам качественнее покрыли бы теплозащитой. :)

Без теплозащиты провода испаряются что-ли?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Gradient от 20.02.2009 08:35:09
Цитировать
ЦитироватьМожно подумать, проводку к дублирующим пироболтам качественнее покрыли бы теплозащитой. :)

Без теплозащиты провода испаряются что-ли?
Паяльная лампа есть? Можете эксперимент провести.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Вован от 20.02.2009 12:54:49
Цитировать
ЦитироватьМожно подумать, проводку к дублирующим пироболтам качественнее покрыли бы теплозащитой. :)

Без теплозащиты провода испаряются что-ли?

Да запросто! :D

(http://i062.radikal.ru/0902/65/a2962008e756.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.02.2009 16:18:08
Вообще, какая бы ни была партия пироболтов, авария в одном и том же месте в двух подряд полетах принципиально невозможна, если нет других причин. Я тоже слышал много версий, и одна из них мне запомнилась почему то. Заключается она в том, что пятый пироболт имеет единственное отличие от остальных в том, что только напротив него в обтекателе имеется лючок для обслуживания каких то систем. К остальным доступ после закрытия КА обтекателем принципиально невозможен. Учитывая, что аварии совпали по времени с обсуждением вопроса о применении Союзов и Прогрессов вместо Шаттлов, и то, что американская сторона полностью удовлетворилась результатами расследования причин аварии, выводы предлагаю сделать самим. Хотя повторяю, это тоже версия, и есть ли означенный люк на нужном месте, я не знаю...  :roll:
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Бродяга от 20.02.2009 16:39:59
Господа, ну сколько это месили. :)

 Версия Перминова — "нарушение технологии".

 Версия РККЭ — "электромагнитный монстр".

 Что касается американцев, им сейчас "Союзы" нужны не менее, чем нам, потому они помалкивают. :)

 Хватит уже, а? :) Лет через 10—20 нам расскажут в мемуарах "што это было". :D
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Reader от 20.02.2009 18:07:36
Oфф-топ. :D
Ув. Бродяга!
С 81-летием, Игоря Федоровича, поздравляем!
Здравия, счастья и долгих лет жизни!
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Бродяга от 20.02.2009 19:44:46
ЦитироватьOфф-топ. :D
Ув. Бродяга!
С 81-летием, Игоря Федоровича, поздравляем!
Здравия, счастья и долгих лет жизни!
Reader спасибо, я передам. :)
 В недалёком времени я, возможно, опубликую ещё несколько частей его воспоминаний, кроме тех, что вошли в книгу Чертока. :)

 Спасибо вам всем, что вы там ещё держитесь и помните. :)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Reader от 20.02.2009 20:14:09
Геннадий Иванович тоже привет передавал  :D
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Бродяга от 20.02.2009 20:58:46
ЦитироватьГеннадий Иванович тоже привет передавал  :D
Шавырин? Спасибо ему если он ещё работает. :)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Reader от 20.02.2009 21:02:49
С 94-го на пенсии, но в добром здравии вроде-бы (по состоянию на декабрь).
ЦитироватьВ недалёком времени я, возможно, опубликую ещё несколько частей его воспоминаний, кроме тех, что вошли в книгу Чертока.
Лично мне - это будет более интересно.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Бродяга от 21.02.2009 02:34:36
ЦитироватьС 94-го на пенсии, но в добром здравии вроде-бы (по состоянию на декабрь).
ЦитироватьВ недалёком времени я, возможно, опубликую ещё несколько частей его воспоминаний, кроме тех, что вошли в книгу Чертока.
Лично мне - это будет более интересно.
Reader если не возражаете, я сперва наберу текст, потом мы его обсудим с отцом, потом я могу прислать вам, как независимому эксперту, может быть вы заметите неточности. :)
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Reader от 21.02.2009 08:19:40
Cпасибо!
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Кенгуру от 21.02.2009 08:49:20
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно подумать, проводку к дублирующим пироболтам качественнее покрыли бы теплозащитой. :)

Без теплозащиты провода испаряются что-ли?

Да запросто! :D

(http://i062.radikal.ru/0902/65/a2962008e756.jpg) (http://www.radikal.ru)

А что это за делать и из-за чего это произошло?
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: SpaceR от 21.02.2009 15:16:46
ЦитироватьА что это за делать и из-за чего это произошло?
Гм, а как Вы читаете тему?  :?
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно подумать, проводку к дублирующим пироболтам качественнее покрыли бы теплозащитой. :)
Без теплозащиты провода испаряются что-ли?
Да запросто! :D
img]http://i062.radikal.ru/0902/65/a2962008e756.jpg[/img]
Если Вы всё ещё не поняли, об чём речь, 6-ю постами выше Вы сам говорили:
Цитировать
ЦитироватьПироболты между ступенями РН не дублированы. Вспомните аварию Протона 6 сентября 2007 года.

(http://s54.radikal.ru/i144/0902/99/0317190d910f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Безобразие. Я бы на месте генерального конструктора обязательно бы продублировал бы. Из-за копеечной детали потерять целую ракету ... При Сталине расстреляли бы за такое как за вредительство.
:lol:

Но всё же хотелось бы вернуться к теме парашютов "Союза".
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: SpaceR от 21.02.2009 15:22:54
Вообще тут на форуме последнее время конкретная каша пошла. :(
Беседы чаще всего не соответствуют заголовкам тем, создаются куча новых несмотря на наличие старых той же тематики, постоянно влазит оффтоп, и особенно досадно, когда он чисто политический и с космонавтикой не связан. :( :( :(
Прошу всех участников всё же поддерживать больше порядка в общении. Ну пожалуйста, а? Это ведь нам же и лучше.

Возвращаюсь к парашютам.
ЦитироватьЭто про Союз
ЦитироватьОСП включает:
    вытяжной блок (два тандемно соединенных парашюта площадью 4,2 м2 и 0,62 м2);
    тормозной парашют площадью 24 м2,
    основной парашют площадью 1000 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 7,6 ± 1,5 м/сек.
    ЗСП включает:
    вытяжной блок (два парашюта площадью 4,2 м2 и 0,62 м2);
    тормозной парашют площадью 16 м2,
    основной парашют площадью 590 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 9,5 ± 1,5 м/сек.
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article161.htm?reload_coolmenus
(1.4 м/с = 5 км/ч)
Вот здесь есть ещё кое-что полезное по теме:
Цитироватьhttp://www.nasa.gov/mission_pages/station/structure/elements/soyuz/landing.html
Хочу присоединиться к высказанному в той же теме вопросу:
ЦитироватьА сколько весит современный парашют площадью 1000 м2?
:?:
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Bell от 21.02.2009 14:52:58
Современные парашютные системы ВДВ
http://desantura.ru/content/spravka/index.php?article=3759
http://desantura.ru/content/spravka/index.php?article=3760
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Sergio от 21.02.2009 18:08:25
ЦитироватьSergio, переименуйте уже эту тему "Союз. Парашюты." в "Союз. Пироболты." !  :D

как?  :D
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Reader от 21.02.2009 18:27:48
ЦитироватьХочу присоединиться к высказанному в той же теме вопросу:
ЦитироватьА сколько весит современный парашют площадью 1000 м2?
:?:
ИМХО, на все абсолютно (ПС, конструкция, автоматика) - не более двухсот килограммов.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Salo от 21.02.2009 18:34:02
Вот что удалось найти о корабле "Союз ТМ" (изделие 11Ф732 с №51) в книге "Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С.П.Королёва. 1946-1996", стр.220-221:
ЦитироватьНаиболее важное мероприятие по уменьшению массы корабля заключалось во внедрении новых парашютных систем. Начало этому было положено ещё в 1973 году, когда в НИИ АУ организовали исследовательские работы по поиску новых материалов. В 1977 году был выпущен совместный отчет (НИИ АУ и НПО "Энергия") о путях внедрения новых материалов на кораблях "Союз" с выводами о возможности снижения массы парашютных систем на 30-40% за счёт применения синтетического высокомодульного материала для строп и облегчённого капрона для куполов парашютов. В 1978 году на совещании с участием К.Д.Бушуева и В.А.Тимченко принять принципиальное решение  о продолжении работ и о выделении из фондов МОМ партии СВМ, в то время остродефицитного материала, на нужды экспериментальной отработки. В 1978-1981 гг. налаживалось производство лент из СВМ, изготавливались опытные парашюты, проводились исследовательские лётные испытания, позволившие выявить и учесть влияние более жёсткого материала СВМ на конструкцию и характеристики парашютов (прочность, наполняемость, технология изготовления). В 1982 году главный конструктор Ю.П.Семёнов принял решение о внедрении новых парашютных систем, в НИИ АУ (О.В.Рысев) началась их разработка, а НПО "Энергия" провело увязку систем с конструкцией и автоматикой СА. Особенностью этих работ было то, что они велись непосредственно и только для кораблей "Союз". Уже потом новые материалы стали внедряться на беспилотные аппараты. К 1986 году была закончена экспериментальная отработка, включая серию сбросов макетов СА с самолёта, выпущено дополнение к межведомственному заключению о допуске системы к пилотируемым полётам. Результатом работ было существенное улучшение характеристик корабля. Масса парашютных систем уменьшилась на 120 кг (на 40%), а масса спускаемого аппарата- примерно на 140 кг. Освободился объём, и в СА был установлен контейнер для полезного груза. Была усовершенствована конструкция СА и парашютных систем.
Получается до модернизации парашютные системы весили 300 кг, а после -180 кг.
Название: Союз. Парашюты.
Отправлено: Salo от 21.02.2009 21:20:19
Цитироватьratte07 пишет:

У меня такие данные. Масса основного парашюта 110 кг, масса запасного - 85 кг.