LVM3 (GSLV Mark III) -- ИНДИЙСКАЯ PAKETA

Автор ronatu, 24.01.2009 12:54:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#60
ЦитироватьFrigate пишет:

Идя навстречу пожеланиям форумчан (спасибо за намёк, Salo) выкладываю "картинки с выставки"
по космической тематике. Заранее предупреждю - снимки не мои.  8)

Индийские РН


РН GSLV Mk-III




ЖРД




РН GSLV Mk-II


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#61
ЦитироватьFrigate пишет:

KVD-1A:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А есть ли у кого-то параметры индийского варианта водородного двигателя, который летит в январе?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#64
С индийского сайта:
ЦитироватьFrigate пишет:

ЦитироватьGSLV- Mk-2 will be an improved version with greater payload capability (upto 2,250 Kg [78]) on the fourth flight due in 2005  :oops:  [79]that will use:

Indigenous CUSP (cryogenic upper stage program) with larger fuel capacity (variously reported from 15 tonne[80] to 25 tonne [81 ,82]) and uprated thrust of 9.5 tonne [83] instead of Russian 12KRB's 12.5 tonne propellant and 7.5 tonne thrust. For the 15 tonne stage increased thrust shall be applied during initial 300 seconds after which thrust will revert back to standard 7.5 tonne [84](the last two KRB stages procured from Russia will likely be such 15 tonne stage, that would be approx 1.3m longer). The Indian CUSP reached a milestone when it successfully ran for 1000 seconds [85] on September 14, 2002 at full 9.5 tonne thrust [86], indicating ISRO's CUSP program is geared to realize C20 stage.
Короче - подстраховывая индийцев, Хруничев поставит поледние 2 криогенных блока:
- с тягой маршевого двигетеля 9.5 тонн (Точно такая же как у индийского "самостийного" РБ  :idea:  );
- РЗТ 15 тонн  :!:  ;
- Длина РБ будет ~ на 1.3 м больше (У 12КРБ длина 8.7 м и диаметр 2.8 м);
- По моим прикидочным расчетам :roll: (У 12КРБ начальная масса 15,1 тонн):
- начальная масса РБ 18,000 кг
- конечная масса РБ 3,000 кг
Похоже это изделие должно называться 15КРБ, а не 12КРБ  8)  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#65
Цитировать
ЦитироватьАндрей Суворов пишет:

Ну, про 15КРБ уже был разговор здесь когда-то. Индусы очень давно хотели удлинить его, наши не соглашались, говорили, что проблемы с жёсткостью и собственными резонансными частотами...
Frigate пишет:

Российско-индийские работы по носителю GSLV И.Черный. "Новости космонавтики" 2002 N11:
ЦитироватьПараллельно ISRO обратилось к российской стороне с просьбой провести модернизацию двух блоков 12КРБ, находящихся в производстве в Центре Хруничева и готовящихся к поставкам в Индию, с целью увеличения массы ПГ, выводимого на геопереходную орбиту (ГПО) (с 1500 кг у существующего варианта GSLV Mk I до 2200 кг). По расчетам специалистов Центра, это можно сделать путем форсирования двигателя КВД-1 с 7.5 до 9.5 тс, увеличения массы заправляемых компонентов топлива 12КРБ с 12.5 до 15 т при параллельной плановой модернизации первой и второй ступеней носителя и его навесных жидкостных стартовых ускорителей, проводимой силами ISRO. После серии переговоров стороны подписали документы на модернизацию двух КРБ, и в январе 2002 г. ISRO выдало исходные данные для проведения работ.

Для сохранения надежности разгонного блока российские специалисты предлагают три основополагающих принципа доработок: запуск на ГПО должен осуществляться по одноимпульсной схеме (т.е. при однократном включении ЖРД); форсированный уровень тяги намечается использовать только в первые 300 сек полета при общей продолжительности работы двигателя 790 сек; массовое соотношение компонентов топлива блока необходимо понизить с 6.23 до 5.15, чтобы при форсировании ЖРД не повышать температуру в его камере сгорания и газогенераторе (форсирование достигается за счет повышения давления в камере сгорания путем замены регулятора тяги без существенных изменений уровней давлений в топливных баках).

Модернизация 12КРБ не должна привести к существенным изменениям компоновки: удлинятся баки (горючего - на 1005 мм, окислителя - на 325 мм), увеличится длина магистралей ПГС, гаргротов и БКС. Необходимо будет доработать наземное оборудование технического и стартового комплексов, транспортно-технологический контейнер, механическое оборудование, средства обеспечения заправки и эксплуатационную документацию. Поскольку длина 12КРБ возрастет, будет модернизирован блок отрывных разъемов, через который осуществляются все связи разгонного блока с наземным оборудованием. Кроме того, потребуется доработка программного обеспечения автоматизированного комплекса управления подготовкой и заправкой 12КРБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#66
ЦитироватьFrigate пишет:

India's Cryogenic Engine Set For Integration With Rocket

ЦитироватьThe indigenous cryogenic engine develops a thrust of 73 kilo Newtons (kN) in vacuum with a specific impulse of 454 seconds and provides a payload capability of 2200 Kg to Geosynchronous Transfer Orbit (GTO) for GSLV.

The engine works on 'Staged Combustion Cycle' with an integrated turbopump running at around 42,000 rotations per minute (rpm). It is also equipped with two steering engines developing a thrust of 2 kN each to enable three-axis control of the launch vehicle during the mission.

Another unique feature of this engine is the closed loop control of both thrust and mixture ratio, which ensures optimum propellant utilisation for the mission.

The cryogenic engine is now in the process of being integrated with propellant tanks, stage structures and associated feed lines.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#67
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3895&start=136
ЦитироватьFrigate пишет:

Возвращаясь к основной теме (КВРБ):

Индия не будет закупать российские 12КРБ (передача криогенной ракетной технологии не состоялась под давлением США).

Взамен Индия разработала национальный РБ (CUS Cryogenic Upper Stage C12.5 для РН GSLV-II)

РЗТ 12500 кг
Тяга (в пустоте) - 69500 н
Расход компонентов топлива 16.5 кг/сек
Таким образом удельный импульс 429сек  :!:  
ЦитироватьFrigate пишет:

ISRO crosses yet another milestone
ЦитироватьSaturday, Dec 20 2008
The Indian Space Research Organisation (ISRO) has successfully conducted
a test of its indigenous cryogenic (supercooled fuel) engine to be used in the
next geosynchronous launch vehicle (GSLV-D3) mission...

ISRO plans to use its own first cryogenic engine in place of the
Russian-made engine in the upper stage of the rocket that will deploy
the satellite with navigation and technology payloads into the
geosynchronous transfer orbit (GTO).

The cryogenic engine develops a thrust of 73 kN in
vacuum with a specific impulse of 454 seconds and can carry 2.2 tonnes.

Молодцы индийцы - довели движок "до ума"!  8)
"Под лежачий камень вода не течет" :oops:

Для сравнения: GSLV Payload to GTO 2,500 kg (это с 12КРБ)
ЦитироватьFrigate пишет:

Пока ещё не летал (2009 год). Кстати его называют indigenous - это "самостiйний" в переводе с индийского на "рiдну мову", хотя у нас - indigenous people это австралийские аборигены.

По РБ C-25 гораздо больше информации и выглядит он посолиднее:

Разгонный Блок C25
Ракета-носитель GSLV-III
Удельный импульс 443 сек
Начальная масса 30366 кг
РЗТ 25790 кг
Конечная масса 4576 кг
Двигатель CE20
Тяга в пустоте 20458кгс


Получается на картинке не КВД-1А, а индийский водородник. И параметры тоже его.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#68
И здесь тоже:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#69
Cryogenic stage full-duration test on January 19/2007

Фото индийского двигателя:


Обратите внимание на стойку под двигателем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Я балдею от всех этих трубочек. Интересно, для чего они? Я понимаю, что у Дельфина с его 6-ю камерами наверху вермишель, а здесь?

Salo

Интересно, а вся эта обвязка нужна только на наземных тестах или он в таком виде и полетит?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#72
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#73
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Можно сделать вывод, что индийцы для GSLV Mk II сделали клон КВД-1/КВД-1А. Правда при этом УИ оказался ниже примерно на 7с, и масса несколько больше.

А что полетит в январе пока не ясно. Судя по дискуссии на NSF это может быть С12.5 как с индийским, так и с российским двигателем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьВ смысле, вот это?

.
Оно самое.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Кажется, был уже разрез по-лучше. Тогда еще обсуждали неоптимальность куцего ЦБ и больших ТТУ. Они же еще, вроде как, не разделяются - одна цельная 1-я ступень. И ТТУ работают дольше ЦБ...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьКажется, был уже разрез по-лучше. Тогда еще обсуждали неоптимальность куцего ЦБ и больших ТТУ. Они же еще, вроде, как не разредялются - одна цельная 1-я ступень. И ТТУ работают дольше ЦБ...

Ты с просто GSLV  не путаешь? Там ЖСУ работают как в единой связке с центральным РДТТ.
На MkIII схема работы, как у Титан-3: сначала работают и отделяются СТУ, а перед их отделением запускается ЦБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!