LVM3 (GSLV Mark III) -- ИНДИЙСКАЯ PAKETA

Автор ronatu, 24.01.2009 12:54:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#101


Время работы S200 по циклограмме лежит в дапазоне от 113 до 141 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

200 т  / 141 с = 1,418 т/с
1,418 т/с X 266 с = 377 тс в вакууме или
1,418 т/с X 237 с = 336 тс у Земли.
Маловато будет. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

200 т / 113 с = 1,77 т/с
1,77 т/с X 266 с = 471 тс в вакууме или
1,77 т/с X 237 с = 419 тс у Земли.
А это уже лучше.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Monoceros

Так у него ж тяга не постоянная, в районе начала максимум наверняка.

Salo

Сравним размеры и вес ускорителей S125 и S200:

Engine...........................S125.............S200
Diameter (m).................2.8 m............3.2 m
Length (m).....................20.3 m..........25 m

Если сравнить объёмы, то масса топлива увеличится в 1,6 раза до 206 т. Масса корпуса примерно в 1,4 раза  до 38 т.

Propellant Mass (tons).....129 t.............200-206 t
Total Mass (tons)............156 t.............238-244 t
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Тяга S125 в вакууме 479 тс. Время работы 100 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьТак у него ж тяга не постоянная, в районе начала максимум наверняка.
Масса  S200 в 1,5 раза больше при сравнимой тяге и том же удельном импульсе.  Значит время работы должно быть увеличено. Если начальная тяга у Земли около 400 тс, а потом снижается, то время работы удастся растянуть до 130-140с. Тогда пустые корпуса массой 80т не нужно будет тянуть в течении 30с до сброса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#108
http://www.isro.org/pressrelease/scripts/pressreleasein.aspx?Jan24_2010
ЦитироватьSuccessful static testing of Solid Propellant Booster Rocket Stage S200 for GSLV Mk III Launch Vehicle



Indian Space Research Organisation successfully conducted the static test of its largest solid booster S200 at Satish Dhawan Space Centre (SDSC), Sriharikota today (January 24, 2010). The successful test of S200 makes it the third largest solid booster in the world, next to the RSRM solid booster of Space Shuttle and P230 solid booster of ARIANE-5. The S200 solid booster will form the strap-on stage for the Geosynchronous Satellite Launch Vehicle Mark III (GSLV-Mk III) which is currently under advanced stage of development for launching 4 ton class of communication satellites.

S200 solid booster contains 200 tonnes of solid propellant in three segments. The motor measures 22 meter long and 3.2 meter in diameter. The design, development and successful realisation of S200 solid booster were a pure indigenous effort involving Vikram Sarabhai Space Centre, Thiruvananthapuram and Satish Shawan Space Centre (SDSC) at Sriharikota with the participation of Indian Industries. The S200 solid booster derived its heritage from the solid boosters developed earlier for the ISRO launch vehicle programme. The preparation and casting of S200 solid booster segments were carried out at the newly established Solid Propellant Plant (SPP) at SDSC, Sriharikota.

During the test, the S200 booster was fired for 130 seconds and generated a peak thrust of about 500 tonnes. The performance of the booster was exactly as predicted. Nearly 600 health parameters were monitored during the test and the initial data indicates normal performance.

Todays successful test of S200 is a major milestone in the solid rocket motor programme of ISRO and a vital step in the development of GSLV Mk III.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#110

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Стартовя масса L-200 207т/0,89=232,6т.
"Сухая" масса ступени 232,6т - 207т = 25,6т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#113
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Надо заметить, что этот РДТТ уже приближается к Европейским/Американским. Качающееся сопло, относительно высокий УИ...

Monoceros

ЦитироватьНадо заметить, что этот РДТТ уже приближается к Европейским/Американским. Качающееся сопло, относительно высокий УИ...
А массовое совершенство существенно лучше.

Судя по тому что топливо 86% solids и по плотности - оно фактически такое же как у шаттла, только HTPB вместо PBAN.

У.и. меньше очевидно из-за меньшего давления в кс, обусловленного лучшим массовым совершенством.

Видимо, так было выгоднее индусам.

pragmatik

Можно порадоваться за индийских и.т.р.
А интересно, что дешевле ТТУ или  ЖРД ? т.е. чем дешевле выводить в конечном итоге? Одно я знаю, что ЖРД меньше отравляет атмосферу по сравнению.

Monoceros

ЦитироватьА интересно, что дешевле ТТУ или  ЖРД ? т.е. чем дешевле выводить в конечном итоге?
Очевидно, индусы думают что в конечном итоге дешевле ТТУ  :D

ЦитироватьОдно я знаю, что ЖРД меньше отравляет атмосферу по сравнению.
От одной ракеты не отравится атмосфера :)

Salo

Если учесть, что керосиновые ЖРД у них в зачаточном состоянии, да и мощных водородных двигателей нет, то РДТТ фактически безальтернативный вариант. Климатические условия в Индии для их использования подходящие.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

ЦитироватьОдно я знаю, что ЖРД меньше отравляет атмосферу по сравнению.

Тут вы сильно заблуждаетесь. В выхлопе ТТРД полно соляной кислоты и хлорорганики, в то время, как у ЖРД проценты (к полному выхлопу) окислов азота, в основном же молекулярный азот и вода.