LVM3 (GSLV Mark III) -- ИНДИЙСКАЯ PAKETA

Автор ronatu, 24.01.2009 12:54:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать2SpaceR
У вас известное заблуждение тех, кто не видел разрез ракеты. Ферма - межбаковая, сопло криогенной ступени расположено ниже. Там ЦБ на гептиле очень короткий получился.
Спасибо!
Решили не заморачиваться со сбросом переходника?
Спорное решение. :roll:
А время работы ТТУ и гептилового ЦБ теперь одинаковое?
Или ТТУ сбрасываются раньше?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать2SpaceR
У вас известное заблуждение тех, кто не видел разрез ракеты. Ферма - межбаковая, сопло криогенной ступени расположено ниже. Там ЦБ на гептиле очень короткий получился.
Спасибо!
Решили не заморачиваться со сбросом переходника?
Спорное решение. :roll:
А время работы ТТУ и гептилового ЦБ теперь одинаковое?
Или ТТУ сбрасываются раньше?
Там вроде бы анонсировалась схема с последовательной работой ступеней, как у Титан-4.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Т.е. гептиловый ЦБ запускается после сброса ТТУ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьТ.е. гептиловый ЦБ запускается после сброса ТТУ?

Скорее, непосредственно перед.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать2SpaceR
У вас известное заблуждение тех, кто не видел разрез ракеты. Ферма - межбаковая, сопло криогенной ступени расположено ниже. Там ЦБ на гептиле очень короткий получился.
Может быть. Потому что я привык, что фермы ставят в районе среза сопла, а сухие отсеки в районе хвоста. Похоже, Индия решила и тут извратиться.  :lol:

frigate

ЦитироватьДля иллюстрации: схема 3 ступени Delta IV Хэви
А можно внести свои 5 копеек (в конвертирыемой валюте)   :P?

У двигателя RL-10B-2 (Pratt & Whitney) тяга в пустоте 11223 кгс
Масса заправленной 3 ступени
* 4-х метровый диаметр - 24170 кг; тяговоруженность ступени - 0.464
* 5-и метровый диаметр - 30710 кг; тяговоруженность ступени - 0.365
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет быть ... :roll: Хотя для 3-й ступени тяговооруженность может быть и 0,4-0,5, а у Дельты-4Хэви и того ниже.
А Вы точно знаете тяговооруженность верхней ступени у Дельты-4Хэви? ;) Уверен, она в этом варианте недозаправлена (мож даже наполовину).
:shock:  А нафига ж тогда для Хэви более тяжелую 5-метровую третью ступень делали? :shock:  Чтоб потом недозаправлять?! :lol:
Более тяжелую ступень - исключительно для повышения энергетики на ГСО.
Ну, там наверное и на ГПО прирост небольшой будет, но на низкий круг полностью заправленная верхняя ступень (если учесть полное время ее работы) скорее всего вообще не сможет выйти.

Дмитрий В.

ЦитироватьНу, там наверное и на ГПО прирост небольшой будет, но на низкий круг полностью заправленная верхняя ступень (если учесть полное время ее работы) скорее всего вообще не сможет выйти.

Тем не менее, для чего то ее сделали, 5-метровую ступень. А на низкую орбиту, со скрипом, но по прикидкам в спредшите, выводит более 21 тонны :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьУ двигателя RL-10B-2 (Pratt & Whitney) тяга в пустоте 11223 кгс
Масса заправленной 3 ступени
* 4-х метровый диаметр - 24170 кг; тяговоруженность ступени - 0.464
* 5-и метровый диаметр - 30710 кг; тяговоруженность ступени - 0.365

А теперь учтите массу ПГ! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНу, там наверное и на ГПО прирост небольшой будет, но на низкий круг полностью заправленная верхняя ступень (если учесть полное время ее работы) скорее всего вообще не сможет выйти.
Тем не менее, для чего то ее сделали, 5-метровую ступень. А на низкую орбиту, со скрипом, но по прикидкам в спредшите, выводит более 21 тонны :wink:
Ок, ошибся, прошу прощения...  :oops:
Хотя в 21 тонну всё же не верится.  :?

Ну а для чего - я же выше указал. Как я понимаю, разработчики всех этих Кейхоулов и прочих Лакроссов стараются не утруждать себя апоейными ДУ.
Чем такое пояснение не нравится-то?

frigate

Цитировать
ЦитироватьУ двигателя RL-10B-2 (Pratt & Whitney) тяга в пустоте 11223 кгс
Масса заправленной 3 ступени
* 4-х метровый диаметр - 24170 кг; тяговоруженность ступени - 0.464
* 5-и метровый диаметр - 30710 кг; тяговоруженность ступени - 0.365

А теперь учтите массу ПГ! :D
Mass of payload is dependent on mission!  :P Last one was TOP Secret!!! :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, там наверное и на ГПО прирост небольшой будет, но на низкий круг полностью заправленная верхняя ступень (если учесть полное время ее работы) скорее всего вообще не сможет выйти.
Тем не менее, для чего то ее сделали, 5-метровую ступень. А на низкую орбиту, со скрипом, но по прикидкам в спредшите, выводит более 21 тонны :wink:
Ок, ошибся, прошу прощения...  :oops:
Хотя в 21 тонну всё же не верится.  :?

Ну а для чего - я же выше указал. Как я понимаю, разработчики всех этих Кейхоулов и прочих Лакроссов стараются не утруждать себя апоейными ДУ.
Чем такое пояснение не нравится-то?
Вроде бы сейчас Боинг обещает 23 тонны на НОО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ двигателя RL-10B-2 (Pratt & Whitney) тяга в пустоте 11223 кгс
Масса заправленной 3 ступени
* 4-х метровый диаметр - 24170 кг; тяговоруженность ступени - 0.464
* 5-и метровый диаметр - 30710 кг; тяговоруженность ступени - 0.365

А теперь учтите массу ПГ! :D
Mass of payload is dependent on mission!  :P Last one was TOP Secret!!! :roll:
Чего не могу понять - почему дельта 4 5.2 вывовдит на gto 4,6 т, а дельта 4 5.4 - 6,5 !

разница - в 2х бустерах

вообще, в чем смысл дельты 4 5.2 ? для отработки 2й ступени ?

frigate

Только сегодня и только для Вас! :P
Тяговооруженность 3 ступени РН Delta IV (5 конфигураций х 2 типа миссий)

А для этих миссий Delta IV Heavy прикиньте сами (все иду спать - у нас 2 ночи :twisted: ):
ЦитироватьCapacity (separated spacecraft mass):
    * geosynchronous orbit (GEO) 6,275 kg
    * escape orbit 9,306 kg
    * C3 performance of 30 km
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Frigate, спасибо :).
То есть тяговооруженность крайне низкая для последней ступени на НОО. Наверняка недозаправляют.

Проблема недозаправленной ступени в том, что из-за больших пустых объемов колебания топлива могут достигать большой амплитуды, сильно влияя на усточивость РН. И если эта задача, возможно, решаема для Боинга, то не могу того же уверенно говорить об ISRO.
Так что видимо им разумнее (да и по деньгам тоже ;) ) запускать на НОО двухступенчатую конфигурацию, без CUS.

Дмитрий В.

ЦитироватьFrigate, спасибо :).
То есть тяговооруженность крайне низкая для последней ступени на НОО. Наверняка недозаправляют.

Проблема недозаправленной ступени в том, что из-за больших пустых объемов колебания топлива могут достигать большой амплитуды, сильно влияя на усточивость РН. И если эта задача, возможно, решаема для Боинга, то не могу того же уверенно говорить об ISRO.
Так что видимо им разумнее (да и по деньгам тоже ;) ) запускать на НОО двухступенчатую конфигурацию, без CUS.
Проблема в том, что с недозаправленной (повторюсь, зачем недозаправлятьь, если есть более легкая 4-хметровая модель? :lol: ) посоледней ступенью, Дельта-4Хэви не может вывести на НОО ПГ заявленной массы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьПроблема в том, что с недозаправленной (повторюсь, зачем недозаправлятьь, если есть более легкая 4-хметровая модель? :lol: ) посоледней ступенью, Дельта-4Хэви не может вывести на НОО ПГ заявленной массы.
То есть чем больше топлива тем лучше? При такой-то тяговооруженности? Хм...
Вам, конечно, виднее, у Вас опыта больше, но я ожидал, что слив топлива последней ступени позволит получить прирост ПГ, а не его снижение. Уверены? Даже если слить тонну-две?

А ответ на вопрос "зачем" может быть таким - чтобы использовать 5-метровый ГО.
В этом же, кстати, и смысл Дельты-4(5.2) (ответ Ярославу).

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

ЦитироватьПути Боинга неиповедимы :P, но возвращаясь к обсуждению индийских РН могу сказать что задержка с полетом GSLV Mk.2 обусловлена отработкой криогенного блока для верхней ступени (который должен заменить российский 12КРБ).  

По последним данным, запуск в 2009 году, ПН - индийский спутник 2009 GSat 4 (HealthSat) на GEO.  :idea:

А вот этапы большого пути ISRO:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

ЦитироватьПроблема в том, что с недозаправленной (повторюсь, зачем недозаправлятьь, если есть более легкая 4-хметровая модель? :lol: ) посоледней ступенью, Дельта-4Хэви не может вывести на НОО ПГ заявленной массы.

Был неправ. С недозаправкой примерно в 8 т масса ПГ увеличивается примерно на 2 т. Но подтверждения того, что ступень действительно недозаправлдяется - нет. Было бы неплохо уточнимть. В любом случае, выгоднее было бы использовать 4-хметровую ступень (ведь ничто не мешало применять 5-метровый ГО на Титане-4 с диаметром ступеней 3,05 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!