Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boojum

Цитировать
ЦитироватьВы просто забываете, что речь идёт КОММЕРЧЕСКИХ аппаратах. заказчику нужен аппарат в заданной точке и в назначенный период времени.
фантазии про доразгоны, космические буксиры, частичное использование, тестирование платформы ему не нужны.
если аппарат по какой-либо причине не способен выполнять целевую функцию - деньги назад и срочный заказ нового аппарата. так что страховка - спасение исключительно для заказчика и его клиентов. и чем быстрее он её получит, тем проще для него. колесо должно вращаться непрерывно.
Ну почему, его делать два года, а если есть возможность его доразогнать то за это время он и будет на своей позиции. А вдруг на дублере опять разгоник подкачает? А так вроде рисков меньше и в принципе ущерб меньше.

именно если есть возможность. в своё время (лет 12 назад) просчитали процесс подобного довыведения для аппарата с меньшей массой и более мощными СПД. результат получился неутешительный - время, деградация поверхностей аппарата...
тут надо считать заново.

Имxотеп

Кстати говоря, в тле Телкома-3 усматривается определенная движуха, Если Экспресс с момента выведения ровно падает и потерял 1 км высоты, то Телком примерно настолько же полуось увеличил.

Старый

Глобальной причиной всех неудач с Бризами-М служит грубая конструторская ошибка хруников. Для РБ выбран двигатель со слишком малой тягой, что ведёт к слишком большому времени работы двигателя. Насколько я понимаю время работы двигателя в разы превышает время работы двигателей с ТНА на любой другой РН и РБ.
 Отсюда и и отказы. Случайные производственные дефекты которые не успевают проявиться за сотни секунд, успевают сработать за тысячи.
 Я уже не спрашиваю видели ли когда-нибудь хруники хоть на картинке какой-нибудь разгонный блок чтобы иметь хоть какоето представление как они вообще делаются. Ясно что никогда не видели.
 В данном случае ясно что единственными конструкторскими соображениями которыми руководствовались разработчики Бриза-М были нищета и жадность. Других соображений руководство ЦиХ не знает. И вот результаты.
 Кстати, эти два слова "нищета и жадность" уже незримо начертаны в качестве девиза на знамени ЦиХа. Они являются определяющим техническим фактором в любой разработке хруников - Ангаре, "говносатах" и др. и пр.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

_Andrey

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы просто забываете, что речь идёт КОММЕРЧЕСКИХ аппаратах. заказчику нужен аппарат в заданной точке и в назначенный период времени.
фантазии про доразгоны, космические буксиры, частичное использование, тестирование платформы ему не нужны.
если аппарат по какой-либо причине не способен выполнять целевую функцию - деньги назад и срочный заказ нового аппарата. так что страховка - спасение исключительно для заказчика и его клиентов. и чем быстрее он её получит, тем проще для него. колесо должно вращаться непрерывно.
Ну почему, его делать два года, а если есть возможность его доразогнать то за это время он и будет на своей позиции. А вдруг на дублере опять разгоник подкачает? А так вроде рисков меньше и в принципе ущерб меньше.

именно если есть возможность. в своё время (лет 12 назад) просчитали процесс подобного довыведения для аппарата с меньшей массой и более мощными СПД. результат получился неутешительный - время, деградация поверхностей аппарата...
тут надо считать заново.

То что тогда считали - пытались пристегнуть к "Рокоту". Там изначально было понятно, что толком мало что получится (кстати стартовая орбита была 200 на 25000). Такая схема идеально подходит для Союза с Фрегатом, там можно обеспечить нормальную стартовую орбиту для последующего довыведения КА на ГСО с малой тягой за пару месяцев.

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьЛюбая излишняя телеметрия это всегда излишняя масса. Если РБ работает в условиях критических по массе КГЧ, то приходится всё облегчать - и РБ, и КА и проставку. Некритичная телеметрия жертвуется одной из первых.
А практическая ценность включившегося и невключённого Ка на нецелевой орбите примерно одинакова - космический мусор. И нет особой разницы, что на одном из них ''замигали лампочки'', а второй не успели ''воткнуть вилку в розетку''. Мусор он и в космосе мусор.
Хотя мне жаль оба аппарата, а МД-2 по понятным причинам особенно.

Не ожидал от славного представителя ЗИХ услушать такие слова. Я же подробно написал зачем нужна телеметрия. Предположим у Вас есть прибор с ограничениями по температуре + и - . Предположим, он после выведения через какое-то время перестает работать. Наличие телеметрии на этапе выведения позволит Вам отсечь гипотезу о вине разработчика КА, необеспечившего тепловой режим, и по делу и для прокурора.  
Берите пример с ИСС, они то хоть ЛКИ платформы проведут для набора статистики, Вы даже этого сделать не можете, это разве не аргумент.  Только не говорите, что ЗИХу этого не нужно.
К вашему сведению, на серийных машинах количество телеметрии значительно меньше, чем на опытных. Я же не говорю об отказе от телеметрии вообще, я говорю о снятии той части её, что не несёт характера критической необходимости. Речь идёт о снятии части датчиков, а следовательно, кабелей к ним, контроллеров... В сумме может набраться до нескольких десятков килограммов на КА или РБ.
Вы говорите о ЛКИ... Платформа "Экспресса МД-2" уже испытана на двух "Казсатах" и "Экспрессе МД-1". Что нового о платформе можно узнать из нештатных испытаний "МД-2"? Только статистку.
Если изначально закладывать такую возможность нештатных испытаний, то это значит изначально настраиваться на возможную неудачу и изначально делать аппарат сложнее и дороже.
Опять же люди забывают, что "МД-2" практически на 700 кг легче  своего попутчика, а значит его возможности изначально более ограничены.

Штуцер

Строму: Пустые эмоции. Был хоть один отказ бриза из за ГГ, ТНА, камеры? На остальные системы и агрегаты ДУ длительность не влияет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьМусор он и в космосе мусор.
Слова достойные менагера или булхактера.
На самом деле такой живой мертвец типа Т3 является прекраснейшим объектом для проведения экспериментов, проводить которые с действующим аппаратом даже не придет ни кому в голову. В 40-е годы медицина сделала большой скачек, когда получила результаты экспериментов нацистских медиков в концлагерях. Аналогия не совсем красивая, но довольно показательная.
Кто я, написано в моём профиле. :evil:
А вот вы, извиняюсь, порете чушь.
Любые эксперименты с КА закладываются при разработке ТЗ на него. Если подобного в ТЗ нет, то незачем высасывать идеи из пальца. Ни один Заказчик не станет оплачивать подобное любопытство. Его не интересуют возможность "поиграться" управленцам, его интересует только работоспособность КА по назначению. Любой другой результат - это неудача, потеря денег, нервов и времени.

Старый

ЦитироватьСтрому: Пустые эмоции. Был хоть один отказ бриза из за ГГ, ТНА, камеры?
Два отказа двигателя. Официальная причина - разрушение газовода турбины не выдержавшего длительной работы.

ЦитироватьНа остальные системы и агрегаты ДУ длительность не влияет.
Длительность полёта и сложность ПГС влияют. Длительность и сложность профиля полёта например влияют на косяк с гироплатформой который был в прошлую аварию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтрому: Пустые эмоции. Был хоть один отказ бриза из за ГГ, ТНА, камеры? На остальные системы и агрегаты ДУ длительность не влияет.

Два раза - в 2006 (Арабсат-4М) и в 2008 (АМС-14). Оба раза в одинаковых бстоятельствах - во время работы на самом длинном включении. По поводу первой аварии, емнип, было неофициальное сообщение о разрушении одного из подшипников ТНА из-за перегрева. Надо уточнить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

ЦитироватьГлобальной причиной всех неудач с Бризами-М служит грубая конструторская ошибка хруников. Для РБ выбран двигатель со слишком малой тягой, что ведёт к слишком большому времени работы двигателя. Насколько я понимаю время работы двигателя в разы превышает время работы двигателей с ТНА на любой другой РН и РБ.
 Отсюда и и отказы. Случайные производственные дефекты которые не успевают проявиться за сотни секунд, успевают сработать за тысячи.
 Я уже не спрашиваю видели ли когда-нибудь хруники хоть на картинке какой-нибудь разгонный блок чтобы иметь хоть какоето представление как они вообще делаются. Ясно что никогда не видели.
 В данном случае ясно что единственными конструкторскими соображениями которыми руководствовались разработчики Бриза-М были нищета и жадность. Других соображений руководство ЦиХ не знает. И вот результаты.
 Кстати, эти два слова "нищета и жадность" уже незримо начертаны в качестве девиза на знамени ЦиХа. Они являются определяющим техническим фактором в любой разработке хруников - Ангаре, "говносатах" и др. и пр.
Старый, на Филях и для Красмаша РБ проектировали в конце 80-х, начале 90-х.

Дмитрий В.

ЦитироватьГлобальной причиной всех неудач с Бризами-М служит грубая конструторская ошибка хруников. Для РБ выбран двигатель со слишком малой тягой, что ведёт к слишком большому времени работы двигателя.

Представляешь, с тобой согласен даже Велюров (Прохожий из Киева) :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Сложность Пгс не зависит от длительности единичного включения. Если знаете Пгс Бриза - поделитесь. :wink:
Длительность влияет на точность гироскопов и Вы прекрасно знаете, что прошлый косяк не связан с длмтельностью работы МД.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьДлительность влияет на точность гироскопов и Вы прекрасно знаете, что прошлый косяк не связан с длмтельностью работы МД.
Он связан с длительностью и сложностью многоимпульсного профиля полёта. Который обусловлен слишком длинной работой двигателя. На обычном двухимпульсном гомане такого бы не случилось.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСложность Пгс не зависит от длительности единичного включения. Если знаете Пгс Бриза - поделитесь. :wink:
Длительность влияет на точность гироскопов и Вы прекрасно знаете, что прошлый косяк не связан с длмтельностью работы МД.

От длительности работы зависят тепловые нагрузки и несущая способность ряда элементов ТНА (например, подшипников).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Как я понял насчёт девиза начертаного на знамени хруников разногласий нет? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

ЦитироватьКак я понял насчёт девиза начертаного на знамени хруников разногласий нет? ;)
А что за девиз то, просвети, будь ласка.

Старый

Цитировать
ЦитироватьКак я понял насчёт девиза начертаного на знамени хруников разногласий нет? ;)
А что за девиз то, просвети, будь ласка.
"Нищета и жадность!" :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак я понял насчёт девиза начертаного на знамени хруников разногласий нет? ;)
А что за девиз то, просвети, будь ласка.
"Нищета и жадность!" :)
Так этот девиз подходит абсолютно к любой конторе. Даже к Газпрому.

Старый

ЦитироватьТак этот девиз подходит абсолютно к любой конторе. Даже к Газпрому.
Но хруники отличаются тем что кроме этого у них нет ничего.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьСложность Пгс не зависит от длительности единичного включения. Если знаете Пгс Бриза - поделитесь. :wink:
Длительность влияет на точность гироскопов и Вы прекрасно знаете, что прошлый косяк не связан с длмтельностью работы МД.

От длительности работы зависят тепловые нагрузки и несущая способность ряда элементов ТНА (например, подшипников).
Выше я перечислял, что в ДУ критично по времени включения Имхо. Но не ПГС. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!