Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boojum

Цитировать
Цитировать2 Новый - Ваши брызги слюной в сторону ЦиХ уже достали
Специально для таких как Вы, ZOOR, я добавляю смайлы. :lol:  
МД-2 в точности попадает под данное мной определение (даже по сравнению с Телком-3) вот еще почему:  после аварийного запуска и отделения на низкой орбите КА ОБЯЗАН иметь шанс осуществить управляемое сведение.

кому ОБЯЗАН-то? это написано в ТЗ? может быть и Бриз после аварии кому-то что-то ОБЯЗАН?

ЦитироватьВы тупо вклинились в чужой спор, который цитируете, ну давайте тогда, отдувайтесь за Boojum - ИСС покупает иностранные платформы?!

потрудитесь показать, где и когда я это сказал?
да и если бы ИСС покупали и перепродавали иностранные платформы - кто бы вообще в нашу сторону посмотрел? :) не жизнь бы была - малина.

ЦитироватьНо, увы, факт остается фактом: при одинаковых условиях Филевский КА - дохлый,

что характерно - в соответствии с документацией, предъявленной заказчику и страховщику.

ЦитироватьКрасноярский - живой. Один летает как космический мусор, второй управляем. Цена одному - ноль центов (а потенциально еще и ущерб),

цена ему - страховка.

Цитироватьвторой можно продать/довывести/использовать как тестовую платформу.

можно ещё добавить /надувать щёки

1. кому продать? он уже продан. для начала его нужно обратно купить.
2. довыведение - около 2-х лет и целевое функционирование - цифра того же порядка. (всё естественно ориентировочно, т.к. расчитывалось в своё время для другого аппарата)
3. а у ИСС разве мало безвременно почивших тестовых платформ на ГСО и ВЭО? :))

причём во всех трёх случаев страховка будет получена лишь частично или не получена вовсе.
также следует полагать, что НКУ ИСС, как и специалисты ИСС будут сопровождать эти работы абсолютно бесплатно.

ЦитироватьИ то и другое - по вине ЦиХ.

а никто и не спорит.

PIN

ЦитироватьНеработающий спутник у Хруничева и НПО Л на этапе выведения - это по большому счету неправильно. Телеметрия от спутника на участке выведения, хотя бы в минимальном объеме, нужна

Запись телеметрии на выведении весьма _полезна_ в общем случае, но "нужна" или нет - определяется требованиями к аппарату, которые обычно неслучайны :)

Некоторые (пример - Метоп-Б, который скоро запустят) не только пишут именно "минимальную телеметрию", но и передают живую и на выведении. И ее, кстати, иногда даже удается получить :)

Некоторые пишут очень много, практически все, что может представлять хоть какой-нибудь интерес.

А некотрые (соглашусь, случай не из частых) не пишут вообще ничего и ничего не передают. И речь в данном случае не только о микро- и нано- аппаратах.


Про аппарат, о котором писал ранее, поправлюсь. Если быть точным, то есть на нем питание в некоторых цепях. В тех, которые связаны с обнаружением разделения (само собой) и в цепях термостатов. Все остальное обесточено.

anik

Причина неудачного запуска спутников "Экспресс-МД2" и Telkom 3 - сбой пневмогидросистемы
http://www.interfax.ru/news.asp?id=260338

Москва. 13 августа. INTERFAX.RU - Основной версией причины неудачного запуска двух спутников связи 6 августа является сбой в работе пневмогидросистемы разгонного блока "Бриз-М", в результате которого в двигательную установку перестало поступать топливо, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в комиссии, расследующий причины аварийного запуска.

"Локализовано место в пневмогидросистеме, где произошло нарушение ее работы. Из-за этого сбоя не был обеспечен надлежащий наддув в одном из топливных баков с горючим, и оно перестало поступать в камеру сгорания", - сообщил собеседник агентства.

DeadMoroz-67

Цитироватьцена ему - страховка.
Батенька, а Вам не кажется, что такая разговорчивость может сослужить Вам плохую службу?
Слишком частое упоминание страховки наталкивает на мысль, что тут дело нечисто.
А что? Заключается контракт, на немалую сумму. За минимальные деньги создается то, что потом благополучно заваливается на выведении. Все чики-брики. Деньги растаскиваются парой десятков человек, убытки возмещаются страховой компанией. СК тоже не в накладе, т.к. такие риски тоже страхуются перестрахуются.
Интересная схемка получается, тем более, что один раз уже прокатило. Только одно Но... От этого страдает вся Российская космическая промышленность, т.к. после таких выкрутасов стоимость пуска возрастает, за счет возросшей стоимости страхования, до размеров, не способствующих конкурентоспособности нашей техники.
Похоже, тут уже не госкомиссии надо заниматься, а прокуратуре.

Это все, конечно, предположения, но Вы упорно на них подталкиваете.

Sаlyutman

Любая излишняя телеметрия это всегда излишняя масса. Если РБ работает в условиях критических по массе КГЧ, то приходится всё облегчать - и РБ, и КА и проставку. Некритичная телеметрия жертвуется одной из первых.
А практическая ценность включившегося и невключённого Ка на нецелевой орбите примерно одинакова - космический мусор. И нет особой разницы, что на одном из них ''замигали лампочки'', а второй не успели ''воткнуть вилку в розетку''. Мусор он и в космосе мусор.
Хотя мне жаль оба аппарата, а МД-2 по понятным причинам особенно.

PIN

ЦитироватьА практическая ценность включившегося и невключённого Ка на нецелевой орбите примерно одинакова - космический мусор.

Почти, но не совсем. Если удастся свести, то это уже не мусор.

Магадан Магадан

ЦитироватьЛюбая излишняя телеметрия это всегда излишняя масса. Если РБ работает в условиях критических по массе КГЧ, то приходится всё облегчать - и РБ, и КА и проставку. Некритичная телеметрия жертвуется одной из первых.
А практическая ценность включившегося и невключённого Ка на нецелевой орбите примерно одинакова - космический мусор. И нет особой разницы, что на одном из них ''замигали лампочки'', а второй не успели ''воткнуть вилку в розетку''. Мусор он и в космосе мусор.
Хотя мне жаль оба аппарата, а МД-2 по понятным причинам особенно.

Не ожидал от славного представителя ЗИХ услушать такие слова. Я же подробно написал зачем нужна телеметрия. Предположим у Вас есть прибор с ограничениями по температуре + и - . Предположим, он после выведения через какое-то время перестает работать. Наличие телеметрии на этапе выведения позволит Вам отсечь гипотезу о вине разработчика КА, необеспечившего тепловой режим, и по делу и для прокурора.  
Берите пример с ИСС, они то хоть ЛКИ платформы проведут для набора статистики, Вы даже этого сделать не можете, это разве не аргумент.  Только не говорите, что ЗИХу этого не нужно.

DeadMoroz-67

ЦитироватьМусор он и в космосе мусор.
Слова достойные менагера или булхактера.
На самом деле такой живой мертвец типа Т3 является прекраснейшим объектом для проведения экспериментов, проводить которые с действующим аппаратом даже не придет ни кому в голову. В 40-е годы медицина сделала большой скачек, когда получила результаты экспериментов нацистских медиков в концлагерях. Аналогия не совсем красивая, но довольно показательная.

Магадан Магадан

Цитировать
Цитироватьцена ему - страховка.
Батенька, а Вам не кажется, что такая разговорчивость может сослужить Вам плохую службу?
Слишком частое упоминание страховки наталкивает на мысль, что тут дело нечисто.
А что? Заключается контракт, на немалую сумму. За минимальные деньги создается то, что потом благополучно заваливается на выведении. Все чики-брики. Деньги растаскиваются парой десятков человек, убытки возмещаются страховой компанией. СК тоже не в накладе, т.к. такие риски тоже страхуются перестрахуются.
Интересная схемка получается, тем более, что один раз уже прокатило. Только одно Но... От этого страдает вся Российская космическая промышленность, т.к. после таких выкрутасов стоимость пуска возрастает, за счет возросшей стоимости страхования, до размеров, не способствующих конкурентоспособности нашей техники.
Похоже, тут уже не госкомиссии надо заниматься, а прокуратуре.

Это все, конечно, предположения, но Вы упорно на них подталкиваете.

Вежливо предложу Вам такую хр..нь здесь не писать. Сильно попахивает доносом.

DeadMoroz-67

ЦитироватьВежливо предложу Вам такую хр..нь здесь не писать. Сильно попахивает доносом.
Я попал в точку?
Вполне нормальный ответ на другую хрень.

AlVik

Попали пальцем в небо ... Господа !!! Ну сдох движок по причине падения давления в баках (а причина падения давления напишут позже)... все - чего развозить то - не было никакой диверсии и тем более откатов и т.д. Чего придумывать то а ? Или свербит в одном месте ?Или надо об... все российское  ? Пардон просто противно.

DeadMoroz-67

ЦитироватьПопали пальцем в небо ... Господа !!! Ну сдох движок по причине падения давления в баках (а причина падения давления напишут позже)... все - чего развозить то - не было никакой диверсии и тем более откатов и т.д. Чего придумывать то а ? Или свербит в одном месте ?
Москва без откатов? х-м-м-м... это что-то новое :D
свербит...свербит... особенно когда через сообщение звучит слово Страховка, выводы сами напрашиваются. Будем продолжать эту тему?

AlVik

ЦитироватьМосква без откатов? х-м-м-м... это что-то новое :D
свербит...свербит... особенно когда через сообщение звучит слово Страховка, выводы сами напрашиваются. Будем продолжать эту тему?
Тогда давайте приезжайте на одно из предприятий и давайте поработаем ,а не попиз... здесь  , а через пару лет напишем , как оно работает все это на самом деле. Мне это доказывать не надо - это все у меня на глазах

Кремень

А какие эксперименты можно провести с новеньким полностью заправленным спутником доставшимся нахаляву в полное распоряжение изготовителя ?

Ну интересно очень  :D ( по назначению его не испытаешь ? )

Если не секрет конечно  :oops:
Интересной свою жизнь мы делаем сами

DeadMoroz-67

ЦитироватьТогда давайте приезжайте на одно из предприятий и давайте поработаем ,а не попиз... здесь  , а через пару лет напишем , как оно работает все это на самом деле. Мне это доказывать не надо - это все у меня на глазах
Работаем...работаем... так что не надо пиз...здесь

Boojum

ЦитироватьА что? Заключается контракт, на немалую сумму. За минимальные деньги создается то, что потом благополучно заваливается на выведении. Все чики-брики. Деньги растаскиваются парой десятков человек, убытки возмещаются страховой компанией. СК тоже не в накладе, т.к. такие риски тоже страхуются перестрахуются.
Интересная схемка получается, тем более, что один раз уже прокатило.

судя по глубокому знанию вопроса, Вы как раз из числа тех двадцати? и когда оно "один раз уже прокатило"? возможно, Фобос-Грунт? :)

ЦитироватьТолько одно Но... От этого страдает вся Российская космическая промышленность, т.к. после таких выкрутасов стоимость пуска возрастает

страдает в первую очередь ГКНПЦ. так как пуски перенесены и штрафы за это будут неиллюзорные. плюс, как я понимаю, возросшая страховка по заключённым контрактам также ложится на нас. ГПКС тоже в шоколаде по самые ноздри.
т.е. наша выгода налицо.

и, кстати, поясните, как, например, ОАО "РКС", как часть "всей Российской космической промышленности", от этого пострадало?

ЦитироватьЭто все, конечно, предположения, но Вы упорно на них подталкиваете.

Вы просто забываете, что речь идёт КОММЕРЧЕСКИХ аппаратах. заказчику нужен аппарат в заданной точке и в назначенный период времени.
фантазии про доразгоны, космические буксиры, частичное использование, тестирование платформы ему не нужны.
если аппарат по какой-либо причине не способен выполнять целевую функцию - деньги назад и срочный заказ нового аппарата. так что страховка - спасение исключительно для заказчика и его клиентов. и чем быстрее он её получит, тем проще для него. колесо должно вращаться непрерывно.

DeadMoroz-67

ЦитироватьА какие эксперименты можно провести с новеньким полностью заправленным спутником доставшимся нахаляву в полное распоряжение изготовителя ?
дахрина... ответ устраивает?

AlVik

Пардон не работаете Вы на предприятих этого нарпавления , иначе не писали бы этой лабуды.

Вал

ЦитироватьА какие эксперименты можно провести с новеньким полностью заправленным спутником доставшимся нахаляву в полное распоряжение изготовителя ?

Ну интересно очень  :D ( по назначению его не испытаешь ? )

Если не секрет конечно  :oops:
Было бы очень интересно посмотреть на работу СПД не в режиме коррекций, а, скажем, в режиме маршевого двигателя, при длительной непрерывной работе.
5359055087344250

_Andrey

ЦитироватьМД-2 в точности попадает под данное мной определение (даже по сравнению с Телком-3) вот еще почему:  после аварийного запуска и отделения на низкой орбите КА ОБЯЗАН иметь шанс осуществить управляемое сведение. Если будет принято решение затопить Телком-3, то у него для этого все есть - он на связи, имеет положительный энергобаланс, может включить движки для торможения. А что есть у МД2?  :wink:


Глупости все это. Нельзя затопить Телком-3. Движки не те. И дело вовсе не в запасах топлива, и даже не в параметрах орбиты. Для того чтобы затопить КА нужно выдать прицельный импульс. Была бы апогейная ДУ, как на импортных КА, можно было бы попробовать. А тут продолжительность импульса будет очень велика, а держать ориентацию будет очень трудно. В перигее (на атмосферном участке) скорее всего КА будет ориентацию терять (при понижении перигея уж точно - не расчитаны органы управления КА, чтобы он лопухами СБ по атмосфере греб). Так что максимум, что может получиться это выдать несколько импульсов (пока КА будет держать ориентацию) в апогее, чтобы понизить перигей и несколько уменьшить время существования КА на орбите. А там уж упадет (сгорит) куда получится.