Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Хороший вопрос.   8)
Кто знает, ответьте, пожалуйста.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Boojum

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСлишком много разговоров про разгонник, слишком мало про КА. С самими аппаратами пытались связь установить? Орбита позволяет вроде.

аппараты находятся в отключенном состоянии. включить с земли невозможно.
Зачем так откровенно лгать?  КА находясь на СП уже частично включены. Насколько помню, после КО включается КИС на прием, а нраходясь еще на РБ происходит частичное включение КА и набор готовности.
Можно комментарии давать по компетентнее?

1. не хами
2. плохо помнишь. вернее - не знаешь. ибо аппараты разных производителей устроены по-разному. в том числе и в части идеологии включения.
3. Экспресс-МД2 взлетает с отключенной КИС. Она отключена и сейчас. Такова циклограмма.
4. Про Телком-3, к сожалению, не знаю ничего, но включённое состояние КИС на его судьбу сильно повлиять не сможет.

Boojum

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСлишком много разговоров про разгонник, слишком мало про КА. С самими аппаратами пытались связь установить? Орбита позволяет вроде.

аппараты находятся в отключенном состоянии. включить с земли невозможно.
А откуда известно, что они не включены?
Циклограмма автоматически должна включать часть систем или ещё до отделения от РБ или сразу после.
Они (аппараты) ведь не знают , что РБ накосячил, и не узнают, пока не начнут ориентироваться.
Живой (пока ещё) пример - ГЕО-ИК-2

Циклограмма должна включать системы при ШТАТНОМ отделении. Что и произошло с ГЕО-ИК-2 - выведение было осуществлено по заложенной циклограмме и РБ до последнего был уверен, что вывел ПН куда надо.
В нашем случае выведение было аварийным.

Штуцер

А откуда, в данном случае, СУ Бриза узнает, что выведение аварийное?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьВ нашем случае выведение было аварийным.
Как спутники "прознали" что нет заданной орбиты и заданного вектора?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

DeadMoroz-67

ЦитироватьЦиклограмма должна включать системы при ШТАТНОМ отделении. Что и произошло с ГЕО-ИК-2 - выведение было осуществлено по заложенной циклограмме и РБ до последнего был уверен, что вывел ПН куда надо.
В нашем случае выведение было аварийным.
При аварийном отделении отключается ПРМ КИС и отключаются уже включившиеся компоненты?  :roll:

Boojum

ЦитироватьА откуда, в данном случае, СУ Бриза узнает, что выведение аварийное?

Двигатель не вышел на режим = авария. Тут как раз всё однозначно заложено.

Boojum

Цитировать
ЦитироватьВ нашем случае выведение было аварийным.
Как спутники "прознали" что нет заданной орбиты и заданного вектора?

Спутник сам прознать не может. Если он включен, как Телком-3, то координаты сообщат с НКУ. Если отключен, как Экспресс-МД2, то координаты ему уже ни к чему. Скончался не приходя в сознание.

DeadMoroz-67

Цитировать
ЦитироватьА откуда, в данном случае, СУ Бриза узнает, что выведение аварийное?

Двигатель не вышел на режим = авария. Тут как раз всё однозначно заложено.
Т.е. Вы утверждаете, что КА никаким образом работать не должны?

LRV_75

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ нашем случае выведение было аварийным.
Как спутники "прознали" что нет заданной орбиты и заданного вектора?

Спутник сам прознать не может. Если он включен, как Телком-3, то координаты сообщат с НКУ. Если отключен, как Экспресс-МД2, то координаты ему уже ни к чему. Скончался не приходя в сознание.
Вы хотите сказать, что Телком-3 более живучь?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Boojum

Цитировать
ЦитироватьЦиклограмма должна включать системы при ШТАТНОМ отделении. Что и произошло с ГЕО-ИК-2 - выведение было осуществлено по заложенной циклограмме и РБ до последнего был уверен, что вывел ПН куда надо.
В нашем случае выведение было аварийным.
При аварийном отделении отключается ПРМ КИС и отключаются уже включившиеся компоненты?  :roll:

На Экспресс-МД2 КИС и СУ с момента окончания испытаний на ТК отключены. Включаются от РБ в процессе выведения. По циклограмме - на несколько часов позднее случившегося.

Boojum

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ нашем случае выведение было аварийным.
Как спутники "прознали" что нет заданной орбиты и заданного вектора?

Спутник сам прознать не может. Если он включен, как Телком-3, то координаты сообщат с НКУ. Если отключен, как Экспресс-МД2, то координаты ему уже ни к чему. Скончался не приходя в сознание.
Вы хотите сказать, что Телком-3 более живучь?

А смысл?

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьВы хотите сказать, что Телком-3 более живучь?

А смысл?
Типа, русские не сдаются и все такое  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Boojum

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА откуда, в данном случае, СУ Бриза узнает, что выведение аварийное?

Двигатель не вышел на режим = авария. Тут как раз всё однозначно заложено.
Т.е. Вы утверждаете, что КА никаким образом работать не должны?

Экспресс-МД2 - нет.
Раз говорят, что Телком-3 работает - нет причин не верить. Тут другой вопрос: в данной ситуации - зачем?

Boojum

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы хотите сказать, что Телком-3 более живучь?

А смысл?
Типа, русские не сдаются и все такое  :)

А уж индонезийцы - тем более. :)

Хотя смысл есть, учитывая, что у Решетнёва свой ЦУП есть, с которого можно поиграться с аппаратом. Это плюс.

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьА откуда, в данном случае, СУ Бриза узнает, что выведение аварийное?

Двигатель не вышел на режим = авария. Тут как раз всё однозначно заложено.
По какой признакам СУ сформирует понятие " авария"? Самое главное, зачем системе управления формировать "аварию". Все равно коррективы в полет внести нельзя.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DeadMoroz-67

ЦитироватьА смысл?
Смысл? Телком - гуд, работает. МД - ведро с гайками, просто болванка. Можете доказать обратное?

ZOOR

Есть разные алгоритмы действий при "АВАРИЯ" на АУТ.
Почему они такие - однозначно сказать нельзя, в каждом случае это кто-то чем-то обосновал.

Если СУ РБ не приняла "АВД" от ДУ, которая сама отключилась (что наиболее вероятно ИМХО) по своим контролируемым параметрам, то через некоторое время она сама сформировала АВАРИЯ по уходу рамок ГСП за допустимые значения или по ненабору ХС.

Далее, может быть несколько вариантов действий:
1. Передача сигнала АВАРИЯ в ПН и отделение ее и п.3
2. Просто отделение ПН и п.3
3. Тихое завершение работы со стравливанием всего наддутого и бесконечный (до разряда АБ) сброс ТМИ.

В принципе, п. 1 и 2 должны закладываться, если есть возможность какого-то вменяемого использования ПН по назначению, но все определяется договором с Заказчиком - как ему удобней.

Если один КА жив, а другой покоится - надо смотреть их циклограмму работы - может быть все что угодно. Все равно возможности сведения их с орбиты (как того требует ЮНЕСКО) нет.

Кстати, а АМ-4 свели?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik


ZOOR

Цитировать
ЦитироватьКстати, а АМ-4 свели?
Да.
Не видел бодрых реляций, и зря ИМХО.

Взяли аварийный КА в управление, сократили засорение космического пространства - можно было попиариться даже на этом невеселом фоне
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому