Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bavv

ЦитироватьМедведев: терпеть неудачи в космической отрасли больше нельзя[/size]

09/08/2012 13:17
МОСКВА, 9 авг - РИА Новости.
... "Я не знаю, какова причина гибели спутников - будь то разгонный блок, механические повреждения, элементарное разгильдяйство, или все вместе, умноженное на традиционное разгильдяйство, но терпеть это дальше невозможно", - сказал Медведев на заседании правительства.
"Мы теряем авторитет и миллиарды рублей", - сказал премьер.
.. ч/з неделю совещание по теме "кого наказать и что делать".


Новый

ЦитироватьЭкспресс-Ам4 - не наш для наших.
Телком-2 - наш для не наших
 :)
Как раз наоборот.  :P
В момент запуска Экспресс-АМ4 принадлежал ГПКС, т.е был "наш".
Телком-3 принадлежал Индонезии, т.е был "не наш".

Штуцер

ЦитироватьЯ не знаю, какова причина гибели спутников - будь то разгонный блок, механические повреждения, элементарное разгильдяйство, или все вместе, умноженное на традиционное разгильдяйство, но терпеть это дальше невозможно
Наконец-то за дело взялся еще тот спец. Самый, самый.
ЦитироватьУ бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди — не будет!
«Вот приедет барин — барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу», — думает старушка.
далее по тексту.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Цитировать
ЦитироватьА при чём тут объём баков апогейной ДУ?
Вы сами пишете, что масса топлива возрастает в два раза. Значит масса ПН на ту же величину падает.
При массе КА на ГПО в 6000 кг мы получим массу КА на стационаре при довыводе с европейской ГПО (1500 м/с) 4080 кг, с американской (1800 м/с) - 3570 кг,  а с российской (2400 м/с) - только  2300 кг. Т.е. масса ПН упадёт в два раза.
ПН падает при запуске с широты 51,6 в любом случае, но  использование РБ супротив апогейника лишь  увеличивает потери
У Вас есть стандартный спутник массой шесть тонн с апогейной ДУ в которой 2000 кг топлива для довыведения на ГСО. Если Вы его выведете на наклонение 51,6 градуса, то этих двух тонн ему не хватит. Для выведения на ГПО Вам всё равно понадобится разгонник, независимо от наклонения. Единственный плюс отсутствие третьего включения.
Цитировать
ЦитироватьВы скажете что на ГПО с недобором 2400 м/с можно вывести больше шести тонн. Но никто не будет делать спутники только под Протон. Разве что  ИСС.
см. миф№2 . никаких кардинальных доработок спутника не требуется. Если будут заказывать такие спутники- еще как будут делать.
Какие требуются? Увеличить бак апогейной ДУ в два раза и отказаться от возможности выведения спутника на других РН?
Цитировать
ЦитироватьНа ГПО без РБ Вы никак не попадёте.
см. миф№3. стереотипы сильны  :)
Поясните свой тезис. Вы предлагаете выводить спутники с опорной на ГПО с помощью апогейной ДУ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новый

ЦитироватьМедведев: терпеть неудачи в космической отрасли больше нельзя[/size]

09/08/2012 13:17
МОСКВА, 9 авг - РИА Новости.
... "Я не знаю, какова причина гибели спутников - будь то разгонный блок, механические повреждения, элементарное разгильдяйство, или все вместе, умноженное на традиционное разгильдяйство, но терпеть это дальше невозможно", - сказал Медведев на заседании правительства.
"Мы теряем авторитет и миллиарды рублей", - сказал премьер.
А часом не при этом товарисче РФ в прошлом году поставила рекорд аварийности за 20+ лет?

Штуцер

ЦитироватьЯ не знаю, какова причина гибели спутников - будь то разгонный блок, механические повреждения, элементарное разгильдяйство, или все вместе, умноженное на традиционное разгильдяйство
Построение фразы достойно пера Васи Морозова. Образ Башкирцева мл.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sas

А я знаю, в чем причина.
Это суслик погрыз.

мастер_лукьянов

ЦитироватьУ Вас есть стандартный спутник массой шесть тонн с апогейной ДУ в которой 2000 кг топлива для довыведения на ГСО. Если Вы его выведете на наклонение 51,6 градуса, то этих двух тонн ему не хватит. Для выведения на ГПО Вам всё равно понадобится разгонник, независимо от наклонения. Единственный плюс отсутствие третьего включения.

Не так. У вас есть спутник, масса которого на рабочей геостационарной орбите 3000 кг. Чтобы перевести его на эту орбиту с ГПО-1500 надо залить в него дополнительно  1900 кг топлива, с ГСО-1800 2450 кг топлива и с ГСО-2400 3700 кг топлива.
Плюсы этой двухимпульсной схемы в том, что первый импульс обеспечивается ракетой, второй апогейным двигателем, соответственно каждому двигателю требуется всего одно включение, а не 3-5. также отсутствие еще одной системы управления ( той которая в РБ ). Это все известно, но почему-то считается что без РБ в России никуда – стереотип.
ЦитироватьКакие требуются? Увеличить бак апогейной ДУ в два раза и отказаться от возможности выведения спутника на других РН?
Да, увеличить бак в полтора раза, скажем с 2 до 3 куб.м. Конструкция современных спутников связи примерно одинакова, апогейная ДУ размещается внутри силовой трубы (теперь обычно изогридной конструкции). Разумеется потребуется увеличить прочность этой конструкции.
Масса бака из современных материалов 100-150 кг, заправлять его можно не полностью, а лучше иметь модификацию с разными баками. К тому же потребные баки для ГСО-1500 и ГСО-1800 также отличаются по объему на 25-30% и никто не переживает по этому поводу
ЦитироватьВы предлагаете выводить спутники с опорной на ГПО с помощью апогейной ДУ?
Неприлино приписывать  глупые высказывания другим. А конкретно это родилось все же в вашей голове :)

Salo

Цитировать
ЦитироватьУ Вас есть стандартный спутник массой шесть тонн с апогейной ДУ в которой 2000 кг топлива для довыведения на ГСО. Если Вы его выведете на наклонение 51,6 градуса, то этих двух тонн ему не хватит. Для выведения на ГПО Вам всё равно понадобится разгонник, независимо от наклонения. Единственный плюс отсутствие третьего включения.
Не так. У вас есть спутник, масса которого на рабочей геостационарной орбите 3000 кг. Чтобы перевести его на эту орбиту с ГПО-1500 надо залить в него дополнительно  1900 кг топлива, с ГСО-1800 2450 кг топлива и с ГСО-2400 3700 кг топлива.
Плюсы этой двухимпульсной схемы в том, что первый импульс обеспечивается ракетой, второй апогейным двигателем, соответственно каждому двигателю требуется всего одно включение, а не 3-5. также отсутствие еще одной системы управления ( той которая в РБ ). Это все известно, но почему-то считается что без РБ в России никуда – стереотип.
Спутник есть с запасом топлива на европейскую ГПО. Спутников с запасом топлива на российскую ГПО в природе не существует. Делать спутники специально под Протон ни одна иностранная компания не будет. Апогейная ДУ в одно включение работать не будет в любом случае, поскольку НРО такой длительной работы не выдержит.  
Кроме того апогейная ДУ имеет УИ около 315 с. У РБ  он не ниже 330с. Около 5% на иассе топлива теряем. Тут ещё добавятся дубовые вытеснительные баки с удвоенным запасом гелия для наддува.
Цитировать
Цитировать]  Какие требуются? Увеличить бак апогейной ДУ в два раза и отказаться от возможности выведения спутника на других РН?
Да, увеличить бак в полтора раза, скажем с 2 до 3 куб.м. Конструкция современных спутников связи примерно одинакова, апогейная ДУ размещается внутри силовой трубы (теперь обычно изогридной конструкции). Разумеется потребуется увеличить прочность этой конструкции.
Масса бака из современных материалов 100-150 кг, заправлять его можно не полностью, а лучше иметь модификацию с разными баками. К тому же потребные баки для ГСО-1500 и ГСО-1800 также отличаются по объему на 25-30% и никто не переживает по этому поводу
ЦитироватьВы предлагаете выводить спутники с опорной на ГПО с помощью апогейной ДУ?
Неприлино приписывать  глупые высказывания другим. А конкретно это родилось все же в вашей голове :)
Вы страдаете выборочным цитированием, чтобы потом обвинить собеседника в глупости?
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа ГПО без РБ Вы никак не попадёте.
см. миф№3. стереотипы сильны
Поясните свой тезис. Вы предлагаете выводить спутники с опорной на ГПО с помощью апогейной ДУ?
Я наблюдал эту замечательную манеру поведения за Вами и  раньше.
Вы хотите выводить спутник на российскую ГПО трёхступенчатым Протоном?
 :roll:  :wink:
В чём прикажете Вас теперь обвинять?  :?  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Цитировать"Этот вариант (механическое повреждение.— "Ъ") выглядит более реальным. К тому же несколько недель назад кабель пришлось заново прокладывать из-за возникших неполадок. Поэтому старт пришлось перенести на две недели,— говорит источник "Ъ" в Роскосмосе.— Там большое количество резиновых прокладок, которые могли сорваться. Для такого типа изделия даже малейший сгиб может стать фатальным"
А не идет ли речь, переводя на русский, о разгерметизации магистрали горючего, соединяющей основной и дополнительный сбрасываемый бак???
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Space Alien

ЦитироватьА я знаю, в чем причина.
Это суслик погрыз.
Как раз после того, как мы его раскрыли   :mrgreen: ?! Это секретный шпион :D!

instml

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГазета "Коммерсантъ", №146 (4931), 09.08.2012
Кабель слил пару спутников[/size]
Комиссия ищет причины аварийной работы разгонного блока "Бриз-М" в топливной системе[/size]
   
Фото: Reuters
...

Иван Сафронов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1998005
Ваня Сафронов... без включения мозгов... транслирует околесицу горе-матьих-информированных-источников:
- кабель (!!!) подачи топлива
т.е. по кабелям теперь и жидкости подают, во как
- третьего включения установки так и не последовало (!)
а на 7 секунде чего произошло АВД?
Читайте внимательнее Сафронова - по нему аварийным было второе включение :)
Go MSL!

Новый

Я прочитал внимательно, а Вы?
Второе закончилось на 7-й секунде и поэтому КА очутился на 270х5000км ?
Ну-ну...

Дем

Цитировать
ЦитироватьА можно я немножко вклинюсь в споры специалистов? :)
Я учусь в авиа-ВУЗ-е, поэтому примеры буду приводить авиационные.
На истребителе Су-30- четырёхкратное резервирование ЭДСУ, но в один прекрасный день индийский техник, завершая ТО, забывает подключить разъёмы питания ко всем 4-м датчикам угловых ускорений, в результате чего самолёт разбивается через несколько секунд после взлёта.
Повышать надо культуру.
Так товарищ и привел пример, когда вылизанное железо - СУ-30МКИ, КД которого имеет литеру О1 упало вследствие низкой культуры обслуживаемого персонала (в данном случае - авиатехник).
У Бриза-М тоже ведь не сам по себе отказ, а вледствие чего-то: брак производства с плохо поставленной службой ОТК или неправильные данные в полетном задании опять же с низким качеством контроля. Ошибки конструкторов и проектировщиков устранены уже давным-давно.
Это не культура обслуживания, а культура проектирования.
Если самолёт может не заметить, что нет ни одного из четырёх датчиков и полететь...
Аналогично и в РБ - должна быть самодиагностика всех систем. И сразу будет виден и брак, и кривая сборка.

ЦитироватьА на массе испытаний экономят все кто только могут. В натуре, зачем испытания? Вы что, суки, вредители, специально плохо делали и ошибок насажали? Что, нет? Тогда испытания взвешиванием после сборки с вас хватит, чего вам еще нада? Испытания - деньги, время,стенды, оборудование. Из вашей зарплаты это вычесть? Ща вычтем, в следующий раз будете делать так, чтобы испытаний было не надо.
А что, эффективный менеджмент в действии - сокращение расходов по всем направлениям.
ну так отвечает-то за сбой кто? Если никто - так и будет дальше. А если этот менеджер - ну так следующий пришедший на его место задумается, глядя как предыдущий из своего кармана ущерб возмещает...

ЦитироватьТоварищи, не путайте телеметрию и датчиковую систему как таковую. У СУ она своя, у телеметрии своя. СУ принимает решение по показаниям своих датчиков, которые в нее заведены напрямую по кабелям. У ТМИ своя система датчиков, свои коммуникации от датчиковой системы до ТМИ коммутатора, ТМИ передатчика и далее на землю. Если на Бриз-М это не так, то я удивлюсь
Идиотизм, однако. Телеметрия - не содержит никакой информации о работе СУ - и нафиг тогда она такая нужна?

ЦитироватьА не идет ли речь, переводя на русский, о разгерметизации магистрали горючего, соединяющей основной и дополнительный сбрасываемый бак???
Сделали бы один бак, а не умничали - было бы надёжней.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

instml

Сафронов подумал что аварийным было 2-е, написал об этом в своей мега-статье, отсюда и 3-го не последовало. И еще он не парился с этими орбитами-шорбитами. Ох, умора же :P
Go MSL!

LRV_75

Цитировать
Цитировать"Этот вариант (механическое повреждение.— "Ъ") выглядит более реальным. К тому же несколько недель назад кабель пришлось заново прокладывать из-за возникших неполадок. Поэтому старт пришлось перенести на две недели,— говорит источник "Ъ" в Роскосмосе.— Там большое количество резиновых прокладок, которые могли сорваться. Для такого типа изделия даже малейший сгиб может стать фатальным"
А не идет ли речь, переводя на русский, о разгерметизации магистрали горючего, соединяющей основной и дополнительный сбрасываемый бак???
Переведя на русский, я это именно так и понял. Магистраль связывающая основной и дополнительный не знаю, но какая то магистраль  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьТоварищи, не путайте телеметрию и датчиковую систему как таковую. У СУ она своя, у телеметрии своя. СУ принимает решение по показаниям своих датчиков, которые в нее заведены напрямую по кабелям. У ТМИ своя система датчиков, свои коммуникации от датчиковой системы до ТМИ коммутатора, ТМИ передатчика и далее на землю. Если на Бриз-М это не так, то я удивлюсь
Идиотизм, однако. Телеметрия - не содержит никакой информации о работе СУ - и нафиг тогда она такая нужна?
Телеметрия содержит информацию о поведении изделия. Изделия, которым управляет СУ
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Новый

ЦитироватьСафронов подумал что аварийным было 2-е, написал об этом в своей мега-статье, отсюда и 3-го не последовало. И еще он не парился с этими орбитами-шорбитами. Ох, умора же :P
Нет, он не "думал" - это прямая цитата "осведомленного источника - Члена комисси":
ЦитироватьИменно поэтому, по его словам, третьего включения установки так и не последовало.

Дем

ЦитироватьТелеметрия содержит информацию о поведении изделия. Изделия, которым управляет СУ
У СУ есть набор датчиков - почему не посылать информацию с них?
Если же датчики для СУ врут - то информация с дополнительного набора никак не поможет установить, почему СУ сработала не так как хотели.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.