Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel2

Цитировать
Цитироватьа кто Вам на этот приемник даст энергию и вес?
Не надо путать приемник с передатчиком.


Приемник тоже потребляет отнюдь не микроватты, особенно если от него требуется со своей стороны поддерживать потенциал радиолинии и высокую помехоустойчивость.

ЦитироватьДля сравнения, сколько времени сотовый телефон может в режиме ожидания работать?

Для сравнения, на какой дальности от вышки сотовый  телефон че-то вообще примет?
Ржавчина выжженых звезд...

Alex-DX

ЦитироватьДля сравнения, на какой дальности от вышки сотовый  телефон че-то вообще примет?
Причем здесь дальность до сотовой вышки? В данном сравнение идет речь об весогабаритах и энергопотреблении современных приемных устройств.

АниКей

ЦитироватьГазета "Коммерсантъ", №146 (4931), 09.08.2012
Кабель слил пару спутников[/size]
Комиссия ищет причины аварийной работы разгонного блока "Бриз-М" в топливной системе[/size]
   
Фото: Reuters
Вчера в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) им. Хруничева межведомственная комиссия по выяснению нештатной работы разгонного блока "Бриз-М" провела второе заседание. Специалисты рассматривают несколько версий происшедшего, однако, по данным "Ъ", наиболее вероятной причиной аварии считается механическое повреждение магистрального кабеля подачи топлива. Вместе с тем, по данным источников "Ъ", запрет на запуск связки "Протон-М" и "Бриз-М" будет снят до конца следующей недели, но перед каждым запуском все изделия теперь будут проходить дополнительную проверку.

Вчера утром специалистам Федерального космического агентства (Роскосмос) удалось получить полный объем телеметрической информации с борта "Бриза-М", который, как сообщал "Ъ" накануне, стал причиной нештатного запуска ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками связи "Экспресс-МД2" и Telcom-3. По словам источника "Ъ" в межведомственной комиссии, ситуация осложнялась тем, что "разгонник" в космическом пространстве вращался и сигнал можно было получить, только когда антенна была сориентирована на Землю,— поэтому процесс занял практически всю ночь.

Комиссия, возглавляемая первым заместителем генерального директора ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" Олега Скоробогатова, была собрана в ГКНПЦ им. Хруничева. Сама работа велась, по сведениям "Ъ", шестью рабочими группами по основным направлениям деятельности: организационной, телеметрической, по расследованию причин инцидента (еще четыре группы).

По результатам полученной вчера телеметрии специалисты установили, что спустя семь секунд после второго включения прошла команда на автоматическое отключение двигательной установки. Источники "Ъ" уверены, что проблема кроется именно в ее работе, поскольку анализ телеметрии практически исключил вариант со сбоем в системе управления. "Удалось установить, что после второго включения двигательной установки резко упало давление в топливном баке. Это привело к тому, что номинальная тяга не была достигнута,— говорит источник "Ъ" в комиссии.— В связи с этим электроника автоматически выдала команду на отключение двигателя". Именно поэтому, по его словам, третьего включения установки так и не последовало.

Падение давления могло быть вызвано несколькими факторами. По словам собеседников "Ъ", это либо наличие посторонних предметов в топливном баке, которые могли стать причиной засора магистрального кабеля, либо его механическое повреждение. "Этот вариант (механическое повреждение.— "Ъ") выглядит более реальным. К тому же несколько недель назад кабель пришлось заново прокладывать из-за возникших неполадок. Поэтому старт пришлось перенести на две недели,— говорит источник "Ъ" в Роскосмосе.— Там большое количество резиновых прокладок, которые могли сорваться. Для такого типа изделия даже малейший сгиб может стать фатальным". По словам собеседника "Ъ", вариант с засором окончательно исключать нельзя, хотя "выглядит он крайне маловероятно". Напомним, что именно засор стал причиной нештатной работы двигательной установки (РД-0110) третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У", повлекшей аварию космического грузовика "Прогресс М12-М" (см. "Ъ" от 25 августа 2011 года).

Вместе с тем, по информации "Ъ", до конца следующей недели Роскосмос может снять запрет на полеты ракет-носителей "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М". Это будет сделано для того, чтобы не сорвать график пусков на ближайшие месяцы: так, 23 августа на орбиту должен быть запущен космический аппарат Intelsat-23, 8 сентября планируется запуск спутников "Луч-5Б" и "Ямал-300К", 25 сентября намечен запуск аппарата EchoStar-16, на 13 октября — Satmex-8, а на 22 ноября — Anik-G1. Однако вместе с тем, по словам источника "Ъ" в Роскосмосе, будут введены дополнительные меры по проверке "разгонников", находящихся уже на космодроме.

Кроме того, как добавил собеседник "Ъ", сейчас руководством Роскосмоса прорабатывается вопрос о принципиальном изменении системы проверки ракет-носителей всех типов. В частности, планируется ввести дополнительные испытания представителями Роскосмоса уже на этапе начала сборки, ее окончания, а также уже непосредственно после вывоза ракет-носителей на стартовый комплекс. На сегодняшний день проверка происходит только в последнем случае и основывается на заключении государственной комиссии.

Иван Сафронов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1998005
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

instml

Запрет на полеты "Протон-М" могут снять в конце следующей недели

http://ria.ru/science/20120809/719544707.html
Go MSL!

LRV_75

Фотку конечно коммерсантъ прицепил ... совсем уже ...
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ZOOR

Цитироватьпо данным "Ъ", наиболее вероятной причиной аварии считается механическое повреждение магистрального кабеля подачи топлива
Далеко вперед техника шагнула.
Я как-то думал, что по кабелям электрика передается  :roll:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

А.Коваленко

Цитировать
Цитироватьа кто Вам на этот приемник даст энергию и вес?
Не надо путать приемник с передатчиком. Для сравнения, сколько времени сотовый телефон может в режиме ожидания работать?
Не надо путать приемник с командной радиолинией. Это, несколько, не одно и то же. Всеобщая тенденция: убирать с РБ аппаратуру КРЛ, что б вес экономить. КРЛ осталась только на ДМSL, если мне память не изменяет.

Александр Ч.

Мда... "Ъ" надо было в охумору постить... такое вечатление, что это перевод с не русского гуглом или промтом без вычитки.
В общем, "стукните водителя мыши по правой почке" ©  :twisted:
Ad calendas graecas

мастер_лукьянов

ГПО-2400м/с-«Русская» или проклятье высоких широт(несколько мыслей любителя в поисках истины)
В теме обсуждается  РБ Бриз-М и альтернатива ему в виде ДМ и перспективного КВТК. При этом подразумевается как бы само собой, что использование РБ при запусках на ГСО и ГПО с космодромов России  обязательно. Также запомнилась цитата:
ЦитироватьВот оно проклятье высоких широт.
Захотелось разобраться с этим проклятьем и вот что  получилось. Оказывается (по крайней мере для меня)  существовали (а я и не знал  :)  ) стереотипы и мифы, которым я верил «по умолчанию» и как оказалось зря.
Миф 1: «При запусках  на ГСО с Байконура на изменение наклонения орбиты тратится бОльшая часть от необходимой ХС»
Для перехода с опорной орбиты  наклонением 51,6 (Байконур) на ГСО необходимо 4884 м/с.
А для перехода с опорной  наклонением 0 (Морской старт) – 3932 м/с. Как видно, дополнительно на изменение наклонения затрачивается 952 м/с – это много. Но 952/4884=0,195 и это только 20% от необходимой ХС, т.е. совсем не бОльшая часть, бОльшая часть ХС затрачивается все-таки на набор высоты. Миф развеян.

Миф2: «если использовать геопереходную орбиту наклонением 51,6 то на довывод на ГСО с помощью апогейного двигателя необходимо затратить слишком много топлива, что потребует существенных изменений в конструкции спутника, а это не выгодно иностранным производителям»
Рассмотрим три примера по довыводу спутника массой 3000 кг с разных ГПО с помощью апогейного двигателя с удельным импульсом 320с и топливом НДМГ+АТ:
1.«Европейская»  ГПО (250х35786, 6 град ) с V=1500 м/с.
массу ДУ примем 200 кг (двигатель, баки, газы наддува с баллонами).
По формуле Циолковского М1/М2=е^(V/I) получаем необходимую массу топлива 1920 кг. Что соответствует объему баков 1,6 куб.м
2. «Американская» ГПО (185х35786, 27 град) с V=1800 м/с
Получаем массу топлива 2430 кг объемом 2,1 куб.м
3. «Русская» ГПО (200х35786, 51 град) с V=2400 м/с
топлива надо заметно больше, поэтому массу ДУ в этом случае берем 300 кг
По той же формуле получаем массу необходимого топлива 3700 кг объемом 3,2 куб.м

Как видно, объем топливных баков при использовании ГПО-2400 в полтора раза больше чем для ГПО-1800 и в два раза больше чем для ГПО-1500  и равен соответственно 3,2  2,1   1,6  куб.м. Учитывая что объем всего спутника такой массы может составлять 20-30 куб.м , то увеличение бака с 2 до 3 куб.м нельзя считать существенным изменением конструкции. Миф развеян.
И наконец миф 3: «Россия обречена использовать РБ для запуска спутников на ГСО и ГПО» развеян ввиду всего вышеизложенного. «Русская» ГПО-2400м/с оказалась не такая уж «страшная»

Veganin

Уже через неделю разрешат запуски КА с помощью Протонов-М/Бриз-М? Приятно, когда собственные соображения совпадают с решениями высокого начальства  :)
Я, правда, исходил из предположения, что одним людям нечего отдыхать, работать надо, зарплату отрабатывать, а другим недвижимость за границей приобретать и всякие дорогостоящие плюшки класса luxury.
ЦитироватьПо словам собеседников "Ъ", это либо наличие посторонних предметов в топливном баке, которые могли стать причиной засора магистрального топливопровода, либо его механическое повреждение. "Этот вариант (механическое повреждение.— "Ъ") выглядит более реальным. К тому же несколько недель назад топливопровод пришлось заново прокладывать из-за возникших неполадок.
А как обычно проверяется исправность топливопровода? Была ли проведена проверка заново уложенного?

ЦитироватьЗапущенный 15 марта 2008 г. с космодрома Байконур американский спутник связи АМС-14 управляем и находится на стабильной орбите, хотя она ниже геостационарной орбиты, на которую планировалось его выведение. Об этом объявила сегодня компания SES Americom, по заказу которой был изготовлен спутник, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщалось ранее, при запуске и отделении орбитального блока в составе разгонного блока "Бриз-М" и спутника от ракеты-носителя "Протон-М" после второго включения маршевого двигателя "разгонника" он проработал на 130 секунд меньше запланированного, после чего произошло отделение космического аппарата. В результате нештатной ситуации, по данным Федерального космического агентства, он оказался на орбите с апогеем 28 тысяч километров вместо необходимых 36 тысяч.
ЦитироватьЗаставить работать арабский спутник связи "Arabsat 4A", выведенный в ночь на 1 марта 2006 на нерасчетную орбиту российским разгонным блоком "Бриз-М", вряд ли удастся. Такое мнение высказал в беседе с РИА Новости осведомленный источник, принимавший участие в реализации программы запуска.

"Со спутником вряд ли что-то можно сделать. Сомнительно, что его удастся использовать по назначению как космический аппарат связи. "Arabsat 4A", скорее всего, будет признан утраченным", - отметил источник.

Как, в свою очередь, уточнил РИА Новости представитель Роскосмоса, нештатная ситуация с арабским спутником произошла во время второго включения российского разгонного блока "Бриз-М" производства имени Хруничева.

"Бриз-М" предназначен для повышения возможностей ракет-носителей тяжелого класса "Протон" по точности вывода на орбиту космических аппаратов различного назначения.

Читайте далее: http://ria.ru/science/20060301/43842522.html#ixzz231M88Lqm
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Вал

Я так понимаю, что речь идет об этих "кабелях" ? :)


Получается, что сейчас альтернативы Бризу, в случае двойного запуска на ГСО, просто нет?
5359055087344250

Петр Зайцев

Теперь прикиньте массу вместо объема. Боинг только что объявил спутник вообще без апогейного движка - все 1500 выбираются электроракетными двигателями; масса почти в 2 раза меньше аналогичного спутника с апогейником. Вывод: РБ жизненно необходим для "Протона", без него никто и летать не статет (до появления 702SP), кроме мелких орбиталовских и решетневских комсатов. А там снизу уже Союз-Фрегат.

мастер_лукьянов

ЦитироватьТеперь прикиньте массу вместо объема.
использование апогейной ДУ на спутнике выгоднее по массе чем спутник+РБ. И дешевле.

Штуцер

ЦитироватьЯ так понимаю, что речь идет об этих "кабелях" ? :)


Получается, что сейчас альтернативы Бризу, в случае двойного запуска на ГСО, просто нет?
Насколько я понял, речь идет о магистрали О или Г маршевого двигателя, а они больше 40 мм в диаметре. На этом фото маршевый двигатель и подводящие магистрали еще не смонтированы.
Указанные стрелками - скорее наддув.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вал

ЦитироватьНасколько я понял, речь идет о магистрали О или Г маршевого двигателя, а они больше 40 мм в диаметре. На этом фото маршевый двигатель и подводящие магистрали еще не смонтированы.
Указанные стрелками - скорее наддув.
Несколько ранее Salo[/i] и Salyutman[/i] пришли к выводу, что проблема была именно в потере давления наддува.
Если, конечно, я правильно понял  :roll:
ЦитироватьЗа достоверность информации не ручаюсь, но по промелькнувшим из разговоров сведениям из предварительной расшифровки ТМИ выявились вопросы по странным скачкам давления в магистрали ПГС и шар-баллоне. Вроде были моменты когда оно "пропадало" (не фиксировалось датчиками), потом снова появлялось.
 Подтвердить это или опровергнуть не могу. Говорю, просто для сведения.
 Salo, интуиция вас похоже не подвела.
5359055087344250

Штуцер

ЦитироватьК тому же несколько недель назад кабель пришлось заново прокладывать из-за возникших неполадок.
:?:  :?:  :?:
Действительно, как будто перевели на английский и обратно машинным переводом.... Какой трубопровод можно переложить и зачем? При условии, что почти все соединения ДУ сварные?
ЗЫ Интересно бы понять, в каком из 4 типов баков в итоге пропало давление?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьНасколько я понял, речь идет о магистрали О или Г маршевого двигателя, а они больше 40 мм в диаметре. На этом фото маршевый двигатель и подводящие магистрали еще не смонтированы.
Указанные стрелками - скорее наддув.
Несколько ранее Salo[/i] и Salyutman[/i] пришли к выводу, что проблема была именно в потере давления наддува.
Если, конечно, я правильно понял  :roll:
ЦитироватьЗа достоверность информации не ручаюсь, но по промелькнувшим из разговоров сведениям из предварительной расшифровки ТМИ выявились вопросы по странным скачкам давления в магистрали ПГС и шар-баллоне. Вроде были моменты когда оно "пропадало" (не фиксировалось датчиками), потом снова появлялось.
 Подтвердить это или опровергнуть не могу. Говорю, просто для сведения.
 Salo, интуиция вас похоже не подвела.
Ну что же Сало так Сало... :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вал

ЦитироватьНу что же Сало так Сало... :lol:
Дык! :)
А полёт фантазии "источников из отрасли", внушаить...
5359055087344250