Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДумаю, никак не получить. Двигатель в стакане, магистрали питания теплоизолированы.
В одном извесном случае, кабели к пиропатронам тоже "были" термоизолированы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Тот случай смутен... :roll:
А главное, имело место быть фотографирование РБ после зашивки ЭВТИ.
Кому положено, фотки изучит. Вернее уже.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Space Alien

Вывоз РКН Протон-М с КА Экспресс-МД2 и Телком-3. Видео от Роскосмоса.


Да что они всё видео-то скрывают  :roll: ?!

Wetino

По данным Стратегического командования США, после запуска "Протона-М" на орбите находятся четыре объекта с практически идентичными орбитами - с высотой апогея от 5,012 до 5,017 тысячи километров и с перигеем от 266,7 до 265,9 километра.

А почему наше командование не дает такой информации, или нет таких вожмозностей как у американцев.

PIN

ЦитироватьА почему наше командование не дает такой информации, или нет таких вожмозностей как у американцев.

Обладать информацией и ее распространять - не одно и то же.

instml

ЦитироватьА почему наше командование не дает такой информации, или нет таких вожмозностей как у американцев.
Не любят у нас давать :)
Go MSL!

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьТам и по ДУ хватает вопросов. Как мне сказали, некоторые режимы работы в вакууме отработаны только теоретически, мол на Земле движок отработал какое-то гарантированное время при ОИ, значит в космосе проработать должен несколько дольше, там же нет кислорода...
И это "несколько дольше" вполне могли заложить в качестве штатного режима на очередном этапе модернизации РБ... А ДУ - ну не шмогла... :wink:
Если бы отказ был во время, или после третьего включения, то я бы с Вами согласился. Отказ на 7 секунде скорее всего связан с проблемами в ПГС.
За достоверность информации не ручаюсь, но по промелькнувшим из разговоров сведениям из предварительной расшифровки ТМИ выявились вопросы по странным скачкам давления в магистрали ПГС и шар-баллоне. Вроде были моменты когда оно "пропадало" (не фиксировалось датчиками), потом снова появлялось.
Подтвердить это или опровергнуть не могу. Говорю, просто для сведения.
Salo, интуиция вас похоже не подвела.

Alex-DX

ЦитироватьМеня всегда поражали такие НШС, что мол не вышел на тягу - вырубай движок и суши весла. Чего ради, спрашивается, вырубать двигатель, если в любом раскладе аппараты потеряны? :shock: Дул бы до победного.
A, что мешает поставить на РБ радиоприемник команд для нештатных ситуаций? Какой то неправильный подход – выстрелил и забыл.

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьМеня всегда поражали такие НШС, что мол не вышел на тягу - вырубай движок и суши весла. Чего ради, спрашивается, вырубать двигатель, если в любом раскладе аппараты потеряны? :shock: Дул бы до победного.
A, что мешает поставить на РБ радиоприемник команд для нештатных ситуаций? Какой то неправильный подход – выстрелил и забыл.
И какая роль этого радиоприемника?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex-DX

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМеня всегда поражали такие НШС, что мол не вышел на тягу - вырубай движок и суши весла. Чего ради, спрашивается, вырубать двигатель, если в любом раскладе аппараты потеряны? :shock: Дул бы до победного.
A, что мешает поставить на РБ радиоприемник команд для нештатных ситуаций? Какой то неправильный подход – выстрелил и забыл.
И какая роль этого радиоприемника?
Чтобы уважаемая комиссия попробовала перезапустить двигатель хотя бы, был же не давно случай что в ПО было что то заужено и потеряли самый мощный Экспресс.

LRV_75

ЦитироватьЧтобы уважаемая комиссия попробовала перезапустить двигатель хотя бы, был же не давно случай что в ПО было что то заужено и потеряли самый мощный Экспресс.
А что надо уважаемой комиссии, что бы понять и принять решение (и сколько времени?), что "двигатели надо перезапустить"? Может их перезапускать не надо? И кстати, нужны наземные средства выдачи таких команд и бортовые средства приема команд и говорим мы про РБ, а не про КА
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Patriot

Цитировать
ЦитироватьЧтобы уважаемая комиссия попробовала перезапустить двигатель хотя бы, был же не давно случай что в ПО было что то заужено и потеряли самый мощный Экспресс.
А что надо уважаемой комиссии, что бы понять, что "двигатели надо перезапустить"? Может их перезапускать не надо? И кстати, нужны наземные средства выдачи таких команд и бортовые средства приема команд и говорим мы про РБ, а не про КА
Вот именно.
Надо помнить, что РБ - это фактически оконечная ступень РН. Можно также сравнить с УББ.
И подходы к управлению РБ и РН едины. В случае НШС никаких раздумий или решений "на потом" - либо стоп-машина и будь что будет (как в этом случае) либо самоликвидация (здесь почему-то всегда вспоминается БелКА и железное самообладание Лукашенко)

Alex-DX

ЦитироватьА что надо уважаемой комиссии, что бы понять и принять решение (и сколько времени?), что "двигатели надо перезапустить"? Может их перезапускать не надо? И кстати, нужны наземные средства выдачи таких команд и бортовые средства приема команд и говорим мы про РБ, а не про КА
Так я про РБ и говорю – не должен он быть глухим. И почему нельзя поставить радиоприемник совместимый с действующими радио системами?

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМеня всегда поражали такие НШС, что мол не вышел на тягу - вырубай движок и суши весла. Чего ради, спрашивается, вырубать двигатель, если в любом раскладе аппараты потеряны? :shock: Дул бы до победного.
A, что мешает поставить на РБ радиоприемник команд для нештатных ситуаций? Какой то неправильный подход – выстрелил и забыл.
И какая роль этого радиоприемника?
Принять команду "открыть кингстоны" и через передатчик начать транслировать "Врагу не сдается  наш гордый Варяг" :lol:

Подход правильный, читайте доклады "марсиан", хотя бы за 2010г, помнится они докладывали по СУ Бриза-М. Все там нормально и никакое вмешательство извне не нужно.

И дуть до победного бада-бума лишнее, потому что при наличии апогейной ду "аппараты" вполне сами могут доползти до точки стояния, ценой сас, естественно.
Ad calendas graecas

Steel2

Цитировать
ЦитироватьА что надо уважаемой комиссии, что бы понять и принять решение (и сколько времени?), что "двигатели надо перезапустить"? Может их перезапускать не надо? И кстати, нужны наземные средства выдачи таких команд и бортовые средства приема команд и говорим мы про РБ, а не про КА
Так я про РБ и говорю – не должен он быть глухим. И почему нельзя поставить радиоприемник совместимый с действующими радио системами?

Капитан Очевидность, а кто Вам на этот приемник даст энергию и вес? Там что, много лишнего на РБ? Кроме приемника, еще антенну надо, кстати. Да и происходит самое интересное, как мы помним по случаю с Фобос-Грунтом, над вражеской территорией, а морскую систему слежения за спутниками мы успешно просрали, а новую пока не наладили. Так что нужен тот приемник, как кошке пятое колесо.
Ржавчина выжженых звезд...

Patriot

Цитировать
Цитировать...

Капитан Очевидность, а кто Вам на этот приемник даст энергию и вес? Там что, много лишнего на РБ?...
Вообще-то и с весом и с энергетикой на любом РБ проблем нет. Излишков хватит на многое.

Steel2

ЦитироватьЗдесь уже упоминали, что при запуске нашими Р-Н на гео-орбиту российской ПН аварийность в разы превышает аварийность запусков иностранных ПН нашими Р-Н.

Попытался найти статистику сравнения этих запусков, начиная с Марса-98. Не нашёл. Может быть кто-то подскажет?

В википедии есть сведения по всем пускам по годам, можно подсчитать.
Навскидку за 2011-2012 годы запусков на геостационар Россией  импортных связных спутников 12/12, Россией же российских спутников - 2/0. Если ошибаюсь - поправьте.
Ржавчина выжженых звезд...

Steel2

Цитировать
Цитировать
Цитировать...

Капитан Очевидность, а кто Вам на этот приемник даст энергию и вес? Там что, много лишнего на РБ?...
Вообще-то и с весом и с энергетикой на любом РБ проблем нет. Излишков хватит на многое.

Это вот че-то для меня новое. Мы у приборов стенки фрезеруем ажурно, чтобы они легче были, а у них на РБ оказывается с весом проблем нет?...
Ржавчина выжженых звезд...

Alex-DX

Цитироватьа кто Вам на этот приемник даст энергию и вес?
Не надо путать приемник с передатчиком. Для сравнения, сколько времени сотовый телефон может в режиме ожидания работать?

Patriot

Цитировать...
Это вот че-то для меня новое. Мы у приборов стенки фрезеруем ажурно, чтобы они легче были, а у них на РБ оказывается с весом проблем нет?...
И правильно делаете, что фрезеруете. Не вы одни. Граммы надо экономить...
... чтобы потом отдать лишние килограммы а то и десятки тому, у кого фрезеровать не получается :D
селяви