NASA опубликовала доклад с подробностями гибели шаттла

Автор Lesobaza, 30.12.2008 22:15:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leroy

ЦитироватьА почему так уж нереально на МКС отсидеться было?
Хотя бы и на грани возможного

Кстати - на тот момент - сколько Союзов на МКС торчало?
Может этими Союзами 3 - 6 чел отправить на Землю, а остальные на свой страх и риск сидели бы на МКС БЕЗ кораблей, в ожидании прилета новых Союзов - Шатлов?
А стыковаться чем? Боковым люком, что ли?
Учите матчасть...  :?

Vadim

ЦитироватьА стыковаться чем? Боковым люком, что ли?
Учите матчасть...
Ну Колумбия, то чем-то была пристыкована к МКС. Или у них один стыковочный агрегат на все шатлы?

Leroy

Цитировать
ЦитироватьА стыковаться чем? Боковым люком, что ли?
Учите матчасть...
Ну Колумбия, то чем-то была пристыкована к МКС. Или у них один стыковочный агрегат на все шатлы?
:shock:  :shock:  :shock:  Когда это "Колумбия" была пристыкована к МКС?! На "Колумбии" вообще никогда не было стыковочного узла. Тем более в полете STS-107, если я вас правильно понял. "Колумбия" никогда ни с какой ОС не стыковалась.
Учите историю космонавтики.  :)

Александр Репной

Да,у "Колумбии" STS-107 не было стыковочного узла,и к МКС она никак не могла пристыковаться,как уже было сказано выше.
Более того,её миссия была Space Lab (космоческая лаборатория),поэтому она летала отдельно от МКС.
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Leroy

ЦитироватьДа,у "Колумбии" STS-107 не было стыковочного узла,и к МКС она никак не могла пристыковаться,как уже было сказано выше.
Более того,её миссия была Space Lab (космоческая лаборатория),поэтому она летала отдельно от МКС.
Формально говоря, она не несла Spacelab (на ней был установлен сдвоенный модуль Spacehab), но это был научный полет без стыковки с орбитальной станцией.

andre1807

В общем, все  это печально. Светлая память всем погибшим...
Шансов у них не было.  :cry:
Остается помолиться за погибших. Помолиться и за тех, кому еще предстоит лететь. Воистину, работа на грани.

Bell

ЦитироватьНемного офтопик... когда-то давно смотрел фильм, в котором пассажирский самолёт случайно выходит на орбиту и не может вернуться на землю, и пассажиров спасают шаттлами. Не подскажет ли кто-нибудь название?
Подскажу.
Фильм называется "Ментограмма галлюцинаций шизофреника", регулярно показывают на ТВ Саракша :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

ЦитироватьБродяга
Не плитка выгорела, дырка в углеволокне на передней кромке крыла!
Как вариант - нарезать скафандры и заклепать дырку. Выучить Библию.
А я и сказал о "повреждении теплозащитной панели" — панели RCC на передней кромке крыла.
 Повреждение этой панели вызвало перегрев конструкции крыла, к которой крепятся другие такие панели, когда алюминиевая конструкция перегрелась настолько, что стало вырывать другие панели, "Колумбия" потеряла устойчивость, её развернуло и разломало аэродинамическими силами, чему помогла ослабленная нагревом конструкция левого крыла.

 Если бы это отверстие в панели изначально заделать хоть чем-то, то нагрев алюминиевой конструкции крыла начался бы позднее, и были бы шансы завершить торможение без разрушения, после чего экипажу покинуть корабль.

 Разумеется, это мои домыслы, что можно было заделать повреждение, но можно было хоть попробовать это сделать.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьВ общем, все  это печально. Светлая память всем погибшим...
Шансов у них не было.  :cry:
Остается помолиться за погибших. Помолиться и за тех, кому еще предстоит лететь. Воистину, работа на грани.
"На грани" по той причине, что в своё время разного рода дибилы не сделали жаропрочный корпус корабля, да ещё придумали на нём же аж 3 штуки SSME спасать "для экономии".
 При этом им также обломалось сделать часть кабины спасательным модулем, в котором должны находиться космонавты во время посадки.
 Если бы такой модуль на 8 человек был сделан, не пришлось бы столько бабла тратить на "Орион".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Цитировать...придумали на нём же аж 3 штуки SSME спасать "для экономии"
...это называется "многоразовость"...
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитировать
Цитировать...придумали на нём же аж 3 штуки SSME спасать "для экономии"
...это называется "многоразовость"...
У Вейда в статье про шаттлы есть картинка КАК надо было реализовать многоразовость.
 SSME помещаются в капсулу, которая потом садится на парашютах, там она сбоку, хотя такой отделяемый отсек можно было поставить и позади бака, как у Энергии.
 В крайнем случае можно было сам бак приводнять, его потом выкидывать, а двигатели спасать.

 Не, интегрировали всё в "один сарай". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Искать двигатели в океане, и потом их сушить-скоблить - гораздо дороже.
+35797748398

Ну-и-ну

Ребят, ну какая МКС и Союзы - там же градусов 30 наклонение орбиты было.

Им просто очень не повезло :( - продержись корабль ещё секунд 200 - и можно бы было прыгать с хоть каким шансом на выживание.

Александр Репной

ЦитироватьРебят, ну какая МКС и Союзы - там же градусов 30 наклонение орбиты было.
У "Колумбии" STS-107 наклонение орбиты 39* было. :wink:
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Александр Репной

Цитировать
Цитировать
но это был научный полет без стыковки с орбитальной станцией.
Согласен.

ЦитироватьШансов у них не было.
В принципе,шансы у экипажа были,чтобы спастись,но...
Для этого NASA пришлось бы подготавливать спасательный шаттл Atlantis,а это заняло бы несколько недель,к тому же был огромный риск при этом.
Экипажу Колумбии при этом пришлось бы отложить все и ждать.
Единственное,каким образом проходила бы операция по спасению?
И если бы даже спасли бы экипаж,то челноку все равно был бы капут,т.к NASA пыталось бы посатить челнок автоматически,но ничего бы не вышло,и его бы постигло тоже самое,только без экипажа.

P.S: да,жаль астронавтов. Такие веселые были,иногда смотришь видеозапись,вспоминаешь их.
Вчера и сегодня в записи слушал и смотрел "Колумбию" STS-107.
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Reader

На 70-й стр. №2 НК - рисунок внизу справа (цветом отмечены фрагменты скафандров членов экипажа, находившихся в креслах №3, 4 и 5: шлемы, замки крепления перчаток, баллоны с кислородом, радиомаяки системы "Сарсат" и т.п.) - а от людей видимо мало, что осталось, увы (цвета мало)...

Александр Репной

ЦитироватьНа 70-й стр. №2 НК - рисунок внизу справа (цветом отмечены фрагменты скафандров членов экипажа, находившихся в креслах №3, 4 и 5: шлемы, замки крепления перчаток, баллоны с кислородом, радиомаяки системы "Сарсат" и т.п.) - а от людей видимо мало, что осталось...
Да,долетевшие обломки "Колумбии" сейчас хранятся в музеи им. Кеннеди,если не ошибаюсь.
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьНемного офтопик... когда-то давно смотрел фильм, в котором пассажирский самолёт случайно выходит на орбиту и не может вернуться на землю, и пассажиров спасают шаттлами. Не подскажет ли кто-нибудь название?
Подскажу.
Фильм называется "Ментограмма галлюцинаций шизофреника", регулярно показывают на ТВ Саракша :)
Ну это вы зря батенька :)  Фильм был, сам видел в начале 90-х
на канале PRO7 (немецкий), а поскольку в немецком не копенгаген,
то хоть отслеживал видеоряд (правда не сначала...).
Там конечно был не простой пассажирский самолет, а пассажирский
межконтинентальный гиперзвуковой вариант NASP (X-30).
Смысл в том, что в силу ряда причин (террорист, или тех неисправность)
выходит на орбиту, а со спуском проблемы (повторюсь, немецкого я
не знаю :cry: ). И начинается эпопея по спасению пассажиров
(некоторые в контейнерах через откр. космос, некоторые через
трубу связывающую Шаттл и НАСП, которая рвется и люди в ней
гибнут...). Сам бы пересмотрел с удовольствием (и на рус.яз.),
но больше нигде не встречал и названия тоже не знаю...
Похоже снят он был в первой половине 80-х, NASP закрыли в 84-м :wink:

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Lin

Кто ратует за спасательные операции, видимо забывает, каков ресурс пребывания шаттла на орбите.
И главное – не задают себе вопрос – как бы экипаж перешел в шаттл-спасатель? Скафандров-то для выхода НЕТ! Прыгали бы в оранжевых спасательных скафандрах? Хм...
Опять же насчет ремонта – в чем и как выходить на крыло? (если в случае спасения скафандры теоретически еще могли бы привезти на втором шаттле - то в случае ремонта как?)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Виницкий

+35797748398