NASA опубликовала доклад с подробностями гибели шаттла

Автор Lesobaza, 30.12.2008 22:15:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а есть где-нибудь сравнение американских скафандров с нашими, применяемыми на "Союзах"? Было бы у экипажа "Колумбии" больше шансов в этом случае?
У меня сложилось впечатление, что даже при закрытых шлемах, надетых перчатках и надежной фиксации астронавтов в креслах (т.е. при отсутствии двух первых обстоятельств со смертельным потенциалом) последующие события -- разрушение кабины с отрывом кресел и торможение кресел в потоке от M=15 до дозвуковой скорости -- нельзя было бы пережить.
+1.
Вы полистайте отчет... вторая половина особенно богата фотографиями обломков кабины, найденых после падения.
Даже в закрытых скафандрах шансов не было. Максимум - прожили бы подольше... не до декомпрессии, а до разрушения кабины.
Там металл обгорел так что... чего уж о людях говорить..
Глупость наказуема

vadimspb

"Судя по тексту отчета, один астронавт в момент разрушения корабля не находился в кресле и не имел на себе шлема, щиток не был закрыт ни у кого, а у троих также отсутствовали перчатки на руках. Никто не привел эти средства спасения в рабочее состояние в ходе развития аварии".....  






ЮРИЙ УСАЧЁВ:
 
"Во время возвращения с орбиты мы даже не пристегивались до самого последнего момента. Там в салоне на средней палубе натягивается сетка, и за нее складывается оборудование, чтобы ничего не улетало. И вот мы с Джимом и Сьюзен прилетали к остальному экипажу, который был на верхней палубе, – мы были в скафандрах, но не пристегивались. Прилетели, посмотрели, как отрабатывается тормозной импульс, как работает двигатель – медленно начали расти перегрузки. Мы перелетели на среднюю палубу, пытались даже слегка прыгать на этой сетке. Шаттл весит около ста тонн, поэтому наши шалости были ему абсолютно нечувствительны. И это все во время спуска! Потом, когда перегрузка стала уже ощутимой, мы, чтобы не рисковать, все же сели в кресла и пристегнулись. Перегрузки были небольшими, и только поэтому мы могли себе позволить такое легкое «хулиганство», так как оно не представляло никакой опасности."


И это все во время спуска!

Liss

Стоит еще отметить, что определенные части отчета и иллюстрации были перед публикацией опущены, о чем честно предупреждает зеленая надпись Edited. Судя по контексту и расположению этих пропусков, речь в них могла идти о местах нахождения останков астронавтов и о характере повреждений, полученных в ходе развития аварийной ситуации.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Dude

Альберт, ну, а что вы хотите? Типичное поведение людей когда нет никаких видимых предпосылок чего-то боятся.

Tiger

ЦитироватьСтоит еще отметить, что определенные части отчета и иллюстрации были перед публикацией опущены, о чем честно предупреждает зеленая надпись Edited. Судя по контексту и расположению этих пропусков, речь в них могла идти о местах нахождения останков астронавтов и о характере повреждений, полученных в ходе развития аварийной ситуации.

А также вырезано всё то, что могло бы быть использовано в материалах "сенасционного" характера. Например, в одном месте приведено фото неповреждённого шлема явно для сравнения с тем, что рядом на вырезанной иллюстрации.

Очень правильно.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

avmich

Цитировать
Цитировать2) посадка "в перчатках" - давно пора было сделать автопилот
Ноябрьский STS-126 был первым полетом, в котором корабль мог приземлиться в автономном режиме.

Интересно узнать, какие обоснования такому утверждению.

Liss

Цитировать
ЦитироватьНоябрьский STS-126 был первым полетом, в котором корабль мог приземлиться в автономном режиме.

Интересно узнать, какие обоснования такому утверждению.
В версии ПО орбитера OI-33 впервые предусмотрена выдача команды на выпуск шасси. До этого в течение нескольких полетов эта команда могла выдаваться извне, радиотехническими средствами посадочного комплекса.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Александр Репной

Никто не знает,где можно посмотреть снимки или видео,где наблюдателями из разных стран,снят с Земли пролет "Колумбии" STS-107,когда она находилась еще на орбите до возвращения?!  Хотелось бы посмотреть. Заранее буду благодарен,если кто поможет найти такие снимки.
Искал в сети,ничего подобного не видел,нашел только один снимок.
http://science.nasa.gov/headlines/y2003/27jan_dejavu.htm
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

Бродяга

Я подниму ещё раз вопрос, который очень эмоционально обсуждал с Лукашевичем в другой теме. :)

 Нельзя было задать для "Колумбии" режим торможения вроде "союзовского", может несколько менее жесткий, с перегрузкой ~3—4g?
 Разумеется, "Колумбия" не смогла бы совершить нормальную посадку после такого торможения, но время торможения уменьшилось бы раза в 3—4 и это могло бы предотвратить катастрофическое разрушение корабля до такой высоты и скорости когда космонавты могли бы покинуть корабль.

 Какую максимальную перегрузку вообще может выдержать Шаттл?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Нельзя. Любое изменение тормозного импульса и траектории снижения, приводит к разрушению планета. Просто можно было ускорить, либо отложить аварию.
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьНельзя. Любое изменение тормозного импульса и траектории снижения, приводит к разрушению планета. Просто можно было ускорить, либо отложить аварию.
А мне тем не менее интересен сценарий с более крутым входом в атмосферу, может быть ресурса планера хватило бы до какой-то премлемой высоты. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Reader


zyxman

ЦитироватьКакую максимальную перегрузку вообще может выдержать Шаттл?
Пассажирские аэробусы делают обычно под перегрузку 3.5 (практически все, даже Ту-144).
По аналогии, Шаттл должен выдерживать перегрузки самолетного типа (распределенная нагрузка на крыло), более 3, но это конечно не относится к тепловым нагрузкам, которые очень ограничены для данного типа ТЗП.
Единствнное, что лично мне приходит в голову, что ведь не все плитки меняют между полетами, то есть некоторый запас времени по идее все-таки есть.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКакую максимальную перегрузку вообще может выдержать Шаттл?
Пассажирские аэробусы делают обычно под перегрузку 3.5 (практически все, даже Ту-144).
По аналогии, Шаттл должен выдерживать перегрузки самолетного типа (распределенная нагрузка на крыло), более 3, но это конечно не относится к тепловым нагрузкам, которые очень ограничены для данного типа ТЗП.
Единствнное, что лично мне приходит в голову, что ведь не все плитки меняют между полетами, то есть некоторый запас времени по идее все-таки есть.
Я подразумеваю, что многоразовые плитки в процессе такого усиленного торможения начнут массово разрушаться, но это даст необходимое время для торможения до высоты где экипаж мог бы покинуть кабину "Колумбии.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

krypton

Бродяга, этот вариант просчитывался CAIB и был признан 100% аварийным. Нет оснований не доверять результатам расследования, проведённого с такой степенью открытости для публики.

Бродяга

ЦитироватьБродяга, этот вариант просчитывался CAIB и был признан 100% аварийным. Нет оснований не доверять результатам расследования, проведённого с такой степенью открытости для публики.
Я не от недоверия, ведь катастрофа "Колумбии" произошла по той причине, что никто не знал о повреждении теплозащитной панели.
 Если бы знали, на орбите могли бы заделать чем-то отверстие в панели, например, набить туда куски теплозащиты верхней части корабля, что не дало бы тепловому потоку прогревать крыло, хоть некоторое время. Это могло бы дать экипажу возможность на спасение.

 Просто было интересно, дал бы такой режим ускоренной посадки что-то или нет.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Boo

Бродяга
Не плитка выгорела, дырка в углеволокне на передней кромке крыла!
Как вариант - нарезать скафандры и заклепать дырку. Выучить Библию.

Печально, что "Колумбии" не светило даже к МКС пристыковаться, она была обречена ещё в атмосфере на старте.

Орбитальный ресурс "Колумбии" был самым большим среди всех шаттлов - 14 дней, вроде.
Спасение экипажа - это минимум 3 "Союза", да на 28 градусов...
Нереально за 2 недели.

А "Шаттл" беспилотный запустить в такие сроки и внезапно - реально?
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

HPC

Немного офтопик... когда-то давно смотрел фильм, в котором пассажирский самолёт случайно выходит на орбиту и не может вернуться на землю, и пассажиров спасают шаттлами. Не подскажет ли кто-нибудь название?

sol

А почему так уж нереально на МКС отсидеться было?
Хотя бы и на грани возможного

Кстати - на тот момент - сколько Союзов на МКС торчало?
Может этими Союзами 3 - 6 чел отправить на Землю, а остальные на свой страх и риск сидели бы на МКС БЕЗ кораблей, в ожидании прилета новых Союзов - Шатлов?
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Дмитрий Виницкий

Интересно, как вы видите коррекцию наклонения с 28 на 51,7 ? Не говоря уже о фазах? Очень хочется услышать. Прям не шаттл, а Х-винг какой...
+35797748398