И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Это я пошутил так. Представил себе пенопластовую подводную лодку...
Ну в какой то степени это "пенопласт". В этих смесях воздух находится в микросферах. Которые представляют из себя стеклянные пузырьки. Добывают их из сажи. По виду, белая пыль.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Туфи

#11741
Regarding active defending of silo based MBR with mortar type kinetic projectile there were some work on it even in USSR if information on western sources are correct. There is even story that USSR made I guess on Kura testing ground a radar position with such or similar system to test that possibility for their silo protection on next training MBR lauch toward that test ground. It is also claimed that reason for test canceling was because volcano eruption buried radar position with 1m of ash and that killed the project. Truth or myth is much more visible to some other forum members here.

Regarding subs... USSR made subs using aluminium alloys and also titanium alloys and I do not see problem with repeating and improving that. Previously there were topic that discussed the watertight concrete based "subs" (in reality they would be used as silos which would change position on sea bed from time to time to combine position concealment and exploit need to hit an underwater object much closer to put it out of battle use due to unequal distribution of detonation blast wave in water).

mahor11

#11742
Где деньги, Зин?Работники, строящие инфраструктуру для «Бореев» на Камчатке, грозят пикетом..
Цитировать
Работники ФГУП «СУ 707» «Дальспецстроя» при «Спецстрое России» на Камчатке, занятые на строительстве объектов Минобороны России в «городе подводников» Вилючинск, готовы приступить к пикетам из-за задержки заработной платы.
Около 50 служащих предприятия уже заявили о приостановлении деятельности. Об этом сегодня ТАССсообщил руководитель Камчатской организации профсоюза работников транспорта, геологодобывающей, производственной отраслей Олег Федоров.
«О приостановлении своей деятельности заявили уже 48 работников предприятия. Всего в организации трудятся несколько сотен человек. Все они не получали заработную плату в полном объеме с января 2016 года», - сообщил Олег Федоров.
По его словам, за все это время работникам, и то не всем, выдавали только авансы в размере от 3 до 7 тысяч рублей. По примерным расчетам, суммарная задолженность составляет уже более 10 млн рублей.
«Последней каплей для многих стало то, что в общежитии, где живут рабочие, отключили электроэнергию. Руководство компании оказалось должно за коммунальные услуги в служебном жилье и его обесточили», - рассказал ТАСС работник предприятия Сергей Сорокин.
Работники предприятия готовы приступить к активным действиям. Все необходимые уведомления руководству предприятия, в органы власти и в правоохранительные органы подготовлены.
Жалобы мы направляли, куда только можно. Работники подготовили также уведомления о готовности приступить к активным действиям и провести пикетирование администрации города Вилючинск. Хотя я противник таких действий, но людей тоже можно понять», - заявил в беседе с корр. ТАСС Олег Федоров.
Он уточнил, что основная часть работников, трудящихся на строительстве объектов Минобороны РФ, были командированы на Камчатку из других регионов. Сейчас у многих из них нет средств даже для того, чтобы вернуться домой.

Связаться с представителями ФГУП «СУ 707» «Дальспецстроя» при «Спецстрое России» на Камчатке агентству ТАСС не удалось. Запрос о комментарии ситуации направлен в головное ведомство «Дальспецстроя» при «Спецстрое России» в Хабаровске.















Подробнее: http://www.vpk-news.ru/news/30117
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Слишком широко шагнули : 




Атомная подлодка "Юрий Долгорукий"
Источник: Лев Федосеев/ТАСС

Госпрограмма вооружений по атомным подводным лодкам не будет выполнена в срок
Военно-морской флот России не получит в назначенный срок заложенные в Государственную программу вооружений ГПВ-2020 атомные подводные лодки (АПЛ). Два источника «Газеты.Ru» сообщили, что строительство оговоренных к поставке до 2020 года АПЛ проектов «Борей» и «Ясень» сдвинется «вправо» на несколько лет.
Государственная программа вооружений до 2020 года (ГПВ-2020) предусматривает введение в боевой состав Военно-морского флота России пятнадцати атомных подводных лодок четвертого поколения. Из них к указанному сроку Андреевские флаги должны быть подняты на восьми ракетных подводных крейсерах стратегического назначения (РПКСН) проекта 955 «Борей» и семи многоцелевых атомных подводных лодках с крылатыми ракетами проекта 855 «Ясень». Но по ряду причин судостроители не успеют выполнить госзаказ вовремя, о чем «Газете.Ru» сообщил источник в Военно-промышленной комиссии (ВПК) и подтвердил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).
Строительством обоих типов этих атомных подлодок занимается «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (Севмаш)» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК). Разработка «Бореев» лежит на одном из лидеров мирового проектирования субмарин — конструкторском бюро подводного кораблестроения «Рубин» (Санкт-Петербург). «Ясени» проектирует санкт-петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».
На сегодняшний день в состав ВМФ России приняты три РПКСН: головной корабль проекта 955 — «Юрий Долгорукий» — был заложен на стапеле «Севмаша» 2 ноября 1996 года, спуск на воду состоялся 12 февраля 2008 года, а в состав ВМФ головной «Борей» вошел 10 января 2013 года, он несет службу на Северном флоте.
В составе Тихоокеанского флота служат еще две АПЛ «Борей»: вторая подлодка проекта «Александр Невский» (заложена 19 марта 2004 года, спущена на воду 30 ноября 2010 года, в составе ВМФ с 23 декабря 2013 года) и третья — «Владимир Мономах» (заложена 19 марта 2006 года, спущена на воду 30 декабря 2012 года, в составе ВМФ с 19 декабря 2014 года).
Они способны нести на борту до 16 межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 «Булава».
Как сообщал по итогам 2015 года министр обороны Сергей Шойгу, «Александр Невский» и «Владимир Мономах» введены в состав сил постоянной готовности.
Проект многоцелевых атомных подводных лодок 885 «Ясень» c крылатыми ракетами (ПЛАРК) на сегодняшний день представлен только одной готовой субмариной — головным кораблем «Северодвинск» Северного флота (заложен 21 декабря 1993 года, спущен на воду 5 июня 2010 года, принят в состав ВМФ 17 июня 2014 года).
«Первая группа — «Борей» — реально будет выполнена до конца 2021 года, а ГПВ по «Ясеню» сдвигается вправо аж до 2023 года», — сообщил «Газете.Ru» источник в Военно-промышленной комиссии и подтвердил источник в оборонке.
По словам источника в ВПК, если проанализировать ход процесса (сколько закладывается подлодка, сколько строится, спускается на воду, как ее испытывают на заводе, сколько лодка находится в опытовой эксплуатации), то все погруженные в ГПВ атомные подводные крейсеры до 2020 года просто не успевают сдать.
«Кроме того, их в таком количестве даже поставить некуда. Чтобы к 2020 году все это успеть, на верфи «Севмаша» должны стоять одновременно четыре атомохода, на которых ведутся работы. Не хватает инфраструктуры на заводе», — поясняет собеседник.
Вопрос финансирования в данном случае проблемой не является. Как сообщало ранее РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя ОСК, секвестирования федерального бюджета в части, касающейся строительства новых подводных лодок для ВМФ России, не было и нет. Кроме того, замминистра обороны по финансам Татьяна Шевцова поясняла, что сокращение военного бюджета на 5% в 2016 году не коснется госпрограммы вооружений и социальных обязательств перед военнослужащими.
Есть и другая возможная причина, по которой нецелесообразно к 2020 году иметь готовыми все эти АПЛ. «Программа испытаний лежит полностью на заказчике — флоте.
Когда промышленность создает подлодку, флот ее испытывает и обкатывает, дает замечания.
Флот может не успеть провести столько испытаний. Кроме того, нет готовой инфраструктуры для всех этих подлодок, могут возникнуть проблемы с подготовкой достаточного количества экипажей. То есть до 2020 года им столько этих подлодок, считай, не нужно», — отмечает источник.
Отметим, что ранее пресс-служба Северного флота сообщала, что на СФ налажена подготовка экипажей новейших атомных подводных крейсеров.
Объединенная судостроительная корпорация на минувшей неделе сообщала РИА «Новости» о планах закладки в 2016 году двух атомных субмарин: так, в июле ко Дню ВМФ планируется заложить восьмой (заключительный) «Борей», а в декабре в честь дня рождения «Севмаша» — очередной «Ясень».
В настоящий момент на верфях «Севмаша» строятся еще четыре стратегических атомохода «Борей». Четвертый крейсер — «Князь Владимир» — первая подлодка модернизированного проекта 955А «Борей-А», заложенная 30 июля 2012 года. По данным СМИ, спуск на воду этой АПЛ планируется на декабрь 2016 года. Пятый «Борей», «Князь Олег», заложили 27 июля 2014 года — в День ВМФ. «Генералиссимус Суворов» — шестой атомный подводный крейсер проекта, заложенный 26 декабря 2014 года. Седьмой — «Император Александр III» — заложен 18 декабря 2015 года. Восьмая подлодка 955А, по данным РИА «Новости», предположительно получит имя «Князь Пожарский», но оно пока не утверждено.
Что касается многоцелевых АПЛ проекта 855 «Ясень», то в ближайшее время ожидается пополнение ВМФ второй субмариной под названием «Казань». Правда, в открытых источниках данные разнятся. Ожидалось, что по генеральному графику ее спуск на воду должен состояться в 2016 году, передача ВМФ, по словам главы ОСК, должна состояться в 2017 году. Тем не менее источник «Газеты.Ru» в ОПК утверждает, что «Казань» «обещают сдать до конца 2018 года»: «Это первая серийная, с ней много работы», — уточняет собеседник.
На «Севмаше» также строятся «усовершенствованные» «Ясени-М» (входят в семь запланированных в ГПВ-2020): АПЛ «Новосибирск» (заложен 26 июля 2013 года), «Красноярск» (заложен 27 июля 2014 года) и «Архангельск» (заложен 19 марта 2015 года).
Напомним, что судостроители неоднократно срывали сроки сдачи заказанных ВМФ кораблей. В связи с этим замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов отмечал, что имеется «постоянный риск невыполнения обязательств судостроителями», а ситуация «никак не поправляется». Он также подчеркивал, что ведомство вынуждено начать накладывать на судостроителей более крупные денежные штрафы из-за «регулярных срывов проектов в интересах ВМФ». С 2016 года Минобороны ввело новую систему авансирования: уровень авансов снижен дифференцированно до 10–40%, внедрена система поквартального авансирования в течение года, должникам не производится авансирование до полного выполнения обязательств за предыдущие годы.
Согласно указу президента, в общей сложности доля современных вооружений в войсках к 2020 году должна составить не менее 70%. К 2015 году этот показатель предполагалось достичь на уровне 30%, армия с задачей справилась, а по ряду видов и родов Вооруженных сил даже опередила план.
Екатерина Згировская


24.03.2016
Права на данный материал принадлежат Газета.ru.
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Боеголовки межконтинентальных баллистических ракет: что у них внутри и как они летят к цели (ФОТО)

13.06.2016 - 10:19









После того, как ступень разведения межконтинентальной баллистической ракеты производит нацеливание боеголовок и они расстаются со своим «автобусом», им предстоит еще долгий путь через космос и атмосферу. Посмотрим на этот путь и на то, как боеголовки достигают цели.
Взглянем на некую типовую боеголовку (в реальности между боеголовками могут существовать конструктивные различия). Это конус из легких прочных сплавов. Внутри есть переборки, шпангоуты, силовой каркас — почти всё как в самолете. Силовой каркас покрыт прочной металлической обшивкой. На обшивку нанесен толстый слой теплозащитного покрытия.
Это похоже на древнюю корзину эпохи неолита, щедро обмазанную глиной и обожженную в первых экспериментах человека с теплом и керамикой. Схожесть легко объяснима: и корзине, и боеголовке предстоит сопротивляться наружному жару.
Боеголовка и ее начинка
ЦитироватьВнутри конуса, закрепленные на своих «сиденьях», находятся два основных «пассажира», ради которых все и затеяно: термоядерный заряд и блок управления зарядом, или блок автоматики.
ЦитироватьОни поразительно компактны. Блок автоматики — размером с пятилитровую банку маринованных огурцов, а заряд — с обычное огородное ведро.
Тяжелый и увесистый, союз банки и ведра взорвется килотонн на триста пятьдесят — четыреста. Два пассажира соединены между собой связью, как сиамские близнецы, и через эту связь постоянно чем-то обмениваются. Диалог их ведется все время, даже когда ракета стоит на боевом дежурстве, даже когда этих близнецов только везут с предприятия-производителя.

На фото: Первая советская баллистическая ракета Р-7 стала родоначальником большого семейства космических ракет, которые внесли огромный вклад в развитие пилотируемой космонавтики. Новейшие модификации ракеты «Союз» — единственные на сегодня средства доставки экипажей на МКС.
Есть и третий пассажир — блок измерения движения боеголовки или вообще управления ее полетом. В последнем случае в боеголовку встроены рабочие органы управления, позволяющие изменять траекторию. Например, исполнительные пневмосистемы или пороховые системы.
А еще бортовая электросеть с источниками питания, линии связи со ступенью, в виде защищенных проводов и разъемов, защита от электромагнитного импульса и система термостатирования — поддержания нужной температуры заряда.
ЦитироватьПосле покидания автобуса боеголовки продолжают набирать высоту и одновременно мчаться в сторону целей. Они поднимаются до высших точек своих траекторий, а потом, не замедляя горизонтального полета, начинают все быстрее скатываться вниз.
На высоте ровно ста километров над уровнем моря каждая боеголовка пересекает формально назначенную человеком границу космического пространства. Впереди атмосфера!
Электрический ветер
Внизу перед боеголовкой раскинулся огромный, контрастно блестящий с грозных больших высот, затянутый голубой кислородной дымкой, подернутый аэрозольными взвесями, необозримый и безбрежный пятый океан. Медленно и еле заметно поворачиваясь от остаточных воздействий разделения, боеголовка по пологой траектории продолжает спуск. Но вот навстречу ей тихонько потянул очень необычный ветерок.
Чуть тронул ее — и стал заметен, обтянул корпус тонкой, уходящей назад волной бледного бело-голубого свечения. Волна эта умопомрачительно высокотемпературная, но она пока не жжет боеголовку, так как слишком уж бесплотна. Ветерок, обдувающий боеголовку, — электропроводящий.
ЦитироватьСкорость конуса настолько высока, что он в буквальном смысле дробит своим ударом молекулы воздуха на электрически заряженные осколки, происходит ударная ионизация воздуха. Этот плазменный ветерок называется гиперзвуковым потоком больших чисел Маха, и его скорость в двадцать раз превосходит скорость звука.
Из-за большой разреженности ветерок в первые секунды почти незаметен. Нарастая и уплотняясь с углублением в атмосферу, он сперва больше греет, чем давит на боеголовку. Но постепенно начинает с силой обжимать ее конус.
Поток разворачивает боеголовку носиком вперед. Разворачивает не сразу — конус слегка раскачивается туда-сюда, постепенно замедляя свои колебания, и наконец стабилизируется.
Жара на гиперзвуке
Уплотняясь по мере снижения, поток все сильнее давит на боеголовку, замедляя ее полет. С замедлением плавно снижается температура. От огромных значений начала входа, бело-голубого свечения десятка тысяч кельвинов, до желто-белого сияния пяти-шести тысяч градусов.
ЦитироватьЭто температура поверхностных слоев Солнца. Сияние становится ослепительным, потому что плотность воздуха быстро растет, а с ней и тепловой поток в стенки боеголовки. Теплозащитное покрытие обугливается и начинает гореть.
Оно горит вовсе не от трения об воздух, как часто неверно говорят. Из-за огромной гиперзвуковой скорости движения (сейчас в пятнадцать раз быстрее звука) от вершины корпуса расходится в воздухе другой конус — ударно-волновой, как бы заключая в себе боеголовку.
Набегающий воздух, попадая внутрь ударно-волнового конуса, мгновенно уплотняется во много раз и плотно прижимается к поверхности боеголовки. От скачкообразного, мгновенного и многократного сжатия его температура сразу подскакивает до нескольких тысяч градусов.
Причина этого — сумасшедшая быстрота происходящего, запредельная динамичность процесса. Газодинамическое сжатие потока, а не трение — вот что сейчас прогревает боеголовке бока.


boegolovki.jpg




На фото: Ступень разведения ракеты МХ Peacekeeper, насчитывающая десять боевых блоков. Ракета снята с вооружения. Баллистические ракеты с разделяющейся ГЧ у американцев установлены только на подводных лодках.

Хуже всего приходится носовой части. Там образуется наибольшее уплотнение встречного потока. Зона этого уплотнения слегка отходит вперед, как бы отсоединяясь от корпуса. И держится впереди, принимая форму толстой линзы или подушки. Такое образование называется «отсоединенная головная ударная волна». Она в несколько раз толще остальной поверхности ударно-волнового конуса вокруг боеголовки.
Лобовое сжатие набегающего потока здесь самое сильное. Поэтому в отсоединенной головной ударной волне самая высокая температура и самая большая плотность тепла. Это маленькое солнце обжигает носовую часть боеголовки лучистым путем — высвечивая, излучая из себя тепло прямо в нос корпуса и вызывая сильное обгорание носовой части.
Поэтому там самый толстый слой теплозащиты. Именно головная ударная волна освещает темной ночью местность на многие километры вокруг летящей в атмосфере боеголовки.
ЦитироватьБокам становится совсем несладко. Их сейчас тоже жарит нестерпимым сиянием из головной ударной волны. И обжигает раскаленный сжатый воздух, превратившийся в плазму от дробления его молекул. 
Впрочем, при столь высокой температуре воздух ионизируется и просто от нагрева — его молекулы распадаются на части от жары. Получается смесь ударно-ионизационной и температурной плазмы.
Своим воздействием трения эта плазма шлифует горящую поверхность теплозащиты, словно песком или наждачной бумагой. Происходит газодинамическая эрозия, расходующая теплозащитное покрытие.
ЦитироватьВ это время боеголовка прошла верхнюю границу стратосферы — стратопаузу — и входит в стратосферу на высоте 55 км. Движется она сейчас с гиперзвуковой скоростью в десять-двенадцать раз быстрее звука.

На фото: Ядерный дождь. На снимке показано падение разделившихся боевых блоков американской ракеты МХ в районе полигона на атолле Кваджалейн в Тихом океане. Такое можно наблюдать только в ходе испытаний. Настоящие ядерные боеголовки до земли бы не долетели, подорвав заряд на высоте нескольких сотен метров.
Нечеловеческие перегрузки
Сильное обгорание изменяет геометрию носа. Поток, словно резцом скульптора, выжигает в носовом покрытии заостренный центральный выступ. Появляются и другие особенности поверхности из-за неравномерностей выгорания. Изменения формы приводят к изменениям обтекания. Это меняет распределение давлений сжатого воздуха на поверхности боеголовки и поля температур.
Возникают вариации силового воздействия воздуха по сравнению с расчетным обтеканием, что порождает отклонение точки падения — формируется промах. Пусть и небольшой — допустим, двести метров, но по ракетной шахте врага небесный снаряд попадет с отклонением. Или не попадет вообще.
Кроме того, картина ударно-волновых поверхностей, головной волны, давлений и температур непрерывно меняется. Плавно снижается скорость, зато быстро растет плотность воздуха: конус проваливается все ниже в стратосферу.
Из-за неравномерностей давлений и температур на поверхности боеголовки, из-за быстроты их изменений могут возникать тепловые удары. От теплозащитного покрытия они умеют откалывать кусочки и куски, что вносит новые изменения в картину обтекания. И увеличивает отклонение точки падения.
Одновременно боеголовка может входить в самопроизвольные частые раскачивания с изменением направления этих раскачиваний с «вверх-вниз» на «вправо-влево» и обратно. Эти автоколебания создают местные ускорения в разных частях боеголовки.
Ускорения меняются по направлению и величине, усложняя картину воздействия, испытываемого боеголовкой. Она получает больше нагрузок, несимметричности ударных волн вокруг себя, неравномерности температурных полей и прочих маленьких прелестей, вмиг вырастающих в большие проблемы.
Но и этим набегающий поток себя не исчерпывает. Из-за столь мощного давления встречного сжатого воздуха боеголовка испытывает огромное тормозящее действие. Возникает большое отрицательное ускорение. Боеголовка со всеми внутренностями находится в быстро растущей перегрузке, а экранироваться от перегрузки невозможно.
ЦитироватьКосмонавты не испытывают таких перегрузок при снижении. Пилотируемый аппарат менее обтекаем и заполнен внутри не столь плотно, как боеголовка. Космонавты и не спешат спуститься побыстрее.
ЦитироватьБоеголовка же — это оружие. Она должна достичь цели как можно скорее, пока не сбили. Да и перехват ее тем труднее, чем быстрее она летит. Конус — фигура наилучшего сверхзвукового обтекания.
Сохранив высокую скорость до нижних слоев атмосферы, боеголовка встречает там очень большое торможение. Вот зачем нужны прочные переборки и силовой каркас. И удобные «сиденья» для двух седоков — иначе сорвет с мест перегрузкой.
Диалог сиамских близнецов
Кстати, а что там с этими седоками? Пришло время вспомнить главных пассажиров, ибо они сидят сейчас отнюдь не пассивно, а проходят свой собственный сложный путь, и диалог их становится наиболее содержательным в эти самые мгновения.
Заряд при перевозке разобран на части. При установке в боеголовку его собирают, а устанавливая боеголовку в ракету, оснащают до полной боеготовой комплектации (вставляют импульсный нейтронный инициатор, снаряжают детонаторами и т. д.).
Заряд готов к полету до цели на борту боеголовки, но пока еще не готов взорваться. Логика тут понятная: постоянная готовность заряда к взрыву не нужна и теоретически опасна.
В состояние готовности к взрыву (вблизи цели) его предстоит перевести сложными последовательными алгоритмами, базирующимися на двух принципах: надежность движения к взрыву и контроль над процессом. Система подрыва строго своевременно переводит заряд во все более высокие степени готовности.
ЦитироватьИ когда в полностью готовый заряд придет из блока управления боевая команда на подрыв, взрыв произойдет немедленно, мгновенно. Боеголовка, летящая со скоростью снайперской пули, пройдет лишь пару сотых долей миллиметра, не успев сместиться в пространстве даже на толщину человеческого волоса, когда в ее заряде начнется, разовьется, полностью пройдет и уже завершится термоядерная реакция, выделив всю штатную мощность.

На фото: Тепловая картина
Финальная вспышка
Сильно изменившись и снаружи, и внутри, боеголовка прошла в тропосферу — последний десяток километров высоты. Она сильно затормозилась. Гиперзвуковой полет выродился до сверхзвука в три-четыре единицы Маха. Светит боеголовка уже тускло, угасает и подходит к точке цели.
ЦитироватьВзрыв на поверхности Земли планируется редко — только для углубленных в землю объектов вроде ракетных шахт. Большинство целей лежит на поверхности. И для их наибольшего поражения подрыв производят на некоторой высоте, зависящей от мощности заряда.
Для тактических двадцати килотонн это 400−600 м. Для стратегической мегатонны оптимальная высота взрыва — 1200 м. Почему?
От взрыва по местности проходят две волны. Ближе к эпицентру взрывная волна обрушится раньше. Упадет и отразится, отскочив в стороны, где и сольется с только что дошедшей сюда сверху, из точки взрыва, свежей волной. Две волны — падающая из центра взрыва и отраженная от поверхности — складываются, образуя в приземном слое наиболее мощную ударную волну, главный фактор поражения.
При испытательных же пусках боеголовка обычно беспрепятственно достигает земли. На ее борту находится полцентнера взрывчатки, подрываемой при падении. Зачем? Во-первых, боеголовка — секретный объект и должна надежно уничтожаться после использования. Во-вторых, это необходимо для измерительных систем полигона — для оперативного обнаружения точки падения и измерения отклонений.
Многометровая дымящаяся воронка завершает картину. Но перед этим, за пару километров до удара, с испытательной боеголовки отстреливается наружу бронекассета запоминающего устройства с записью всего, что регистрировалось на борту во время полета. Эта бронефлешка подстрахует от потери бортовой информации. Ее найдут позже, когда прилетит вертолет со спецгруппой поиска. И зафиксируют результаты фантастического полета.
Справка
Первая межконтинентальная баллистическая ракета с ядерной БЧ
Первой в мире МБР с ядерной боеголовкой стала советская Р-7. Она несла один трехмегатонный боевой блок и могла поражать объекты на дальности до 11 000 км (модификация 7-А).
Детище С. П. Королёва хоть и было принято на вооружение, но в качестве военной ракеты оказалось малоэффективным из-за невозможности находиться длительное время на боевом дежурстве без дополнительной заправки окислителем (жидким кислородом). Зато Р-7 (и ее многочисленные модификации) сыграла выдающуюся роль в деле освоения космоса.
Первая головная часть МБР с разделяемыми боеголовками
Первой в мире МБР с разделяющейся головной частью стала американская ракета LGM-30 Minuteman III, развертывание которой началось в 1970 году. По сравнению с предыдущей модификацией боевой блок W-56 был заменен тремя легкими боевыми блоками W-62, установленными на ступень разведения.
Таким образом, ракета могла поразить три отдельные цели или сосредоточить все три боеголовки для удара по одной. В настоящее время на всех ракетах Minuteman III в. рамках инициативы по разоружению оставлено лишь по одному боевому блоку.
Боеголовка с переменной мощностью
С начала 1960-х годов разрабатываются технологии создания термоядерных боеголовок с переменной мощностью. К таковым относится, например, боеголовка W80, которая устанавливалась, в частности, на ракету Tomahawk.
Эти технологии создавались для термоядерных зарядов, построенных по схеме Теллера-Улама, где реакция деления ядер изотопов урана или плутония запускает реакцию слияния (то есть термоядерный взрыв).
Изменение мощности происходило путем внесения поправок во взаимодействие двух этапов. Управлять мощностью боеголовки имеет смысл в зависимости от типа цели и расстояния стрельбы.
Николай Цыгикало
 
источник : http://rusvesna.su/future/1465801855


Back in the  U.S.S.R !

Дмитрий В.

Цитироватьmahor11 пишет:

Оно горит вовсе не от трения об воздух, как часто неверно говорят. Из-за огромной гиперзвуковой скорости движения (сейчас в пятнадцать раз быстрее звука) от вершины корпуса расходится в воздухе другой конус — ударно-волновой, как бы заключая в себе боеголовку.
Набегающий воздух, попадая внутрь ударно-волнового конуса, мгновенно уплотняется во много раз и плотно прижимается к поверхности боеголовки. От скачкообразного, мгновенного и многократного сжатия его температура сразу подскакивает до нескольких тысяч градусов.
Причина этого — сумасшедшая быстрота происходящего, запредельная динамичность процесса. Газодинамическое сжатие потока, а не трение — вот что сейчас прогревает боеголовке бока.


Однако! Вообще-то нагрев БЧ и спускаемых аппаратов при скоростях входа порядка 1-й КС обусловлен именно конвективным теплообменом (трение), а не лучистым. Последний играет заметную роль при скоростях порядка 2КС :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать
Цитироватьmahor11 пишет:
 Из-за огромной гиперзвуковой скорости движения (сейчас в пятнадцать раз быстрее звука) от вершины корпуса расходится в воздухе другой конус — ударно-волновой, как бы заключая в себе боеголовку.
Набегающий воздух, попадая внутрь ударно-волнового конуса, мгновенно уплотняется во много раз и плотно прижимается к поверхности боеголовки. От скачкообразного, мгновенного и многократного сжатия его температура сразу подскакивает до нескольких тысяч градусов.
Чиво, чиво?  :o  Это в какой мурзилке ты такого набрался? 
Цитироватьmahor11 пишет:
Оно горит вовсе не от трения об воздух, как часто неверно говорят. 
Конечно не от трения. Ты вобще такое слово "кинетический нагрев" когда-нибудь слышал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mahor11

ЦитироватьКонечно не от трения. Ты вобще такое слово "кинетический нагрев" когда-нибудь слышал?
 При скорости полета, не превышающей значений, соответствующих числу М = 0,5, интенсивность обледенения тем больше, чем больше скорость. Однако при увеличении скорости полета наблюдается уменьшение оседания капель вследствие влияния сжимаемости воздуха. Условия замерзания капель также изменяются под влиянием кинетического нагрева поверхности за счет торможения и сжатия воздушного потока. 
 Для расчета кинетического нагрева поверхности самолета (в сухом воздухе) ΔTкин.с применяются следующие формулы:
В этих формулах Т — абсолютная температура окружающего сухого воздуха, К; V — скорость полета самолета, м/с. 
 Однако эти формулы не позволяют корректно оценить условия обледенения при полете в облаках и атмосферных осадках, когда повышение температуры в сжимающемся воздухе происходит по влажноадиабатическому закону. В этом случае часть тепла расходуется на испарение. При полете в облаках и атмосферных осадках кинетический нагрев меньше, чем при полете с той же скоростью в сухом воздухе. 
 Для расчета кинетического нагрева в любых условиях следует применять формулу:
где V — скорость полета, км/ч; Yа — сухоадиабатический градиент в случае полета вне облаков и влажноадиабатический градиент температуры при полете в облаках. 
 Так как зависимость влажноадиабатического градиента от температуры и давления имеет сложный характер, то для расчетов целесообразно использовать графические построения на аэрологической диаграмме или пользоваться данными таблицы, достаточными для ориентировочных оценок. Данные этой таблицы относятся к критической точке профиля, где вся кинетическая энергия переходит в тепловую. 
Кинетический нагрев ΔТкин (°С) в сухом воздухе и в облаках при различной скорости полета V[TR][TH]Условия полета[/TH][TH]V полета[/TH][/TR][TR][TH]100[/TH][TH]200[/TH][TH]300[/TH][TH]400[/TH][TH]500[/TH][TH]600[/TH][TH]700[/TH][TH]800[/TH][TH]900[/TH][TH]1000[/TH][/TR][TR][TH]Вне облаков[/TH][TH]0,4[/TH][TH]1,6[/TH][TH]3,5[/TH][TH]6,2[/TH][TH]9,6[/TH][TH]13,9[/TH][TH]19,0[/TH][TH]24,6[/TH][TH]31,2[/TH][TH]38,7[/TH][/TR][TR][TH]В облаках[/TH][TH]0,2[/TH][TH]0,9[/TH][TH]2,1[/TH][TH]3,7[/TH][TH]5,8[/TH][TH]8,3[/TH][TH]11,4[/TH][TH]14,8[/TH][TH]18,8[/TH][TH]23,2[/TH][/TR][/TABLE]
 Кинетический нагрев различных участков поверхности крыла неодинаков. Наибольший нагрев у передней кромки (в критической точке), по мере приближения к задней части крыла нагрев уменьшается. Расчет кинетического нагрева отдельных частей крыла и боковых частей самолета может быть осуществлен путем умножения полученного значения ΔTкин на коэффициент восстановления Rв. Этот коэффициент принимает значения 0,7, 0,8 или 0,9 в зависимости от рассматриваемого участка поверхности самолета. Вследствие неравномерного нагрева крыла могут создаться условия, при которых на передней кромке крыла — положительная температура, а на остальной части крыла температура отрицательная. При таких условиях на передней кромке крыла обледенения не будет, а на остальной части крыла возникнет обледенение. В этом случае условия обтекания крыла воздушным потоком существенно ухудшаются, нарушается его аэродинамика, что может привести к потере устойчивости ВС и создать предпосылку к авиационному происшествию. Поэтому при оценке условий обледенения в случае полета с большими скоростями обязательно проводится учет кинетического нагрева. 
 Для этих целей можно использовать следующий график.
 Здесь по оси абсцисс отложена скорость полета самолета, по оси ординат — температура окружающего воздуха, а изолинии в поле рисунка соответствуют температуре лобовых частей самолета. Порядок расчетов показан стрелками. Кроме того, приведена пунктирная линия нулевых значений температуры боковых поверхностей самолета при среднем коэффициенте восстановления къ = 0,8. Эта линия может быть использована для оценки возможности обледенения боковых поверхностей при повышении температуры передней кромки крыла выше 0°С. 
 Для определения условий обледенения в облаках на эшелоне полета самолета по графику оценивается температура поверхности самолета по температуре воздуха на этой высоте и скорости полета. Отрицательные значения температуры поверхности самолета свидетельствуют о возможности его обледенения в облаках, положительные — исключают обледенение. 





источник : http://flymeteo.org/stat/icing.php   :D  8)
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Продолжаем : 



Но, в самом деле, а вдруг атмосфера шершавая? И будет об неё бедную боеголовку тереть... тёрки, понимаете ли - с дрожаниями, вибрациями... Тут нужно чуть детальнее - а то как теранёт её, беднягу... об атмосферу-то. И действительно - почему же тогда обгорают спускаемые аппараты? )))))
"( ...из раздела про радиотелеметрию... )
Другая телеметрия.
Что нужно измерять на боеголовке? Просто температуру? Но температура - это не просто температура. Важен режим её изменения. Если температура нарастает слишком быстро, не приведёт ли это к растрескиванию теплозащитного покрытия боеголовки из-за резкого теплового расширения наружных его слоёв, в то время как внутренние слои ещё холодные? Так трескается холодная стеклянная бутылка, сунутая в кипяток. И снова: температура чего? Первое касание ещё только следов атмосферы в самом начале входа в неё наиболее высокотемпературное, ибо тут начинается участок самой высокой скорости движения боеголовки вообще. Максимальная скорость полёта будет достигнута чуть ниже, когда сила давления набегающего потока сравняется с силой притяжения боеголовки Землёй ( отбросим уточнения про составляющие, синусы, косинусы, углы и проекции, мы говорим о принципиальных понятиях ). Ибо в этот момент две чаши силовых весов сравняются, и гравитационный разгон боеголовки закончится; дальше сопротивление воздуха будет только расти, а боеголовка - тормозиться.
Хотя у первого атмосферного касания самая высокая температура, под десять тысяч градусов, эта почти пустота настолько разрежена, что количество тепла в ней крошечное - вещество очень сильно разогрето, но самого вещества ещё очень мало. В этой борьбе 'очень много' с 'очень мало' побеждает 'очень мало' - но всё изменится 'очень скоро'. Плотность воздуха растёт с каждой секундой, а температура, дочь скорости движения, будет снижаться только с торможением боеголовки, накопившей огромную энергию снижения и просто так с нею не расстающейся. Скорость полёта падает вначале гораздо медленнее, чем растёт плотность раскалённого воздуха. Для нагрева боеголовки важнее не температура сама по себе, а тепловой поток, сплав температуры и плотности воздуха. Как нарастает эта тепловая волна?
Распределение давлений на корпусе боеголовки тоже важный вопрос. Говоря о полёте шмеля, в эти детали не стоило вдаваться там. Но они являются предметом измерений, поэтому сейчас пришло время взглянуть на явление чуть-чуть пристальнее, просто чётче понять картину, не погружаясь в дебри совсем уж подробных детализаций.
Во-первых, всё теплозащитное покрытие оказывается нагруженным сложным образом аэродинамическими силами - воздух не просто неподвижно давит на боеголовку, словно в барокамере. Носовая часть боеголовки оказывается сдавленной набегающим потоком - и это давление носовая часть передает бортовым зонам назад, вдоль корпуса, в сторону днища. А в это же время прямо на поверхность борта давит прилегающий сжатый воздух, уже прошедший сквозь ударное сжатие сверхзвукового конуса вокруг боеголовки, и сильно уплотнившийся в за этим конусом. Получается, что теплозащитный слой нагружен и продольным сжатием, и поперечным. А вдруг на теплозащите возникнут зоны, где совокупность этих сжатий подойдет к критическим значениям, при которых материал не выдержит и начнет разрушаться? А тут еще и тепловая волна - резкое нарастание теплового потока в материал теплозащиты - подгрузит своими расширениями и растрескиваниями: Не рискует ли боеголовка повторить вход в атмосферу ступени разведения, вытянувшись в ниточку оранжевых угольков?
Но это ещё не всё нагружение, которое испытывает теплозащита боеголовки. Вы видели, как трепещут флажки на автомобилях? Чем скорее езда, тем быстрее их трепетание в потоке. То же самое происходит и с боеголовкой - неравномерности обтекания, непрерывно меняющиеся из-за постоянного изменения условий полёта и обтекания, вызывают появление, развитие и затухание самых разных вибраций. Иногда накладывающихся одни на другие, ползущих по боеголовке зонами наибольших амплитуд, сменяющих своё месторасположение. То хвостовая часть начинает сотрясаться крупной дрожью из-за отрыва от неё донных вихрей обтекания, передавая эту дрожь через прочный корпус на всю боеголовку. То высокочастотные вибрации начинают охватывать конструкцию боеголовки, формируя в геометрии корпуса стоячие волны и разгуливаясь в зонах узлов. Высокочастотные вибрации не просто дрожь. Чтобы быть высокочастотными, нужно очень быстро менять движение частиц материала из стороны в сторону, и делать это значительными силами, иначе быстро сменять движение не получится. Ситуация начинает напоминать отбойный молоток, создаваемый прямо в материале. Материал может не выдержать таких сил и начать разрушаться. А теплозащита и так уже нагружена и вдоль и поперёк, причём именно так, в буквальном смысле. Не начнут ли вибрации буравить её материал до разрыхления, на радость когтям аэродинамических сил, вцепившихся в боеголовку?
При этом и сама боеголовка целиком может входить в мелкие частые раскачивания, с изменением направлений этих раскачиваний с вверх-вниз на вправо-влево и обратно. Это добавляет ускорений в разных участках боеголовки, особенно в удалённых от её центра масс, вокруг которого она раскачивается. Такие колебательные ускорения знакопеременные, меняются по направлению и величине, усложняя картину перегрузок, испытываемых боеголовкой. Материалу корпуса снова прибавляется нагрузок, теплозащитному покрытию - несимметричности ударных волн вокруг боеголовки, неравномерностей температурных полей на поверхности и обгорания теплозащиты, и прочих маленьких прелестей, вмиг вырастающих в большие проблемы.
Для наблюдения таких быстротекущих процессов и предназначена БРС-4М - неспроста она именно быстродействующая радиотелеметрическая система. Она может регистрировать и другие быстроизменяющиеся величины и параметры, позволяя более детально рассмотреть, как явление нарастало, и как произошло. Ведь как известно, дьявол кроется в деталях.
Обычная телеметрия направлена в основном на явления, вызванные полётом, на борту боеголовки, включая его поверхность. Однако есть ещё и другая телеметрия, целиком сосредоточенная на жизни главного пассажира термоядерного назначения и его сиамского близнеца, блока автоматики заряда. Как мы уже отмечали, эти два технических устройства весьма непросты, и проходят через последовательные ряды сложных изменений, прежде чем перестанут существовать в виде твёрдых конструкций за одну миллионную долю секунды. Хотя даже превратившись в многократно ионизированную плазму с температурой сто миллионов градусов, бывшая пятилитровая банка продолжает ещё некоторое время существовать и работать именно как конструкция, препятствующая дальнейшему разлёту плазмы и прекращению реакции. Впрочем, физику такого взрыва мы оставим на следующие разы и погружения в эту тему.
Всё, что связано с ядерно-взрывной темой, по традиции именуется с приставкой 'спец' - 'специальное'. Спецзаряд, спецустройство, спецконтроль. Поэтому такая телеметрия называется спецтелеметрией. Поскольку всё происходящее в блоке автоматики и в самом заряде известно, заранее задумано, спроектировано и рассчитано, то наблюдение этого происходящего обычно заключается не в измерениях физических величин, а в контроле прохождения каждого шага всех необходимых алгоритмов. Снова вспомним укладку парашюта - ведь во время укладки собственно измерять ничего не нужно. Требуется другое - контролировать правильность выполнения всех шагов каждого этапа укладки, и давать разрешение на следующий этап. Этим принципиально отличается контроль от измерений. Поэтому в отношении главного пассажира боеголовки тоже говорят о контроле, а не об измерениях. Контроль регистрирует события, а не измеряет физические величины. Спецконтроле, естественно. Аппаратура спецконтроля. Если она расположена на земле, то это называется, например, сложным громоздким словосочетанием - 'приёмо-регистрирующий комплекс наземный ретрансляционный телеконтроля систем автоматики ГЧ' ( здесь ГЧ сохраняется в названии в силу традиции с тех начальных времён, когда головная часть была моноблочной и прибывала на полигон в полном составе ). Сокращенно получится ПРК-НР.
Но значительная часть спецконтроля осуществляется и с летающих ИПов - СИПов, самолётных измерительных пунктов. Это транспортные АН-12 и АН-26, на борту которых находится аппаратура спецконтроля. Самолёт и аппаратура образуют собой приёмо-регистрирующий комплекс самолетный, ПРК-С. Спецсамолёты взлетают сразу после пуска из Ключей и через несколько минут проходят к району падения, где переходят в барражирующий режим на высоте двух-трёх километров, и выполняют там свою часть боевой работы. После падения боеголовок они возвращаются обратно в Ключи. Почему спецконтроль выполняется с самолётов? Можно высказать предположение, что телеметрический сигнал контроля автоматики, или какие-то его части, достаточно слабый, для того чтобы нельзя было услышать его издалека. Поэтому надо быть поближе к этому комариному писку, чтобы его разобрать и записать. Спецконтроль вообще специфичен - иногда аппаратура его станций принимает свой спецсигнал всего в течение двух секунд за всю боевую работу. Но эти две секунды и есть задача данной системы. Одним словом, специальный контроль выглядит как отдельное Зазеркалье со своими причудами, местами совсем не похожее на общее Зазеркалье и его обычные чудеса.
Кстати сказать, в боевых работах участвуют не только эти измерительные самолёты, но и другие, мы затронем это чуть позже. А о спецтелеметрии, как и положено о наиболее закрытой части испытаний, мы поговорили достаточно, хоть и немного, скромно поместив её в самый конец нашей телеметрической прогулки." 




и масса прочей инфы в : http://guns.allzip.org/topic/216/1480659.html
Back in the  U.S.S.R !

Старый

Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьТы вобще такое слово "кинетический нагрев" когда-нибудь слышал?
При скорости полета, не превышающей значений, соответствующих числу М = 0,5, интенсивность обледенения тем больше, чем больше скорость. 
Ссылку можно не приводить. Первая ссылка от Яндекса по запросу "кинетический нагрев".
 Итак, слова "кинетический нагрев" ты до сих пор никогда не слышал, услышал его от меня впервые, и решил что приведённая невпопад перввя попавшаяся ссылка про обледенение тебя както оправдает. 
 Так вот не зная что такое кинетический нагрев лучше не судить о нагреве тел движущихся в газе со сверхзвуковыми скоростями. Ато будешь вот таким дурачком как в этой мурзилке про нагрев от ударной волны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Читаем и просвещаемся.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mahor11

ЦитироватьСсылку можно не приводить. Первая ссылка от Яндекса по запросу "кинетический нагрев".
Итак, слова "кинетический нагрев" ты до сих пор никогда не слышал, услышал его от меня впервые, и решил что приведённая невпопад перввя попавшаяся ссылка про обледенение тебя както оправдает.
Так вот не зная что такое кинетический нагрев лучше не судить о нагреве тел движущихся в газе со сверхзвуковыми скоростями. Ато будешь вот таким дурачком как в этой мурзилке про нагрев от ударной волны.
Хамить то зачем? Кинетический нагрев я ещё в институте изучал, лет этак 40 назад ! А в боеголовках вы не шарите, тем более в режимах нагрева.


Дмитрий, речь  идёт о ББ, а не КЛА. Там и скорости другие, и режим более напряжённый.
Back in the  U.S.S.R !

Дмитрий В.

Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьСсылку можно не приводить. Первая ссылка от Яндекса по запросу "кинетический нагрев".
Итак, слова "кинетический нагрев" ты до сих пор никогда не слышал, услышал его от меня впервые, и решил что приведённая невпопад перввя попавшаяся ссылка про обледенение тебя както оправдает.
Так вот не зная что такое кинетический нагрев лучше не судить о нагреве тел движущихся в газе со сверхзвуковыми скоростями. Ато будешь вот таким дурачком как в этой мурзилке про нагрев от ударной волны.
Хамить то зачем? Кинетический нагрев я ещё в институте изучал, лет этак 40 назад ! А в боеголовках вы не шарите, тем более в режимах нагрева.


Дмитрий, речь идёт о ББ, а не КЛА. Там и скорости другие, и режим более напряжённый.
Какие другие? Уж не выше круговой, край, примерно такая же. Углы входа там другие.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитироватьmahor11 пишет: 
 Хамить то зачем? Кинетический нагрев я ещё в институте изучал, лет этак 40 назад !
Поэтому с трудом нашёл первую ссылку от Яндекса про обледенение? ;)
 Если бы ты изучал кинетический нагрев хотя бы в ПТУ ты бы не молол всей той чепухи которую намолол. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Вот по моим расчетам график изменения равновесной температуры в критической точке боевого блока W78 (масса 260 кг, диаметр 550 мм, вход в атмосферу на высоте 120 км со скоростью 7800 м/с, угол входа -15 град, вход и полет носовой частью конуса с радиусом затупления 50 мм).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mahor11

Дим, я там ссылку давал на американцев. У них расчёты для ББ Трайдента-2 с графиками..
Back in the  U.S.S.R !