И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mahor11

ЦитироватьНу в общем объяснять нормальным людям, что имея три штатных носителя привлекать для испытаний четвертый опытный нет никакой необходимости действительно не надо. Дебилам тоже не надо, они все равно не поймут.
Нормальные люди так испытания не проводят : сначала надо пускать с погружного стенда, потом с наземного типа Нёноксы, и только , набрав статистику,  с штатного носителя. А не заниматься хер****й, уродуя штатную лодку. И как приём телеметрии теперь организовывать? Опять сеть наземных станций разворачивать?" Поубивал бы гадов ! (из анекдота про хохлов)"...
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Начало процесса? Ещё бы МИТ тряхнули : http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=160119

Генеральный директор Судостроительного завода "Северная верфь" Александр Ушаков не смог доказать правоохранительным органам реальность работ, выполненных московской фирмой, с которой в 2012 году заключил договор на оказание юридических и консультационных услуг. Это, по всей видимости, и послужило причиной его задержания. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил собственный источник в оборонной промышленности.

 По данным источника, московская компания должна была консультировать предприятие по вопросу обжалования решения налоговых органов. Были ли проведены данные консультации - судить сложно, поскольку в настоящее время они не подтверждены документально. Однако денежные средства за якобы оказанные услуги в размере 38 миллионов рублей москвичам были перечислены. По этой причине у сотрудников следственного комитета возникли вопросы к Ушакову.

 Пресс-служба СЗ "Северная верфь" подтвердила факт задержания генерального директора. Следственным комитетом ведется расследование по факту мошенничества в особо крупном размере, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ.

 Александр Ушаков возглавляет верфь с апреля 2012 г. Родился 14 апреля 1951 г., удостоен ряда почетных званий и медалей, работает на "Северной верфи" (ранее завод им. А.А. Жданова) с 1967 г.

 В ноябре 2013 года в кабинетах руководства "Северной верфи" прошли обыски связанные с уголовным делом, которое было возбуждено в 2011 году в отношении руководства верфи во главе с Андреем Фомичевым за угрозу срыва гособоронзаказа. В 2013 г. дело переквалифицировано со статьи 201 УК РФ ("Злоупотребление полномочиями") на ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере").

 "Северная верфь" — санкт-петербургское предприятие, занимающееся строительством надводных кораблей в интересах ВМФ России и иностранных заказчиков, а также коммерческим судостроением. Ведет свою историю с 1912 г. 96,78% акций верфи принадлежат ОСК. Сегодня в рамках гособоронзаказа "Северная верфь" строит, в частности, фрегаты пр. 22350, корветы пр. 20385 и суда связи пр. 18280. На предприятии запланирован ремонт крейсера "Аврора".
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

ЦитироватьОткрою великую тaйну подводные пуски с ДД, с точки зрения гидродинaмики менее проблемны (тaк скaжем) чем с 955о го.
Так не помогает Булаве ничего! То она не летает, то ВНЕЗАПНО летает, то снова падает! :D
Back in the  U.S.S.R !

Gradient

Цитироватьmahor11 пишет:
Булаву пускали с ДД в НАДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Источник : http://bastion-karpenko.narod.ru/Bulava_01.html
Ну стало быть тот факт, что ты трепло, ты уже под сомнение не ставишь. Это хорошо, ты на правильном пути.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGradient пишет:
Цитироватьmahor11 пишет:
Булаву пускали с ДД в НАДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Источник : http://bastion-karpenko.narod.ru/Bulava_01.html
Ну стало быть тот факт, что ты трепло, ты уже под сомнение не ставишь. Это хорошо, ты на правильном пути.
A от рaзницы в гидродинaмике, при пуске с ходa и без Мхорa вообще рaзнесёт
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Uriy

http://vz.ru/news/2014/1/25/669585.html
 
СМИ: В мае ожидается новый запуск «Булавы»
В мае-июне может состояться новый запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Булава», сообщил источник в Главном штабе ВМФ России.
 
Как стало известно из источников в военном ведомстве, за все время существования проекта «Булава» было создано 46 ракет, из которых 19 уже запущены с подводных
Из оставшихся 27 ракет пять единиц будут переправлены с арсенала в Североморске изготовителю, Воткинскому заводу (Удмуртия). Там на них будет установлена телеметрическая аппаратура, которая позволит специалистам получать данные о ходе полета и работы систем комплекса.
 
Неудачно запущенная последняя МБР ею оснащена не была, поскольку целью пуска была не проверка характеристик «Булавы», а работа системы управления пусками ракетоносца.
 
Официально информацию о планах пусков «Булавы», а также их точное количество, оставшееся на складах, военные не комментируют.
 
Пуски будут выполняться из различных акваторий.
 
«В случае с Баренцевым морем все проще, поскольку, в отличие от Белого моря, оно не замерзает круглый год и остается открытым для судоходства, - пояснил источник. - Из акватории Белого моря стрельбы начнутся, как позволит ледовая обстановка».
 
В сентябре в акватории Белого моря в ходе госиспытаний «Александра Невского» был произведен пуск «Булавы» по полигону Кура на Камчатке. Ракета штатно вышла из пускового контейнера, однако на второй минуте полета произошел сбой в работе ее бортовой системы.
 
Разработка межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» была начата Московским институтом теплотехники в 1998 году. Из 19 пусков только восемь были признаны успешными.

mahor11

ЦитироватьНу стало быть тот факт, что ты трепло, ты уже под сомнение не ставишь. Это хорошо, ты на правильном пути.
Неправильный вывод. Заяву о гидродинамике делали МИТовцы, ну да и х***н с ними. А вот как группа еврейских товарищей глубоководный спасательный комплекс делала : http://flotprom.ru/publications/analytics/gvk/partone/

"Конечно же, ЦКБ "Лазурит" потускнел не сам по себе, а в глазах госзаказчика. Произошло это, судя по всему, в 2011 году, когда "Адмиралтейские верфи" получили из Нижнего Новгорода новую калькуляцию расходов по ГВК–450. Согласно документам, имеющимся в редакции, в экономических условиях 2010 года "Лазурит" оценивал общую стоимость будущего комплекса в 2 млрд 643 млн 85 тыс. руб., что как минимум на миллиард превышало ранее оговоренный бюджет проекта. Но и эту сумму нижегородцы, по всей видимости, не считали окончательной, о чем откровенно писали руководству верфей: "С учетом плановой рентабельности в размере 13,71%, сформированной в ТЭО (технико–экономическом обосновании) на создание СС (спасательного судна) проекта 21300, предельная стоимость выполнения СЧ ОКР (составной части опытно–конструкторской разработки) "Дельфин–ГВК" составит 3 006,32 млн руб."

 Мы не знаем, брали ли на себя "Адмиралтейские верфи" или Минобороны труд проанализировать уровень цен на мировом рынке ГВК (достоверно известно, что такой мониторинг производился только на начальных стадиях проекта), либо просто исходили из соображений рачительного хозяина, однако финансовые аппетиты "Лазурита" показались им чрезмерными. Отдать три миллиарда за комплекс, который никто пока не видел воочию и сроки сдачи которого не единожды переносились, в результате сместившись к 2013–14 годам – было бы чересчур смело даже для хранителей российского оборонного бюджета, запросто разменявших не один миллиард рублей.

 Уволенный в результате разборок c ГВК–450 начальник 208–го военного представительства Борис Кирик был (если судить по документам этого периода) согласен с тем, что цена ГВК–450 выглядит завышенной. Именно за подписью Кирика, а также за подписью генерального директора ОАО "Адмиралтейские верфи" Александра Бузакова, в ноябре–декабре 2011 года полетели письма в Нижний Новгород о расторжении контракта с "Лазуритом".

 
 
Генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков. ОАО "Адмиралтейские верфи"
 Имелись и другие веские причины для аннулирования документа, на протяжении 6 лет регламентировавшего создание отечественного ГВК – помимо раздувшегося бюджета и пропущенных сроков. К примеру, нижегородцы не включали в контракт работы по установке ГВК на судно "Игорь Белоусов". Да и вообще, судя по всему, все заботы о гарантийной судьбе комплекса они полностью перекладывали на чужие плечи – вплоть до приведения ГВК в рабочее состояние и обучения личного состава умению работать с такой сложной системой. Кроме этого, на момент прекращения контракта так и оставались незавершенными 10 опытно–конструкторских разработок по отечественным образцам комплектующего оборудования, а сами технические проблемы, возникавшие в ходе выполнения проекта, требовали долгих согласований с заказчиком, что автоматически еще больше отодвигало сроки.

 "Уведомляю Вас о расторжении..." – лаконично и твердо расписался в документе, датированном еще 16 сентября 2011 года, врио генерального директора верфей Александр Бузаков. Это письмо было отправлено в ЦКБ "Лазурит" и запустило процедуру расторжения контракта.

 //Семейно–оборонный%20бизнес Не исключено, что была еще одна причина, позволившая "Адмиралтейским верфям" усомниться в перспективах сотрудничества с нижегородским бюро. К 2011 году почти все участники этой истории – и ЦМКБ "Алмаз", и "Адмиралтейские верфи" – принадлежали к государственной "Объединенной судостроительной корпорации", а "Ижорский завод" – к "Объединенным машиностроительным заводам", и лишь "Лазурит" оставался исключительно частным предприятием с минимальной долей участия государства. В самом Нижнем Новгороде бюро даже пользовалось репутацией своего рода "семейной фирмы": достаточно сказать, что 49% акций общества принадлежали ЗАО "Лазурит–НН", во главе которого, согласно ЕГРЮЛ, стоял зять Вайнермана Давид    Гарафутдинов. При этом в состав аффилированных лиц головного предприятия – ОАО "ЦКБ "Лазурит" (правда, с нулевой долей участия в обладании акциями) – входили жена генерального директора Наталья Вайнерман, две его дочери Светлана Вайнерман и Мария Гарафутдинова, а также сестра Клара Рахинштейн.

 Вряд ли в условиях нормально развивающегося сотрудничества это было бы сочтено "минусом" (в истории бизнеса известно немало успешно действующих "семейных предприятий"), но при возникновении технологических проблем могло существенно затруднять влияние заказчика на своего и без того территориально далекого субподрядчика. Тем не менее, даже после официального уведомления о расторжении контракта за "Лазуритом" сохранили одного из "дельфинов" – проект спасательного глубоководного аппарата "Бестер–1", также предназначенный для СС "Игорь Белоусов".

 От строительства самого спасательного судна океанского класса, впрочем, в 2011 году едва не отказались – вслед за приостановкой всех работ по отечественному ГВК. Говорят, что в Минобороны даже звучали отчаянные предложения бросить долгострой и приобрести какой–нибудь спасатель с готовым ГВК на борту за рубежом. Тем не менее, победили "патриоты", обратившие внимание министерства на то, что задел "Адмиралтейских верфей" по проекту "Дельфин" слишком велик, чтобы останавливаться на полпути. Что же касается глубоководного комплекса, то его, как согласились все, действительно можно приобрести у иностранцев. "

Тотчас же нашелся и посредник, готовый выступить поставщиком зарубежного ГВК–450: компания "Тетис Про", входящая в группу компаний "Тетис". Именно она в результате рокировки 2011 года пришла на смену "Лазуриту".

Однако на лицо системный подход  к высасыванию денег из бюджета с нулевым результатом! "Как на улице моей под трамвай попал еврей.Евреи, евреи, кругом одни евреи! М.Ножкин"
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

ЦитироватьТеперь смотрим на работу евреев-марсиан в правительстве по Булаве : http://cianet.info/viewtopic.php?f=18&t=610

"29 июля 2009 в 9:58 Автор Максим КалашниковИсточник forum.msk

Неудачи в создании многоцелевой ракеты «Булава» вызвали немало злых откликов на сам проект. Тем не менее, не все так однозначно. Да, перед нами - последствия разложения государства РФ, плод научно-технической и промышленной деградации «бело-сине-красного проекта». Но саму «Булаву» нужно доделывать. Иного выхода просто нет.

В УСЛОВИЯХ РАЗРУХИ И РАЗВАЛА

По первоначальным замыслам, «Булава» должна была успешно полететь еще в 2003-м. Однако сразу же пришлось столкнуться с ускоряющейся деградацией военно-промышленного комплекса. Все в бело-сине-красной Расее шло наперекосяк.
Приведем запись телепередачи 2005 года, сделанную моим товарищем Евгением Осинцевым из АВН.

«У «Тополя» и сверхновой «Булавы» много общего. И прежде всего то, что обе ракеты почти целиком сшиты, а точнее склеены из сверхпрочной углеродной нити. Корпуса двигателей, блоки и соединительные отсеки. Сегодня вся российская программа в прямом смысле слова висит на нити.

Эту деталь корпуса новейшей российской ракеты «Булава» можно считать самой её уязвимой частью и вовсе не из-за технических характеристик. Дело в том, что для её изготовления используется углеродное волокно. Вот такие чёрные нити. Последний раз углеродное волокно произвели в России три года назад. С тех пор в нашей стране его не выпускали. (То есть, не выпускали с 2002 г. - прим. авт.)

Вячеслав Барынин (Генеральный директор Центрального НИИ специального машиностроения):

- Мы собрали со всей России всё, что у кого было, все запасы ОКН-5000. И последние три года держались на этих запасах.

Алексей Поборцев (автор передачи):

- Небольшой запас углеродного волокна скупила частная фирма - посредник. Теперь его нужно срочно выкупать. Если этого не сделать, то в этом году испытывать будет нечего - на изготовление одной «Булавы» уходит 8-9 месяцев.

Юрий Соломонов:

- Своевременность проведения этих испытаний, о чём я говорил министру обороны в декабре месяце 2004 г., особенно первых двух пусков, в значительной степени определялось началом финансирования. Должен сказать, что по состоянию на 15 февраля (2005) денег в объёме, предусмотренном государственным оборонным заказом на 2005 год, не поступило.

Алексей Поборцев:

- Если бы у тех, кто делает ракеты, были проблемы только с углеродным волокном. Примерно так выглядит условная схема промышленной кооперации производства ракетного комплекса «Тополь-М»:

    * Московский институт теплотехники (разработчик комплекса, именно ему государство предоставляет госзаказ на поставку ракет);
    * основные сборочные предприятия («Воткинский машиностроительный завод», ПО «Баррикады»);
    * изготовители отдельных крупных компонентов для сборочного производства;
    * предприятия нефтехимии, оргсинтеза и микроэлектроники.

Именно здесь появляются большие проблемы с маленькими деталями для «Тополь-М», на этом уровне и ниже почти все предприятия - частные. Для новых хозяев главное - прибыль, а уникальные оборонные технологии нерентабельны. Производство перепрофилируют или закрывают. Так, за последнее время в России были безвозвратно утеряны около двухсот сложных технологий.

Юрий Соломонов:

- Если на машиностроительных заводах нам всё ясно и понятно, (там ситуация абсолютно стабильная), то в нижней части кооперации ситуация не просто критическая, она давно уже перешла ту черту, которая является, для возможностей подобного рода техники, критической. Если ситуация не изменится, то в следующий год выполнить те планы, которые мы строим сейчас, в этом году, будет уже невозможно. Как я и говорил, 2005 год будет последним годом, когда мы будем в состоянии что - либо сделать. (Соломонов назвал точку необратимого развала - прим. ред.)

Вячеслав Барынин:

- Самая большая угроза для ракетной техники - это развал элементной базы, из которых делаются ракеты. Приватизация предприятий привела к тому, что держать малотонажные производства исходных компонентов для ракетной техники для частников - вещь неблагодарная. Они завышают цены и стараются избавиться от этих ненужных производств.

Алексей Поборцев:

- Так под микроскопом выглядит микрочип (микросхема) - едва различимая невооружённым глазом деталь, без которой не может подняться в воздух ни «Тополь-М», ни новейшая «Булава». Чипы закаляются в специальной печи при температуре 1000 градусов, потом их монтируют в корпуса из чистого золота - в оборонной и космической промышленности всё должно быть надёжным и долговечным. Но насколько долговечно может быть само военное производство? Несколько лет назад, когда государство прекратило финансирование - оборонный завод «Экситон» обанкротился и его акционировали. Частный инвестор взял на себя расходы на поддержание военного производства, и поделил его пополам. Вот в этих цехах совсем скоро будут цеха весьма далёкие от военной промышленности.

Александр Масленников ( коммерческий директор ОАО «Экситон»):

- У нас закупаются импортные линии по производству и переработке фруктов, овощей, по производству и переработки пельменей, мяса, мясопродуктов, рыбы.

Алексей Поборцев:

- Благодаря такому соседству здесь ещё производят микросхемы для ракет. Гораздо в меньшем объёмах, чем во времена Советского Союза, но на том же самом оборудовании, которое должно обновляться, каждые семь лет.

Владимир Сидоров (технический директор ОАО «Экситон»):

- Этому оборудованию уже 25 лет - оно было построено в 1980 году. Ну, и исходя из сроков амортизационных отчислений, оно давно должно было бы закончить свой срок, но из-за того, что мы бережно относимся к этому оборудованию, потому что оно единственное, мы сохранили это оборудование в рабочем состоянии, спустя двадцать пять лет после его запуска.

Алексей Поборцев:

- Оборудование законсервировано - нет оборонного заказа - нет работы. Завод работает на 10% от своих возможностей, здесь надеются, что когда-нибудь работа появится. В любом случае, придётся менять оборудование, переоснащать производство. Пока завод приносит ровно столько денег, сколько тратит. Нет убытков, но нет и прибыли. Владельцы не могут в течении пяти лет закрыть военное производство, по закону «Об акционерных обществах».

Александр Масленников:

- Надо совместно находить решение, как развиваться дальше. Иначе через пять лет это будет закрыто по закону. Если это будет неэффективно для основного акционера, это просто будет закрыто.

Алексей Поборцев:

- Что сегодня более выгодно: замороженные пельмени или микросхемы для ракет? Ответ очевиден. Но без микросхемы ни одна ракета не сможет подняться в воздух.

В 2003 году мы уже рассказывали о уникальном тульском предприятии «Полема». Без изделия «Полемы» грозный «Тополь» - всего лишь макет ракеты в натуральную величину. Единственный в стране, да и в мире, пресс уже тогда работал десять дней в году. Потому что именно столько деталей из высокочистых металлов заказывала оборонная промышленность. Прибыли никакой - одни убытки. Но если отказаться от оборонного заказа, завод мог бы приносить деньги, и немалые. На него претендовало соседнее предприятие - «Тулачермет». Шла жестокая борьба. На «Полеме» отключали тепло и электричество, и в конце концов перекрыли канализационные стоки. Технологическому прорыву России грозил прорыв канализации. Тогда, два года назад, угрозу удалось отвести. Сейчас «Полема» не существует - её поглотил «Тулачермет». Предприятие будет производить хромосодержащие сплавы на экспорт. Сегодня у государства почти не осталось рычагов давления на частные предприятия.

Юрий Соломонов:

- Система управления оборонно-промышленного комплекса ... не просто слаба и неэффективна - она отсутствует. Поэтому, те меры, которые принимаются в государстве, для того чтобы попытаться оздоровить оборонно-промышленный комплекс, вывести его из кризиса, носят абсолютно бессистемный характер. И они не дадут и никогда не смогут дать тех результатов на которые рассчитывает руководство страны, по достижению цели по созданию современных образцов вооружений. Ситуация, если ничего не изменится, будет деградировать всё больше и больше.

Алексей Поборцев:

- В истории «Тополя-М» были и более тяжёлые времена. Запуск в серию боевой ракеты двадцать первого века пришёлся на 1998 год, когда на Россию обрушился жесточайший финансовый кризис. Тогда в «оборонке» месяцами не выплачивали зарплату, но в РВСН упорно ставили на боевое дежурство «тополиные» полки. Сегодня Россия досрочно возвращает долги Международному валютному Фонду. А в Стабфонде более двадцати миллиардов долларов. Оборонный заказ на этот год самый большой в новейшей российской истории. Лучшую в мире ракету мы уже изобрели, её осталось только сделать...»
Как видите, уже в 2005 году все было очень плохо: ВПК РФ слишком сильно деградировал.

ЭПОХА «ПОДНИМАТЕЛЕЙ С КОЛЕН»

Правление путинщины отличалось торжеством воровства и некомпетентности. Если при Ельцине главные сволочи, разрушители и либерало-монетаристы сидели наверху, но на предпритиях и в среднем звене государственного руководства еще сохранялись комптентные, технократические кадры, то при путинщине началось их массовое вытаптывание. На смену технократам стали ставить «манагеров по пилению финансовых потоков». Выбросили последних технократов с «Радуги» (крылатые ракеты), из «Базальта» (высокоточные боеприпасы и БП объемного взрыва). Похожие истории - на «Уралвангонзаводе», в ракетостроительном центре имени Хруничева, на Казанском вертолетном заводе...

Стали развиваться откровенное разгильдяйство, безответственность плюс бесстыдный лоббизм. И все это - на фоне научно-промышленной деградации.

Сначала в проект «Булава» снова ввели ГРЦ имени Макеева - делать первую ступень (для подводного старта). Но, увы, уже сказался развал этого КБ: уже оказались потерянными технологии и технический контроль за заводами-изготовителями. А потом вообще в стране военную приемку упразднили.

Начались проблемы с первой ступенью «Булавы». Стала не срабатывать ее отсечка. Потом началось чистое раздолбайство. Однажды систему управления для «Булавы» везли из Екатеринбурга - и машина с грузом свалилась в кювет. Систему после этого особо проверять не стали, понадеялись на авось - а она таки отказала при испытаниях. Потом оказались бракованными пиропатроны. В общем, развал - во всей красе. «Булаву» приходилось делать буквально с миру по нитке. Макеевцы смогли сделать жидкостную «Синеву», но она не подходит для лодок типа «Борей» - основы будущего ядерного «подплава» РФ. Носители «Синевы» - лодки проекта 667БДРМ - обречены на списание. Они вообще неудачны: одна так и стоит из-за того, что реактор «течет».

В то же время, глава МИТ Юрий Соломонов столкнулся с тем, что приоритетный проект - «Булава» - вроде как никого в путинском государстве не волнует. Он то к министру обороны на прием попасть не может, то к начальнику Генштаба. Про президента и премьера и говорить не приходилось.

А обсудить было что. Действительно начались проблемы с волокном СВМ для ракеты. Выяснилось, что его производство (в Твери, Мытищах и в Каменец-Шахтинске Ростовской области) на 50-54% принадлежит американской компании «Дюпон». И там как-то в перспективному русскому ракетному проекту относятся без энтузиазма. (К слову: особый дюраалюминий, выпускаемый в Самаре и в Белой Калитве, теперь - вроде как собственность зарубежной «Алкоа», и там - тоже о своем в первую очередь думают. А ведь эти производства дают металл для наших истребителей и бомбардировщиков! В кризис производство алюминия в РФ рухнуло наполовину. А 93% столь нужно ВПК титана теперь идет из РФ за рубеж. Например, для американского авиастроения.)


ГЛАВНЫЕ ВИНОВНИКИ ПОЗОРА

Немудрено, что проект «Булава» пошел вкривь да вкось. А Юрию Соломонову пришлось написать заявление об отставке. Только он - один из последних советских технократов. Заменить-то его особо некем: у нынешней власти есть только пилящие обезьяны, враги технически сложных систем. При всех своих недостатках (генконструкторы - и при Сталине были тяжелыми людьми) Соломонов еще мог что-то сделать.

Не он - главный виновник позора с «Булавой». Главные саботажники и вредители сидят в руководстве РФ. Это они довели все в стране до развала и бардака. То торжества «пилорамы» и «валового национального отката». Промышленностью и наукой они не занимались. И все это шло под сладкие пиар-песни о «подъеме России». Вот характерный примиер: Путин отказался дать 2 миллиарда евро под проект строительства в РФ завода по производству современных микросхем (0,009 - 0,013 мм), но угрохал бабки во тьму ненужной ерунды.

Зато подобных заводов у Китая - шесть. И расейская АФК «Система» электронику в КНР делает. Что делать? Однозначно - доводить «Булаву». Потому что иначе безоружным останется ядерный подводный флот, ослабнут РВСН. Ведь у кремлевских макак не только с «Булавой» швах: и с производством «Тополя-М», и с ядерными боеприпасами, и с авиацией, и с истребителем пятого поколения. Да со всем! Закрытие проекта будет означать полный крах обороноспособности страны.                                   "
Ну и на что надеяться? На доброго царя Вовочку?
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Зря волновались , эффективные мениджеры обо всём добазарились : http://vpk.name/news/101184_borei_i_bulava_ne_mogut_sluzhit_otdelno_drug_ot_druga.html

 "Борей" и "Булава" не могут служить отдельно друг от друга
02.12.2013Российская газета11840
сферы и отрасли: Флот + Состояние и перспективы ОПК, Ракетные комплексы и артиллерия + Состояние и перспективы ОПК
 
0Понравилась новость?
+1


 
 
Подлодки и ракеты нужны для флота вместе, а не сами по себе - напомнил их создателям Владимир Путин
Ракеты и подлодки нужны для ВМФ России не сами по себе, а как единый комплекс современного вооружения - с заявленными и подтвержденными во время государственных испытаний характеристиками. Это, пожалуй, главный мотив совещания по вопросам развития ядерных подводных сил России, которое провел в Сочи президент и Верховный главнокомандующий Владимир Путин.
 
 
Дословно
"Не нужно много говорить, насколько для нас важна морская часть в триаде стратегического сдерживания", - заявил на совещании в Сочи президент России и Верховный главнокомандующий Владимир Путин. И напомнил, что в январе на вооружение поступил новый атомный подводный крейсер "Юрий Долгорукий", а в ближайшее время ожидаются еще два - "Александр Невский" и "Владимир Мономах". К 2020 году на флоте должно быть до восьми таких подлодок. При этом глава государства указал на необходимость выдерживать сроки и цены, и потребовал синхронизировать строительство и модернизацию флота с его специальным оснащением. "Вооружение должно поступать синхронно с выходом самих носителей - подводных лодок", - подчеркнул президент.

 
 
 
Уже декабрь наступает, ледовая обстановка в северных морях с каждым днем тяжелее, и сам собой возникает вопрос, когда же наконец передадут флоту давно обещанные корабли? В сдаточной программе этого года, напомним, два стратегических ракетоносца ("Александр Невский" и "Владимир Мономах" - соответственно, второй и третий в линейке стратегических "Бореев" с ракетным комплексом "Булава") и подводный крейсер "Северодвинск" - головной в серии многоцелевых АПЛ проекта "Ясень".
Про "Ясень" запоздалый, который семнадцать лет строился, три года проходил испытания и сейчас предъявлен, наконец, государственной комиссии, мы неоднократно рассказывали. Поэтому с новыми подробностями повременим - дождемся вердикта госкомиссии.
С "Бореями", вопреки ожиданиям и прогнозам, ситуация на конец ноября тоже оставалась неопределенной. Головной корабль этой серии ("Юрий Долгорукий" - напоминаем для тех, кто, возможно, забыл) в январе 2013 года отправлен-таки к месту базирования - в гарнизон Гаджиево на Северном флоте. Чем и как он там вооружен и какие выполняет задачи, в открытой печати не сообщается.
Место "Долгорукого" у достроечной набережной "Севмаша" теперь занимает "Александр Невский". Его даже и не пытались прикрыть от посторонних глаз, когда пару недель назад тут при большом скоплении VIP-гостей и прессы передавали индийским морякам авианосец "Викрамадитья". Привычный ко всему экипаж подлодки и потом еще дней десять прикрывал соседа с севера, хотя на корме и над трамплином летной палубы авианосца уж развивались флаги другого государства.
Пути индийского авианосца и нашего подводного ракетоносца почти наверняка пересекались во время испытаний в море. Для "Александра Невского" они начались осенью 2011 года и, по тогдашним прогнозам, не предвещали больших осложнений. Ведь все принципиальные вопросы по вооружению и ключевым системам корабля, их взаимодействию между собой отрабатываются, объясняли нам, на головном заказе.
"Юрий Долгорукий" вывели из стапельного цеха в апреле 2007-го. А передали ВМФ только в январе 2013-го. К тому времени миновали и дважды переносившиеся сроки сдачи следующего за головным "Александра Невского". Проектанты, руководители верфи и предприятия-смежники, поставляющие на эти "заказы" наиболее сложные комплексы оборудования и вооружений, включая интеллектуальные системы боевого управления, всякий раз находили таким отсрочкам оправдания. Случалось - кивали друг на друга.
 
 
Старт МБР "Булава"
Источник: Известия

После неудачных пусков "Булавы" винили в задержках разработчика ракет - Московский институт теплотехники. Там, в свою очередь, требовали разобраться с производителями "Булавы" - и на Воткинский завод в Удмуртию ехала очередная комиссия из Москвы. А когда "Булава" уходила штатно, в том числе при ракетном дуплете с "Александра Невского" в сентябре 2012 года, вдруг выяснялось, что и сама подлодка - как носитель стратегического боекомплекта из 16 МБР в ядерном снаряжении - не вполне готова к несению такой службы и, следовательно, не может быть принята в боевой состав.
В последние недели и дни на этот счет было сделано особенно много противоречивых, а то и взаимоисключающих заявлений. Во второй половине сентября и в октябре, после неудачного ракетного пуска с АПЛ "Александр Невский", на все лады толковали требование министра обороны Сергея Шойгу приостановить государственные испытания сдающихся кораблей этой серии и провести еще не менее пяти контрольных пусков "Булавы" для подтверждения ее надежности. Кто-то называл это перестраховкой, другие, напротив, отмечали принципиальность министра обороны - не позволяет в угоду конъюнктуре навязывать своим подчиненным "сырое" вооружение.
Тогда же в виде пробного шара была вброшена идея принять ракетные подлодки в состав флота как многоцелевые - пусть не околачиваются на заводской акватории, а несут службу в местах базирования. Для отработки экипажами практических навыков нахождение там гораздо полезнее, утверждали доброхоты. На что из главного штаба ВМФ последовала гневная отповедь: "Это все равно, что самолеты стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС использовать в качестве фронтовых бомбардировщиков или штурмовиков!".
Еще через пару недель, когда ведомственная комиссия обнародовала причины сбоя во время сентябрьского пуска "Булавы", замминистра обороны Юрий Борисов и академик Юрий Соломонов из Московского института теплотехники встретились за "круглым столом" и солидарно заявили, что технический брак, допущенный производителями одной конкретной партии ракет, устранен и нужды в дополнительных контрольных пусках "Булавы" нет. А значит, нет и причин "сваливать" на других какие-то недостатки самого корабля и отказы его систем во время испытаний...
В ЦКБ "Рубин", где спроектирован головной и все последующие "Бореи", дали свою трактовку текущей ситуации. Руководитель группы Сергей Суханов сообщил журналистам, что с учетом выводов комиссии по "Булаве" решение министра обороны о приостановке испытаний АПЛ проекта "Борей" пересматривается. А количество дополнительных пусков и подлодка, с которой они будут произведены, уточняются. Прямого отношения к судьбе "Александра Невского", по словам Суханова, все это не имеет. "Задача "Невского" сейчас - поднять флаг и в этом году уйти к основному пункту базирования", - заключил представитель "Рубина".
В среду, 27 ноября, Интерфакс-АВН со ссылкой на "источник в кораблестроительной отрасли" сообщил, что "Александр Невский" совершил короткий выход в море (чтобы снять последние замечания госкомиссии) и вернулся на завод. "Все задачи контрольного выхода выполнены, - цитирует агентство своего анонимного собеседника. - Впереди - подписание акта о передаче субмарины Военно-морскому флоту".
Источники "Российской газеты" на самом "Севмаше" неофициальным образом подтвердили лишь тот факт, что контрольный выход "Александра Невского" в море действительно состоялся. И не более того.
 
 
Стратегическая атомная подводная лодка (проект 955 "Борей") "Александр Невский"
Источник: ОАО "ПО Севмаш"

А уже 28 ноября на лентах упомянутого агентства появилось утверждение представителя Главного штаба ВМФ о том, что подводный крейсер стратегического назначения "Александр Невский" будет передан флоту "не раньше января". По информации того же источника, контрольный выход в море позволил выявить ряд "несущественных замечаний, которые, тем не менее, требуют устранения". А что касается отложенных пусков МБР "Булава", то они "будет осуществляться с борта ракетоносца уже после его приема в состав ВМФ".
Если следовать сообщениям Интерфакса, по такой же - отложенной - схеме могут поступить и с третьим ракетоносцем из семейства "Борей", который носит имя "Владимир Мономах" и всего полтора месяца назад, в октябре 2013-го, первый раз вышел в море - на заводские ходовые испытания.
Опыт постройки и морских испытаний двух предшествующих кораблей, конечно, имеет большое значение, но все же не дает оснований для несбыточных прогнозов. И специалисты "Севмаша", с которыми довелось напрямую общаться в последние дни, трезво смотрят на ситуацию: сдать флоту в этом году еще и "Мономаха" - не реальное дело.
Думаю, их сильно удивили слова заместителя главкома ВМФ контр-адмирала Виктор Бурсука, которые привел вчера корреспондент Интерфакса-АВН. Он повстречал высокопоставленного собеседника в Петербурге, когда там спускали на воду дизель-электрическую подводную лодку "Новороссийск", построенную на Адмиралтейских верфях для Черноморского флота. По версии Интерфакса, контр-адмирал Бурсук отказался комментировать ситуацию со сдачей флоту АПЛ "Александр Невский", но при этом заявил, что "Владимир Мономах" будет передан ВМФ "в декабре".
Правда, год не уточнил. И если допустить, что ответ военачальника остроумнее вопроса журналиста, все встанет на свои места.
Так в итоге и вышло: уже к вечеру пятницы представитель Минобороны по ВМФ официально уведомил прессу: "Стратегические атомные подводные лодки "Александр Невский" и "Владимир Мономах" будут приняты в состав ВМФ в 2014 году". По его словам, на "Владимире Мономахе" еще только планируют начать в декабре государственные испытания. В отношении "Александра Невского" заявления тоже весьма обтекаемые: "комиссия государственной приемки корабля приняла решение о завершении морской части госиспытаний", "процесс подготовки этой подводной лодки к передаче в состав ВМФ уже начат", "подписание приемного акта и подъем флага на АПЛ "Александр Невский" запланированы на начало 2014 года".
 
 
 
 
Александр Емельяненков
 
29.11.2013
Права на данный материал принадлежат Российская газета.
Back in the  U.S.S.R !

Gradient

#10209
Цитироватьmahor11 пишет:
Неправильный вывод. Заяву о гидродинамике делали МИТовцы, ну да и х***н с ними. 
Пруфа вестимо не будет, да и собственно откуда ему взяться, пруфу на голоса в твоей голове.
Ds: мир-дверь-мяч, инкурабельный.
ЗЫ:Махор, эвересты скопипащеного гамна из разных помоек вроде бложика скорбного на голову Максимки Калашникова не дают +500 к убедительности твоих аргументов, ага.

mahor11

ЦитироватьПруфа вестимо не будет, да и собственно откуда ему взяться, пруфу на голоса в твоей голове.
Ds: мир-дверь-мяч, инкурабельный.
ЗЫ:Махор, эвересты скопипащеного гамна из разных помоек вроде бложика скорбного на голову Максимки Калашникова не дают +500 к убедительности твоих аргументов, ага.
О чём ты болтаешь, Митрофанушка. Как там у тебя, ракета к лодке прилагается, значит - прилагательное, а МИТ - форевер! " К пугавицам претензии есть? НЕту! Ну и идите со своей Булавой заявили в Рубине!

«Александр Невский» с пустыми ножнами
27.12.2013Свободная пресса325530
сферы и отрасли: Флот + Состояние и перспективы ОПК, Ракетные комплексы и артиллерия + Состояние и перспективы ОПК
 
-8Понравилась новость?
+8


Церемония торжественного поднятия Военно-морского флага России на атомном подводном ракетном крейсере стратегического назначения К-550 «Александр Невский» проекта 955. Северодвинск, 23.12.2013
Источник: Олег Кулешов
 
 
Меч в виде ракет «Булава» ему вручат когда-нибудь потом
Начало недели ознаменовалось для военных редчайшим по нынешним временам событием – приемом в боевой состав флота нового атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Александр Невский» проекта 955 «Борей». Почти за четверть века, прошедшие со дня крушения СССР, наш ВМФ получил всего второго сошедшего со стапелей «стратега». Первый – «Юрий Долгорукий» - встал к причалам 31-й дивизии Северного флота в Гаджиево в январе нынешнего года.
 
 
Однако «Долгорукому» не дождаться собрата-«князя» в Гаджиево. Приказом главнокомандующего Военно-Морским флотом адмирала Виктора Чиркова «Александр Невский» передан Тихоокеанскому флоту. Его база – город Вилючинск на Камчатке. Скорее всего, пробираться туда из Северодвинска новому кораблю придется подо льдами Арктики и далее – через забитый тем же льдом мелководный Берингов пролив. В советское время за столь рискованные походы командирам подводных атомоходов гарантированно вешали на тужурки звезды Героев, а экипажи щедро осыпали орденами. Но форсирование Берингова пролива – лишь малая толика трудностей, которая ожидает личный состав «Александра Невского».
 
 
Главная проблема в том, что на Камчатку новый корабль отправится налегке, без своего основного оружия - пресловутых межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Несмотря на то, что еще прежний министр обороны Сердюков пару лет назад объявил, что испытания этого оружия успешно завершены и подписан акт его приема на вооружение флота, в надежности комплекса существуют серьезные сомнения. И именно с борта «Невского» в сентябре нынешнего года состоялся последний на сегодня пуск «Булавы». Завершился, как и 40 процентов предыдущих, – неудачей.
 
 
Самое неприятное, что в море грохнулась не просто очередная «Булава», а первая серийная ракета, выпущенная Воткинским машиностроительным заводом. Таким образом, под подозрение попали и остальные ракеты первой серии.
 
 
Напомним: разъяренный министр обороны Сергей Шойгу в тот же день приказал приостановить госиспытания не только атомного подводного крейсера «Александр Невский», но и уже построенного следующего «Борея» - «Владимира Мономаха». И ничего не предпринимать до той поры, пока не будут проведены пять кряду дополнительных успешных пусков «Булавы».
 
 
Тут же выяснилось, что ни «Юрий Долгорукий», ни «Александр Невский» отстреляться в нынешнем году уже не успеют. Если стрельнуть серийными «Булавами» и удастся – то не ранее следующего лета.
 
 
Картина и для Вооруженных сил, и для «оборонки» нарисовалась крайне неприятная. Перевооружение стратегических сил флота снова срывалось. А о том, в каком они у нас состоянии, наглядно свидетельствуют данные аналитиков FAS (Federation of American Scientists) (наши сведения такого рода по соображениям секретности не публикуются никогда). Так вот, оценки американцев, которые наверняка близки к истине, шокируют: российские стратегические подводные ракетоносцы за весь 2012 год совершили всего пять боевых патрулирований в Мировом океане. Меньше, чем когда-либо прежде.
 
 
Хотелось бы ошибиться, но статистика боевых походов наших РПКСН за 2013-й точно лучше не будет. Просто не с чего ей стать лучше, ежели, скажем, на весь Тихий океан у российского флота в строю осталось всего два таких корабля – К-223 «Подольск» и К-433 «Георгий Победоносец». Оба – устаревшего проекта 667 БДР «Кальмар». Оба флот получил еще при Брежневе (в 1980 и 1981 годах соответственно).
 
 
Эти ракетоносцы, да еще атомная подводная лодка К-44 «Рязань», еще в 2011 году вставшая в бесконечный ремонт, - вот и весь состав базирующейся на Камчатке 25-й дивизии ракетных атомных подводных лодок. Ее-то и собиралась срочно пополнить «Бореями». Но после приказания Шойгу все повисло в воздухе. Если с новыми контрольными пусками ждать до следующего лета, а лишь затем возобновлять госиспытания «Александра Невского» и «Владимира Мономаха», тогда и к 2015 году можно не уложиться. А вопрос на контроле у президента. Совсем недавно он публично потребовал, чтобы к 2020 году у ВМФ РФ было аж восемь новеньких «Бореев». И попробуй ослушаться.
 
 
Поэтому неудивительно, что дальше с распоряжением министра обороны стали происходить удивительные вещи. Общий смысл последовавших высказываний высоких должностных лиц различных ведомств был таков: «Зачем тянуть с «Бореями»? И так сойдет. Акты госприемки подмахнуть можно и безо всякой дополнительной проверки ракетного вооружения».
 
 
Первым зондаж начал некий высокопоставленный чин из Генштаба, пожелавший остаться неназванным. 1 ноября он заявил информационному агентству: «Стратегические подводные лодки «Борей» в рабочем порядке могут выполнять функции многоцелевых лодок за счет другого штатного оружия на борту — торпед и ракето-торпед. Ведь доктор технических наук может преподавать в школе арифметику».
 
 
Доктор технических наук со школьным курсом арифметики справится наверняка. Только будет ли это самым рациональным применением его сил и знаний? Стратегический атомный подводный ракетный крейсер может, допустим, еще и доставлять свежие булочки с изюмом оленеводам на арктическом побережье. Только для этого ли народ угрохал на корабль десятки миллиардов?
 
 
Воткинский завод попросил не вешать за него вину за проваленную стрельбу. Генеральный директор завода Виктор Толмачев сообщил: «Самое главное для нас - это качество изготавливаемой продукции. Неприятность была по «Булаве». Государственная комиссия закончила работу, дала заключение, что на Воткинском заводе все работы ведутся в соответствии с конструкторской и технологической документацией. К нам не было претензий. Но на этом останавливаться нельзя, конечно. Нам качество нужно».
 
 
Дальше в отпихивание от заводского причала обезоруженного, по сути, «Александра Невского» включились и создатели корабля. В частности, Сергей Суханов, руководитель группы ЦКБ «Рубин», отвечающей за проектирование атомных подводных лодок. Он, в частности, заявил: «Действительно, Минобороны приостановило испытания второго и третьего «Бореев». Но сейчас, с учетом выводов комиссии, эти решения корректируются. Сколько будет пусков — это будет определено отдельно. И, по крайней мере, не с «Александра Невского». «Задача «Невского» сейчас – поднять флаг и в этом году уйти к основному пункту базирования».
 
 
Ну, понятно. Отстреливать попавшие под подозрение серийные ракеты придется «Юрию Долгорукому», который остается на Севере. А «Александра Невского» хорошо бы поскорее спровадить подальше от этих мест.
 
 
Впрочем, своя логика была и у Суханова. Ракета из шахты крейсера, находившегося в подводном положении в Белом море, вышла? Вышла. Пусковая установка подлодки сработала безотказно, подводный старт был выполнен штатно, ракета вышла на поверхность и легла на курс. А в воду рухнула только потом? Да, на третьей минуте полета. Тогда какие претензии к детищу ЦКБ «Рубин»? Никаких. Ну и все, до свидания. Вот с тех, кто создавал «Булаву» и спрашивайте.
 
 
А как же аксиома, что ракетный корабль и его основное вооружение – единый комплекс? И одно без другого существовать просто не может? Спрашивать г-на Суханова об этом, видимо, в тот раз было некому. А он скромно промолчал.
 
 
Итог дискуссии о поиске виновных подвел вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Он заявил, что беспокоиться, вообще особо не стоит: «Причиной неудачного запуска «Булавы» мог стать разовый технический сбой при производстве ракеты, не затронувший всю серийную партию».
 
 
И, конечно, Дмитрий Олегович тоже прав. Мог быть и разовый отказ. И не затронувший всю партию. Только чтобы удостовериться в этом и перестать, наконец, сомневаться в «Булаве», министр обороны и приказал произвести дополнительные пять пусков. Хотя понятно, что это сильно затянет дело, обрушит все и без того незавидные графики и уничтожит чеканность очередного рапорта о том, что страна встает с колен. Нет, пусть лучше отказ будет одноразовым.
 
 
В результате комиссия сошлась, вроде, на том, что всему виной сопло двигателя второй ступени рухнувшей «Булавы». Оно выдвигается после того, как ракета оказывается в воздухе. Возможно, решила комиссия, сопло вышло лишь частично, вследствие чего двигатель не смог выйти на номинальную тягу. Тогда получается, прав Рогозин? Дело в конкретном изъяне в конкретной ракете? Устраним и дело пойдет?
 
С этим можно было бы согласиться, если бы не одно обстоятельство. Такое же сопло уже было причиной другого отказа «Булавы», случившегося в 9 декабря 2009 года, когда испытательный пуск производил атомный подводный ракетный крейсер «Дмитрий Донской». Оно, как и нынешнее, изготовлено пермским научно-производственным объединением «Искра». Гендиректора завода Владимира Шатрова в тот раз попытались уволить за производственные просчеты, но помиловали. На этот раз может и не пронести.
 
Однако ведь все это не отменяет главного вопроса: если и вправду дело лишь в соплах, то как с ними у остальных ракет первой серии? Проверить это можно лишь новой практической стрельбой. Которую и приказал провести Шойгу. Но, похоже, и министр обороны здесь не всесилен.
 
 
Вот и получилось, что Тихоокеанский флот получил на вооружение атомный подводный ракетный крейсер, с борта которого основное оружие стартовало всего два раза. Один из них – аварийно. Теперь будем наблюдать за судьбой «Владимира Мономаха». С него вообще «Булава» не взлетала ни разу. Но в день торжественного подъема флага на «Невском» и с аналогичной процедурой на «Мономахе» военные пообещали не затягивать. Вне зависимости от обещанных Сергеем Шойгу внеочередных проверок «Булавы».
 
 
 
Сергей Ищенко
 
 23.12.2013
Права на данный материал принадлежат Свободная пресса
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Так значит смеётесь над проблемами гидродинамики старта? Ню-ню : http://lenta.ru/news/2012/05/24/missile/

ЦитироватьСМИ узнали подробности испытания новой российской ракеты
 
 
 
 
Прототип новой межконтинентальной баллистической ракеты, испытанный 23 мая 2012 года на космодроме "Плесецк", является наземным аналогом морского комплекса Р-30 "Булава", пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ракетной отрасли. Обе ракеты близки по многим параметрам. Состоявшимся запуском Московский институт теплотехники, разработчик "Булавы", фактически приступил к работам по унификации перспективных сухопутных и морских средств доставки.
Запуск новой ракеты состоялся в 10:15 по московскому времени 23 мая 2012 года в Плесецке Архангельской области. Твердотопливная ракета была запущена с мобильной пусковой установки. Испытание признано успешным - учебный боевой блок поразил предназначенную для него цель на полигоне "Кура" на Камчатке. Предыдущий запуск ракеты состоялся в Плесецке в сентябре 2011 года и оказался неудачным - носитель упал на территории космодрома.
На последних испытаниях присутствовали генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов, его первый заместитель Александр Дорофеев и гендиректор института Сергей Никулин. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ракетной отрасли, "Булава" и испытанная ракета во многом похожи. Обе имеют массу около 36 тонн, длину - 12 метров и одинаковое количество ступеней (три ступени у Р-30). Новая ракета также получила твердое топливо, аналогичное таковому, используемому на "Булаве", и головную часть, способную нести до десяти боевых блоков.
 
"Эта ракета создается с максимальным использованием и развитием уже имеющихся новых заделов и технологических решений, полученных при разработке ракетных комплексов пятого поколения, что существенно сокращает сроки и затраты на ее создание", - рассказал 23 мая представитель Министерства обороны России по РВСН полковник Вадим Коваль. При этом источник агентства "Интерфакс" в ракетной отрасли отметил, что в перспективной ракете используется твердое топливо, которое позволит сократить время работы двигателей на активном участке траектории полета носителя.
В сентябре прошлого года некоторые источники российских информационных агентств заявляли, что на космодроме "Плесецк" проводились испытания новой головной части для наземного мобильного ракетного комплекса "Ярс", в котором используются твердотопливные ракеты РС-24. Считается, что новая головная часть позволит с большей долей вероятности прорывать системы противоракетной обороны.
 
Внимание вопрос : Почему Булава успешно летает при наземном пуске и не летает при подводном? :D  :D
Back in the  U.S.S.R !

mahor11

Люблю я эту страну, ну люблю. Вот только копаясь в её истории фигею без баяна! Вот откуда ноги то растут : http://kursk-pravda.narod.ru/Sham.htm

Цитировать"
ИЗ ДОСЬЕ. Николай Алексеевич Шам, 1940 г. р. В системе КГБ СССР с 1966 г. С 1974 г. – в центральном аппарате комитета. В 1985--1991 гг. работал первым заместителем начальника 6-го управления. Генеральское звание получил в 1986 г. В 1991 г. стал последним заместителем председателя КГБ СССР. В 1992-м вышел в отставку по состоянию здоровья.
Николай Алексеевич, о вашем управлении до сих пор рассказывают легенды. Это была научно-техническая разведка? Вы добывали секреты западных технологий?
– Вовсе нет! Мы работали в системе контрразведки, под крылом 2-го главного управления КГБ СССР. В составе этого управления были 10-й отдел, который занимался экономикой внутри страны, и 9-й, который отслеживал процессы в академической науке. И вот на основе этих отделов сначала сформировали управление «П», а затем, в 1985-м, и 6-е управление Комитета госбезопасности. В сферу его деятельности вошел полный спектр экономической контрразведки, со всеми ее аспектами. Мы искали вражескую агентуру внутри страны, занимались защитой государственных секретов, вели работу по расследованию чрезвычайных ситуаций и по их предотвращению. Собирали научно-техническую информацию, которая могла быть полезной для отечественной экономики. Отслеживали негативные процессы в военно-промышленном комплексе, выявляли факторы, которые подрывали обороноспособность и безопасность страны. Например, в ракетно-космической отрасли.
То есть приходилось ловить за руку вредителей и саботажников, говоря языком 30-х годов?
– Зря иронизируете. Таких случаев в истории нашей космической промышленности хватало во все времена. Люди совершали умышленные преступления по самым разным побуждениям. Так, на знаменитой фирме Челомея, в НПО машиностроения, контрразведка схватила за руку инженера Анисина, который установил заглушки в четвертую ступень комплекса Д-19 как раз накануне его государственных испытаний. Ракета должна была взорваться на полигоне. Оказалось, что вредитель действовал так из личных политических убеждений, испытывая давнюю ненависть к собственной стране. В другой раз мы обнаружили порчу кабельных трубопроводов в баллистических ракетах подводных лодок на Красноярском машиностроительном заводе. Выяснилось, что этим занимался человек, которого незадолго до того сняли с поста начальника сборочного цеха, и он решил таким образом скомпрометировать своего преемника. А еще был случай при выполнении программы «Буран-Энергия», когда один ученый из НПО автоматики, решив занять место своего начальника, умышленно внес искажения в программы бортовых компьютеров космического корабля.
Так что работы у нас хватало. Помнится, в 1988-м мы решили определить, насколько наш военно-промышленный комплекс зависит от импортного оборудования. А в результате обнаружили, что на складах скопилось нераспакованной техники почти на 50 миллиардов долларов! Сегодня в это верится с трудом."

Back in the  U.S.S.R !

Старый

Комплекс Д-19 на фирме Челомея это круто! Я даже не побоюсь этого слова это жесть!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Gradient

Цитироватьmahor11 пишет:
Внимание вопрос : Почему Булава успешно летает при наземном пуске и не летает при подводном?
Да потому что наземная Булава летает только у тебя в голове и в тухлых баянах, которые ты тут изобильно постишь.
http://ria.ru/defense_safety/20131218/984844440.html#ixzz2rTcjI2jk
ЦитироватьВЛАСИХА (Московская область), 18 дек — РИА Новости. Летно-конструкторские испытания новой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты с рабочим названием РС-26, созданной на базе РС-24 "Ярс", завершатся в 2014 году, подвижной грунтовый ракетный комплекс с этой ракетой планируется поставить на боевое дежурство в 2015 году, сообщил в среду командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) РФ генерал-полковник Сергей Каракаев.

mahor11

ЦитироватьДа потому что наземная Булава летает только у тебя в голове и в тухлых баянах, которые ты тут изобильно постишь.
http://ria.ru/defense_safety/20131218/984844440.html#ixzz2rTcjI2jk
Цитата
ВЛАСИХА (Московская область), 18 дек — РИА Новости. Летно-конструкторские испытания новой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты с рабочим названием РС-26, созданной на базе РС-24 "Ярс", завершатся в 2014 году, подвижной грунтовый ракетный комплекс с этой ракетой планируется поставить на боевое дежурство в 2015 году, сообщил в среду командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) РФ генерал-полковник Сергей Каракаев.
ВОТ ТОЛЬКО ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК "ЗАБЫЛ" РАССКАЗАТЬ, КАК РАКЕТА ДЛИНОЙ 40 МЕТРОВ ПЕРЕЕХАЛА НА ПЯТИОСНОЕ ШАССИ... :D  :D

Ярс то тут причём?
[TH]
[/TH]

Back in the  U.S.S.R !

Gradient

Цитироватьmahor11 пишет:
 ВОТ ТОЛЬКО ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК "ЗАБЫЛ" РАССКАЗАТЬ, КАК РАКЕТА ДЛИНОЙ 40 МЕТРОВ ПЕРЕЕХАЛА НА ПЯТИОСНОЕ ШАССИ...
Так же как Темп-2С переехал на шасси Пионера - двумя ступенями. И кстати шасси шестиосное. Извини, забыли тебя в известность поставить. Виновные будут наказаны.

Дмитрий В.

Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьДа потому что наземная Булава летает только у тебя в голове и в тухлых баянах, которые ты тут изобильно постишь.
 http://ria.ru/defense_safety/20131218/984844440.html#ixzz2rTcjI2jk
Цитата
ВЛАСИХА (Московская область), 18 дек — РИА Новости. Летно-конструкторские испытания новой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты с рабочим названием РС-26, созданной на базе РС-24 "Ярс", завершатся в 2014 году, подвижной грунтовый ракетный комплекс с этой ракетой планируется поставить на боевое дежурство в 2015 году, сообщил в среду командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) РФ генерал-полковник Сергей Каракаев.
ВОТ ТОЛЬКО ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК "ЗАБЫЛ" РАССКАЗАТЬ, КАК РАКЕТА ДЛИНОЙ 40 МЕТРОВ ПЕРЕЕХАЛА НА ПЯТИОСНОЕ ШАССИ...

Ярс то тут причём?

40 метров - это у какой ракеты? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Протон в двухступенчатом варианте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

ЦитироватьШтуцер пишет:
Протон в двухступенчатом варианте.
Та не. Це ДОР с ООНом на ЮМЗ Ц-4 одолжили. Как раз 40 метров будет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому