Vega, Vega-C,...

Автор Разъём, 10.09.2004 18:35:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 19:50:16Если кратко и по-русски:
Цитироватьугольно-углеродной (УК)
ну и что это за зверь

ratcustorb

Цитата: triage от 03.03.2023 19:57:12
Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 19:50:16Если кратко и по-русски:
Цитироватьугольно-углеродной (УК)
ну и что это за зверь
Сорри, гуглоперевод...  :-\

Serge V Iz

Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 19:50:16эрозия угольно-углеродной (УК) горловины сопла

По видимому, это та же "углеродная вставка", что и тут:

https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19680014539/downloads/19680014539.pdf

но текстильная, из двух (два раза carbon ??) или даже трехмерной углеволоконной ткани.

ухач

Цитата: ratcustorb от 03.03.2023 19:50:16
Цитироватьтермомеханическая чрезмерная эрозия угольно-углеродной (УК) горловины сопла,
закупленной компанией «Авио» в Украине.
Дополнительные исследования привели к выводу, что это, вероятно, было связано с недостатком однородности материала.
https://www.esa.int/Newsroom/Press_Releases/Loss_of_flight_VV22_Independent_Enquiry_Commission_announces_conclusions
"..не гонялся бы ты поп за дешевизной.."(с)
а тут еще и за конъюнктурной полит-корректностью


Arzach

Цитата: ухач от 03.03.2023 20:07:41"..не гонялся бы ты поп за дешевизной.."(с)
а тут еще и за конъюнктурной полит-корректностью
Какая там корректность? Кто про этот вкладыш знал до сегодняшней публикации? И всё это ещё в 2016-2018 гг делалось. Тупо "скупой платит дважды".


Разъём

К скупости это имеет опосредованное значение. Ноги растут из-за соревнования у кого длиннее между Avio и ArianeGroup. Первые хотели выйти из под опеки французов и немцев и быть самостоятельной и самодостаточной космической державой. В рамках этого уже были скандалы по поводу лётного ПО для Веги, выходе Avio из Arianespace и попытке самостоятельно коммерциализировать Вегу и т.д. Avio старалось построить собственную сеть подрядчиков без обращения к ArianeGroup. Отсюда и ряд поставок из Украины и России (двигатель для АВУМ, композитные детали, баки из титана ...).
 
В результатах комиссии следует обратить внимание на фразу, что процедуры приёмочных испытаний не соответствовала необходимым для такого типа композитных деталей. Т.е. часть вины лежит не только на изготовителе, но и на заказчике. Так, что Avio сама уже дважды облажалась, с начала с кабелем который монтировали их специалисты, а потом и с вкладышем в критическом сечении сопла из УУКМ.

И как постановила комиссия, производственная деятельность Avio  должна быть взята под внешний контроль (ESA и Arianespace)

Arzach

Цитата: Разъём от 06.03.2023 15:58:54Ноги растут из-за соревнования у кого длиннее между Avio и ArianeGroup
Оно конечно может и так, но экономические соображения вряд ли были отодвинуты на второй план. И стремление построить свою "самостоятельность и самодостаточность" на основе поставок критически важных изделий из РФ и Украины выглядит весьма сомнительной идеей.

Разъём

Все контракты подписывались до 14 года и в то время все верили в кооперацию. Почему если Украина поставляет целую ступень для Антареса, украинский двигатель не может поставляться для Веги? Почему титановый бак от НПО Л не может поставляться для Веги наравне с РД-180 от Энергомаш для Атлас-5? Почему ПН от Талес могла поставляться в Красноярск? И конечно здесь были экономические соображения. Все это стало «сомнительной идеей» после известных событий.

fagot

Цитата: Разъём от 06.03.2023 15:58:54И как постановила комиссия, производственная деятельность Avio  должна быть взята под внешний контроль (ESA и Arianespace)
Итальянцы внезапно оказались раздолбаями :)

Старый

Цитата: fagot от 06.03.2023 17:18:19
Цитата: Разъём от 06.03.2023 15:58:54И как постановила комиссия, производственная деятельность Avio  должна быть взята под внешний контроль (ESA и Arianespace)
Итальянцы внезапно оказались раздолбаями :)
Французы ещё оспорят кто из раздолбайнее. Так что всё под контроль немцев!  8) ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Arzach

Цитата: Разъём от 06.03.2023 16:44:33Все контракты подписывались до 14 года и в то время все верили в кооперацию.
Так решение по использованию Z40 в Vega-C было принято после 2014 года. Значит и с анализом рисков у них тоже примерно так же, как с "процедурой приёмочных испытаний". Так или иначе, но с учетом текущих реалий им в любом случае пришлось бы решать вопрос поставки этой детали из другого источника.

zandr

https://tass.ru/kosmos/17206981
ЦитироватьВ Arianespace рассчитывают к 2025 году запускать ежегодно до 15 ракет Ariane 6 и Vega C
ПАРИЖ, 6 марта. /ТАСС/. Компания - оператор космических запусков Arianespace рассчитывает к 2025 году осуществлять ежегодно до 15 запусков с использованием новых ракет Ariane 6 и Vega C. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Стефан Исраэль.

"Наши приоритеты четко определены: мы хотим как можно скорее осуществить запуски Ariane 6 и Vega C в полной надежности, <...> важно добиться стабильности производства. К 2025-2026 годам ежегодно придется запускать с десяток Ariane 6 и не менее четырех Vega C. Это вызов, тем более что может потребоваться увеличение темпов работы с учетом растущего спроса", - написал он в колонке для газеты Les Echos, опубликованной в понедельник.

Исраэль отметил, что в настоящее время компания получила 28 заказов на запуски Ariane 6, в том числе 18 - от компании Amazon для ее собственной группировки спутников Project Kuiper. Для Vega C уже сейчас имеется очередь из 13 заказов.

В то же время Исраэль признал, что переход на европейские модели оказался вынужденным после отмены 11 запусков российских ракет "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане из-за введенных ЕС санкций. Упомянув колоссальную разницу в объемах финансирования по сравнению с конкурентами, глава европейского оператора выразил надежду на то, что правительства стран ЕС найдут возможность компенсировать гиперинфляцию, с которой сталкиваются компании в отрасли.

Единственный коммерческий запуск Vega C в декабре 2022 года окончился неудачей. Согласно опубликованному 3 марта отчету Европейского космического агентства (ЕКА), причиной стало повреждение горловины сопла двигателя второй ступени Zefiro 40, произведенной на Украине по заказу итальянской компании Avio. Запуски Vega C планируется возобновить только в конце нынешнего года. Последние две миссии с использованием ракеты Ariane 5 должны состояться до конца лета. Запуск Ariane 6, по словам Исраэля, "не состоится до конца этого года".

Однако с учетом уже имеющегося портфеля заказов генеральный директор Arianespace назвал два будущих носителя успешными и выразил надежду на то, что в ближайшее десятилетие компания получит доступ к технологиям двигателей и ступеней многоразового использования. "Развертывание европейской группировки спутников и полет европейского астронавта с космодрома Куру - это новые рубежи для Ariane 6 и последующих ракет-носителей", - добавил он.

Разъём

Цитата: zandr от 06.03.2023 19:52:05https://tass.ru/kosmos/17206981
ЦитироватьВ то же время Исраэль признал, что переход на европейские модели оказался вынужденным после отмены 11 запусков российских ракет "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане из-за введенных ЕС санкций. 
Такого в его статье не было. Чего не напишешь когда хочется.

Salo

Ответ НКАУ:
https://www.nkau.gov.ua/en/news/chronicle-of-news/1930-information-about-the-situation-with-the-launch-of-vega-c

ЦитироватьInformation about the situation with Vega C LV launch
on 06 March 2023
Ukraine has always been proud of being a part of the emblematic European space projects and continues to contribute its expertize and capabilities into successful implementation of space exploration projects under the leadership of the European Space Agency. Even under conditions of the war the Ukrainian space industry continues to treasure its image of the reliable partner in the world space market and makes every effort to support it with timely delivery of the services and products of the high quality to our international partners. 
The established practical dialog with our European partners under the running space projects has always been very important for the Ukrainian space industry and today it becomes of paramount significance on our way to integration into the European space community. 
In anticipation of the results of investigation of possible reasons that caused recent failure of the European Vega C launcher from our European colleagues, the State Space Agency of Ukraine recently learnt from the European mass media about a Statement of the European Space Agency on such possible reasons. 
The Statement which is based on the conclusions of the Independent Enquiry Commission unfortunately leaves no grounds for further discussions and casts a shadow over the reputation of the space industry of Ukraine. 
With all due attention to and consideration for the opinion of our European colleagues from the dedicated Independent Enquiry Commission, the State Space Agency of Ukraine believes that the presented conclusions remain to be premature and may still require further investigation to identify if there could be additional factors that led to the failure of Vega C LV launch. 
The State Space Agency of Ukraine believes it is important to stress that all the products delivered by the Ukrainian space industry to our European partners were completely compliant with the requirements imposed. Ukrainian specialists who participated in a certain part of investigation which they were granted access to, provided their considerations and suggestions that objectively did not find reflection in the conclusions of the Independent Enquiry Commission. 
Whatever reasons could have rushed our European colleagues with the recent Statement, the State Space Agency of Ukraine encourages our European partners to perform additional analysis and considerations that would take into account other potential factors as well as suggestions diligently proposed by the Ukrainian experts. 
The Ukrainian space industry has always been and remains committed to the transparency and openness in relations with our international partners and continues to exert every effort for success of our partners in their ambitious space endeavors.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Перевод с украинского:
https://www.nkau.gov.ua/ua/news/khronika-podii/1929-povidomlennia-shchodo-sytuatsii-z-puskom-rn-veha-s

ЦитироватьСообщение о ситуации с пуском РН «Вега С»
06.03.2023
Украина всегда гордилась своим участием в знаковых европейских космических проектах и продолжает делать свой вклад опытом и возможностями успешной реализации проектов по исследованию космоса под руководством Европейского космического агентства. Даже во время войны украинская космическая промышленность продолжает ценить свой имидж надежного партнера на мировом космическом рынке и делать все возможное для поддержания такого имиджа путем своевременного предоставления услуг и поставки продукции высокого качества нашим международным партнерам.
Установленный практический диалог с европейскими партнерами в рамках текущих космических проектов всегда был важным для украинской космической промышленности, а сегодня приобретает особую важность на пути к интеграции в европейское космическое сообщество.
В ожидании результатов расследования возможных причин, повлекших недавнюю аварию во время пуска европейской ракеты-носителя «Вега С», от наших европейских коллег, Государственное космическое агентство Украины узнало из европейской прессы о Заявлении Европейского космического агентства по таким возможным причинам. Заявление, основанное на выводах Независимой Комиссии по Расследованию, которое, к сожалению, не оставляет основания для дальнейших дискуссий и бросает тень на репутацию космической промышленности Украины.
Со всем должным вниманием и уважением к точке зрения наших европейских коллег из специально назначенной Независимой Комиссии по Расследованию Государственное космическое агентство Украины считает, что представленные выводы остаются преждевременными и все еще могут нуждаться в дальнейшем расследовании с целью определения того, могут ли существовать дополнительные факторы. , приведшие к неудачному пуску РН «Вега С».
Государственное космическое агентство Украины считает важным подчеркнуть, что вся продукция, поставляемая украинской космической промышленностью нашим европейским партнерам, полностью отвечала требованиям, предъявляемым к этой продукции. Украинские специалисты, принявшие участие в определенной части расследования, к которой они были допущены, представили собственные мнения и предложения, которые объективно не нашли своего отражения в выводах Независимой Комиссии по Расследованию.
Какими бы ни были причины, побудившие наших европейских коллег поторопиться с недавним заявлением, Государственное космическое агентство Украины призывает наших европейских партнеров провести дополнительное рассмотрение и анализ, учитывающие другие потенциальные факторы, а также предложения, предложенные украинскими экспертами.
Украинская космическая промышленность всегда была и остается сторонником прозрачности и открытости в отношениях с нашими иностранными партнерами и продолжает делать все от нее зависящее для успеха наших партнеров в их амбициозных космических усилиях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

nonconvex

Цитата: Salo от 06.03.2023 21:53:30бросает тень на репутацию космической промышленности Украины.
Какой то оксиморон.

triage

ЕКА и Арианспейс спихнули на Украину, т.к.самый простой вариант.
А вот заявлений от производителя РН, генерального подрядчика
ЦитироватьESA, as launch system qualification authority, Arianespace, as launch service provider and Avio, as design authority and prime contractor of the Vega launcher
тут не приводили.

Цитироватьhttps://www.avio.com/press-release/conclusion-vv22-failure-investigation-independent-inquiry-commission-next-vega-flight

Colleferro, 03 March 2023 - Avio S.p.A. announces that the Independent Inquiry Commission (IEC) composed of ESA and Arianespace has completed its works finding that the cause of the failure was a gradual deterioration of the Zefiro 40's nozzle. The Commission has also provided a comprehensive set of recommendations to ensure a prompt and safe return to flight, as well as to ensure the launch vehicles reliability on the long term with a backlog of 14 flights (12 Vega C and 2 Vega).

Arianespace has updated its launch schedule to reassign a mission to one of the two remaining Vega launchers with a targeted launch date before the end of summer 2023, while the next Vega C flight is expected by the end of 2023.

Any financial impact of the recommendations provided by IEC are currently under assessment and will be incorporated into the 2022 annual results, which will be approved by the Board of Directors scheduled on the 13th of March 2023.

The full Press Release by the Independent Inquiry Commission can be found at the link:

https://www.esa.int/Newsroom/Press_Releases/Loss_of_flight_VV22_Independent_Enquiry_Commission_announces_conclusions

Arzach

Цитата: triage от 07.03.2023 09:52:00А вот заявлений от производителя РН, генерального подрядчика
...
тут не приводили.
Так в нём просто скопирован основной пресс-релиз, о чем и говорит ссылка в конце.