Vega, Vega-C,...

Автор Разъём, 10.09.2004 18:35:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

Цитировать Avio‏ @Avio_Group 2 ч. назад

As part of the #VegaC programme, new avionics technologies will be studied and developed, such as TTEthernet, hybrid navigation, telemetry based on the TDRS system, which will subsequently be implemented in the future evolution of the #VegaE launcher. #invesidevegac #adv


ZOOR

Так что там по VV15 раскопали? В марте летит/не летит?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Разъём

#442
По последней аварии так ничего и не раскопали. Телеметрии нет от слова совсем. :(  Так что приходилось делать гипотезы на пальцах. Остановились на одной показавшейся всем достаточно возможной. Некий некорректно выполненный  технологический процесс при изготовлении корпуса первой второй ступени. Итальянцы обязались что-то там подкорректировать. Посмотрим что получиться.

anik

ЦитироватьРазъём написал:
По последней аварии так ничего и не раскопали. Телеметрии нет от слова совсем.   Так что приходилось делать гипотезы на пальцах. Остановились на одной показавшейся всем достаточно возможной. Некий некорректно выполненный  технологический процесс при изготовлении корпуса первой ступени. Итальянцы обязались что-то там подкорректировать. Посмотрим что получиться.
Как первая ступень? Первая ступень к тому времени уже отделилась. И взрыв был в верхней части второй ступени.

ZOOR

ЦитироватьРазъём написал:
По последней аварии так ничего и не раскопали.  

Честно говоря по последнему пресс-релизу, что помню - так и подумал. Хотел убедиться, что мое мнение не одно на планете.
Фигово конечно очень. Можно начинать заново и по-хорошему.

ЦитироватьРазъём написал:
Телеметрии нет от слова совсем.  
А вот почему ТЛМ нет - мне не совсем понятно. В ЗРВ же была. Параметры не вывели?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Сергей

ЦитироватьZOOR написал:
А вот почему ТЛМ нет - мне не совсем понятно. В ЗРВ же была. Параметры не вывели?
Могли попросту снять часть телеметрии, посчитав, что достигнутый уровень надежности, делает часть телеметрии избыточной. Такое бывало и при ЛКИ МБР . И это самое поганое, когда ломаться вроде нечему , а тут отказ по элементу, который никогда не ломался. 

Salo

ЦитироватьLITY написал:
Испытания напечатанного метанового двигателя
 http://www.esa.int/Enabling_Support/Space_Transportation/3D-printed_thrust_chamber_passes_first_test...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vadimir


zandr

https://www.youtube.com/watch?v=IKEtKOcFLBE
ЦитироватьArianespace Ready for the Future
        arianespace
https://www.youtube.com/watch?v=IKEtKOcFLBE2:27
26 мар. 2020 г.
Arianespace has been delivering the future since its creation 40 years ago.
Arianespace uses space to make life better on Earth by providing launch services for all types of satellites into all orbits.
It has orbited more than 650 satellites since 1980, using its family of three launchers, Ariane, Soyuz and Vega, from launch sites in French Guiana (South America) and Baikonur, Kazakhstan.
Arianespace is headquartered in Evry, near Paris, and has a technical facility at the Guiana Space Center, Europe's Spaceport in French Guiana, plus local offices in Washington, D.C., Tokyo and Singapore. Arianespace is a subsidiary of ArianeGroup, which holds 74% of its share capital, with the balance held by 15 other shareholders from the European launcher industry.

tnt22

https://www.thalesgroup.com/en/worldwide/space/press-release/thales-alenia-space-develop-spain-tdrs-transmitter-vega-launchers
Цитировать
THALES ALENIA SPACE TO DEVELOP IN SPAIN THE TDRS TRANSMITTER FOR VEGA LAUNCHERS
04/27/2020

Thales Alenia Space in Spain technologies to serve an improved approach using geostationary data relay satellites

Madrid, April 27, 2020 - Thales Alenia Space, a joint venture between Thales (67%) and Leonardo (33%),  announced today the signature of a contract with AVIO S.p.A., industrial prime contractor of VEGA launch vehicle, in the frame of LEAP1 program of the European Space Agency (ESA), concerning the initial phases  of design, development and qualification of a TDRS (Tracking and Data Relay Satellite) transmitter, targeting an improvement of VEGA telemetry system both in terms of cost and performance.

The present telemetry system of VEGA relies on the download of the telemetry data streaming directly to the telemetry ground stations, requiring the use of costly mobile ground stations. Sometimes the ground stations are not even sufficient to cover the launch trajectory.

Improved connections



The new VEGA TDRS system is based on the transmission of the telemetry data streaming to TDRS geosynchronous satellites constellation, which then relay the signal to the TDRSS2  ground stations. This system will significantly improve the contact between the ground and the launcher by allowing continuous transmission of the telemetry data streaming all along the launcher trajectory thanks to the TDRSS coverage. The VEGA TDRS system will be compatible with the current launcher version and easily adapted to its evolutions, as the VEGA-C launcher version.

The TDRS transmitter development draws on Thales Alenia Space in Spain comprehensive expertise in the development of telemetry and command systems for all type of space missions in LEO, GEO, the Moon and Langrange L2 orbits. In particular, the company has developed TDRSS-compatible transmitters and receivers for numerous missions in low Earth orbit, including visiting spacecraft to the International Space Station such as Europe's ATV, Japan's HTV and USA's Cygnus. Thales Alenia Space has also valuable experience in the launchers segment and is currently developing in its facilities in Madrid (Spain) the telemetry transmitter for the Ariane 6 launch vehicle.



ЦитироватьEduardo Bellido, CEO of Thales Alenia Space in Spain said "we thank AVIO and ESA for their trust in our capacities to develop the TDRS transmitter for VEGA, which is a key element for an improved approach to telemetry data transmission for European launchers, by using geostationary data relay satellites."
Thales Alenia Space has contributed to the European launchers industry for more than 50 years. In just a few years, the company has become the key supplier of numerous electronic equipment developed in Belgium for the entire family of Ariane (Ariane 1 to Ariane 6), Vega and Soyuz launchers. Since 2017, Thales Alenia Space in Spain has also been completing the range of Thales Alenia Space-built products dedicated to the European launchers.

1  LEAP: Launchers Exploitation and Accompaniment Program
2  NASA's Tracking and Data Relay Satellite System (TDRSS) provides data relay services to launch vehicles, the International Space Station and other spacecraft in low Earth orbit.

Copyrights: ©ESA/S. Corvaja - ©ESA/J. Huart - ©ESA/M. Pedoussaut

tnt22

https://tass.ru/kosmos/8622869

Цитата: undefined2 ИЮН, 03:14
Дату старта европейской ракеты Vega C определят после начала пусков с Куру
Ракета выведет на орбиту итальянский геодезический спутник LARES 2, предназначенный для изучения общей теории относительности и космической геодезии

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Пуск новой европейской ракеты Vega C запланирован на 2020 год, дата будет определена после возобновления пусковой деятельности на космодроме Куру во Французской Гвиане. Об этом сообщил ТАСС глава представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в России Рене Пишель.

"Первый запуск ракеты Vega C запланирован на 2020 год, общий график пусков будет утверждаться после того, как пусковая деятельность на космодроме Куру возобновится этим летом со стартом ракеты Vega", - отметил Пишель.

По словам главы представительства ЕКА, первая Vega C выведет на орбиту итальянский геодезический спутник LARES 2 (Laser Relativity Satellite), предназначенный для изучения общей теории относительности и космической геодезии.

Пишель отметил, что новая версия ракеты Vega будет отличаться большим объемом полезной нагрузки. "В частности, Vega C сможет выводить до 2 200 кг полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту вместо 1 500 кг, которые может выводить Vega на ту же орбиту", - пояснил глава представительства ЕКА. При этом стоимость обслуживания ракеты останется неизменной, а число неевропейских компонентов в носителе снижено.
Спойлер
В середине марта Гвианский космический центр приостановил все процедуры по подготовке к запуску ракет в связи с пандемией коронавируса. 29 апреля компания - оператор космических полетов Arianespace сообщила, что готовится возобновить подготовку сразу к двум запускам с космодрома Куру. В свою очередь глава французского Национального центра космических исследований (CNES) Жан-Ив Ле Галь сообщил на своей странице в Twitter, что первый после пандемии пуск ракеты-носителя Vega с космодрома в Куру планируется в середине июня.
[свернуть]

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/75715/
ЦитироватьПервый пуск РН Vega-C перенесен на середину 2021 года
Итальянский изготовитель легких ракет семейства Vega объявил о том, что первый пуск ракеты Vega-C состоится не ранее середины 2021 года. В качестве причин переноса сроков летного испытания в компании обозначили то, что для нее сейчас приоритетнее осуществить текущие законтрактованные пуски ракеты Vega и не заставлять заказчиков испытывать вызванные задержками неудобства.
Причины переноса текущих пусков были обозначены в Avio как необходимость учета в конструкции ракеты результатов исследования причин аномального запуска КА ДЗЗ Falcon Eye, а также последствия пандемии COVID-19. При этом, если изначально компания ориентировалась на осуществление в этом году трех пусков ракеты Vega и одного пуска ракеты Vega-C, то теперь в Avio ожидают, что до конца года они успеют осуществить только один пуск РН Vega. На 2021 год в текущих планах компании значатся: три пуска ракеты Vega и один пуск ракеты Vega-C, сообщает Ecoruspace.
А.Ж.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/76361
ЦитироватьДвигатель Vega Zefiro 9 прошел огневые испытания
Огневые испытания двигателя Zefiro 9 VT3, усовершенствованной версии силовой установки третьей ступени, уже используемой на ракетах Vega и специально усовершенствованной и адаптированной для новой Vega-C, были успешно завершены сегодня утром. Это было необходимо в связи с первым запланированным на 2021 год рейсом.
Благодаря этому испытанию, подготовка к которому заняла 4 недели и в котором участвовало 20 техников и специализированных операторов, удалось записать более 500 параметров за 120 секунд работы двигателя, собрав все необходимые данные и параметры для расчета поведения двигателя в очень близких к реальным условиям работы в космосе. Лишь несколько стран в мире обладают полным и автономным потенциалом для разработки и аттестации космических двигателей, и по этой причине Сардиния играет все более важную роль в аэрокосмическом секторе Италии и Европы.
Джорджио Саккочча, президент Итальянского космического агентства, заявил: «Итальянское космическое агентство удовлетворено результатами испытаний, которые демонстрируют, что государственное финансирование национальных программ и программ ЕКА в области доступа к космическому сектору позволяют укрепить национальные компетенции в области твердотопливных двигательных установок и инновационных жидкостных (кислород-метан). Эти мероприятия являются ключевыми элементами намеченного пути укрепления национального потенциала в области доступа к космосу. Я также хотел бы подчеркнуть, что сегодняшнее испытание представляет собой важный шаг в реализации дорожной карты технологического развития, определенных в рамках национальной стратегии для космоса, правительством Италии, пишет AstroNews.
А.Ж.

Виктор Левашов

Странно это. Везде говорят, что на лёгкие ракеты спроса нет и не будет. А "Вегу" делают и делают.

ZOOR

Цитата: Виктор Левашов от 06.10.2020 19:53:09Странно это. Везде говорят, что на лёгкие ракеты спроса нет и не будет. А "Вегу" делают и делают.
А чего странного?

ЕКА хочет обеспечить себе независимый выход в космос для легких ДЗЗ.
Размерность выбрали ИМХО отличную - полторы тонны на ССО-650. Или двупуск двух нормальных, или один посерьезней.
AVUM и Vespa обеспечивают выведение всякой мелкоты в соответствии с их требованиями.

И не надо забывать - твердотопливную промышленность сохранять и развивать надо.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

Цитата: Виктор Левашов от 06.10.2020 19:53:09Странно это. Везде говорят, что на лёгкие ракеты спроса нет и не будет. А "Вегу" делают и делают.
Вегу, да многие делают и модернизируют легкие ракеты. А сколько разных в Китае борется за место под солнцем.

tnt22

Цитировать Jm Astorg @JmAstorg 1 ч. назад

Success of the third and last solid propellant booster P120c firing test in CSG for #ariane6 and Vega-C ! Congrats to all involved teams !
@cnes @esa @arianegroup @avio @europropulsion and all my thanks to the @cnes team in charge of the test in Kourou !




 DutchSpace @DutchSpace 56 мин. назад

Final test firing of the P120C Solid Rocket Motor(QM2) to be used for both Ariane 6 and Vega-C was performed yesterday at CSG, more -> https://esa.int/ESA_Multimedia/Videos/2020/10/P120C_motor_configured_for_Ariane_6_is_test_fired#.X366brgmVFI.link... #ESA

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1314103053449035777/pu/vid/768x432/_A9KI8RXh51lljZz.mp4 (1:21)

tnt22

Официально

https://www.esa.int/Enabling_Support/Space_Transportation/Ariane/Final_hot_firing_proves_P120C_booster_for_Ariane_6

Цитировать

Final hot firing proves P120C booster for Ariane 6
08/10/2020

The qualification model of the P120C motor configured for Ariane 6, has been static fired on the test stand at Europe's Spaceport in French Guiana in a final test to prove its readiness for flight.

Advanced features make this new motor a pivotal achievement of European industry. It is an example of innovative thinking and optimisation that allows Europe to equip two very different launch vehicles with the same solid rocket motor.

Depending on the configuration, two or four P120C boosters will be strapped onto the sides of the future Ariane 6 heavy-lift rocket, the P120C will also serve as the first stage of the smaller Vega-C launch vehicle.

This huge P120C motor was filled with 142 tonnes of solid propellant inside its 13.5 m long and 3.4 m diameter casing and was moved from the integration building to the dedicated stand used for testing solid propulsion stages.

After ignition it burned for 130 seconds, delivering a maximum thrust of about 4500 kN simulating liftoff and the first phase of flight. No anomalies were seen and, according to initial recorded data, the performance met expectations. A full analysis of these test results and inspection of all components will confirm readiness of this motor for the debut launch of Ariane 6.

"This firing of the P120C motor paves the way for its use on Ariane 6. It is proof of the hard work and dedication of all the teams involved who have made this test possible despite the COVID-19 crisis. This accomplishes an important milestone towards flight," commented Stefano Bianchi, Head of Space Transportation Development at ESA.


— P120C transfer to test stand

Avio in Italy built this motor case in one piece by winding carbon-fibre composite for a strong and rigid lightweight shell casing. ArianeGroup in France developed the advanced P120C nozzle, while Nammo in Norway provided the igniter. The propellant was cast by Regulus in French Guiana. Advanced manufacturing techniques have been incorporated by Europropulsion in horizontal robotic integration of the nozzle too. Efficient production methods have shortened production cycles and optimised costs.

Europropulsion built three models of the P120C for testing: a development model (DM) configured for Vega-C; a first qualification model (QM1) also configured for Vega-C; and a second qualification model (QM2) configured for Ariane 6.

This hot firing of QM2 is the third and final test of the P120C. It follows the test of the development model in July 2018 and the first qualification model in January 2019.

The test stand was modified with some specific mechanical and avionics adaptations for the Ariane 6 configuration. This test aimed to observe increased performance characterised by a higher burning rate in a shorter combustion time than in the DM and QM1 motors.

The environmental impacts of every P120C test are measured in a similar way to any launch. Air quality and water pollution are checked in real time around the test bench, in the cities of Kourou and Sinnamary, and at launch observation sites. The measurements are then analysed by the Institut Pasteur.

All measurements on this test so far, indicate an extremely low impact on the ecosystem. This is also thanks to the strict meteorological constraints on wind speed at sea level and at certain altitudes, and the required absence of rain.

Completion of this test is an important achievement and maintains the development schedule for Ariane 6 and Vega-C. The 'Ground Qualification Review 2' of all the data collected will finally confirm this motor is qualified for use on Ariane 6.

Ariane 6 will extend Europe's capabilities to independently access space and offer more opportunities for the commercial and institutional market worldwide while reducing costs.

ESA, France's CNES space agency, and Europropulsion which is jointly owned by Avio and ArianeGroup, collaborated on this test.

https://dlmultimedia.esa.int/download/public/videos/2020/10/006/2010_006_AR_EN.mp4
— The second qualification model of the P120C solid rocket motor, configured for Ariane 6, completed its hot firing on 7 October 2020 at Europe's Spaceport in French Guiana.
Access the video

Виктор Левашов

Цитата: ZOOR от 07.10.2020 19:27:52И не надо забывать - твердотопливную промышленность сохранять и развивать надо.
Как в анекдоте: "Пойдём в выходные в баню. Заодно и помоемся".

ZOOR

Цитата: Виктор Левашов от 08.10.2020 20:31:58
Цитата: ZOOR от 07.10.2020 19:27:52И не надо забывать - твердотопливную промышленность сохранять и развивать надо.
Как в анекдоте: "Пойдём в выходные в баню. Заодно и помоемся".
Абсолютно в дырочку

Пойдем в баню, заодно укрепим свою эрекцию  обороноспособность

А Вы где-то еще твердотопливные ускорители в качестве недорого средства выведения себе представляете?
Только китайцы на такое способны ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому