Восточный: перезагрузка концепции?

Автор Олигарх, 10.12.2008 14:16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЛюдмилаЛ

ЦитироватьПосему постановляю: сидеть в бане неделю с формулировкой "За флуд и неуважение".
Прошу прощения, а нельзя ли удалять с форума подобные затяжные перепалки, не относящиеся к теме? Жалко время тратить на прочтение, да и пока до нужного поста доберешься - уже рабочий день закончился. :(
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

vekazak

Цитировать....Относительно РН - всё давно озвучено.
А можно ещё раз озвучить.
1)
2)

Ark

ЦитироватьМБР стартует из ТПК. И как Вы предлагаете их соединять в пакет?
На лету?
В МИК демонтировать ТПК.
Успехов!!!

Salo

Ракета стояла на БД. Естесственно не сухая.
Вот это всё вскрывать, вынимать? Потом собирать в пакет, для чего разрабатывать новый СК? Овчинка выделки не стоит.
И практика это блестяще подтверждает.
Пускают из ТПК ибо так дешевле и безопаснее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

ЦитироватьНасколько известно из открытых источников, для Восточного будут востребованы:
- РН среднего класса повышенной грузоподъемности (порядка 18-20 т)
- Частично многоразовая система МРКС-1 с грузоподъемностью 35-40 т.
Дмитрий, а что такое МРКС-1? Есть где-нибудь более подробная инфа?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

aldin

Космодром "Восточный", прежде всего, политическое решение. Это попытка дать импульс и привлечь ресурсы к развитию Дальневосточного региона, иначе он постепенно (ползуче) будет аннексирован.  
Какой либо внятной концепции развития этого космодрома встречать не приходилось. В этом контексте мне вообще непонятно, чем в последнее время занимается Роскосмос. Бюджет растет семимильными шагами, а отдача только на пилотируемый космос, который кроме убытков стране ничего не приносит. Пилотируемый космос в его нынешнем виде это самоедство. Достаточно посмотреть на количество научных грузов на "Прогрессах".  При том количество пусков (2 Союза и 4 Прогресса в год) мы могли бы иметь свою станцию. Япония и Европа 10 лет не вкладывали средства в поддержание МКС, создавали свои исследовательские и транспортные модули, развивали новые технологии, а мы вбухивали средства в обеспечение эксплуатации МКС, ничего не развивая. Теперь у них есть где и на чем проводить исследования, а мы только начинаем сроздавать "малые исследовательские модули".
Пэтому пилотируемый космос в приоритетах космодрома Восточный должен стоять на последнем месте.  Основной упор должен быть сделан на ГСО/ГПО и ССО.  Наклонения в диапазоне 60-90 град. для этого космодрома малопригодны (посмотрите как проходит трасса выведения).
По развитию космодрома должны быть проведены общественные обсуждения и чтения, с привлечением РАН и других специалистов, включая военных. Но Роскосмос никакой публичности не приемлет. Увы.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНасколько известно из открытых источников, для Восточного будут востребованы:
- РН среднего класса повышенной грузоподъемности (порядка 18-20 т)
- Частично многоразовая система МРКС-1 с грузоподъемностью 35-40 т.
Дмитрий, а что такое МРКС-1? Есть где-нибудь более подробная инфа?

Кое-что по ЦиХовским наработкам (крылатые блоки 1-й ступени) выкладывалось на форуме в мае-июне прошлого года. Разработка по теме МРКС-1 ГРЦ им. Макеева также известна - это "Россиянка".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

А РН-35, упоминаемая в книге "Пилотируемая экспедиция на Марс" - это не она?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Карлсон

Обсуждение несколько бессодержательно: говорят, что в рамках секвестра бюджета Минфин в разы уменьшил финансирование по Свободному.

Lev

Пока что никакого секвестра не намечается. Если будет секвестр на 15%, то будет обрезана в первую очередь именно МРКС. На нее и так слишком много денег запланировали...
Делай что должен и будь что будет

Павел73

ЦитироватьПока что никакого секвестра не намечается. Если будет секвестр на 15%, то будет обрезана в первую очередь именно МРКС. На нее и так слишком много денег запланировали...
А какие РН там вообще собираются эксплуатировать?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

ЦитироватьА РН-35, упоминаемая в книге "Пилотируемая экспедиция на Марс" - это не она?

Это "идеологический" прототип. Суть НИР по этой теме, насколько можно понять, сокращение (или полное исключение) зон отчуждения под поля падения. Отсюда - проекты систем с многоразовой 1-й ступенью, возвращаемой к месту старта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Знакомая ситуация. Планы останутся, но денег много не дадут. Все деньги надо осваивать в течение сезона.

Олигарх

Цитировать
ЦитироватьПлесецк также имеет ограничения, запуски на ССО с него проходят над северной Норвегией, кроме того, процесс раздела Арктики, инициированный нашим правительством, приведет к тому, что падение ступеней РН в чужие сектора станет крайне нежелательным.
На Плесецк проблемы с выводом на ССО не в том, что трасса проходит через северную Норвегию, а в том что она проходит между Архангельском и Северодвинском, плюс падение третьей ступени Союза на территории США.

http://www.gazeta.ru/business/2009/08/07/kz_3234414.shtml
Помимо этого проекта активно продвигается проект по развитию Северного Урала.
Очевидно, в какой-то степени это ограничивает запуски из Плесецка.



Олигарх

Modernizatsya.ru: Бесперспективные проекты
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/08/10/208962
Владислав Иноземцев
10.08.2009, №147 (2417)

Каждая успешная модернизация была большим проектом, но складывалась из малых дел, которые сплетались в единую картину. Любая программа индустриализации состояла из сотен начинаний, каждое из которых было встроено в общий замысел. Увеличивался в Китае объем экспорта — строились крупнейшие в мире порты; нужна была электроэнергия в центральных районах — возводилась Плотина трех ущелий. Возникала в СССР проблема с обеспечением зерном — распахивались целинные земли; требовались ресурсы — разрабатывались богатства Западной Сибири; нужна была валюта — строились нефте- и газопроводы в Европу. За исключением космоса и военной промышленности все крупные проекты имели четкое экономическое обоснование.

Сегодня все поменялось. Власти занялись программами с явным политико-идеологическим подтекстом и сомнительной эффективностью. Эти проекты дороги, не имеют шансов быть реализованными в срок, а окупаемость их практически неисчислима. Почти все они чистый пиар, в котором только и преуспело нынешнее российское руководство. Рассмотрим несколько подобных проектов, и их изъяны станут очевидными.
...

Я не согласен с автором, что четкое экономическое обоснование было у крупных советских проектов, которые он перечислил.
Но ближе к нашим космобаранам. Сейчас у большинства космических проектов, включая строительство ГРАЖДАНСКИХ космодромов, должно быть экономическое обоснование.
В случае Восточного такого обоснования и следа нет. А, ну да, это же космодром для пилотируемой космонавтики, какое тут экономическое обоснование ... :)

Олигарх

Политические проблемы космической гавани - Российская космонавтика не должна стать заложницей геополитики
http://www.ng.ru/politics/2009-09-15/3_kartblansh.html

      Политические проблемы космической гавани
      Российская космонавтика не должна стать заложницей геополитики

      2009-09-15 / Юрий Юрьевич Караш - доктор наук (Ph.D.) США по специальности
      "Космическая политика и международные отношения", кандидат исторических
      наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им.
      К.Э.Циолковского.

      Директор Федерального агентства специального строительства Николай
      Аброськин 7 сентября заявил, что подразделения Спецстроя начнут строить
      космодром «Восточный» с 2011 года. По мнению начальника Центра подготовки
      космонавтов, космонавта Сергея Крикалева, «решение создать новый космодром
      является обоснованным. С одной стороны, нельзя ставить пилотируемую
      космонавтику в полную зависимость от Казахстана (на территории которого
      находится «Байконур». – Ю.К.). С другой – сооружение «Восточного» на
      Дальнем Востоке будет способствовать притоку в этот регион России
      высококвалифицированных специалистов, а следовательно – благоприятствовать
      технологическому развитию данного региона».

      Принципиальная правильность аргумента о необходимости иметь космодром,
      находящийся под неограниченной юрисдикцией России, сомнений не вызывает.
      Несмотря на то что Россия арендует «Байконур» у Казахстана до 2050 года,
      Астана уже неоднократно демонстрировала свой «суверенитет» над
      космодромом, когда создавала сложности в осуществлении полетов российской
      техники с «Байконура». Предлог – расследование причин аварий
      ракетоносителей «Протон».
!!! Вопросы возникают в связи с местом расположения
      новой «космической гавани» и своевременностью начала ее строительства.

      Одной из главных причин, по которым было решено создавать альтернативу
      «Байконуру», состояла в опасении относительно проблем в отношениях с
      Казахстаном, которые могут негативно отразиться на эксплуатации Россией
      этого космодрома. Но «Восточный» будет располагаться всего в сотне
      километров от российско-китайской границы. Как известно, Китай не
      отказался от территориальных претензий к России, полагая, что она отторгла
      у него не менее миллиона квадратных километров его территории. Именно эти
      претензии стали причиной пограничного конфликта на острове Даманский в
      1969 году.

      Представим, что подобный конфликт произойдет вблизи «Восточного». Это
      вынудит Россию не ограничиться отправкой в район столкновения нескольких
      погранотрядов и дюжины единиц бронетехники, как это было в 1969 году, а
      предпринять более жесткие и масштабные меры по защите стратегического
      объекта. Таким образом, конфликт может выйти за рамки пограничного и
      принять региональный характер.
      Не меньшее опасение вызывает и «ползучая колонизация» Дальнего Востока
      Китаем. По мнению заведующего аналитическим отделом Института
      политического и военного анализа Александра Храмчихина, дело не в
      количестве китайских мигрантов, а в том, что «на территории России они уже
      создали свои устойчивые сообщества, которые позволяют принимать и
      адаптировать практически любое количество своих соотечественников».
      Имеются данные сообщества и на Дальнем Востоке.
      В этой связи аналитик обращает особое внимание на статью 50 Конституции
      КНР: «КНР охраняет надлежащие права и интересы китайцев, проживающих за
      границей, законные права и интересы китайцев, вернувшихся на родину, и
      проживающих в Китае членов семей как тех, так и других». Это означает, что
      Китай официально оставляет за собой право вмешательства, в том числе и
      вооруженного, во внутренние дела России, если того потребует защита «прав
      и интересов» китайцев, значительная часть которых живет и работает там,
      где будет строиться «Восточный».

      Аргумент в пользу «Восточного», состоящий в том, что его сооружение
      послужит технологическому и экономическому развитию Дальнего Востока,
      нуждается в более глубоком обосновании. Хотелось бы увидеть факты,
      подтверждающие то, что «Байконур», во много раз превосходящий «Восточный»
      по размерам, способствовал заметному подъему науки и техники Казахстана.
      Проблемы со строительством нового космодрома не исчерпываются
      геополитикой.

 Сооружение «космической гавани» может невольно отвлечь
      материальные ресурсы космической отрасли от решения куда более важной для
      отечественной космонавтики задачи:
создания космической техники, предназначенной
для пилотируемого освоения дальнего космоса. ЧИТАЙ - Марс :)
Ради этого Караш и написал эту заметку?

Об этом
      сказал депутат Госдумы Николай Левичев во время посещения 8 сентября
      Центра имени Хруничева. «Средства, которые отнесены к финансированию
      космической отрасли, впрямую нельзя относить к инновационным затратам,
      потому что... из этого раздела финансирования как бы инновационных
      отраслей на самом деле львиная доля идет на инфраструктуру», – отметил он.

Представляется разумным включить данную львиную
      долю в те суммы, которые расходуются на инновационный подъем космонавтики,
      одновременно продолжая использовать уже имеющиеся или модернизированные
      стартовые комплексы «Байконура» и «Плесецка».

!!! Перейти к строительству
      нового космодрома следует лишь после того, как будут определены
      стратегические цели российской космонавтики и создана техника для их
      достижения.


Основная аргументация Караша против Восточного
- очень сомнительные геополитичнеские аргументы.
Лучше бы он развил последнее предложение своей статьи.
Хотя, да, со стратегическими целями ему все ясно :) Развивать нечего :)

Chilik

Цитироватьhttp://www.ng.ru/politics/2009-09-15/3_kartblansh.html

 ... Юрий Юрьевич Караш - доктор наук (Ph.D.) США ...
Уже с этого места становится грустно. Потому что Ph.D. является аналогом скорее нашего кандидата наук. Имеется в виду хороший кандидат наук из приличного места, а не скороспелые мальчики-девочки со степенями от экономики и физкультуры, коих пекут, как блины. Так вот, когда с самого начала вместо разговора по делу начинается надувание щёк и перечисление множества малозначащих титулов, то как-то и отношение к тексту соответствующее.

mihalchuk

ЦитироватьКак известно, Китай не
      отказался от территориальных претензий к России, полагая, что она отторгла
      у него не менее миллиона квадратных километров его территории.
Караш не знает, что пограничные вопросы с Китаем урегулированы.