500 тонн на LEO

Автор duke, 04.11.2008 23:39:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьВ этом и засада - ресурс ЯРД сравнимый с ЖРД, а замена из-за радиоактивности сложнее и дороже.
А с каким ЖРД сравнивать? С SSME, с НК-33, с F-1? Может с тем же ЯРД (у РД-0410 например ресур целый час при 4х включениях)... А кстати, у SSME сколько ресурс? Работает он на старте что-то около 500сек а вот как долго им пользуются?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Андрей Суворов

Внимание - у РД-0410 ПРОЕКТНЫЙ ресурс 3600.
Подтверждён он был только для внереакторных узлов - подтвердить ресурс активной зоны на номинальном режиме не удалось из-за недостаточных возможностей первой очереди стенда "Байкал" (а вторая так и не была построена).
Суммарная наработка первого экземпляра реактора составляла лишь около 300 секунд, из них лишь около 150 секунд при температуре выше 2500 кельвинов. Второй экземпляр отработал больше, около 1000 секунд, третий - несколько меньше второго (но сколько именно, данных у меня нет, он бы мог работать, наверно, и дальше, но денег на испытания больше не давали). В принципе, можно было бы совместить испытания на ресурс с лётными. Но на это тоже денег не дали. Из-за Чернобыля, скорее всего.

Все испытания реактора были кратковременными, из-за того, во-первых, что запасы водорода были ограниченными, а во-вторых, из-за того, что схема охлаждения стендового прототипа отличалась от лётной. В стендовом варианте охлаждение отражателя и замедлителя происходило отдельным потоком водорода, причём, расход был вдвое больше, чем через реактор.

В лётном двигателе жидкиий водород должен был сначала охлаждать отражатель и замедлитель, а затем уже поступать в ТВС-ы. При этом, по необходимости, величины потоков были бы одинаковы.

На стенде охлаждение велось двумя раздельными потоками из-за того, что температура водорода в хранилище была порядка комнатной, а водород был газообразным, таким образом, запас по нагреву уменьшался, кроме того, хотя расход на охлаждение отражателя и замедлителя был больше, чем расход через реактор, они оба были меньше номинала! т.е. система охлаждения находилась в невыгодном положении.

Поэтому отнюдь не все характеристики РД-0410 были подтверждены экспериментально.

Бродяга

ЦитироватьКолебания и топлива, и самой конструкции ракеты. И с этим можно много чего сделать активными системами подавления колебаний.
Но возбуждаются эти колебания именно при работе двигателей. И поэтому самое лучшее - давить источник их возникновения. А тут подача воды как раз очень помогает.
Замечательно, а в полёте эти колебания куда денутся? :)

 Кстати, что это за активные системы подавления звуковых колебаний вы имеете в виду? :)
ЦитироватьВообще-то для ракеты, оптимизированной по мю ПН, вытащить ПН в 5% вполне реально. У той же Энергии при верхнем размещении ПН могла быть до 125 тонн.
Но конкретно "мой" носитель  имеет ПН "всего" 400 тонн - из-за небольшого УИ ненапряженных двигателей. Можно в принципе ещё немного увеличить стартовую массу, поставить по 8 двигателей на ступень и добиться ПН 500 тонн, но это остро не необходимо.
В две ступени? ;)

 И забудьте про выгоду от верхнего размещения ПН, эти 125 тонн получались не по причине того, что ПН на топливный бак нагромоздили. :)
ЦитироватьБыл даже проект Сатурна с четыремя ТТУ.
Вот здесь про него кое-что есть: http://www.astronautix.com/lvs/saturnv.htm
Сатурн 5-D с четыремя ТТУ - ПН 326 тонн.
Ага, точно. :)
 Жаль, что они тогда это бросили. :(
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕМНИП, Энергомашевский РД-404 с тягой 200т имел массу больше 6т.
6500
А где оно есть, я у Вейда не вижу такого двигателя. :)
Потому что это на сайте Энергомаша ;)
Ad calendas graecas

Бродяга

Цитировать
Цитировать(Одноразовый?) носитель, выводящий 400 тонн, это, наверное, круто, но мне нужен многоразовый(30+ раз), выводящий 500 тонн :D
Зачем вам все же вывод одновременно 10 ваших спутников? Почему нельзя по одному таскать? Тогда все решается проще - строить "Гурколет" и таскать по одному...
 ...
40 тонн грузоподьемность, думаю и до 50 можно довести...
ОПЯТЬ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ БРЕД????
 :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Андрей Суворов

только одноступенчатые полностью многоразовые аппараты могут сделать доступ в космос дешёвым и массовым. И только с ядерным двигателем.

Гурколёт, кстати, снимает многие проблемы - недостаточной тяговооружённости, экологической опасности (при штатной эксплуатации, не при авариях), технически он вполне реализуем. Но очень дорого стоит.

Андрей Суворов

А вот межорбитальные аппараты должны быть устроены и выглядеть совершенно иначе. Так что гурколёт - это именно что челнок до орбиты и обратно. Дальнейшее маневрирование будет происходить без его участия.

duke

Цитировать15000р за кило? А что тут такого? Стоимость килограмма дорогого автомобиля... Очень вы мизерные расценки ставите - при таких и не вытанцовывается ничего  :roll:
Дорогого - это какого? :shock:
1 кг майбаха стоит меньше 3500 рублей!
"Программиста" тоже убейте!

Alex_II

Цитировать
Цитировать15000р за кило? А что тут такого? Стоимость килограмма дорогого автомобиля... Очень вы мизерные расценки ставите - при таких и не вытанцовывается ничего  :roll:
Дорогого - это какого? :shock:
1 кг майбаха стоит меньше 3500 рублей!
Это скока ж он тогда весит  :shock: ??? А вообще - Бугатти например и подороже выйдет - раз в несколько...
Вы лучше ценой на самолеты поинтересуйтесь, если уж на то пошло.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Бродяга

Цитироватьтолько одноступенчатые полностью многоразовые аппараты могут сделать доступ в космос дешёвым и массовым. И только с ядерным двигателем.

Гурколёт, кстати, снимает многие проблемы - недостаточной тяговооружённости, экологической опасности (при штатной эксплуатации, не при авариях), технически он вполне реализуем. Но очень дорого стоит.
Моноступень с реактором будет иметь ВСЕ недостатки прочих многоразовых систем, кроме них представлять опасность радиацонного заражения местности в случае аварии и будет иметь малую ПН. :)

 Если уж вбивать деньги, то в трёхступенчатую систему с первой ступенью на водородных ТРДД—ПВРД с разгоном ~3—5 М. :)
 Можно сделать массивную первую ступень и получить при этом относительно большую ПН. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Димитър

Цитироватья под влиянием этих проектов измыслил вот такой носитель:


Стартовая масса 10000 тонн. На первой ступени - шесть 4-камерных метановых движков по 2000 тонн, на второй - шесть однокамерных 400-тонных водородников.
 выводить килограмм такой монстрик должен очень дешево. Двигатели планируются ненапряженные, открытой схемы, максимально надежные.
...
акустические нагрузки не больше, чем от 8 работающих РД-170 на Вулкане (суммарная тяга вдвое выше, но акустические нагрузки пропорциональны 4 степени числа Маха в выхлопе).
К тому же корпус достаточно мощный: вафля, подкрепленная наборным каркасом (сделать чистую вафлю диаметром 20 метров малореально - гнуть и сваривать придется 100-мм плиты).

Можно поподробнее? УИ двигателей, длина и диаметр ракеты, ХС ступеней?

Кстати, однокамерный двигатель Сатурна (F-1) давал тягу в 750 т. Соеденив 4 таких КС, можно сделать РД на керосине тягой в 3000 т. И акустические нагрузки будут как от 4 F-1...

Димитър

Цитировать(Одноразовый?) носитель, выводящий 400 тонн, это, наверное, круто, но мне нужен многоразовый(30+ раз), выводящий 500 тонн :D

РеНОВА Вам не нравится?

Nova MM R10R-2. Other Designations: Renova.
Reusable version of most exotic Martin Nova vairant; single stage to orbit, 30 cd module air augmented engines in annular shroud.
Martin Marietta's "Renova" design featured rocket engines enclosed in an air duct equipped with adjustable inlets. The conical payload fairing would serve as an inlet spike during the ascent through the atmosphere. The air (which is heated by the rocket exhaust) would contrubute additional thrust as it expands past the plug-shaped afterbody. The inlets would be closed after leaving the atmosphere.
 LEO Payload: 423,000 kg to: 185 km Orbit. Liftoff Thrust: 140,540.000 kN. Total Mass: 9,154,600 kg. Core Diameter: 21.30 m. Total Length: 59.00 m.
 Motor: 40 x CD Module. Thrust (vac): 140,539.000 kN. Isp: 620 sec. Burn time: 310 sec. Length: 49.30 m. Diameter: 21.30 m. Propellants: Air/Lox/LH2.

Вот только за счет многоразовости ПН упала с 596 до 423 тонн.  :)

Alex_II

С импульсом там поди опечатка у Вэйда. Двигатели-то Н2/LOX, откуда там 620 секунд?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Shestoper

Цитироватьтолько одноступенчатые полностью многоразовые аппараты могут сделать доступ в космос дешёвым и массовым. И только с ядерным двигателем.

Но только тогда, когда ресурс ЯРД будет измеряться в десятках полетов. Если он измеряется в единицах полетов - создание и обслуживание такого пепелаца дороже, чем традиционных одноразовых ракет с ЖРД.
Хотя чисто технически Гурколет конечно красив  :)

Димитър

ЦитироватьС импульсом там поди опечатка у Вэйда. Двигатели-то Н2/LOX, откуда там 620 секунд?
:D  :D  :D

читайте внимательнее! Нету опечатки - двигатели используют воздух из атмосферы на начальном участке.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьС импульсом там поди опечатка у Вэйда. Двигатели-то Н2/LOX, откуда там 620 секунд?
:D  :D  :D

читайте внимательнее! Нету опечатки - двигатели используют воздух из атмосферы на начальном участке.
Виноват, самую-то фишку и не приметил  :cry: Действительно интересно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Shestoper

ЦитироватьЗамечательно, а в полёте эти колебания куда денутся? :)

Они станут слабее. При старте струи выхлопа двигателей создают в воздухе ударные волны, которые отражаются от стартовых сооружений и частично попадают на ракету.

ЦитироватьКстати, что это за активные системы подавления звуковых колебаний вы имеете в виду? :)

Примерно как в небоскребах гасят ветровые колебания - висит противовес (массой на пару порядков легче конструкции небоскреба) и специальные устройства раскачивают его в противофазе с небоскребом. В итоге колебания здания снижаются в разы.

ЦитироватьЖаль, что они тогда это бросили. :(

На Марс не полетели, вот и бросили.
Ничего, никогда не поздно продолжить.  :D

Shestoper

Цитировать[Можно поподробнее? УИ двигателей, длина и диаметр ракеты, ХС ступеней?

Длина 100-110 метров, диаметр коруса 20 (диаметр конического обтекателя, прикрывающего двигатели первой ступени, 28 метров).

Двигатели первой и второй ступени открытой схемы, давление в КС по 100 атм.
УИ метанового ЖРД первой ступени у земли - 295-300 с.
УИ водородного ЖРД второй ступени в пустоте - 440-445 с.

Shin

ЦитироватьДлина 100-110 метров, диаметр коруса 20 (диаметр конического обтекателя, прикрывающего двигатели первой ступени, 28 метров).

 :shock:  :shock:  :shock:  ВЧДОДНАЗНАЧНА

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьДлина 100-110 метров, диаметр коруса 20 (диаметр конического обтекателя, прикрывающего двигатели первой ступени, 28 метров).

 :shock:  :shock:  :shock:  ВЧОДНАЗНАЧНА
Не, ну почему? Как раз похоже на самые монстры серии Nova... Или на Sea Dragon http://www.astronautix.com/lvs/searagon.htm

Shestoper, вы не думали, может то, что вы предлагаете лучше как Sea Dragon, из воды запускать?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...