Третья водородная ступень РН "Союз"

Автор Александр Ч., 30.10.2008 22:26:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Николай Сниффер

Опять отвечаю целому коллективу.

2 Старый

ЦитироватьПотому что если прольют жидкий кислород то ничего не будет. А если прольют жидкий водород то всё взлетит на воздух. Только и всего.
Опять эти страшилки типа: "А-а-а!!! Мы все умрем!!!"

 - Американцы летают на водороде с 1962 года
 - На водороде состоялось 149 пилотируемых пусков. Единственная авария произошла не из-за водорода, а из-за твердотопливного ускорителя.

Идем дальше.

 - Сколько аварий на СК вы знаете по вине разлитого водорода?
 - А в пожарах в чисто кислородной атмосфере (даже не топлива/окислителя) погибли Гриссом, Уайт, Чаффи и наш Бондаренко.

-----------------------------

2 axxenm

Цитировать А может лучше сделать метановую 3ю ступень для РН Союз?
 Раз уж всё равно метан неизбежен.
Я ТАКОГО НЕ ГОВОРИЛ !!!
(Я вообще считаю, что летать нужно на антигравитации :) Но в связи с временным отсутствием гравицапы...: )

ЦитироватьПроблем на порядок меньше чем с пресловутым водородом...
Соответственно и сроки создания могут стать реальными -
- при нашей жизни хотя бы.
А вы посчитайте, что даст метановая ступень. Потренируйтесь на кошках. Точнее, на кошке из вар.2
Весь Союз даже считать не надо. Только сравнить водородную ступень (ПН=10т) и метановую (ПН=??)

Исходные данные:

Водородная кошка:
 ПН=10т, Сухая масса 3.65т. (из них движок - 0.84т. Тяга 40тс, импульс 461с) Мокрая кошка: Заправленная ступень 25.3т
ИТОГО 35.3т Это эталонная масса.

Метановая кошка:
ПН + заправленная ступень должны весить ровно 35.3т. (эталонная масса)
Как вы распределите топливо и заправку, ваше дело. Какой возьмете сухой вес, какой движок - опять же, на ваш выбор. Но - похожие на реальные :)
Что это значит? Тяга движка - не меньше 30т. Иначе ПН в океан бклькнет. Или траекторию выведения нужно будет брать сильно другой. И вам придется обсчитывать ВЕСЬ СОЮЗ.

Как считать?
1. Сначала считаете (по Циолковскому), до какой скорости разгонится водородная кошка.
Получаете эталонную скорость.
2. Играя с массой ПН и заправкой ступени добиваетесь эталонной скорости от своей метановой кошки.
3. Сообщаете в студию цифры и факты (Массу ПН, тип и параметры движка, сухую массу, заправку)

Как видите, всё очень просто.

-----------------------------

Теперь возвращаемся к третьей водородной ступени.

Картинка осталась на 7-й странице, ее все забыли, поэтому дублирую.




По центру - вар.2 - кошка, на которой удобнее всего тренироваться. Для 1-й и второй ступеней практически ничего не меняется. Статические нагрузки те же, поля падения те же.

Сама ступень маленькая и легенькая. Один движок 40тс. Диаметр 4.11м.
 - Сухая масса 3.65т
 - На стартовом столе 25.3т при ПН=10т или 31.3т при ПН=4т. То есть, заправка колеблется где-то между 21 и 27т в зависимости от веса ПН.
Накрайняк можно увеличить заправку до 30т при ПН=4т. Будет 313т на стартовом столе, только нужно прочности пересчитать. Но вообще лучше не наглеть :) Сказано 27 - значит, 27. Лишне слить в канаву. Пусть Старый порадуется! :)


Справа на рисунке - вар.3. Два движка по 40тс, диаметр 4.11м

 - Сухая масса 5т
 - На стартовом столе 44.8т при ПН=12т и 53.3 при ПН=3.5т (отлетная
траектория)


Вспомнили. Теперь я вчера обещал поговорить о Протонах.

Принцип тот же. Что с гептилом, что с водородом - вес на стартовом столе должен остаться неизменным. 700 - 702т.
 Максимум - 705т. Иначе первая ступень не вытянет. Ее и так как ишака грузят. (Вспоминается высокая поэзия: Если птице отрезать руки, если ноги отрезать тоже, Эта птица умрет со скуки...)
Упс... Чё й-то меня с недосыпа на стихи потянуло. На чем кончил?

 - Если на стартовом столе вес тот же, значит, увеличение ПН идет за счет уменьшения веса 3-й ступени.

Данные по 3-й ступени гуляют.
 - Стартовая масса - от 50т (Протон-К) до 46.5т (Протон-М)
 - Сухая масса от 4.35т до 3.5т
Обтекатель тоже сильно усох. С 4.7т до 2т (стеклопластик)

Для водородной ступени возьмем новенький обтекатель, два движка тягой по 40тс, сухую массу 4.8т и стартовую 43.8т

Сколько вывели на НОО? Круглая цифра - 30 тонн! Уря, товарищи!!! (бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию)

Нет, я сегодня круто недоспал...

А теперь - самое интересное. Сравниваем 3-ю ступень Союза вар.3 и 3-ю водородную ступень Протона.

Стартовая масса 44.8т - 43.8т
Сухая масса 4.8т - 5т
Двигатели 2х40тс - 2х40тс

Диаметр у ступени Союза - самый протоновский - 4.11м


А что, если ее взять - и поставить на Протон?
Разумеется, ветровые и динамические нагрузки пересчитаем...

 


Вопрос в зал на засыпку.

ПОЧЕМУ ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ?

(нет, точно меня сегодня надо подушкой придушить...)

Bell

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
Сама ступень маленькая и легенькая. Один движок 40тс. Диаметр 4.11м.
 - Сухая масса 3.65т
1. Есть сомнения в возможности разместить в указанных габаритах "один движок 40 тс". Нет разреза ступени.
Например, РД-0146 тягой только 10 т имеет длину 2,2 м,что на 0,7 м больше установленного сейчас на блоке И РД-0124. А там же надо разместить опорную раму к баку.

2. Сухую массу надо бы обосновать. Все-таки объем баков увеличивается в 3 раза от исходного блока И.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

axxenm

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
ЦитироватьПроблем на порядок меньше чем с пресловутым водородом...
Соответственно и сроки создания могут стать реальными -
- при нашей жизни хотя бы.
А вы посчитайте, что даст метановая ступень.
1.Ровно то что написано в цитате - сроки создания хотя бы при нашей жизни..
2. потенциально -  поэтапное снижение стоимости кг ПН.
С водородом ни то ни другое не получится
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Bell

Цитироватьaxxenm пишет:
1.Ровно то что написано в цитате - сроки создания хотя бы при нашей жизни..
ну вот и идите со своим метаном в тему про метан. Зачем вы пишите в тему про водород? Чтоб другим помещать читать тут про водород?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Николай Сниффер

2 axxenm

Цитировать 1.Ровно то что написано в цитате - сроки создания хотя бы при нашей жизни..
 2. потенциально - поэтапное снижение стоимости кг ПН.
 С водородом ни то ни другое не получится
Таки, я вас очень прошу: Не смешите мои тапочки. Дайте мне цифры.
Вы Хруникам на слово верите когда они про Ангару говорят? Нет! И я не верю. И Старый не верит. Leonar-a здесь нет, он им тоже не верит! Таки я вас убедительно прошу: Не надо ля-ля, дайте мне цифры. А то дальше разговор бесполезен.

-------------------------------------------

2 Bell

Цитировать1. Есть сомнения в возможности разместить в указанных габаритах "один движок 40 тс". Нет разреза ступени.
 Например, РД-0146 тягой только 10 т имеет длину 2,2 м,что на 0,7 м больше установленного сейчас на блоке И РД-0124. А там же надо разместить опорную раму к баку.
Высота движка 11Д57 - 3.66м. (Диаметр ступени - 4.11м)
Как я понимаю, изображена ступень под максимальную ПН, то есть, минимальную заправку. Но по пикселам не проверял :)

Вообще, я считаю, что диапазон заправок надо поделить пополам и ступень надо делать в двух вариантах. Под максимальную заправку (для легких ПН) и под тяжелые ПН - нижняя половина диапазона заправок. Особенно это касается вар.3


Цитировать 2. Сухую массу надо бы обосновать. Все-таки объем баков увеличивается в 3 раза от исходного блока И.
Что я могу сказать?
1962 год. Блок Центавр.
Диаметр - 3.05м, высота - 12.68м, сухая масса - 2.243т. Топливные баки вмещают до 20.83т топлива

Минимальная заправка такая же, форма ближе к оптимальной. Движок тяжелее (0.84т против 0.277т), Но сухая масса больше на 1.4т. Это не айс...

Bell

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
Что я могу сказать?
1962 год. Блок Центавр.
У Центавра баки наддувные, тонкая стенка без подкрепления. Его даже перевозят наддутым, чтоб не сложился.
И двигателей 10 тс ней на нем только 1 или 2.
Так что пример совсем не показательный, скорее даже - исключение из правила.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex_II

ЦитироватьBell пишет:
Так что пример совсем не показательный, скорее даже - исключение из правила.
А главное - у нас такой почему-то не получается... Лучшее водородное что у нас получалось (и летало)- это модернизированный 12КРБ с заправкой 15 тонн для индусов... Так там двигатель тягой в 9,5тонн... И всё это заправленное весило 17,9т А КВТК мучают уже лет 20 или больше и до сих пор не летает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

ЦитироватьAlex_II пишет:
А КВТК мучают уже лет 20 или больше и до сих пор не летает...
Причем не просто мучают, а не выполняют ТЗ и получают за это огромные штрафы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьAlex_II пишет:
Лучшее водородное что у нас получалось (и летало)- это модернизированный 12КРБ с заправкой 15 тонн для индусов
Даже если сохранить достигнутое там массовое совершенство, то 22-23-тонная ступень для Союза будет сухая весить порядка 3,5 т.
Так что - да, указанная выше оценка вполне правдоподобна.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Николай Сниффер

2 Bell

Разобрал вар.2 на пикселы.
Диаметр ступени 4.11м.
 Высота - 11.1м  Из них на баки 7.30м, на двигательный отсек 3.8м.

Цилиндр, в котором баки:
S основания = 13.2кв.м. V = 96.8 куб.м.
(96.8 - это не объем баков. Это место, отведенное под баками. У баков днища не плоские.)

-------------------------

Для сравнения - центавр.

                       
Диаметр ступени 3.05м
Высота 12.68м.
Скорее всего, высота указана вместе с двигателем. Но точного указания нет, поэтому сомнения трактуются в пользу бедных. То есть, берем цифру как высоту баков.

S основания = 7.3кв.м. V = 92.5 куб.м.

-------------------------

О чем говорят цифры:
1. Под баки вар.2 отведен объем больше, чем у Центавра. ПО ЛЮБОМУ - БОЛЬШЕ. То есть, минимальная заправка войдет гарантированно. И даже с запасом :)

2. Насчет максимальной заправки... Вопрос остается открытый.

Напоминаю: Минимальная заправка соответствует ПН=10т на НОО, максимальная - ПН=4т на высокой орбите.
Цитировать У Центавра баки наддувные, тонкая стенка без подкрепления. Его даже перевозят наддутым, чтоб не сложился.
И что? Кто мешает сделать такие же? Религия?
Между прочим, баки Энергии тоже перевозили в наддутом состоянии. И она тоже водородная...

ЦитироватьИ двигателей 10 тс ней на нем только 1 или 2.
 Так что пример совсем не показательный, скорее даже - исключение из правила.
Это исключение летает с 1962 года. А сегодня - 2018. Это исключение старше Протона. Пережило столько поколений ракет, что у меня пальцев не хватит их пересчитать.

Не убедил? Ладно, возьмем из новеньких. 2-я ступень Фалькона. В Вики сказано, что сухая - 4т, заправленная - 111т.

А тут сухая 3.65, с полной заправкой - всего 31.3т Оцените разницу.

Bell

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
Оцените разницу.
Суть в том, что ВСЕ перечисленные оценки - оптимистичные.
Наддувные баки, длина ступени без двигателя, хитросделанная ступень Флакона и т.п.
При таком подходе можно получить любой желаемый результат.
А мы вроде про реальную семерку говорим. а не про теоретически идеальную РН.

А реальность выглядит примерно как блок 15КРБ, из которого вычитаете массу КВД, остаток увеличиваете пропорционально с учетом своего объема топлива и потом прибавляете массу своего 40-тонного двигателя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
И что? Кто мешает сделать такие же? Религия?
Считайте, что религия. Православие.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Raul

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:

Сама ступень маленькая и легенькая. Один движок 40тс. Диаметр 4.11м.
 - Сухая масса 3.65т
 - На стартовом столе 25.3т при ПН=10т или 31.3т при ПН=4т. То есть, заправка колеблется где-то между 21 и 27т в зависимости от веса ПН.
Накрайняк можно увеличить заправку до 30т при ПН=4т. Будет 313т на стартовом столе, только нужно прочности пересчитать. Но вообще лучше не наглеть  :)  Сказано 27 - значит, 27. Лишне слить в канаву. Пусть Старый порадуется!  :)  
Если Вы возьмете третью ступень Сатурна-5, то там была КС всего около 5, столько же обещали для КВТК (~20 тонн топлива, 4 тонны конструкции). Для Индии, о чем Вам писал AlexII сделали КС 5.6. У индийской LVM3 верхняя ступень С25 тоже имеет КС 5.6 (28 тонн топлива, d4x13.5м, как у вас, но 5 тонн сухой массы). Это реальные цифры.

Все участникам форума поздравления с Днем Победы!
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Николай Сниффер

2 Bell

Цитировать Суть в том, что ВСЕ перечисленные оценки - оптимистичные.
 Наддувные баки, длина ступени без двигателя, хитросделанная ступень Флакона и т.п.
Вот те раз... Вы отрицаете существование Энергии и Центавра? Энергия - ладно. Всего два раза летала. А Центавр-то за что обидели? Ему больше полувека, и до сих пор летает !

По логике наоборот надо. Считать наддутые баки для водородной темы классикой. А вы их признавать не хотите...


Цитировать При таком подходе можно получить любой желаемый результат.
Длина ступени Центавра без двигателя... Так это же НАИХУДШИЙ случай для вар.2 в данном сравнении. То есть, ПЕССИМИСТИЧНАЯ оценка. И всё равно - результат в плюсе. А вы чем-то недовольны.
Если замерить размеры по фотографии, то длина баков Центавра получится 9.5 - 10м. И, соответственно, в ступень вар.2 впишется МАКСИМАЛЬНАЯ заправка.


Цитировать А мы вроде про реальную семерку говорим. а не про теоретически идеальную РН.
Это Центавр - теоретически идеальная ракета? Повторяю, он более полувека летает. Вас еще на свете не было, а он уже летал.

Играть нужно честно. Во всех случаях сравнения весовых параметров я приводил варианты реально летавших ступеней НЕ В ПОЛЬЗУ вар.2. Но, вроде, вы признали реальность цифр. Это главное.

ЦитироватьДаже если сохранить достигнутое там массовое совершенство, то 22-23-тонная ступень для Союза будет сухая весить порядка 3,5 т.
 Так что - да, указанная выше оценка вполне правдоподобна.
Тогда - последний вопрос.Что думаете о картинке с водородной ступенью вар.3 Союза на Протоне?

Старый

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
По логике наоборот надо. Считать наддутые баки для водородной темы классикой.
Классика воспроизводится огромное количество раз самыми разными разработчиками. А тут что мы имеем?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
Тогда - последний вопрос.Что думаете о картинке с водородной ступенью вар.3 Союза на Протоне?
смотрится хорошо, но не будет
1. ввиду заканчивающейся эпохи протона
2. ввиду того, что протон - трехступенчатая рн, и в третьей ступени находятся все "мозги" протона и сомнительно, что третья ступень от союза с его "мозгами" подойдет к протону.

Николай Сниффер

Всех - с прошедшим праздником и наступающими выходными!

2 Raul

Цитировать Если Вы возьмете третью ступень Сатурна-5, то там была КС всего около 5
Неудачный пример. Третья ступень Сатурна-5 - весьма крупное изделие, и закон квадрата-куба идет ей на пользу :)
Стартовый вес - по разным данным - от 115 до 122.5 т
Сухой вес 12.75т (включая хвостовой переходник весом 1.7 - 1.8т)
Вес конструкции почему-то указан как 9.5т. Видимо, в сухой вес включен еще вес отсека электроники управления, который в головной части ракеты. Или даже вес отсека лунного модуля.

Вес заправки - около 100т. (цифры опять гуляют)

В общем, эта водородная  железяка по тяге и весовым параметрам сравнима с центральным блоком Союза (керосиновым), у которого сухой вес - 6.5т, а заправка - 99т. Плюс-минус...

Цитировать ... КС около 5 обещали для КВТК (~20 тонн топлива, 4 тонны конструкции)
Ну, этот зверь еще никогда не летал. И вообще, не конфетка. Делают его Хруники, а они за последние 30 лет привыкли броневички делать.  Такое впечатление, что из стального уголка модули собирают. (То ли весь титан налево уходит, то ли на титан уже денег не хватает. А СТ-3 - она дешевая... ;)

---------------------------------------

2 Старый

Цитировать Классика воспроизводится огромное количество раз самыми разными разработчиками. А тут что мы имеем?
А вы как классику хотите - по стартовому весу одного изделия, или по кол-ву пусков?

Если по весу одного изделия - то в лидерах подвесной бачок шаттла и Энергия. Но поскольку на бачке нет своих движков, его отбрасываем.

Остается Энергия с двумя пусками. А что? Зверь крупный, водородная тематика в полный рост. Баки транспортируются в наддутом состоянии.

Если по кол-ву пусков - возвращаемся к Центавру. О нем уже всё сказано. Водород, наддув присутствуют.

Что показательно - один лидер буржуин, второй - советский.

---------------------------------------

2 Leonar

Цитировать смотрится хорошо, но (летать) не будет
 1. ввиду заканчивающейся эпохи протона
Эпоха Протона закончится тогда, когда появится замена, превосходящая его по массе ПН.

Цитировать 2. ввиду того, что протон - трехступенчатая рн, и в третьей ступени находятся все "мозги" протона и сомнительно, что третья ступень от союза с его "мозгами" подойдет к протону.
"Мозги" легко переставить.

Есть более веская причина.  Ступень взята с Союза. И она рассчитана на ПН Союза, то есть, 12т. максимум. А на рисунке на нее поставили сверху 30т.
 Пусть за счет запаса прочности она выдержит 16т. Ну, пусть 20... Но 30т на трехкратной перегрузке ее раздавит как консервную банку.

И это будет очень обидно. Делали-делали - а тут крак...

Вывод. Для Протона нужно делать свою прочную ступень. Чтоб выдержала 40 - 45т. И имела конкурентные преимужества перед соседями.

А здесь - опять вопрос к читающим. :)

Кто конкуренты? И какие преимущества перед ними должен иметь Протон?

Николай Сниффер

 Добрый день

Вспомним, на чем кончили в прошлый раз.
 - Протон с третьей водородной ступенью выводит на низкую круговую орбиту 209км ПН=30т.
 - но ступень с Сюэза на Протон ставить нельзя. Она построена под Союз и ПН=12т, а не Протон с ПН=30т

Вывод. Для Протона нужно делать свою прочную ступень. Чтоб выдержала 40 - 45т. И имела конкурентные преимущества перед соседями.

И я задал форумчанам вопрос:

-----------------
Цитировать А здесь - опять вопрос к читающим. :)
 Кто конкуренты? И какие преимущества перед ними должен иметь Протон?
-----------------
 
За три дня никто не смог ответить. Неужели такой сложный вопрос?

Сколько сегодня в мире коммерческих тяжеловозов? Совсем недавно Протон занимал половину рынка коммерческих пусков. Кроме него на рынке Ариан5 и Атлас-5. (Оба - с водородом, хочется отметить) В последние годы уверенно лезет на рынок керосиновый Фалькон-9. Дельта-4 хэви слишком дорогая, Фалькон-хэви еще не вышел на рынок. Остальные на коммерческий рынок не выходят. Пока главный конкурент - АРИАН-5.

А какие характеристики интересуют заказчиков?

Этот вопрос еще проще.

1. Чтоб спутник влез под обтекатель.
2. Чтоб РН смог вывести спутник в космос.
3. И не просто в космос, а на целевую орбиту. То есть, если спутник нужно вывести на ГСО, а его выводят только на ГПО - это не есть хорошо...
4. Естественно, цена.

С грузоподъемностью у водородного Протона всё в порядке - 30т на НОО. И сегодня конкурентов нет. (Но скоро будут)
А как на счет места под обтекателем?
Диаметр обтекателя Протона 4.35м, длина 15.25м. (имеется в виду наибольший коммерческий обтекатель) ЭТО МАЛО !!!
На Ариан-5 применяются два типа обтекателей - под одну полезную нагрузку и под две. Оба обтекателя имеют диаметр 5.42м Один имеет высоту 12.73м (масса 2т), другой - 17м (масса 2.7т)

 

Чтоб иметь конкурентное преимущество, обтекатель Протона при той же длине должен быть хоть на 10 см больше в диаметре. То есть, диаметр 5.5м  и длина 17м.

Как и на Союзе, логично делать 3-ю водородную ступень по диаметру обтекателя.


Итак, имеем Протон с 3-й водородной ступенью.

Обтекатель. Диаметр 5.5м, длина 17м. Вес (пластикового) - около 2т. (чуть меньше)

ПН 30т

3-я ступень

Сухая масса 5т. Стартовая - 43.3т
Двигатели - 2 х 40тс (2 х 11Д57М)
Диаметр 5.5м. Высота 11м. (из них 3.8м - двигательный отсек)

Вес, габариты и заправка 1-й и второй ступеней - те же, что и у Протона-М.
Разумеется требуется пересчет ветровых, динамических и аэродинамических нагрузок. Но масса на стартовом столе - та же, что у Протона-М - 702т.
И, конечно же, требуется дооборудовать СК кислородной и водородной инфраструктурой. Но это дешевле, чем делать новый стартовый стол.

 

На рисунке контуром отмечен большой обтекатель Ариан-5, только увнличенный в диаметре до 5.5м.

На этом вопросы, поднятые в первом (заглавном) посте этой темы закончились. А именно:

 - предложены два варианта недорогих, но эффективных водородных ступеней для Союза-2 - на 10т и 12т. При этом масса РН на стартовом столе не выходит за привычные 310-313т (нормальный стартовый вес для Соэза-2 :)

 - ступень от Союза на Протон ставить нельзя.

 - Предложен недорогой, но эффективный вариант с 3-й водородной ступенью для Протона. Протон с этой ступенью поднимает 30т и обладает коммерческими преимуществами перед большинством существующих тяжелых носителей. Среди достойных конкурентов остался только Фалькон.


Такой результат дает решение проблемы методами и приемами промышленной аналитики. Ничего сложного. :)


Что дальше?

На 4-й странице  AceIce задает вопрос

ЦитироватьХорошо бы что б парням наврху подсказал кто-нибудь про 40-тонник. А если нет?
Вот 40-тонником и займемся.

Alex_II

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
если спутник нужно вывести на ГСО, а его выводят только на ГПО - это не есть хорошо...
Учитывая, что коммерческие спутники связи и строят под вывод на ГПО - это не хорошо и не плохо, это просто так есть в реальной жизни... Курочить под нас платформы, создавая новые (для вывода сразу на ГСО) вряд ли кто станет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Штуцер

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
А что, если ее взять - и поставить на Протон?
24 ПУ ставят на "консервацию". 
В результате из 4 ПУ Протона остается одна, 39-ая.
Тенденция ясна.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!